13. Взорвалась бомба
А потом на Алле-концерте «взорвалась бомба» – к микрофону вышел Александр Галич.
Евгений Горонков рассказывает о его выступлении:
«Это был шок. Воцарилась мёртвая тишина. Вышел красивый, чуть сутуловатый брюнет. Ему вынесли стул, опустили микрофон, и он начал петь. Сначала «Ошибку». Потом «Старательский вальсок». И «Закон природы» (Резонанс). Зал аплодировал. Это была не только благодарность за песни, это были аплодисменты восхищения перед гражданским мужеством автора. <…>
Это было первое его публичное выступление.
В то время [выступить с такими песнями –МК] – это был поступок.
Если помните, весной 1967 года в верхах было принято решение об усилении идеологической работы. Во всех управлениях КГБ были организованы так называемые пятые отделы по борьбе с идеологическими диверсиями.
Кто тогда был в руководстве клуба «Под интегралом»? Молодые научные работники — аспиранты, молодые доценты — им защищать кандидатские и докторские диссертации.
И уж если они приняли такое рискованное решение предоставить открытую эстраду А. Галичу — это был смелый гражданский поступок.
«И три эти песни — самые нейтральные из всех песен Галича, выбранные им и организаторами фестиваля для первого выступления.
Потом пошли песни покруче!
И все же от этого его первого выступления впечатление было очень сильным.
Вы только подумайте: дома-то сидишь и крутишь его плёнки — и то стараешься сделать звук потише, чтобы соседи не услышали, а тут, на открытой эстраде, для полутора тысяч слушателей — это было нечто!» – продолжает свой рассказ Евгений Горонков.
Продолжение следует: http://www.proza.ru/2018/08/26/373
Свидетельство о публикации №218082600394