Жестокая Месть...

                Все было бы не так уж плохо, если бы не странный " налог на бездетность", вычитаемый у меня бездушным калькулятором. И это отнимание происходило у двадцатидвухлетнего неженатого аспиранта ежемесячно. Причём,  из довольно небольшой восмидесятипятирублевой  стипендии.  Оставалось всего семьдесот восемь рубликов. Дальше, приходилось минусовать ещё и пару целковых на комсомольские и профсоюзные взносы и целых три рубля на общагу.

                Однако, закон есть закон ! До очередной выдачи денег надо было как-то протянуть  пару дней. Еще и ещё раз, я бесполезно пересчитывал оставшуюся  мелочь. Несмотря на усердное выскребывание карманов брюк, видавшего виды пиджака и демисезонного пальто,  денег не прибавлялось.

                Внезапно, без всяческого стука, распахнувшаяся скрипучая дверь, щедро предъявила настоящее спасение . Оно ввалилось в виде невысокого, полноватого, начинающего лысеть и очень уверенного в себе  Наполеона. Да-да! Все повадки исторической личности были налицо -  от стального свинцового взгляда серо-голубых до волевого подбородка и полноватых кряжистых упоров, передвигавшихся быстро, уверенно и неотвратимо.

                В моей, не очень продолжительной жизни, я успел заметить довольно приятную закономерность. Как только обстоятельства загоняли  в угол - будь то нехватка злата-серебра, либо одновременное совпадение нескольких неприятностей, откуда-то сверху, с небес, опускалась "волосатая рука" Спасителя  и, не читая мне никаких нотаций, молча вытаскивала из очередной передряги.

                Как дитя балованное, я не чувствовал, при этом, никакой благодарности, принимая  такую отеческую заботу как нечто должное, полагающееся мне по праву рождения.

                - Ты Миша?,- вместо приветствия резко спросил незнакомец

                Меня, действительно, величали в Москве этим замечательным именем.  Произносить настоящее - Эмануил, было тяжелее, и для администрации, и для многочисленных приятелей с подружками

                - Я, Лечо - ингуш! Никогда не путай с чеченцами

                - А то?! ,- неосмотрительно улыбаясь, спросил я

                - А то, я тебя просто зарэжу ! Верыш ?!,- мгновенно вытащив из старинных ножен хищно блеснувшую сталь, он повращал глазами и , тут же, ничем не греша  против известной системы Станиславского, заставил меня прокричать желаемое,

                - Верю! Верю! Конечно же, верю

                - Вот и харашо!,- жёстко улыбнувшись, Лечо, как ни в чем не бывало, стал выкладывать на мой  пустынный стол бутылки дорогущего коньяка, булки горячего хлеба, куски драгоценной семги, банки красной и чёрной икры, плитки шоколада и всего того, что с трудом могло представить себе сознание молодого советского аспиранта, слегка воспалённое лёгким недоеданием

                - Миша!,- Ты мне очень нравишься, но даже ты представить себе не можешь, сколько врагов зарэзал этот уважаемый кынжал!,- снова заставив меня напрячься, произнёс грозный горец после очередного большого стакана коньяку

                Лечо коротко поведал о традициях кровной мести и нескольких последних актах возмездия.  Родственники убиенного, за неимоверные суммы выкупая убийцу за свой счёт , тут же резали его " как барана" . Причём кончали несчастного совсем   неподалеку от ворот советской тюрьмы, откуда его недавно достали

                - Будучи студентом-заочником и директором небольшого строительного треста, Лечо "нымэдленно" пригласил меня к себе на работу. Его подразделение  ежегодно занималось одним и тем же - восстановлением одного и того же объекта

                Много лет назад мост , по документам, действительно, мост построили и сдали. Однако жестокая  снежная лавина грубо снесла хрупкое произведение архитектурно-инженерной мысли, натолкнув  на оригинальную идею.

                С тех давних пор, каждый год, мост активно восстанавливался. Увы, только по бумагам. Высоко в горах успешно закрывались бесчисленные процентовки и делились огромные суммы.

                Оплачивались они только для того, чтобы ранней весной, злые силы природы, снова и снова, в полном соответствии с фиктивными актами, создавали бесконечные  и желанные новые фронты для героической работы. Круговорот денег, процентовок и актов был неисчерпаемым источником благополучия Лечо, его прямого начальника и ещё нескольких избранных.

                - Мы, все равно, используем другой проезд! Зачем же, по-настоящему, взаправду, строить и восстанавливать! ,- Высыпав из бездонной сумки, невиданный мною прежде, большой ворох  покрасневших от стыда десятирублёвок, Лечо беззаботно захрапел на соседней кровати

                Существование мое наладилось. Лучше не придумаешь. Как говаривал великий Сталин,- Жить стало лучше! Жить стало веселее -  Проблемы с питанием и другими мелкими финансовыми неурядицами, на все ближайшее время, были решены кардинально.

