Драконники Света и Тьмы. Глава 15. Неожиданности

1

    Ангу прилетел утром, всего через несколько часов после того, как я одолжил его Вилле. На мой вопрос: «Ну, как там у них дела?» – дракон ответил: «Они любят друг друга и явно счастливы». Вот бы и мне так.
    В начале декабря мы с Ульяной подсуетились и написали небольшой трактат об особенностях Сказочных драконов, потому что не озаботились сделать это ещё полгода назад, когда только начинали с ними знакомиться. Наша работа послужила своего рода продолжением сочинения о драконах Особых, которому было уже месяцев восемь, наверное. (Тогда у нас были Особые драконы, но мы их распродали ещё летом – всех, кроме Чёрной фурии.) Так или иначе, Нобелевскую премию про драконологии за 2039 год мы заработали.
    (А ведь немаленькая премия: десять тысяч рубинов наличными! И ещё золотые медали с изображением изобретателя динамита в придачу. Вручали нам всё это эобро в Стокгольме десятого декабря; планировали сначала провести церемонию восемнадцатого, в день моего рождения, но что-то у них там не заладилось… не знаю, не вникал. Дорога туда и обратно не доставила нам особых проблем: сел на быстрого дракона, прошло полсуток, – долетел, и так же – обратно.)
    От викингов с Кристаллом пока ничего не было слышно. От Неда тоже: как был тупым фанатиком, так им пока и оставался. Мне кажется, что он вообще не заметил лишних трёх дней нашего с Ульяной отсутствия и ещё – отлучки своих драконов для нашего же спасения. Это наводило на мысли, которые уже были обдуманы мной в конце ноября и опять же сводились к тому, что Нед – тупой фанатик. В конце концов, я устал негодовать и отвязался от него. Это его проблемы. Поймёт, что был неправ, – сам прибежит.
    Двенадцатого декабря неожиданно позвонил Вилле. Позвонил по драконофону, если что. Да, он уже стал драконником, завёл свою ферму, дом построил, теперь вместе с Элизой живёт. Скоро к его месту обитания подведут «метро» для драконников, и тогда… Я был рад за него и желал удачи, но тем и ограничивалось: пусть делает всё сам.
    Мне запомнилось из этого разговора слово «построить», и уже к четырнадцатому числу жилища моих драконов были превращены в большие беседки: всего-то дел – поставить по углам столбы и положить сверху что-то, хотя бы отдалённо напоминающее крышу. И главное: мои конструкции не падали от ветра, который (буду честным до конца) всё ещё доставлял драконам неудобства. Но они хотя бы не жили на открытом воздухе, как раньше.
    Труднее всего было утеплить загон Сказочных драконов, коих у меня продолжало быть пять штук, и все разные по цвету, хотя размеров схожих – метра три в длину. (Отъелись на моих осенниках, заразы.) А когда встанут на лапы и вытягивают шею, достигают такого же значения высоты. Мне на зиму пришлось опустить тент до трёх метров над землёй и увеличить высоту железного забора до полутора. Перегородок в загоне давным-давно не было: я их убрал ещё летом, когда Нанка, Лойсо, Хонна, Нуфлин и Маба поняли, что играть друг с другом веселее, чем по одному – со мной. Эти перегородки отчасти и помогли мне в увеличении ограды.
    Ну, вот так примерно я жил в первой половине декабря уходящего года.

