15. Космические приключения капитана Горчица. Глав

     Глава 15
 (Продолжение "Космические приключения капитана Горчица").

    Хижина "Горького капитана".

    "Детство, для взрослого человека, это сьеденная конфета с фантиком воспоминаний". Автор.

   Капитан Горчица лежал на песке незнакомого тихого океана чужой планеты, головой к воде. Глаза его закрывались от удовольствия, тепла и нежности, а губы шептали, только ему понятное слово, люблю! Воспоминания кружились над капитаном, как чайки над водой. Картины из далёкого детства появлялись и исчезали в памяти космонавта. Мама ласково гладила мужественное, опалённое звёздами лицо капитана, закрывала его грудь светлыми прядями волос, касалась его шершавых рук.
       *******************************************************
   Русалка Кет, как назвал её пришелец с далёкой планеты Земля, своими перепончатыми пальцами разглаживала бороду и волосы первого человека из космоса. Она оберегала его в океане, приносила ему еду, рыбу, для выживания, а для радости, жемчуг. Она боготворила этого большого бородоча с удивительными двумя хвостами. На которых он умел ходить по суше.

   А, когда заходил в воду, быстро удлинял их плавниками ластами и, они вместе, с этим неумелым, по сравнению с ней, пловцом, ныряли, радовались, познавая друг друга в воде. В первые, за всё время пребывания на острове, капитан Горчица чувствовал себя счастливым человеком.

   Пройдя через трудности адаптации к условиям, превыкания к другой пище, прости господи, естественным надобнастям, которые ни куда не денешь, пока живой. Которые, увы, совсем не замечают, мечтатели красивых полётов в космос. Совсем не понимая, что и на Марсе и, других планетах, человек осваивая их, всегда гадил, приспосабливаясь к условиям.

    Капитан научился к неторопливому образу жизни, с постепенным замещением запасов с планеты Земля, с образцами еды нового острова. Сначала космонавт стал приучать себя к воде Голубой планеты. Благо, что по составу, вода не отличалась от образцов с родной планеты Земля, но всё же, к воде его организм привык сразу.

    Побегав несколько дней и ночей в прибрежные заросли, капитан почувствовал себя долгожителем с кожей, которая обтянула скелет. Аромат местной, пресной воды, а у неё был вкус и запах, наконец-то дал первое утешение, после фильтрации и кипячения.

   В его челноке, или хижине "Горького капитана", как в шутку прозвал себя оставленный Робинзон на чужой планете. Такой незнакомой и, такой похожей на Земной рай, если б не мелочи... .

   Первое время, к сожалению, эти мелочи, чуть не отправили капитана на Землю без саркофага. Но, чудо, которое должно было случиться, случилось! Абориген из отряда космонавтов выжил и здесь. И, не только выжил, но и собрал почти цейтнер жемчуга, исписал за год все бортовые журналы, собрал и описал образцы местной фауны и флоры планеты. Умел прогнозировать погоду. Мог безошибочно сказать, можно или нет погружение в океан.

   А, в тот первый раз, после того, как отважился к погружению, случилось непридвиденное.

   Капитан Горчица утонул в океане незнакомой чужой планеты. На этом бы и закончилась его история... . Зацеп, за водоросли не дал шансов на всплытие. Кислород кончился и, каким-то чудом, он оказался на берегу.

   Смутное воспоминание прикосновения женских рук и пение, с земным стоном в мозгу: "Ну, потерпи, миленький"! Это умирающий мозг требовал жизни.

   Очнулся капитан на берегу. Кое как добрался до челнока. Отошёл, отр... , отлежался. Понимая, что обязан своей жизнью планете. С того времени, чувствовал на себе, чей то взгляд. Постоянное присутствие в тебе самом огромного мира, незнакомого тебе, таинственного и прекрасного.

  Только через пол года, по земным меркам, пребывания на Голубой планете, случайно, увидел её впервые. Как мираж, как наваждение, как иллюзия прекрасного в рыбьей чешуе.

