Воины трёх стихий. Глава 12

И снова мы оказались в дороге, не прошло и седмицы, как вновь впереди у дороги фигура показалась, женщина нищенка, стоит руку протянула. Я поднял глаза к небу и вздохнул. Как специально, и ведь голову можно дать на отсечение, что это не просто нуждающаяся в помощи, а очередная неприятность. Но, от долга не уйдёшь. Приблизились.


- Достопочтенные, будьте так добры, не проходите мимо, подайте бедной старушке, - прошамкала попрошайка.


- С превеликим удовольствием, - я приблизился, открыл сумку и… ничего не произошло.


Случилось подобное впервые, даже для воров волшебное сокровище выделяло частичку себя, а тут и медяка гнутого пожалело.


- Простите, - я кашлянул, - наш патрон – святой Киприан утверждает, что вам золото ни к чему. Рады бы одарить, но не сами выбор делаем, простите, уж и не прогневайтесь.


- Жадность – плохая, греховная черта, - старушка нахмурилась, тело её начало набухать, увеличиваться, - а за грехи придётся платить и довольно дорого!


- Почему некоторые не могут поверить словам правдивым? – я топнул ногой, - повторяю, для тех, кто плохо понимает речь человеческую – нет у нас собственных денег, лишь наследство Киприаново, а его раздаём настоящим нищим!


- И за подвиги наши волшебник Окумак пока не заплатил ни монетки, - присоединилась ко мне Рав, - только выделяет, по мере надобности, немного на еду, покупку самых необходимых вещей и оплату всяких налогов, за право прохода за мосты и через границы. Уж кого-кого, а деву из рода Рэванут никто не обвинял в жадности!!!


Незнакомка жуткая будто и не слышала моей спутницы, а могла, учитывая, что волшебные одеяния много от чего и от кого защищали. Кун начал потихоньку отступать за мою спину, поджав хвост, заскулил. Я перевернул сумку и демонстративно потряс, ничегошеньки не выпало. После взялся за кошель и вывернул его наизнанку.


- И чего вы хотели бы, чтобы я подал, – не сдавался я, - не собственную же душу? Её точно не отдам, под страхом любого наказания!


А старушенция уже втрое превышала меня размерами, одежда больше напоминала шкуру, из пальцев когти повылезли. Видимо, созданию этому очень уж подраться хотелось. Что же, я от боя никогда не уходил. Зарычал от ярости, присел, вонзил клинки в ступни незнакомки, после прыгнул, врезался рогами в подбородок противницы, заставив её щёлкнуть зубами и отступить на пару шагов назад, развернулся, приземлился на четыре конечности, вскочил, выставил перед собой кулаки, попрыгал из стороны в сторону.


- Неужели, ты думаешь, что таким образом сможешь избежать кары? – прошипела безумица.


- «Смелость» – положительное свойство, - пояснил я, - плюс, своих спутников защищаю от неведомой опасности. Рискую собой, чуть ли, не жертвую. Или вы, простите, только наказываете за мнимые пороки? И, кстати, я рад был бы вас хоть с ног до головы золотом осыпать, но нет, совсем. Обыщите, найдёте, хоть что-то, себе забирайте.


- То, что тебя напугать непросто, уже поняла, - врагиня начала обратно сдуваться, - даже не знаю, какое проклятье наложить? Можем, скажем, договориться. Сделаешь для меня кое-что, отпущу с миром.


- Если никому из невинных с того вреда не будет, с удовольствием, - я улыбнулся, - всё одно, помогать кому-то – моя прямая обязанность. Но выслушать, в любом случае, готов. Итак, в чём нуждаетесь, достопочтенная?


- Понимаете ли, мои дни подходят к концу, - нищенка кашлянула, - обязана силу свою ученице передать, а никто не соглашается. Нашла подходящую особу, но родители девы не отпускают, стеной встали, а без их благословения не имею на неё никаких прав.