2

    А потом случилось… Но забегать вперёд не стану, а расскажу всё по порядку.
    Сидел я, значит, шестнадцатого декабря в тёплом уютном домике, думал, что бы купить из еды на свои скромные средства (посетителей давно не было: кто захочет отъехать на сорок километров от города, чтобы за двести рублей полюбоваться на беседки с драконами? Правильный ответ: немногие).
    И вдруг в окне мелькнула чья-то тень: то ли дракона, то ли ещё чья-то. Только что-то слишком большая, – объект метров пять в длину. Значит, это либо Сказочный дракон, либо вообще нечто невообразимое.
    Тень промелькнула ещё раз, и я понял, что это не просто Сказочный дракон: на нём кто-то сидит!
    В один миг я оделся и выскочил наружу, на мороз. Побежал к ферме, ибо неизвестный Сказочный дракон с ещё более загадочным седоком устремился именно туда. Может, соплеменника увидел?.. Нет, не дело это – догадки строить. Надо всё рассмотреть поближе – и сделать правильные выводы.
    Когда я добежал до фермы, дракон уже пикировал к земле: очевидно, ему не понравились мои подопечные. Ладно; если прилетел на драконе, от них же и получит!
    Я добежал до жилища Огня, оторвал Ангу от исследования содержимого миски, стоявшей на полу жилища, ухватил за ошейник с радиомаяком, вытащил наружу, влез на него. И только приготовившись взлететь и дать отпор чужаку, как вдруг понял, какую ошибку совершил.
    Во-первых, пятиметровый Чёрный Сказочный дракон уже приземлился, так что взлетать не было никакой нужды. Во-вторых, агрессии он не проявлял и, по всей видимости, не собирался. Ну и в-третьих, седока я, конечно же, знал.
    Все слова разом вылетели у меня из головы, а сказать что-то было нужно. Поэтому я произнёс первое, что придумалось:
    – Даша?
    – Привет, Данил. Не ожидала тебя здесь увидеть, – ответила она, слезая с дракона, который вёл себя на удивление спокойно: просто смотрел краем глаза на свою хозяйку, легонько вращая хвостом у самой земли; его метровой длины основные рога и короткий носовой ярко блестели на солнце.
    – Привет. И я не ожидал, – сказал я, спрыгнул с Ангу (он тут же уполз обратно в жилище, ругаясь чуть ли не как Асси) и пошёл ей навстречу.
    Даша, как и Ульяна, была моей одноклассницей, – пока ещё я учился в школе. После седьмого класса я не видел ни её, ни ещё кого-либо из своего класса. Впрочем, до них мне просто не было дела: моя жизнь была так насыщена приключениями, что я просто забыл про старые знакомства. А зря.
    Даша была – и осталась примерно одного роста со мной (в отличие от Ульяны, которую я немного обогнал). Её волосы когда-то были светлыми, но теперь потемнели и стали цвета грязной латуни (в то время как у Ульяны они всё ещё искрились золотом). Наконец, Даша не потеряла свою фирменную улыбку, которой научилась в седьмом классе, а Ульяна теперь почти всё время была серьёзной и иногда не отзывалась на шутки. Вот что время делает с людьми: всех преображает, но – по-разному.
    На Даше была лёгкая тёмно-зелёная куртка, в то время как я кутался в сине-лаймовый пуховик. Но ей, в отличие от меня, не было холодно, хотя на градуснике было минус двадцать пять. Непостижимая загадка.
    – Драконов разводишь? – спросил я. – И, как я понимаю, Сказочных?
    – А бывают какие-то другие? – удивилась она. Посмотрела мне через плечо и сказала: – Ой, да. Извини. Очевидно, бывают.
    – Погоди, погоди, – проговорил я. – Ты намекаешь на то, что у тебя на ферме – одни Сказочные драконы?! Круто…
    – Ну, не знаю, можно ли то место, где я их развожу, назвать фермой…
    – А как по-другому это можно назвать? – возразил я.
    – Ну, не знаю: пещера; грот; нора; колодец; да мало ли слов в языке?! Всё, что ты видишь, можно назвать по-разному – как минимум двумя способами. – И она подарила мне ту самую неподражаемую улыбку, по которой я так соскучился у Ульяны.
    – У тебя, наверное, по языку и литературе пятёрка? – догадался я.
    – Не без того. – Ещё одна улыбка. – Теперь у меня почти по всем предметам пожизненные пятёрки.
    – Это как?!
    – После восьмого класса (тебя уже с нами не было) я вдруг узнала, что ты вместе с Ульяной сдал школьную программу экстерном, получил аттестат и снова канул в неизвестность. И я подумала: а я чем хуже?
    – Но у тебя пятёрки за год были лишь по трём или пяти предметам!..
    – Теперь – по двадцати трём из двадцати пяти, – сказала она, и я заткнулся. На это ответить было решительно нечего.
    – А расскажи мне про драконов, – вдруг попросила она. – А то выходит, будто я о них, оказывается, ничего не знаю…
    – Прямо здесь, на морозе? – уточнил я.
    – Что ты, конечно же, нет! Пойдём к тебе… – она выдержала интригующую паузу, – …или полетим ко мне?
    – У меня – обычный дом со стандартным пакетом удобств. А у тебя, как я понял, нечто совсем другое…
    – Это тонкий намёк? – спросила она.
    – Можешь считать и так.
    – Тогда – ко мне! Нет, не нужно подзывать своих драконов: мой Махлилгл унесёт нас обоих; к тому же, я не знаю, как воспримут мои друзья твоих питомцев, – сказала она.
    – Тебе виднее, – произнёс я и сел за Дашей между крыльев чудовища, которое носило странное для нашего мира имя Махлилгл.
    Даша положила руки дракону на шею, легонько потянула пальцами чёрную кожу на себя, но даже этого движения хватило, чтобы дракон понял, что надо взлетать, взмахнул своими колоссальными крыльями и поднялся в воздух.
    Я отправился в неизвестность, – но не в ту, в которой, оказывается, провёл последние полтора года.

