Глава 2 Часть 6

После непродолжительного разговора с фелисидом Ирина убрала смартфон в карман.
- Она слишком впечатлительна, - непонятно зачем пояснила она лейтенанту. - Наслушалась всяких историй от местных.
- Возможно. Но согласитесь, выглядит пугающе, - сидевший за рулём Павел кивнул на дом впереди на улице, - Почти как кладбище.
Многоквартирные четырёхэтажные дома на улице рациональном послевоенном стиле сохранились в отличном состоянии. Нужный же дом отличался тем, что выглядел как нежилой. Хотя ни в одном окне не было света, стёкла были целы, а на стенах не было никаких граффити. У лейтенанта ГРУ сложилось впечатление, что местные избегали этого дома. Даже парочка бродяг с покупательскими тележками забитыми хламом перебежали на другую сторону, чтобы не проходить мимо нежилого дома.
- А мне кажется нас просто обманули. И когда мы зайдём внутрь, дом тут же окружит орден.
- А вот тут я не согласен. Вы запугали тех двоих голографическим проектором, они были готовы рассказать всё. У вас актёрский талант, Ирина. Но если вы сомневаетесь я войду первым, а вы подождите пока в машине.
Лейтенант неспешно перешёл через дорогу, бездомные с тележками ещё не успели убраться с улицы, они заметили куда направляется молодой человек. Селиванова видела выражения ужаса на их лицах. Когда Чагорин уже дошёл до дверей подъезда, бездомные со всех ног бросились прочь, колёсики тележек стучали на трещинах асфальта, их содержимое гремело чуть ли не на всю улицу. Оператиник проводила их взглядами, она подумала вначале, что это были замаскировавшиеся офицеры Ливонского ордена.
Павел поднялся по ступенькам, вокруг по прежнему было тихо. Он потянул дверь на себя, но никакие чёрные джипы не появились внезапно на улице. Офицера не было пять минут и оперативник ожидала что вот-вот и объявится Ливонский орден. Наконец дверь открылась и Чагорин махнул рукой.
***
Зрение Павла, как и у любого офицера ГРУ было улучшено, он мог без проблем видеть в темноте. А вот Ирине пришлось освещать себе путь маленьким фонариком. На лестничной не было ни пыли, ни грязи, но Ирина по прежнему считала, что их обманули и тут никого нет.
- Квартиры тут все закрыты, я проверил, - шёпотом сообщил Чагорин. - А на втором этаже копается робот-уборщик. Жуткий хлам.
- Это ловушка, сюда уже точно несётся толпа солдат Ливонского ордена.
- Может тогда сразу осмотрим четвёртый этаж? - лейтенант не стал спорить с оперативником.
- Ладно, - после недолгого раздумья согласилась она. - Павел, слушай, а что ты знаешь...
- О вампирах? Возможно эта старуха похожа на наших фриков. Они такие бледные с кучей биомодификаций и в чёрном латексе. Некоторые в ажурных чёрных платьях. Они пьют кровь и говорят что вампиры. Они подражают вампирам из кино. Этакие бессмертные аристократы-трансгуманисты все как один похожи на хромов.
- Ну у нас тоже чудаков хватает.
- Как ваш отец? Без обид.
Ирина пожала плечами. Они поднимались по лестнице на второй этаж. Там действительно хозяйничал робот-уборщик. Он напомнил девушке роботов того уродливого синтета Девяносто пятого. Робот тихо гудел и возил щёткой собирая пыль. На людей он не обратил внимания.
- Та старуха на них точно не похожа. Она была жуткая, хоть и бледная.
- Ну она же была не в латексе и не в платье с оборками.
- Нет, обычный костюм с юбкой, - тут девушка остановилась на лестнице. - Хотя знаешь... Я только сейчас вспомнила это. Я не придала вначале внимания этому, хотя я не считаю, что это важно. У неё на лацкане пиджака был значок с флагом ГДР.
- Забавно, - лейтенант вместо того чтобы спрашивать Селиванову, через нейронет узнал что это за аббревиатура. - Вампир из ГДР, прямо анекдот какой-то.
