Отвел душу

Сладко спится на родительских полатях после целого дня в лесу, на лыжах, с ружьём и собаками.

– Проснись, к тебе пришли, – трясёт меня за плечо отец.

В доме гость, отец уже хлопочет у самовара. Гость у нас – Витя Круглов, с которым мы, казалось бы, совсем недавно по Куркину без штанов бегали. Выросли, и развела судьба, встречаемся нечасто.  А вот увлечение собаками и охотой у обоих осталось. Витя – известный на всю округу гончатник, и уж если сойдёмся, разговорам нет конца.

– Февраль донашивает последние лапти. Через пару дней чисти ружье – и до весны. Посидим-ка сегодня на скирдах в Кузьминских полях. Авось, лисичка, аль зайчик выйдут. Согласен? – отхлебывает из блюдца чай Витя. – Отведём душу напоследок и сезон закроем.

Предложение интересное. На такой охоте мне бывать не доводилось. Я только что вернулся из Донбасса, а там охота другая.

– Вот тебе маночки. Мышкой пищать будешь, – Витя подал мне коробочку с обрезанными маховыми гусиными перьями. – Попробуй-ка.

Я попробовал. С припечка свалился батин любимец кот. Крадучись, под наши смешки, обошел всю избу. Глянул на нас презрительно, муркнул что-то себе под нос и занял мое место на полатях.

Пока чаёвничали, за окном из-за леса показалась луна.

До Кузьминских полей добрались на лыжах. Вскарабкались на ближайшие к лесу скирды, стоящие метрах в двухстах друг от друга. В соломе мягко, удобно. Луна, красная от натуги, карабкается все выше и выше, заливая поле бледным светом, и, как магнитом, вытягивает из моей памяти воспоминания.

В этих самых полях, мне еще и тринадцати не было, пас я коровушек, зарабатывая на хлеб и одежонку. Всякого хватило.

Но сейчас душа на природе оттаяла, мне хорошо, спокойно. И воспоминания мои добрые, светлые.

В те годы я уже знал, что по уши втрескался в эти места. Что моя любовь к родному краю — это навсегда, осознал вдалеке от дома. Вернулся и понял окончательно: только здесь моё место, и все здесь – моё.

Плывет луна, текут воспоминания. Но я не забываю, зачем лежу на скирде. Внимательно оглядываю опушку леса и поле.

И вот на бледно-синеватом полотне поля появилась огненная красотка. Двигалась не спеша, грациозно переставляя лапки. Ушки навострила, пушистый хвостик на отлёте.

Замерла. Вскинулась вверх. Ткнулась острым носиком в снег, поработала лапками. Свеча, еще свеча, не так просто добыть мышку в глубоком снегу. Посочувствовал лисоньке и пискнул в маночек. Лиса продолжала петлять по полю, даже не глянув в мою сторону.

– Иди, милая, сюда иди, слышишь, как много нас тут, – назойливо пищит манок.

Лиса настороженно прислушалась. Резко развернулась и ходкой рысью пошла к лесу. С опушки махнула хвостом и скрылась…

Пьем чай за столом у отца да смотрим телевизор.

Видели хоть кого? –интересуется родитель.

– Видел, манил, как девок в молодости. Стар стал, не клюнула.

– Разок, ну от силы два надо было пискнуть, – дал Витя запоздалый совет.

– Эта быстро твои намерения раскусила, – хохотал отец.

Мне тоже весело стало. И греха на себя лишнего не взял, и душу отвёл. Попас коров, и с Витюхой без штанов по селу пробежался.

Автор Фото: Ольга Дурасова.

26.06.1996г.


Рецензии