3

    Улетели мы от моей фермы километров этак на двадцать, – насколько я понял, куда-то на северо-восток.
    Махлилгл слушался малейшего движения Даши; казалось, у них был один мозг на двоих. Впечатлила меня также и скорость полёта – километров, наверное, сто пятьдесят в час, а ещё – его плавность и ровность: почему-то я своих Сказочных драконов не мог обучить летать так, чтобы я при этом не падал у них со спины.
    Весь путь занял около десяти минут. Мы приземлились у самой обыкновенной скалы с пещерой, вход в которую имел «всего лишь» семиметровую высоту. Мы слезли с дракона, который на радостях выпустил из ноздрей примерно кубометр чёрного дыма и нырнул в пещеру.
    – Вот здесь живут мои драконы, – сказала Даша. Немного смутилась и добавила: – И я тоже.
    – О как, – вырвалось у меня. Больше ничего придумать не сумел. Хоть и пытался.
    Мы направились ко входу.
    – Знаешь, – сказал я, – если бы кто-нибудь сейчас мне сказал, что здесь живут Сказочные драконы, я бы крикнул: «Не верю!» А знаешь, почему?..
    – Запаха нет?
    – Ну да… Постой-ка, а ты откуда…
    – За последние полгода я побывала во всех жилищах Сказочных драконов на территории России, – ответила она, и мне снова пришлось прикусить язык. – Ты хотел посмотреть, как должны жить драконы? Прошу!
    Оказывается, мы были уже внутри. Я отвёл глаза от Даши, огляделся… и застыл в молчаливом изумлении.
    Да, так, скорее всего, и должны были жить Сказочные драконы. По пещере, размеры которой превосходили все мои представления о по-настоящему БОЛЬШИХ вещах (высота – сорок метров (с учётом того, что вход располагался в половине этого расстояния от дна), ширина – восемьдесят, а длина – сто), носились десятки этих существ всех габаритов и возрастов – от полуметровых новорождённых до сорокафутовых гигантов, и я, как ни старался, не мог их сосчитать. У дальней стены находились пористые каменные чаши с углублениями: там лежали драконьи яйца, в каждой – своего вида. Ещё в пещере было немного светлее, чем в других подобных жилищах: в стенах и потолке, которые плавно переходили друг в друга, имелись маленькие аккуратные отверстия, в которые пробивались яркие и холодные солнечные лучи, а ещё – под потолком горело подвешенное на железном тросе бревно. Но самое главное…
    – …Как тут чисто! – восхищённо прошептал я.
    – Над этим пришлось поработать, – ответила Даша; акустика в пещере была очень хорошей, так что говорить громко не требовалось. – В июле данное место кроме как логовом и назвать-то было нельзя; тогда я просто не могла здесь находиться. А теперь… окрестные леса получают достаточное количество удобрений, чтобы обеспечивать всех нас (в смысле – меня и драконов) растительным кормом.
    – Ты тоже превратила своих Сказочных драконов в вегетарианцев? – спросил я уже ничему не удивляясь.
    – Частично. Полностью подавить их инстинкты хищников не получилось. Элементарная биология…
    – Теперь я верю, что ты сдала материал средней школы экстерном после восьмого класса, – сказал я.
    Даша одарила меня ещё одной улыбкой.
    – Ладно. Чего ты застыл? Пошли!
    Мы встали на деревянную платформу, надетую на замкнутый трос, другая половина которого находилась рядом. Даша, перебирая руками эту самую «другую половину» (ну не знаю я, как по-научному описать конструкцию этого «механического лифта»!), опустила нас на дно грота, который можно было назвать и пещерой, и дырой, и колодцем, – в зависимости от настроения и уровня развития образного мышления.
    – Нам туда, – сказала Даша, и мы пошли вдоль левой стены, – наверное, чтобы случайно не быть раздавленными обитателями пещеры.
    Мы шли, и я видел, как живут Сказочные драконы. «Дети» практиковались в подвижных играх: самые младшие – на полу, но большинство – в воздухе (чем старше они были, тем выше находились). «Взрослые» же либо мирно дрыхли у стен (один раз нам с Дашей пришлось переступать через хвост спящего Зелёного дракона), либо вертелись около чаш с яйцами (согревали их своим огненным дыханием), либо парами находились в стенных нишах, и беспокоить их никто не смел. Но что поразило меня больше всего, так это то, что разные виды Сказочных драконов мирно сосуществовали, можно сказать, в естественных условиях! Я так и сказал об этом Даше.
