К вопросу о предназначении палеолитичесих Венер

К вопросу о предназначении палеолитичесих Венер – неудачникам женщины при отказе вежливо дарили статуэтку (см. ниже заметку) и о выборе женщины на брачной межплеменной антиинцестной поляне.
Но они были и сознательно испорчены! Тогда получаем 2 варианта 1. а). Благодарность за….и в знак воспоминаний дарили красивую статуэтку; б) неудачникам женщины при отказе вежливо дарили красивую статуэтку. 2. Извещение об отказе и вгорячах испорченная статуэтка (у менее желанных фигурок из известняка намеренно отбиты головы и ноги, повреждены грудь и живот). Но посмотрим, что пишут об этом в официозе и специалист

Божество или фетиш?
https://rurik-l.livejournal.com/1868184.html Скульптурные фигурки обнажённых женщин, прозванных археологами во всем мире «палеолитическими Венерами», появились на территории Европы 20-27 тысяч лет назад (ПРИМЕЧАНИЕ – в Воронежских Костёнках статуэтке богини Макоши более 35 тыс. лет).
Впервые фрагмент такой статуэтки археологи обнаружили в 1894 году в местечке Брассемпуи во Франции. Затем их стали находить и на других стоянках палеолита в Европе, в том числе и десять статуэток хорошей сохранности (ПРИМЕЧАНИЕ - и более древних, чем европейские) ; в Костёнках-1, изготовленных из известняка и бивня мамонта.
Кого могли изображать эти фигурки с их гипертрофированными объёмами груди, живота и бедер? Предположений нашими известными археологами было высказано много.
Одни считали, что эти фигурки ; символы плодородия и объединения рода (Петр Ефименко), другие видели в них атрибуты охотничьей магии (д. и. н. Сергей Замятнин), третьи ; владычиц сил природы и даже «сверхчеловеческих существ женского пола» (академик Алексей Окладников).
Ещё одна загадка. Все эти статуэтки изготовлены с большой тщательностью, но у фигурок из известняка намеренно отбиты головы и ноги, повреждены грудь и живот. Может, они использовались в ритуально-культовых целях и являлись фетишами в каких-то обрядах?
Зато фигурки из бивня мамонта хранили в специальных углублениях с другими значимыми для древнего человека предметами. Их сохранность была вызвана другим их назначением.
Но каким?
Ещё одна особенность костёнковских Венер ; украшения, которые не повторяются. Может, для создания этих фигурок, для чего бы они ни предназначались, мастер копировал черты, формы тела и украшения своих современниц?
Светлана Демещенко
Старший научный сотрудник отдела археологии, Государственный Эрмитаж
З.Ы. Этот вопрос давно бередит головы европейцев, с момента открытия костенковской цивилизации. Статья 2009 года National Geographic № 66 март 2009

