Дырка от бублика

Учителей в моей жизни было много.

Самых разных.

Естественно, рассказать мне бы хотелось только про "хороших", но ведь правда в том, что больше всего меня научили не они. ;

Поэтому благодарить буду всех. ;

Первой "учительницей"пришла на ум подружка, с которой мы ходили в школу в первом классе.

Подружками я тогда называла всех девочек, с которыми сводила судьба.

Идти нужно было 6 км через лес - школа находилась в поселке ТОС (торфяная опытная станция) Канаковского района Тверской, а тогда Калининской области.

Дорога была длинная, возвращались мы из школы неспешно, частенько успевая проголодаться. В портфелях на такой случай хранился "перекус".

В тот солнечный день сентября было по летнему тепло и дорога нас слегка разморила. Подружке было лень снимать свой ранец со спины и она велела мне достать оттуда сушку - такой маааленький бублик, если кто не в курсе.

Это сейчас почти все дети носят ранцы т.к. они полезнее для спины, чем оттягивающие руку портфели. Тогда же ранцы были если не в диковинку, то довольно большой редкостью.

В нашем классе счастливых и гордых владельцев модных нововведений можно было пересчитать по пальцам и, сами понимаете, они легко рождали зависть в душах обладателей обычных портфелей.

Отзывчивость родилась раньше меня и, несмотря на саднящее чувство внутри (ведь девочка не попросила, а приказала), я быстренько бросила на землю свой портфель и нырнула рукой в глубину ее школьной сумки.

Выловив со дна ароматную ванильную сушку, я вдруг вспомнила, что в моем портфеле тоже есть кое-что вкусное. Протянув сушку подружке, я с радостной улыбкой похвасталась такой же своей.

Лицо ее вмиг стало злым: "Воровка! Как ты посмела? Я же тебе разрешила достать только для меня" - распалившись она уже не говорила, а кричала.

В ее маленькой кудрявой головке даже не родилась мысль, что такая же точно сушка могла быть и у меня.

Домой я вернулась вся в слезах. Было больно от непонимания - если мы подруги, разве можно так не доверять друг другу.

Наша дружба закончилась, не успев толком начаться.

Иногда полезно вот так вот смотреть в себя.

Что ненужное хранится в загашниках моей памяти?

Что всплывает на поверхность, чтобы быть озвученным, осознанным и отпущенным на волю вольную с благодарностью?

Чему научила меня эта история?

- у каждого есть право на свое вИдение ситуации

- это вИдение может отличаться от моего и оно может быть не самым приятным

- мнения других это их мнения

- тот кто идет с тобой рядом, не всегда твой друг

- сними с пьедестала того, чей ранец отличается от твоего портфеля

- перестань сравнивать и завидовать, а если невмоготу, то завидуй не вещам, а умениям

- честно признайся в своей зависти и обнаружь, какие свои умения ты не используешь себе во благо

- когда тобой повелевают, ищи раба внутри

- когда хочется угодить, начни угождать себе

- когда хочется быть хорошим, стань таковым для себя

- отделяй любовь от восхищения. Первая делает тебя счастливым, второе несчастным

- когда восхищаешься чем-то в ком-то - отыщи это в себе. Ты не можешь видеть в других то, чего нет в тебе самом (правило зеркальных нейронов)

- под маской отзывчивости может выступать угодничество - желание приспособиться, заслужить похвалу или дружбу

- любовь и дружбу нельзя ни заслужить, ни заработать, но их можно дарить и принимать в дар

- все что происходит, ведет к осознанию того, кто мы есть

- все что случается, учит нас любить Бога в себе.

Вот такие вот уроки.

Желаю вам легкости осознавания и радости освобождения!

Ваша Наташа


Рецензии