    – Самое сложное заключалось в том, чтобы собрать их всех здесь, – ответила она, и я в очередной раз за день потерял дар речи.
    Мы добрались до другого конца пещеры, поднялись метров на десять по вырубленной в скале лестнице (наверное, и её сделали драконы), зашли в примыкающий к логову туннель, в котором у потолка через каждые пять метров болтались светильники незнакомого мне устройства, дающие не меньше света, чем лампочки накаливания, уже ушедшие в прошлое. Я спросил у Даши, что в них горит, и получил ответ: «Кислота Жёлтых драконов». Всё-таки, наверное, это не хлороводород.
    Мы прошли по туннелю метров двадцать, и Даша остановилась перед входом в какое-то помещение.
    – Ну, вот здесь я и живу, – сказала она и вошла, пропустив меня следом.
    Я увидел, как она достаёт из кармана зажигалку и поджигает спиртовку, наполненную всё той же драконьей кислотой, а комнату заливает относительно яркий свет.
    Я оглядел убранство помещения. Кровать, два стула, горка одежды в углу (а спиртовка болтается на верёвочке слева от входа, подвешенная к потолку). Не очень впечатляюще, но, с другой стороны, откуда здесь взяться всем благам цивилизации?
    – Судя по всему, тебе не нужны Д-монеты и рубины для покупки еды для драконов и украшений, – сказал я, опускаясь на стул. – Но вместе с тем возникают и сомнения насчёт того, есть ли у тебя драконофон и удостоверение…
    – Наверное, я что-то опять не так делаю, что ты говоришь мне такое, – ответила Даша, и в её голосе было столько грусти, что я невольно проникся жалостью к ней и досадой на себя.
    – Нет, ты всё правильно делаешь, сам хотел бы так, – постарался я её успокоить, – просто я официально принадлежу к гильдии драконников и поэтому имею все атрибуты профессии, в том числе и диплом Федерального Драконологического Университета. Но мы разводим драконов Настоящих (ты их видела уже на моей ферме), а Сказочные вообще были открыты только этой весной, признаны весьма опасными и не поддающимися исследованию. А мы с Ульяной, несмотря на опасность (оказалось, не такую уж существенную), занялись их изучением – и получили несколько дней назад Нобелевку по драконологии…
    – Так, стоп, – прервала она меня, – не надо дальше, а то у меня голова сейчас взорвётся от избытка информации…
    – Хорошо, – ответил я. – Ты даёшь мне шанс избавиться от печальной необходимости собирать её осколки. Большое тебе спасибо за это.
    – Хватит!.. – повторила она, теперь уже явственно давясь смехом.
    – Лучше расскажи, как ты начала свою деятельность в этой сфере, – попросил я. – Вот ты говоришь – «в июле». Что тогда случилось?
    – Всё началось с того, что меня похитили Серебристые и Золотые драконы, – сказала Даша и, увидев моё вытянувшееся лицо, добавила: – Двадцать седьмого июня. Почему ты так на меня смотришь?
    – Дело в том, что в начале июня я пытался подружиться со Сказочными драконами этого вида, но не получилось, и после схватки в двадцати метрах над землёй (я был тогда на своём драконе Энергии) я, очевидно, попал в ту же пещеру Драгоценночешуйных существ, что и ты. И в следующую же ночь сбежал оттуда в компании нескольких похищенных драконами людей всех полов и возрастов, прихватив с собой по одному яйцу каждого вида…
    – Ты сейчас говоришь, как будто приключенческий роман пересказываешь, – заметила Даша. Подумала немного и поправилась: – Нет, всё-таки, наверное, фантастический.
    – Никогда не сомневался в наличии у себя литературного дара, – ответил я. – Потому что я действительно пересказываю фантастический роман – свой собственный!