    Для знакомства, капитан пошёл на хитрость. При очередном погружении, за жемчугом, за образцами таинственного мира, он притворился, что запутался вновь в водорослях. А, когда русалки приплыли освобождать его из плена расстений, аквалангист крепко схватил одну из них. Этой русалкой оказалась Кет.

   - Ничего плохого! Не бойся меня! - Они смотрели друг на друга. Он через маску, выпуская пузыри воздуха. Она, большими удивлёнными глазами, дыша в морской воде прорезями под руками. Первое знакомство с волнением и, сотней обжигающих уколов, от взгляда пришельца. Наверное, для неё это был страх. А, для него, удивление и любовь. Ещё бы, она, когда то спасла ему жизнь.

   Она чувтвовала его прикосновения рук. Приятные ощущения, но случайное касание его спины, отдавали холодом. Акваланг железом держал в себе кислород. Помогая дышать космонавту аквалангисту в воде. У него только пузыри, одни пузыри другого мира.

   Капитан отпустил её ласково поглаживая тело. Она не уплыла сразу прочь. Но, её напугали в пришельце, какие-то непонятные балоны за плечами. Позднее, капитан Горчица не брал с собой акваланги. Привыкая по долгу находится под водой без средств защиты.

   По истечению года пребывания на Голубой планете, одинокий, одичалый пришелец, наконец-то приобрёл свою Пятницу, которая жила под водой!

   Хижина "Горького капитана" челнок, врос за земной год в песок. Освобождая вход своего корабля от посторонних предметов, которые подбрасывал ветер, Иван Иванович переводил мысленно время, местное, на земное. Он хорошо знал, что челнок, это его единственное убежище в этом мире. Это надежда с координатами на спасение. Его спасут. Его не забудут. Если он жив здесь, значит саркофаг на Луне ещё не выключен. Значит есть надежда. Поэтому огни светодиодов на челноке, постоянно бросали в пустоту чужого неба планеты незнакомого мира, сигналы SOS.

   Солнце, приютившей капитана планеты, казалось больше и белее земного. Отсутствие луны на небосклоне, замещалось двумя лунами, чуть меньшими в размерах, но такими же яркими, как и земное ночное светило.

   День здесь был на треть больше. И, не только день, но и ночь. Солнце, казалось на треть больше, вес тела, тоже на треть больше. Луны - планеты на треть меньше. Вода в океане, на треть теплее и солёнее. Чайки так же крупнее, не чайки а курицы, засмеялся впервые увидев их капитан. Но, кричали они как земные.

   Если пришлось бы лететь сюда, на допотопных аппаратах родной планеты, понадобилось бы, горючего материала тонны и, больше миллиона земных лет.
Свет этого солнца достигал планеты Земля за четыре полных и почти треть года. Аккумуляторы челнока подзаряжал ветер и, палящая белая звезда подобная солнцу.

   Основной, магнитный генератор, капитан включал только для профилактики, прогнозируя экстренный случай включения при особой необходимости. Взлететь челнок мог в любую минуту. Но, зачем? Когда лететь было не куда. Кругом океан с единственным островом.

   При очередном плавании в ясную погоду, игра с русалкой Кет, превзошла все мысленные ограничения. На песчаном мелководье в сказочно тёплой и чистой воде. Случилось это, как то само собой. Непредвзято. Откровенно. Случайно.

   Впервые пришелец и, почти рыба соприкосались для потомства. Пройдёт время и, капитан Горчица, будет долго размышлять над этим. Осуждая себя, возвращая цепь событий в памяти.

   Может так и, на планете Земля, когда то появились люди? Как под гипнозом Вселенной, тела русалки и, пришельца из космоса, тёрлись друг о друга. Капитан никогда не узнает о будущем. Заметив сигналы SOS, корабль землян заберёт своего командира, сначала на борт корабля. А затем, переправив на Землю весь жемчуг, добро на возвращение будет дано всему экипажу с капитаном Горчица, который провёл 386 земных суток, на Голубой планете далёкого космоса.

   

   


Рецензии