Сонет 2704. Исповедь штрафника

Не оружием одним
будут воевать люди,
но и - словом
© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118082602141;
(http://stihi.ru/2018/08/26/2141);
(http://proza.ru/2018/08/26/477)


Сонет 2704

«Сел» первый раз по «малолЕтке»,
Меня судила ТРОЙКА стрОго...
А в следующей «ПятилЕтке»,
Рецидивистом стал «острОга»...

Когда война загрохотАла,
В штрафные роты призывАли,
Чтоб душу вычистить от кАла,
Шагнул на фронт не за медали:

Я слову внял Вождя Народов!
Не дрогнув, не моргнув и бровью,
Бил фрИцев сволочЕй-урОдов,
«Срок» искупАя своей кровью...

«За Сталина!» В том слове – сИла,
Что гИтлеровцам, смерть - дарИла!

*

Помню,
когда в 60-х годах прошлого века
с магнитофонных лент звучала
в неимоверном шуме хрипа
песня Высоцкого «Штрафные батальоны»,
то один мой приятель
мне с презрением сказал:
«Послушать Высоцкого,
так всю войну штрафники сделали!
А мой отец воевал,
и презирает штрафников,
они ничего не сделали для Победы!»

На мой субъективный взгляд,
я очень уважаю отца моего приятеля за то,
что он воевал в Великую Отечественную войну,
но не согласен
с осведомлённостью Ветерана войны
о штрафных батальонах,
ведь не мог же один участник Великой войны
обозревать все поля сражения...

Это было тогда,
в 20 веке,
а сейчас в 21 веке
многие секретные материалы
о Великой Отечественной войне
рассекречены
и их можно прочитать,
например,
в Интернете.

Чтобы понять,
что не следует
принижать вклад в Победу
над гитлеровской Германией
роль Штрафных Батальонов,
достаточно прочитать
хотя бы такие строки
из журнала
«Секретные материалы 20 века. Досье»:

*

«За три года войны
для укомплектования Красной Армии
ГУЛАГом было направлено
975  000 заключённых.
 
Из числа так называемых "трудопоселенцев"
(бывших кулаков)
в действующие части армии
только в 1942 году
было мобилизовано
100 000 человек.
 
Десятки тысяч заключённых ГУЛАГа
стали
офицерами Красной Армии,
тысячи –
Героями Советского Союза».

Журнал «Секретные материалы. Досье»,
специальный выпуск № 7, 2010,
стр. 7, 8.

*

Сергей Владимирович Евдокимов,
Санкт-Петербург,
26 августа 2018 года


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118082602404


Рецензии