    – Угу. Я его читала в Интернете, – сказала Даша. – Потом, когда тоже сбежала, захватив пару яиц. Тяжёлые, однако, были – по нескольку килограммов каждое… Затем я долго блуждала по лесам, собирала яйца и приносила их сюда. В эту пещеру стали прилетать и взрослые драконы, так что к настоящему времени, учитывая скорость их размножения, у меня собрались пятьдесят четыре дракона. И в ближайшее время обещают появиться ещё десять… Слушай, давно хотела спросить: почему у романа такой грустный конец? Ну, когда профессора Хеглена убивают за секунду до того, как вы врываетесь в комнату?
    – Потому что это – правда, – ответил я.
    Она хотела что-то произнести, но, похоже, никак не могла выбрать – что именно. Три – один, пока что в её пользу. Но это мы ещё исправим…
    – Ты недавно упомянул Ульяну, – вдруг сказала Даша. – Она что, тоже – в этой вашей «гильдии драконников»?
    – Ну да. У неё своя ферма, и вообще я не знаю, где она сейчас и что делает. Но, надеюсь, догадываюсь об этом…
    – Данил, с тобой так интересно общаться! – воскликнула Даша. – И весело к тому же. Ты даже не представляешь, какими занудами становятся некоторые девочки к пятнадцати годам. И некоторые парни – тоже.
    – Мне без двух дней пятнадцать лет, а занудой я ещё не стал, – сказал я. – Приятно, что я не отношусь к этим «некоторым». Хотя занудой иногда всё-таки бываю.
    – Погоди, у тебя что, послезавтра день рождения? Ой, а я и не знала! Вернее, не помнила… – Она смутилась и покраснела.
    – Да ладно тебе! Год назад мне поздравляли всего два человека – Ульяна, которая на самом деле вовсе не Ульяна, и её кузен Нед. Поэтому… – я выдержал интригующую паузу – так же, как и Даша, когда она предлагала полететь к ней, – …что ты скажешь, если я тебя приглашу к себе на праздник? Мне кажется, что здесь будет лучше отмечать твой день рождения…
    – Подожди, как ты сказал? «Ульяна, которая на самом деле вовсе не Ульяна»? А кто она тогда?
    – Представительница древнего английского рода драконников – Анна Люсия Джулиания Хапскер-Хеглен. – Я  впервые упомянул словесно полное имя своей напарницы. – Но в её присутствии я бы не советовал тебе давать ей понять, что ты знаешь её настоящее имя. Это, наешь ли, может подействовать на нервы.
    – Понимаю… – протянула она и вдруг встала. – Пойдём, я ещё кое-что тебе не показала!
    Мы выбрались в коридор и пошли по нему дальше.
    Становилось всё светлее; я уже видел выход из туннеля на свежий воздух и думал, что именно по такому коридору умирающие идут к свету. Только у них над головой не качаются на ниточках лампы с горящей драконьей кислотой.
    Мы вышли наружу, и я едва не захлебнулся от внезапно нахлынувшего невыразимого счастья.
    Пейзаж был поистине прекрасен: заснеженный лес, посреди всего этого великолепия – озеро, покрытое коркой льда. Я присмотрелся и понял, что в одном месте лёд немного тоньше, чем везде, как бывает, если пробить прорубь и дать ей немного затянуться на морозе.
    – Вот ещё одна причина того, что в пещере поддерживается чистота, – перехватив мой взгляд, сказала Даша. – Если есть вода, то и грязи быть не может.
    Я снова – теперь уже с некоторым сомнением – поглядел на озеро.
    – Зря ты так смотришь: озеро проточное, сквозь него протекает река, уносящая всё, что туда попадает.
    – Погоди-ка… – До меня начала доходить. – Если драконы моются в холодном озере, то я это ещё могу понять, но ты…
    – А что такого? Это, кроме всего прочего, способствует закалке и укрепляет иммунитет, – улыбнулась Даша. – И к тому же: посмотри, как тут красиво!
    – Да уж вижу, – ответил я и повернулся к ней. – Ладно, мне пора. Жду тебя восемнадцатого в шесть часов вечера (ты уж извини, раньше не могу: работа); просьба не опаздывать!
    – Хорошо, – опять улыбнулась она. – Приду  обязательно. Удачи. Эй, а что за работа?!
    – Вожу посетителей по ферме. За деньги, естественно. Ой, извини, а ты меня домой не доставишь? А то пешком идти будет долго…
    – Ладно, – ответила она и повернулась ко входу в туннель. – Я возьму Махлилгла. Он поможет.

