Активная группа жителей села Троица...

Сегодня в очередной раз была в, ставшей уже родной, Троице.
Обычно езжу в одно и тоже время, поэтому меня уже узнают кондукторы автобусов, маршрута из Перми в Троицу или обратно. За полтора часа постоянного, привычного, уже надоешего им пути и молчания за время поездки, позволяет поговорить со мной, как с новым пассажиром. Приятно, когда спрашивают, чем занималась в Троице в этот раз. Им это интересно, они живут здесь, первый рейс рано-рано утром.
 
Я спокойна в душе, когда мы обсуждаем и составляем планы работ по благоустройству села Троицы, и активизации старожилов, людей о ограниченными возможностями здоровья. По организации условий для сохранения здоровья всем возрастным группам жителей села, когда-то богатого и процветающего.
Особенно отрадно, что они верят в изменение условий жизни сейчас, когда в селе нет ни одного культурного или спортивного центра, кроме музея Дома В.Каменского, который мог бы решать проблему организованного досуга: отсутствуют клуб, библиотека, школа, детский сад, почта, стадион. 

Мне нравится работать с этой командой инициативных, активных людей. Я знаю, что мероприятия будут выполняться. От общения становится легче, что есть такие неравнодушные люди в наше время, мне особенно это важно, так как я из прошлого века, из тех, кто был у стоков тимуровского движения, мы жили и общались с теми, кто пришёл с войны, кто в силу своего здоровья, нуждался в нашей помощи, мы мыли, подметали деревянные тротуары во дворах одно-двух этажных домов, в которых без привычных сейчас бытовых санитарно-гигиенический условий, жили мои соотечественники. Носили воду из водозаборных колонок, расположенных довольно далеко от домов, в которых мы помогали.
 
Сегодня мы обсуждали, корректировали проект на конкурс Фонда президентских грантов. Приходилось сдерживать, приводить в пример комментарии куратора конкурса "Активное поколение", что мы всё смешали в кучу и волонтерство, и бабушек, и внуков, и юбилей села, и благоустройство, и спорт, и ....

Они не особо охотно соглашались со мной, доказывая нужность тренажеров, организацию разновозрастных групп здоровья, что будет способствовать повышению активности жителей всех возрастов, укреплению их здоровья, возобновится общение, появятся общие темы для общения.

На дорогу для встречи с командой и возвращение домой у меня уходит более 4х часов. Но итог встреч радует, я лучше узнаю людей, их возможности, их проблемы, поэтому стараюсь помочь, чем могу, и возвращение домой не бывает таким утомительно-тягостным.
 
Решили взять одно направление - по развитию массового спорта, но опять же - волонтерство, благоустройство, работа с поколением 50+ и со всеми возрастными группами - как можно рассматривать их раздельно? "Бабушки/дедушки и внуки" - это же реальность и наших дней, особенно малоподвижный образ жизни - телевизоры и компьютеры/ноутбуки. Они хотят заниматься здоровьесбережением своих жителей от еще не родившихся до ветеранов-старожилов. А это прекрасно!


Рецензии