Аммониты

Лежу себе в диванной ямке, слушаю ливень и размышляю о Ваших работах. Дзенствую и себя не подгоняю. Надо бы натюкать Вам эссе о форме в двумерных искусствах, но в голову заходят образы аммонитов да пуговиц. А ещё умиление пополам с удивлением. Ну и чуть раздражение от того, что явно женщина не видит канонов. И смешивает восторг с... ещё одной удачей, наивно полагая, что прелесть возрастёт. И получает помойку. Вспоминается школьная ассоциация понятия "вехи". Зимняя степь до горизонта, но не видно ничего: метель, вьюга, пурга. Нужно идти, а как? А по каким-то палкам, в снег воткнутым. Желательно на вытянутой руке, хватая замёрзшими пальцами. От вехи к вехе. Шаг за шагом. А когда вехи кончатся, а пурга нет - втыкать свои. Что бы остальные за вами имели шанс дойти. Но вьюга длится бесконечно, луны и солнца не видно неделю. Детей хочется выпустить из избы. Обвязывают верёвкой поверх тулупа и открывают дверь. Детям скушно, они натыкаются ни какие-то палки. И, не понимая значения, вехи дёргают, ломают и (что хуже всего) скрещивают. Навсегда лишая возможности пьяных взрослых папаш делать им братика, выйдя до ветру в новогоднюю ночь. Надо ж ещё вернуться...
Это я про чудовищную отсебятину на восхитительной фэнтэзи под ярлыком "я знаю, как рожается всё". Ну что за прелесть работа, накрытая вывеской с рекламой врача-гельминтолога!
https://image.ibb.co/dnCuq9/gelmgnty.png

Перед глазами встаёт на дыбы страшная непогода и сильные ветер с дождём. Побившие фонари, срывавшие вывески и рекламные щиты. Только так объясняется. Шторм утих, вокруг завалы и случайно перемешанные стихией артефакты. Сожаление от пропавшего труда и нежность при попытках отсоединить повидло от мух, а Сезанна от сазана.

Работа с добротной анкерной гайкой в центре композиции, и без того чётко обозначенной форматом (только на мой взгляд) - тщедушная херня.
https://image.ibb.co/h8Ukxp/anker.png

И не желаю в данном случае быть политкорректным. Всё равно, что измазать телевизор сгущёнкой. Вроде оригинально, а почему-то бесит. Что либо осмысленное, кроме детского протеста разумности внутреннего голоса на ум не приходит. И обсуждать достоинства тюбиков, из которых давили краску желания не вызывает. Хотя... Я бы эту Вашу дерзнушку пристроил у нас, как рекламную вывеску торговой палатки у дороги. "Гвозди, метизы, крепёж. Недорого. Работаем без выходных"

Остальные две пуговицы.
https://image.ibb.co/gQkfV9/plusuno.jpg
https://image.ibb.co/nOFuOU/plusdos.jpg

 А вот они безбожно хороши. Ни прибавить, ни убавить, ни обсудить тут нечего. Если только поучиться тому, как нужно создавать законченные поля на пространстве картины. Поля хороши. У них своя жизнь внутри этих двух картин. Своя биохимия, сложные белковые молекулы. А на поверхности - всё те морщины, слипания, разломы и бурления, что уловил художник нечеловеческим зрением. И эта рябь на спине неведомой жизни совершеннно не интересуется форматом, через который её рассматривают. Ваши работы могли бы быть любой формы.
Если б не был я испорчен завышенной самооценкой, я бы эти произведения тупо купил. Потому, что сам подобное делать могу только при помощи аэрографа, давления в четыре атмосферы и стакана портвейна.

Теперь о пещерном троне.
https://image.ibb.co/f0AmL9/tron.jpg

Чем больше я смотрю на этот балаган, тем больше вижу Ваше никем не превзойдённое умение к украшению любого обьёма и формата. То есть Вы всей этой ярмаркой позиционируете себя, как великого весёлого декоратора. Которому всё равно, что и где украшать. Был бы забор под рукой. Вам, я подозреваю, во флористике по плечу любой обьём. А теперь хотите проверить себя не в трёхмерном пространстве, а на плоскости. И зарядить картины тем же, что удачно получалось раньше. Украшением. Так как Вы его чувствуете. Разница вот в чём: художник-декоратор улучшает доставшееся пространство. Пусть даже и вымышленное. Художник-демиург вселенную, наполненную пространствами создаёт. Разница такая же, как между сапиенсом, что колесо придумал и рядовым инженером тойоты. Поэтому никакой не трон, а размалёванная гигантская кнопка с выпирающим остриём. Бродячий цирк оставил в траве. Как ярмарка закончилась, так и бросили. Что б не тащить. Бензин жалко. В Сызрани новую, ещё цветастей нафигачат. А что? Чем красивше, тем билеты дороже. Вот утилитарное значение прикладного искусства. Его всегда к колбасе пристроить можно...


Рецензии