- Я прекрасно тех людей понимаю, - я хмыкнул, - кто своему ребёнку такого пожелает, чтобы стояла, до конца дней, у дороги и приставала ко всем, кто мимо проходит? Вам обязательно именно эту, конкретную девушку в ученицы взять или всё равно какая, лишь бы согласилась?


- Она – идеально подходит, но не сумеете уговорить, отыщите хоть кого-то, - старушка потупилась, - время, увы, поджимает, жизнь утекает, как песок в часах, но всё же покажу ту, которую особенно сильно жажду получить.


- В таком случае, показывайте, куда идти надо, - попросил я.


Незнакомка вытащила из-под плаща маленький хрустальный шарик, в нём появилось лицо девы, довольно милой, рыженькой с толстой косой и зелёными глазами, бросила на землю, и покатился он прочь. Нам оставалось лишь попрощаться и бежать за ним.


- По-моему, кто-то просто не умеет просить о помощи, по привычке, пытается запугивать, - проворчала Рав.


- Но магической силы у этого создания на сотню обычных чародеев хватит, - пёсик кашлянул, - причём, разом и тёмной и светлой поровну. Какой-то дух, нуждающийся в человеческой оболочке. Из тех, что испытывает смертных, награждает и карает их.


- В принципе, я уже догадался, - я улыбнулся, - но спасибо, что поведал. Нам бы сиротку, какую нищую сыскать, из таких, что или в колодец головой нырять готовы, или в петлю лезть, лишь бы с протянутой рукой не ходить и не продавать себя всякому, кто позарится. Не придётся родителей уговаривать. Жаль, относительно возраста не уточнили, но думаю, не старше шестнадцати лет.


- Было бы всё так просто, нас не стали привлекать, - не согласилась Рэванут, - вдруг сиротка откажется неподходящей и, при перемещении из одного тела в другое духа, умрёт? Стоит попробовать привести ту, что просила нищенка.


- В таком случае, применим обычную тактику, - я потёр руки, - доберёмся до поселения, в котором обитает претендентка, начнём раздавать золото Киприана нуждающимся, а после, расскажешь историю печальную, мол, ты, изначально, отказалась от миссии и за это была жестоко наказана, с тех пор вынуждена носить защитную одежду. Пояснишь, что любой, кто от своей судьбы отказывается, горько жалеет о том, сам не пострадает, дети – внуки вынуждены будут отвечать. В подтверждении тому, вспомни «легенду об Иварон, чья духовная слепота оказалась неизлечимой, страшнее, чем физическая». Идеальным вариантом окажется, коли родители девицы так же наши денежки возьмут, вроде как обязаны уже кое-чем.


- Предлагаешь мне солгать? – возмутилась Рэванут, - хорошенький способ сделать доброе дело!


- Не соврать, а применить военную тактику, - возразил я, - или ты думаешь, что можешь просто явиться несчастным родителям, посверкать на них глазами и приказать, как истинная аристократка, выдать ребёнка? Они же не твои слуги и даже не вассалы, пошлют куда подальше. Тем более, мы не знаем, к какому кругу принадлежат, может, высокопоставленные дворяне? Нет, коли есть иные идеи, пожалуйста, предлагай.


- В одном ты прав, - вынуждена была признать герцогиня, - необходимо выяснить, с кем дело иметь будем. И лишь после этого придумывать планы. Но, начать можно с раздачи золота. Докажем, что являемся хорошими существами. Лишь бы, потом нам в лицо золото не кинули и не объявили нечистью и помощниками злодейки. Да, а кто такая Иварон, о которой ты поминал?


- Только не говори, что тебе в детстве, не рассказывали сказки о гоблине Орке и его приключениях, - я всплеснул руками, - я полагал, все о нём знают. Мой любимый герой, между прочим, из-за него и отправился странствовать, приохотился к поединкам. Ладно, слушай сюда и запоминай. Пока, в общих чертах поведаю, а как закончим с делами, подробнее. Есть о чём.


