1. Начинают красноярские барды

НА СНИМКЕ: Зрительный зал Дома учёных был битком набит. На первом ряду слева после мужчины Лена Ширшова, Нина Нехамовна Клейнер и Любовь Николаевна Качан, которая с обеими дружила. Сзади Н.Н. Клейнер – начальник управления строительством «Сибакадемстрой» полковник Н.М. Иванов в военной форме


7 марта вечером в Доме учёных выступали барды Свердловска и Красноярска. Москвичи и Ленинградцы пока ещё не приехали. Когда продавали билеты на этот концерт, фестиваль был ещё не разрешён. И этот концерт прошёл без «высочайшего» разрешения.

Но Бурштейн знал, что ничего крамольного в песнях бардов этих двух городов нет. А выступление Галича не предполагалось.

На этом концерте была и моя жена Любочка Качан со своими подругами – Ниной Нехамовной Клейнер и Леной Ширшовой. Даже попала Володе Давыдову в кадр.

Герман Безносов  отметил:

«В четверг 7 марта в 19 часов в Большом зале Дома учёных началось знакомство с бардами – лауреатами региональных фестивалей».

На самом деле, программу выступлений составили только из свердловских и красноярских бардов. Первое отделение было отдано красноярцам, второе – бардам Свердловска. Но в конце концерта был приготовлен сюрприз.

Евгений Горонков, руководитель Свердловской делегации, в своих воспоминаниях рассказал, что «в первом отделении красноярцы пели костровые песни, зал сдержанно аплодировал».

И Слава Горячев подтвердил в своём интервью, что «сначала песенки были все такие, прикостровые». На самом деле, кроме прикостровых, были и патриотические песни.

Например, в августе 1968 года в журнале «Турист» были опубликованы текст и ноты песни красноярского барда Юрия Бендюкова «Шагают парни по земле». К достоинствам песни тогда отнесли романтику и сдержанную суровость:

- Уходит юность к вершинам белым,
Шагает всюду под небом синим.
Уходит юность тропою смелых
Туда, где трудно, где место сильным.

«Остросоциальных» песен в репертуаре красноярцев не было.

Сведения, которые я далее привожу, взяты мною из найденной в интернете статьи Кофмана 

В красноярскую делегацию входили, – пишет он, –– Вадим Лившиц, Виталий Крейндель, Юрий Бендюков, Николай Еремин и Адольф Мельцер.

Выступать должны были трое последних, но в дороге Адольф Мельцер простудился, и Юрию Бендюкову пришлось петь «за двоих».

Юрий Бендюков и Николай Ерёмин спели на фестивале более десятка песен каждый.

В статье Кофмана «забыт» бард Юрий Третьяков. Он входил в делегацию, был в программе алле- и пробного концертов.

Николай Ерёмин стал впоследствии известным поэтом, был главным редактором альманаха «Енисей», а Юрий Бендюков – уникальным мастером по изготовлению гитар).

Продолжение смледует: http://www.proza.ru/2018/08/26/1639


Рецензии