Они наконец поднялись на лестничную площадке третьего этажа., как Чагорин замер и поднял руку. Несколько секунд люди стояли прислушиваясь. Сверху доносилась то ли музыка, то ли голоса. Оперативник тут же из кобуры вытащила револьвер с плазменными патронами. Лейтенант ГРУ поступил точно так же, достав своё оружие - модульный электро-импульсный пистолет. Дальнейший путь наверх они проделали молча, готовые к любой опасности. У двери, откуда звучала всё же музыка, оперативник и лейтенант замерли в нерешительности. Офицер не долго думая нажал на кнопку дверного звонка. Люди вздрогнули от пронзительной трели, нарушившей тишину. Музыка стала тише, у Ирины по спине пробежали мурашки, когда она снова представила ту неприятную старуху. Зажившая рана на руке непонятно почему начала чесаться, возможно он нервов. Дверь открылась.
Из темноты, словно материализовалась, выплыла фигура в домашнем халате. Необъяснимый страх при виде хозяйки квартиры снова захлестнул оперативника. Старуха с запавшими тёмными глазами оглядела гостей, ничуть не удивившись их появлению.
- Доброй ночи, - произнёс Павел по немецки,убирая пистолет в карман пиджака, он быстрее взял себя в руки чем оперативник. - Извините за поздний визит. Вы ведь госпожа Адлер?
- Если мне не изменяет память, то это моя фамилия. Доктор математики Кёнигсберского университета Элизабет Адлер.
Скользнув по Чагорину равнодушным взглядом, старуха больше заинтересовалась Ириной, она на неё беззастенчиво пялилась.
- Лейтенант ГРУ Санкт-Петербурга Павел Чагорин, а это оперативник SSF Ирина Селиванова из Москвы.
- Так вот кто ты такая, - обращаясь к девушке произнесла хозяйка. - Ну что же, проходите.
Когда Адлер включила в коридоре свет, девушка немного успокоилась и без опасения переступила порог вслед за лейтенантом. Да и в самом коридоре не было ничего жуткого, вполне возможно обычная квартира по местным меркам - ковёр на полу, прихожая и вешалка. Зал отделяла от коридора дверь, и в комнате светила лампа под тканевым абажуром на столике, рядом - антикварная пластиковая магнитола. Старуха опустилась в кресло рядом со столом и начала постукивать пальцами по подлокотнику. Присаживаться гостям она не предложила. Гости сами взяли деревянные стулья у стола и поставили их напротив кресла. Адлер продолжила молча разглядывать гостей. Отступивший страх перед ней вернулся вместе с дрожью, которую Селиванова никак не могла унять. Хотя она пыталась убедить себя, что эта старуха просто прикидывается вампиром, совсем как те фрики, которых описывал Чагорин. Хозяйка продолжала стучать пальцами, взгляд Ирины переместился на них. По спине девушки вновь пробежали мурашки. Ногти на руках старухи скорее были как когти - длинные, толстые и острые с тёмной каймой у ногтевых валиков. Такими без труда можно было располосовать костюм оптического камуфляжа. И не думая, что могла подхватить местную заразу, Ирина вновь уставилась на лицо Адлер.
- Надеюсь, я не слишком сильно тебя ранила? - словно прочитав её мысли спросила хозяйка.
- Спасибо за заботу, всё уже зажило.
- Так значит у меня в гостях представители этих...
- Фортресс-сити.
- Городов-крепостей.
- Ага. Видимо вы нечто вроде древнегреческих полисов? И что ко мне привело небожителей? Эти ограбления?
- Именно, - кивнул Чагорин. Решив разъясняться дипломатически-витиевато. - Обстоятельства ограблений вызывают  у нас некоторые опасения.
- Так вас интересуют их порталы. Они основаны на принципах Морриса-Торна при использовании конденсата...
- Эти порталы в смежные пространства создаются при помощи тёмной материи. Нам известна такая технология.
Старуха продолжала тарабанить по подлокотнику, это уже начало действовать Ирине на нервы.
- Извините, госпожа Адлер? Можно задать вам личный вопрос?
- Да, молодой человек.
- Вы вампир?
- Нет, - тут же ответила старуха, прекратив стучать когтями по подлокотнику.
Оперативник с укором глянула на Павла.
- Мы хотим узнать кто эти грабители и что они собирают.
- Они артефакты войны. Как осколки снаряда в теле старика-ветерана. Они потомки жителей с севера Польши, была такая страна, там когда-то была военная база. С самолётами и ядерным оружием. И противник нанёс упреждающий удар, в результате там образовалась заражённая территория. И эти мутанты, заменяющие отмирающие конечности аугментикой, ползут из той ядерной дыры. Там действительно ядерная дыра, бомбы хранили в подземном комплексе. В добавок ко всему они последователи какой-то извращённой ветви дискордианства. Этого хватит?