Нам пришлось бежать довольно быстро, шарик явно спешил. Закончилось тем, что Рев опять ко мне на спину вскарабкалась. Гав язык высунул, бока ходили туда – сюда. С полдня так неслись, но вот деревья расступились и оказались мы перед довольно большим поселением. Первая новость оказалась не самой приятной – живут в деревни люди не бедные. Много золота раздать не удастся, да и родичей девы не соблазнить, придётся полностью полагаться на красноречие моей спутницы. Хорошо, что ораторскому искусству она обучена изрядно. Легенду об Иварон запомнила крепко, не запутается.


Вы вышли на середину улицы, я вонзил в землю свой крест, который вытащил из волшебной сумки, благо для неё размер предмета значения не имел. Рэванут начало громко сзывать местных. Хоть и не сразу, но народ собрался. Не так много.


- Здесь вам не сыскать много нуждающихся, - проворчал какой-то мужик, - сами изрядно зарабатываем, своим трудом.


- Так это же замечательно, - герцогиня кивнула, - если отыщется один или два человека и то хорошо. Не может быть такого, чтобы у вас здесь сирот не было или стариков одиноких, или просто людей не слишком состоятельных.


- Есть одна семейка, - наш собеседник нахмурился, - но они необычайно гордые, сами пытались помочь, не берут, ни медью, ни вещами, ни едой. Ихней дочери женихов достойных предлагали, отвергают. Они к какому-то особому роду принадлежат, обычные смертные не подходят совершенно. Твердят, - лучше смерть от голода!


- Благодарим за то, что поведали всё, - я поклонился низко, - побеседуем с этими странными бедняками. Прогонят, так прогонят, не впервой.


На всякий случай, я открыл сумку, но из неё ничего не выпало. В этот раз, ожидаемо.


И вот отправились мы к указанному жилищу. Действительно, выглядит хуже остальных, забор покосился, крыша дырявая, в окне даже бычьих пузырей нет. Прежде чем постучать, я несколько раз вдохнул и выдохнул, пытаясь успокоиться. В принципе, привык иметь дело с гордецами, точнее, с одно гордячкой, но то – напарница, а человеку незнакомому, коли начнёт грубить, могу и в челюсть заехать, а подобное для дела не полезно. Рав первая стукнула несколько раз. Створка открылась и появилась женщина в возрасте. Одета в рубище, но чисто выстиранное, лицо морщинистое, глаза печальны, но поза, будто некая королева решила немного поразвлечься, и переоделась нищенкой, окинула нас презрительным взглядом.


- Чего изволите? – поинтересовалась таким тоном, будто это мы пришли просить у неё подачку.


Вот когда я порадовался, что со мной была Рэванут, она прекрасно умела поставить на место любого наглеца. Щёки надула, подбородок подняла, выпрямилась гордо. Теперь передо мной стояли две аристократки, обжигали друг друга презрительными взглядами.


- Простите, - Рав поклонилась чуточку, - я – являюсь наследницей святого Киприана, странствую по святым местам, раздаю его сокровища нуждающимся.


- Мы ни в чём не нуждаемся, - отрезала незнакомка.


- Лучше честная бедность и достойная смерть от голода, чем взять, поступиться гордыней и принять помощь даже от святого, – ухмыльнулся я, - интересный способ покончить с собой. Не опасаетесь после кончины, в ад попасть за подобное?


- Что вы можете понимать? – зарычала женщина, - мы - потомки друида Колпоракса, от веку предки наши жили в бедности. Долг состоит в том, чтобы дни и ночи проводить в изучении древних текстов и сочинении новых стихов. Едим то, что даёт лес, одеваемся в шкуры звериные. Тот, кто предпочтёт презренное золото, утратит и талант свой, забудет всё выученное и утратит право называться учеником ведуна навсегда.


- Понятненько, - я кашлянул, - поборники старины. Странно, по какой причине, живёте здесь, в богатом поселении, раздражая соседей, а не в лесу?