Теперь объясняет В.В.Икрин. http://www.iskrin.narod.ru/Theory_of_sexes/Kniga_Zvkv..
«Загадки Венеры каменного века» намекая на бОльшее количество мужчин на «поляне спаривания» М + Ж из двух племён (для предотвращения внутриплеменного инцеста и геномного угасания популяции по http://oblkniga.ru/besplatnye_knigi/yu_f_shutilin_-_c... Вы представили неуёмных первобытных мужчин, читатель? А теперь попытайтесь представить себя на месте женщин, рядом с жаждущими их мужчинами. Что бы вы сделали, чтобы сразу решить три задачи? Да, именно три. Женщины должны были, во-первых, отобрать мужчин для сексуального действия. И отбирая пригодных, они неминуемо должны были кому-то отказать. Во-вторых, они должны были блокировать неизбежную ввиду недостатка женщин мужскую конфликтность. Понятно, что уговаривать выбракованных мужчин хотя бы ненадолго отсрочить половой контакт было совершенно бесполезно. Сексуальная жажда не позволила бы первобытному сознанию воспринять такую логическую конструкцию. Наконец, в-третьих, раз мужчины пришли для совершения вполне определённого действия, женщины должны были всех их, причём единовременно, сексуально удовлетворить.
Эту триединую задачу требовалось решить в считанные минуты. Но разве она выполнима? На брачной поляне неизбежен взрыв...
Однако взрыва не произошло. Доказательством этого служит наше существование. Ведь если бы каждая брачная сходка взрывалась, человечество было бы подрублено под корень. Но нет, человечество не погибло. Значит, женщины нашли спасительное средство.
Что же это за палочка-выручалочка? Увещевания? Нет, ни в коем случае. Мы хорошо знаем, что голая мысль не имела никакой силы в то время, да она в отрыве от практики и не могла тогда существовать. Мысль, желание, неосознанное стремление способны были дойти до древнего человека, только будучи подкреплёнными чем-то действенным, материальным. Что бы вы предложили в качестве материального, вполне осязаемого средства, способного решить, казалось бы, нерешаемую триединую задачу?
Искомой нами палочкой-выручалочкой является женщина. Иного решения эта задача не имеет. Другими словами, в распоряжение выбракованных мужчин должны были быть предоставлены недостающие до комплекта женщины. Но вы ск;жите: их же неоткуда взять. И обвините меня в схоластике, казуистике, формалистике и прочих грехах больной логики.
Не спешите, читатель. Вспомните своё детство. Вы поймёте меня лучше, если вы – женщина. Вы ведь играли в куклы? И до определённого возраста, и не только в игре (впрочем, игра и жизнь были для вас тогда неотделимы друг от друга), но и во время других детских занятий, вы твёрдо знали, что куклы (плюшевые мишки, зайчики и прочие ваши любимцы) чувствуют, боятся, радуются, любят, спят, едят, капризничают, безобразничают... Словом, куклы живут. Вы их одушевляли и наделяли, по своему образу и подобию, жизнью.
Кем же могли быть куклы для мужчин? Определённо, живыми женщинами. А если эти «женщины» обнажены и являются участницами брачного действа? Чтобы ответить на этот вопрос, мы посмотрим, что происходит на брачной поляне.
Раньше мы не разглядели, что держат в руках отправляющиеся на брачную сходку женщины-сороки. Теперь, подойдя поближе, мы можем рассмотреть и самих женщин и то, что они принесли с собой. Женщины выглядят очень странно. У них опущены головы и на глаза надвинуты плетёные шапочки. Так вот что они надевали на голову, спеша навстречу мужчинам. Интересно, зачем? Но на этот вопрос мы ответим позже. Сейчас же всё наше внимание сосредоточено на миниатюрных фигурках в руках женщин. Так ведь это же венеры, которые мы видели в отделе древностей Эрмитажа. Правда, там их считанные единицы. Здесь же, в палеолитических Костенках такие фигурки в руках у каждой женщины. А у некоторых, нам удаётся это заметить, их даже две или три. Мы видим, как в ходе «танца» женщины передают фигурки некоторым мужчинам, и те, отходя в сторону, предаются... Впрочем, чем они занимаются, я думаю, в общем-то понятно.
Проходит несколько минут, и женщины вместе с оставшимися – отобранными – мужчинами, разбившись на пары, присоединяются к мужчинам, занятым суррогатными женщинами. Брачный обряд достигает своего апогея.
Здесь мы закончим наши наблюдения. Цель достигнута, теперь нам известно, как и для чего использовались женские фигурки, у нас достаточно пищи для размышлений, и от полевых наблюдений мы можем перейти к кабинетной работе.
Итак, миссия, казавшаяся невыполнимой, успешно выполнена. Женщины с помощью сексуально-отказных статуэток легко решили все три задачи.
Во-первых, в соответствии с критерием своего времени женщины выбрали подходящих для сексуальной связи мужчин. Другой стороной их выбора явилось отстранение от этих связей тех представителей мужского пола, которые не удовлетворяли предъявляемым к мужчинам требованиям. В принципе отстранёнными от реальных половых связей могли оказаться, скажем так, и вполне доброкачественные мужчины. Их беда заключалась в том, что они оказались избыточными, лишними. Правда, в то время такое отстранение бедой не являлось. Каменная или костяная женщина в их глазах была ничем не хуже настоящей. Это была такая же женщина.
По книге Человек и его мир


Рецензии