- Это и так нам известно, госпожа Адлер. Войска Берлина иногда совершают вылазки на их территории. Зачем они совершают ограбления таким экзотическим методом? Чего они добиваются?
На этот раз старуха не спешила с ответом, видно было, что эта тема ей не слишком нравится, как и тогда в морге.
- Не могу вам ничем помочь. Я не знаю.
- Вы расскажите! - Ирина произнесла это слишком резко, из-за снова пробежавших мурашек. - Вы расскажите всё что знаете.
- Вы работали с Чёрными Технологиями?
- Впервые слышу, - огрызнулась старуха.
- Тогда почему орден показывал вам труп?
- Потому что я консультировала их об использовании червоточин и остаточной радиации в теле грабителя. У этого способа перемещения есть большой минус, но вы должны знать об этом.
- Что грабители собираются сделать с тем, что украли? - Ирина встала почти вплотную к креслу. - Вы что-то утаиваете.
- Я всё сказала, - прошипела Адлер и подалась вперёд, её пальцы впились в подлокотники, ещё чуть-чуть и  когти оставили бы отметины. - Меня давно не заботят дела людей, ни ваши, ни ордена.
Ирина отшатнулась от кресла, тёмные глаза старухи вкупе с холодящим ощущением  страха заставили людей застыть.
- Вам меня не запугать, - взяв себя в руки ответила оперативник вновь подступив к креслу. - Чего добиваются эти мутанты?
- Не запугать? - старуха внезапно расслабилась и откинулась в кресле. - Я тоже когда-то думала, что человеческие чувства мне больше неведомы. Любовь, радость, печаль. Так и оказалось. Кроме страха. Это чувство лежит за пределами нашего сознания. Страх, что древнее тела. В первый день творения не свет отделился от тьмы, в тот день вначале был создан настоящий архетипический страх. Мы видим лишь его тени на стенах нашего сознания.
Оперативник и лейтенант молчали. Адлер сплела пальцы в замок, рукава халата скользнули вниз, в полутьме Чагорин разглядел отметины на её запястьях и бледную татуировку на предплечье. Заметив пристальный взгляд молодого человека, старуха опустила руки, одёрнула рукава.
- Как я и говорила, меня не интересовали люди и их дела. Я нашла новое увлечение в виде математики. Возможно меня впечатлила мисс Лавлейс, а возможно потому, что математика это нечто вечное и незыблемое. Меня не занимали люди пока в тридцать пятом меня не схватили и не отправили в Бёргермор. Нас таких было трое, кого им удалось найти в Германии. Потом после Аншлюса ещё одного в Австрии и одного в Румынии. Вот там я узнала, что такое страх. Такие как я наводили ужас на смертных, про нас рассказывали легенды. Я пила кровь и ела людей, но впервые я встретилась с настоящими чудовищами. Я видела, что они делали с себе подобными. А этот кретин, этот агроном, считавший себя воплощением короля Генриха, думал что наша кровь даст им бессмертие. Из четверых таких как я выкачали всю кровь, а тела сожгли. Мне повезло больше чем им.
Замолчав Адлер потёрла запястья, словно вспоминала нечто не особенно приятное.
- Бёргермор? - Ирина уже нашла информацию во всеведущем нейронете. - Там содержали немецких коммунистов. Симпатизируете им? Это у вас на стене ведь портрет Вальтера Ульбрихта?
На не верила, что хозяйка сидела в нацистском концлагере. Она просто решила подыграть этой чокнутой старухе.
- Там мне жилось сравнительно неплохо. Прямо как в Веймарской республике. Меня там не трогали.
- У нас в Москве и Новосибирске, кстати, коммунизм.
- Да неужели? - криво ухмыльнулась Адлер. - Уже преодолели социализм и построили рай на своей грядке? Сомневаюсь, что ваш пост-марксизм прямо-таки утопия.
- Вы не читали Милиневского.
- И не собираюсь. Мне не интересны идеологии. Тем более мне довелось читать статьи того самого Маркса. Не впечатлило, я но я не собираюсь с вами спорить об этой доктрине.
Адлер склонила голову на бок, словно задумалась о чём то.
- Ладно. Я расскажу вам то, что рассказала ордену. У вас есть листок и карандаш?