4

    – Слушай, а может, я расскажу тебе обо всём? – спросил я, когда мы уже подлетали к моей ферме. – Рано или поздно ты всё равно узнаешь…
    – О чём?
    – О драконах и их хозяевах. О викингах, с которыми сейчас воюют драконники. О странном биполярном мире, скрытом на планете Земля, дырку над ней в космосе! Обо всём…
    – Нет. Не сейчас… не сегодня.
    – Хорошо. Как скажешь.
    Мы приземлились, и я слез с её дракона. Проговорил задумчиво:
    – А знаешь, ты вполне можешь стать настоящей драконницей, даже не входя в наш так называемый круг. Твоя специализация – Сказочные драконы…
    – Спасибо, – сказала Даша и улетела.
    А я пошёл в дом.
    Меня не было не больше часа…

    Вернувшись в свою гостиную, я достал драконофон и позвонил Ульяне. Сказал, чтобы послезавтра приходила ровно в шесть, ибо с завтрашнего дня моя ферма начинает зимний сезон своей работы…
    До Неда я дозвониться не смог; он, похоже, не брал трубку. Или потерял драконофон, не сломав и даже не разрядив; теперь насчёт него я не мог быть уверен ни в чём. Тупой фанатик… Ладно, перезвоню ему попозже.

