Неоспоримый аргумент

   Разбудил меня громкий мужской спор под окном. Часы показывали семь утра, и, наконец, после жаркой ночи повеяло прохладой и можно было поспать ещё пару часов, но...
   Выглянув в окно, увидела громогласного соседа, жившего двумя этажами выше, который вечно ковырялся в своей машине. Стоял он перед машиной с оркрытым капотом и, отчаянно жестикулируя, что - то доказывал незнакомому мужчине. Сосед повторял одно и то же:
 - Не в первый же раз такое! Моя машина, я же знаю!
   Его визави  пытался перекричать соседа:
 - Машина твоя, но эта проблема другая!
 - Другая? Ничего подобного! - не успокаимался сосед.
   Тут мужчина в сердцах "бросил" последний козырь:
 - Слушай, кто из нас механик? Ты или я?
 - Механик ты, но ...
 - Никаких "но"! Поехали!

   Когда недовольный сосед, бурча что - то под нос, сел в машину и спорщики уехали, я улыбнулась, вспомнив ... Ахматову.
   Много лет назад читала я "Рассказы об Ахматовой" Анатолия Неймана(кстати, книга чудная: много фактов об Ахматовой и людях, с которыми её сталкивала жизнь; если попадётся в руки, почитайте непременно), один из эпизодов которой мне запомнился.
   Если кто - то не соглашался с чем - то и настаивал на своём, Анна Андреевна с
 напускным апломбом говорила:
 - Кто здесь мать Зои Космодемьянской, вы или я?
   Когда Нейман впервые услышал эту фразу, он поинтересовался у Ахматовой, откуда эта фраза. Анна Андреевна рассказала: после войны в Сталинграде, комиссия, в состав которой входила мать Зои Космодемьянской, выбирала место для строительства разрушенного в годы войны тракторного завода. Ясно, что членами комиссии были серьёзные, компетентные люди. И тут Любовь Тимофеевна заявила, что строить надо не там, где предложили специалисты, а "вот здесь". Ей попытались вежливо и тактично объяснить, успокоить, но она гордо задала вопрос: - "Кто мать Зои Космодемьянской, вы или я?"


Рецензии
Хорошо написали. Доставили удовольствие.

Григорий Аванесов   13.11.2018 17:13     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.