Селиванова вытащила из сумки планшет и стилус.
- Я лишь предполагаю, что они собирают, - хозяйка принялась изображать нечто в программе для рисования. - Но судя по всему это установка, главной частью которой является ёмкость с ртутью и тяжёлыми изотопами. Что-то вроде оксида тория. На этот счёт меня не просвещали. Я работала непосредственно с Герлахом над теоретической частью, но видела установку. Основная часть это цилиндрическая ёмкость пяти метров высотой и трёх шириной.
Она стучала стилусом изображая непонятное устройство.
- Мы работали непосредственно над энергетической установкой. У неё было много проблем, включая вредоносное излучение. Потом меня перевели в Кёнигсберг для работы над смежным проектом под началом одного ублюдка из команды Каммлера. Там использовалась подобная установка как основа устройства. Она находилась глубоко под землёй, как и сама лаборатория.
- Так что это за устройство?
Передав оперативнику планшет Адлер долго молчала.
- Это скалярное оружие.
- У немцев было скалярное оружие в сорок пятом? - с усмешкой переспросила Селиванова.
- Я не сказала, что оно работало. Последний раз я видела установку в сорок шестом, её уничтожили, а её создатель, тот эсесовец, погиб вместе с ней. Как сейчас помню, как ему сначала выжгло глаза. А потом его плоть обуглилась и превратилась в прах на его костях.
Она снова потёрла отметины на запястьях.
- Документацию по этому оружию успел вывести под прикрытием группы «Замланд» крайсляйтер Вагнер. Возможно она досталась американцам. А может истлела в сейфах в Аргентине.
- И вы считаете, что эти... Культисты строят эту установку? - Чагорин был заинтригован этой историей.
- Иначе им бы не потребовалось столько ртути.
- И кроме тех документов, - решила уточнить Ирина, - Которые якобы вывезли, нет никаких технических деталей о этом оружии?
- Его создатель погиб вместе с ним. Герлах, как мне говорили, больше не возвращался у этой теме в своих работах. Возможно американцы и пытались что-то сделать, но они точно не смогли решить главной проблемы - проблемы вредоносного излучения. И я говорю не про радиацию. Это нечто иного порядка, за пределами наших понимания. У меня была пара теорий, но думаю они вам не интересны.
- А как насчёт вас? Вы тут говорили, что вам не интересны «простые смертные». Вы ведь могли помочь им. Вы же работали с этой установкой.
- Думай что говоришь, девчонка! Это я настояла тогда, чтобы ваш большевик комиссар уничтожил устройство! Он не поверил моим рассказам о его смертоносности! А если бы тот офицер из команды Каммлера запустил бы его, мы бы с вами тут не разговаривали! А теперь проваливайте!
***
Чагорин пересказал весь разговор андроиду по телефону. Тот не удивился ни вампирам, ни скалярному оружию у Гитлера. Он только кивал в ответ и глубокомысленно молчал.
- Так значит эта госпожа Адлер импонирует коммунистам? Отлично. Ирина вам ещё предстоит поговорить с ней. Не доводите  старушку, она ценный источник информации
- Вы в это всё поверили? Вампир-математик сидевший в концлагере и работавший по принуждению нацистов над чудо-оружием? Скалярное оружие это фикция. Как и вся история этой полоумной бабы.
- Знаете, из вас никогда не выйдет хорошего оперативника, - продребезжал Всеволод. - Знаете почему?
- Ну просветите меня.
- Были такие авторы - Стругацкие.
- Ну.
- И был у них в цикле о мире победившего коммунизма такой персонаж как Рудольф Сикорски. Он был начальником КОМКОНа, что-то вроде нашего SSF. И было у него одно изречение. О том, что ради обеспечения безопасности нужно рассматривать все варианты опасности, даже вариант появления посреди комнаты чёрта в облаках серы. И производства святой воды для борьбы с ним.
- То есть я должна верить в вампиров и скалярное оружие.
- А почему бы и нет? Какие-то культисты-мутанты открывают на Земле червоточины, что научно невозможно, грабят и собирают некое чудо-оружие из Третьего Рейха. Подумайте над этим. Кстати, у нас тоже есть новости. Очень неприятные и наши жизни теперь в опасности.
Сидящие в машине лейтенант ГРУ и оперативник SSF с тревогой уставились друг на друга.


Рецензии