- Мы всегда на этом месте обитали, остальные прибыли позже и вокруг нашего жилища построились, начали ремёслами заниматься. Поначалу, оказывали нашим предкам должное почтение, советы спрашивали, пока не сменили религию на христианство.


- Тогда вы радоваться должны, что на костёр не отправили до сих пор, - я кашлянул, - инквизиторы язычников ох как недолюбливают. Впрочем, это не наше дело.


- Нам тут сказали, что вы и дочь свою не желаете замуж выдавать, - вмешалась в разговор герцогиня, - неужели не нуждаетесь во внуках, что станут тексты учить и стихи сочинять?


- Потомки друидов соединяются в браке лишь с такими же, как они, представителями из древних и чистых родов, - гордячка сжала кулаки, - исповедующие другие религии не подходят совершенно. Но, увы, мы остались единственные из некогда большого и разветвлённого рода. Знать, судьба её такая. Последняя из знающих.


Теперь понятно было, отчего волшебной старухе отказали, потомок друидов должен изучать тексты, а не испытывать прохожих. Долг превыше всего!!!


- Простите, что побеспокоили, - я вежливо улыбнулся, - мы уже уходим, доброго вам дня, достопочтенная.


- А-а-а-а-а, - начала моя спутница.


- Уходим, - отрезал я, - нас ждут ещё десятки действительно нуждающихся в помощи, нечего терять время на сумасшедших.


Более не споря, развернулся я и пошагал прочь, Рэванут пришлось догонять.


- Ты что, сдался? – прошипела она, когда мы отошли достаточно далеко.


- Я даже слова такого не знаю, - я поморщился, - просто, изучив обстановку, выдумал новый план. Полагаю, дочь таких родителей должна быть так же особой недалёкой, с мозгами, забитыми всякой чепухой. Ночью подошлем к ней Гава, если дом не охраняется с помощью чар, конечно, пусть скажет, что его послали души друидов, с поручением, мол, дабы знания древние не были утрачены, необходимо последнему потомку обрести силу могущественную, а как состарится, сможет сменщице передать и чары и тексты, и обучить искусству стихосложения. Не удивлюсь, если девушка, уставшая от сидения дома безвылазного, нищеты и прочего, согласится с радостью, да и родителей убедит.


- А если нашего помощника узнают? – Рав нахмурилась, - он же подле крутился, когда договаривались с этой безумицей.


- Так он же способен увеличиваться, - напомнил я, - а битва словесная ничуть не менее опасна, чем обычная. Если ещё и крылья выпустит, вообще сразу опознают существо волшебное.


- Как насчёт доказательств? – не сдавалась герцогиня.


- Есть одна вещь - «печать друидов», древний символ, который известен лишь избранным, - вступил в разговор пёсик, - и я могу его воспроизвести.


- Замечательно, - я нагнулся и потрепал маленького друга по голове, - ты, воистину, бесценен, друг мой!


- Задание, значит, дали тебе, а исполнять всё будет Кун, - проворчала моя напарница.


- Главное, всё продумать и подыскать правильных исполнителей, - возразил я, - к тому же, дело идёт не о драке, но убеждении девы. Можно было бы отправить одну высокопоставленную особу, но тебя точно сразу узнают.


- Ладно, я шучу, - Рэванут хихикнула, - идея замечательная. Просто завидую немного, из нас двоих, умна именно я, но выдумал всё, отчего-то, ты.


Оставалось дождаться ночи и молиться Единому, чтобы всё получилось. Собачка взяла палку в пасть, нарисовала некий символ на земле. Герцогиня вытащила из сумки свиток, чернила, и перо и воспроизвела знак на нём. Оставалось привязать его к ошейнику помощника. И отправился он в путь. Мы же расселись на траве, я вытащил из сумки флейту, заиграл на ней.


- Неужели, ты ещё что-то умеешь, кроме как кулаками махать? – поразилась напарница.


Я предпочёл промолчать.


Рецензии