                - Вот тебе на хозяйство!,- кинув на стол несколько месячных аспирантских стипендий, Лечо получил от меня пару дельных консультаций и беззаботно понёсся сдавать  экзамен по гидротехническим сооружениям. А я взял ручку , листы бумаги и спокойненько занялся оформлением очередной заявки на изобретение. В течение месяца, я обещал Бешнову - настырному начальнику патентного бюро, выдать на гора целых четыре готовеньких изобретения

                _____________


                - Миша, собирайся! Внизу ждёт такси! Сначала, едем на рубеж обороны панфиловцев! Говорят, там много наших горских погибло.  Выпьем за Вечную Память. Затем поедем в Прагу , мстить будем ! ,- безаппеляционно заявил Лечо, вытаскивая из шкафа несколько увесистых денежных пачек

                - Ты мне друг?,- щёлкнув кинжалом в спрятанных за бортом пиджака ножнах и привычно повращав глазами, Лечо легко и быстро добился от меня положительного ответа

                Рубеж обороны героев-панфиловцев, куда азартный горец прихватил пару-тройку таксомоторов, набитых первыми попавшимися студентами, был отмечен литрами выпитого коньяка и десятком прочувствованных тостов.

                Вечерняя "Прага" встретила яркой ресторанной иллюминацией. Она , к счастью, оказалась не столицей Чехословакии, а всем известным и солидным арбатским рестораном.

                - Лечо, дорогой!,- заплетающимся языком я, в последний раз, пытался образумить озлобленного жителя гор.- Сейчас на дворе двадцатый век. Зачем прибегать к кровопролитию? Нас из института, точно, попрут . Здесь, в Москве нет ни своего прокура-шмокурора, с которым Вы могли бы договориться, ни следователя, ни судьи-мудьи. - Но не тут-то было. Лечо не желал униматься.

                Обнадёжившее меня , буквально на секунду, задумчивое выражение на ясном челе горца, ни капельки неискаженном следами интеллекта, сменилось ожесточённо-мстительным.

                - Нэт! Нэ будет им пощады, как нэмцам, сгорэвшим  в тех танках! Ты, Миша, мне друг?,- вновь, завертел он старую безотказную пластинку

                - Друг, друг,- безнадёжно зачастил я,- Что надо делать? В голове пронеслись образы официантов, зарезанных беспощадным фамильным кинжалом Лечо, лужи крови и несчастные лица моих родителей, которые узнают о моем исключении из аспирантуры

                - Возьми меню и подсчитай, сколько коньяку, икры - всего самого дорогого, мы сможем скушать и выпить за весь вэчэр! Так, маладэц! Теперь, добавь сюда ровно десять процентов ресторанной наценки. Опять, Маладэц, Миша ! Где так хорошо считать научился ?! Давай, выпьем  за наше здоровье и начнем мстить

                - А за что мстить будем ?,- тревожно поинтересовался я

                Оказалось, что Лечо, как-то, заскочил в Прагу позавтракать. Его окружили ловкие официантки и, нагло кокетничая, подарив в изобилии массу многообещающих улыбок и номера своих домашних телефоно-в, обсчитали на целых семьсот рублей. Завтрак с бутылкой вина стоил , в то время, не более пятерки.

                Самое страшное и унизительное для самолюбивого горца заключалось  в том, что ни по одному из телефонов не оказалось, затем, ни Маш, ни Наташ, ни прочих Даш.

                ______________


                Завидев  богатого щедрого Буратино, официанты Праги его вспомнили и встретили нас по-царски. Вокруг стола, быстро набирая скорость, закружилась настоящая праздничная карусель.

                Напрасно надрывались тогда, отнюдь не рядовые, советские граждане, отчаянно пытаясь подозвать, подманить к своим столикам хотя бы одного из официантов, суетливо реагирующих только на НАШИ пожелания и, просто, на изменение выражения  лиц. Меня так не обслуживали никогда. Ни до, ни после того замечательного приключения.

                - Мишенька!,- медовым голоском проблеял один из официантов, одетый в рубашку безукоризненной белизны  с бабочкой,- Не желаете ли освежиться?
                Проводив в туалет , он терпеливо ждал , затем, аккуратно, не хуже заправского парикмахера, долго причесывал меня перед громадным зеркалом, поправлял рубашку, угодливо чистил обувь до блеска, который те башмаки со скрипом, казалось,  не видывали даже в тираспольском доме быта, где их впервые произвели на свет.

                Вечер катился к завершению. Музыканты, угождая только нам, исчерпали весь  запас популярных мелодий, скопившийся в памяти за все прожитые годы. С трудом, но мы справились и съели все, что было перечислено в потрясающе роскошном заказе, выполненном с особой старательностью и блеском.

                Официанты, сбившиеся с ног, принесли, наконец, счёт. Как и ожидалось, итог бесстыдно , ровно в ВОСЕМЬ раз, превышал заранее рассчитанные нами параметры

                - 96 рублэй и 60 капеэк! ,- Грозно вставая из-за стола, Лечо был страшен! - Больше, этим заразам, ни копейки! ,- Вот Вам. Вот Вам, 800 рублэй! , - выставляя каждому из официантов огромный кукиш под нос, орало разъяренное дитя гор

                Директор-распорядитель ресторана суетливо закивал и испуганно подбежал к Лечо, ласково приобнял его и, подмигнув мне, ловко вывел нас на Калининский проспект.

                - За этих все уплачено,- только и успел крикнуть он предупредительному таксисту, как авто, резво сорвавшись с места, целеустремленно  направилось в сторону улицы 8 Марта, где в общаге меня, полупьяного и еле живого от усталости и переживанию ий, терпеливо дожидались ещё несколько незавершенных дел

                - Спасибо, балшое тебе спасибо, Миша! Ты, настоящий друг.  Как, как же хорошо! Вах-вах! ,- горячо благодарил меня темпераментный Лечо,- Ты видел?  Видел?! Как здорово мы им всем отомстили...


Рецензии