5

    А в это время…

    Из-за угла жёлтого бетонного двухэтажного домика неторопливо вышли два человека в бесформенных коричневых плащах с капюшонами; оба – типичной для викингов наружности, но одеты, как члены секты Великого Дракона. Не иначе – задумали что-то.
    Обогнули дом сбоку, то и дело косясь на несколько десятков драконов вполне серьёзного уровня, расположившихся в жилищах в опасной близости от дома, за которым, изнывая от нетерпения и ярости, рыли задними лапами снег две Тёмные машины. Как ещё те драконы их не почуяли, – остаётся только догадываться.
    Но на это у викингов в плащах не было ни времени, ни желания. Они подошли к двери из тёмного дуба, переглянулись, и один из них – тот, у кого борода была длиннее, – протянул руку и нажал кнопку звонка.
    Прошло секунд пятнадцать, прежде чем из-за двери раздался голос – именно тот, который прибывшие и ожидали услышать:
    – Именем Великого Дракона приветствую вас, странники.
    Дверь открылась, и на пороге появился золотоволосый юноша в таком же плаще, какие были и на викингах, но – зелёного цвета.
    – Храни тебя Великий Дракон, добрый человек, – ответил тот, кто звонил в дверь дома.
    – Чем я могу быть полезен вам? – спросил Нед (в зелёном плаще был именно он).
    – Мы твои братья по вере, – сказал другой викинг. – Мы можем предложить тебе более удобное жилище и что угодно из того, что поможет тебе и дальше постигать учение о Великом Драконе.
    – Это далеко отсюда? – спросил Нед.
    Викинги переглянулись, и один из них ответил:
    – По прямой – около четырёх тысяч километров.
    – Это недалеко по сравнению с тем расстоянием, что отделяет нас от Великого Дракона, – произнёс Нед – Я согласен.
    Викинги опять встретились взглядами. Нед задал ещё один вопрос:
    – А как мы будем туда добираться? Ибо средства для преодоления расстояний в этом мире весьма несовершенны, а Великий Дракон не позволяет нам, служителям веры в него, перемещаться силой собственной мысли, которая – ничто по сравнению с…
    – Благодарю тебя, достаточно слов, – мягко сказал тот викинг, что постарше, а другой сообщил:
    – За сим домом ждут нас два сильных и выносливых крылатых создания, которые доставят нас туда за дюжину часов…
    – А мои драконы? – Нед метнул взгляд на скопление жилищ под открытым небом. В этот момент весь религиозный фанатизм как будто слетел с него, и он превратился в преданного своему делу драконника, каким был вплоть до середины ноября.
    Викинги снова переглянулись, теперь уже настороженно, и один из них ответил:
    – Ты смеешь называть драконами существ, которые – ничто по сравнению с Великим? – И он, не поднимая головы, посмотрел куда-то в небо.
    – Вы правы, – сказал Нед. – Сколько у меня есть времени на сборы?
    – Столько, сколько потребуется, – произнёс другой викинг, которого уже, похоже, данная беседа стала понемногу напрягать.
    – Спасибо. Я скоро. – И Нед скрылся в доме.
    Двое в коричневом и без головных уборов остались стоять на морозе, а пронизывающий до костей ветер колыхал их спутанные светлые волосы.
    – Ты уверен, что это именно тот, кто нам нужен? – спросил викинг, у которого борода ещё не выросла за пределы лица.
    – Абсолютно, – ответил другой. – Это его голос я слышал на записи в лаборатории… Я не мог ошибиться. Это точно он.
    Дверь снова открылась, и из здания снова вышел Нед, только теперь – полностью готовый к долгому путешествию: меховые наушники надел да рюкзак собрал, – такой уж, мол, я неприхотливый.
    – Я готов, – сказал он, ступая своим зелёным сапогом прямо в снег.
    – Тогда начнём же путь, и да поможет нам Великий Дракон, – проговорил более бородатый викинг, и группа направилась в обход дома.
    Уже через полминуты две Тёмные машины, на которых в сумме стало на одного седока больше, стартовали на северо-запад.
    Ни один из шестидесяти семи драконов, находившихся в тот день на ферме, ничего не заметил.
    Прошла минута; ветер успел занести снегом следы у порога жёлтого дома, оставшегося незапертым.


Рецензии