О Судах

Когда мы говорим о судах, мы понимаем, что в суде можно быть оправданным. В суде могут вернуть то, что тебе принадлежит.
В суде твоему сопернику могут сказать: Ты неправ. Суды разные бывают.

Когда нам говорят: Суд Божий, - мы вполне резонно можем возразить: Нет, нет, не надо судов Божьих, давайте поговорим о милости, разве не написано: Милость превозносится над судом?!
Псалом 18
10 Страх Господень чист, пребывает вовек. Суды Господни – истина, все праведны.
11 Они вожделеннее золота и даже множества золота чистого, слаще мёда и капель сота.

Это большее желание у Давида судов Божьих, чем иметь много золота. И даже множества золота чистого!

Я, если признаться честно, даже не сразу понимал Давида. Про страх, про суды…
Легче, когда про благодать. Когда ты в славе детей Божьих, когда ты просто на коне милости Божьей, - нечто подобное больше будоражило мою душу, чем суды. Потому что у меня тоже такой стереотип в голове. Читаю Давида и думаю: наверное, он что-то не понимает.

Но он понимает: слаще мёда и капель сота и…
12 И раб твой охраняется ими; -

Чем охраняется? Судами.
То есть, если мы говорим:  «Бог мне защита», а отвергаю суд, то о какой защите мы тогда говорим?

И нам надо поговорить об этом, потому что Новый Завет предлагает не служение осуждения, а служение ОПРАВДАНИЯ.
Мы не осуждаемся на вечное наказание. Нам принадлежит жизнь вечная, усыновление и жить в Царстве Господа Бога как Его детям.
Нам принадлежит благословенное состояние детей Божьих, в жизни которых разрушено всякое проклятие.

Куда во всём этом поставить суд Божий?
На самом деле он есть, и апостол Иаков говорит, что:
Иаков 2:11
Ибо Тот же, Кто сказал: «не прелюбодействуй», сказал и «не убей»; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты также преступник закона.
12.Так говорите и так поступайте, как имеющие быть судимы по закону свободы.

На самом деле Иаков здесь не говорит об оправдании по вере. Он говорит о жизни по вере.
О жизни для святых. И там есть определённый суд.
Суды, которые принадлежат нам.
Ведь когда Иисус даёт право Своим ученикам что-то связывать, что-то развязывать, что-то запрещать или не запрещать, - Он даёт это право ученикам Своей Церкви.

Это говорит  о том, что прежде чем разбираться с чужими грехами, разберись со своими. Прежде, чем вытаскивать сучки из чьих-то глаз, вытащи бревно из своего.

Но ведь нам по благодати брёвна все повытащены.
Тогда как-то нелогично: сучки остались у других, а у меня по благодати всё ушло.
На самом деле всё принадлежит нам,  и Слово Божье оно ко всем нам.

Итак, нам надлежит быть судимыми по закону свободы. И нас всё-таки рассматривают.
И Павел говорит: нам придётся дать отчёт о том, что мы делали, пребывая в этом теле. Нам всем предстоит придти на судилище Христово. Мы не защищены, отвергая суд. Или не получаем благодать, отвергая суд.

1Кор.11
28 Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьёт из чаши сей.
29 Ибо, кто ест и пьёт недостойно, тот ест и пьёт осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем.
30 Оттого многие из вас немощны и больны, и не мало умирают.
31 Ибо, если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы;
32 Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром.

В 31 стихе приводится условие, что человек должен рассматривать свою жизнь. Приводить в порядок свои мысли, своё сердце, поступки и таким образом пребывать в Теле Господнем.

Пребывание в Теле подразумевает, что человек живёт в Теле, рассуждая и переживая. Бог положил благодать, положил полноту Свою в Церковь, чтобы люди могли получать служение как организм в самом себе.

Учёные пришли к выводу, что отсутствющий по каким –то причинам из-за болезни какой-то орган может сам восстановиться, но они ещё не нашли, как это можно сделать.

То же самое: Бог положил в основу Своей Церкви способность к обновлению, восстановлению жизнеобеспечения. И Он так соразмерил Своё Тело, чтобы в этих связях мы могли передавать ту Божью благодать, которая в нас есть.
И причина, почему мы не можем её переживать, в том, что мы не рассуждаем о Теле и о Крови, не судим себя сами.

Кто-то может сказать: Но ты же сам какое-то время назад учил: не надо себя судить! Бог оправдал тебя!

Осуждать – да, но судить или рассуждать о том, как мы живём, мы должны.
Потому что, если мы не рассуждаем, тогда

1Кор.11:
32  Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осуждёнными с миром.
Это не тот суд, который приговаривает тебя навечно в ад. Это тот суд, когда Бог говорит: Ты неправ.

Всё обстоит точно так, как и у нас с нашими детьми в доме.
А мы – дети Бога. Мы живём в Его доме, и Он знает обо всём. Иногда Он спрашивает нас: Кто это сделал?

А мы начинаем рассказывать Ему, как виноват весь мир в том, что мы так сделали.
А Он говорит: Но я же не спросил, кто в этом виноват. Я спросил, кто это сделал.
У некоторых процесс признания длится очень долго.

Мы – дети Бога, живущие в Его доме. Он – Отец, Который знает о нас всё.
Наш Бог Сам Себя назвал: Я – Бог мира. Имейте мир между собой. Имейте святость, без которой никто не увидит Меня.

И мы порой хотим услышать Бога, увидеть Бога, но нам в своей жизни придётся применить к себе определённый суд:
31 Ибо, если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы от Господа.
Сами! Себя!

Если я сам в себе определю: я был неправ; я сделал неправильно;  разрушил отношения, я раздражаюсь…
Короче, я – сам про себя. Не про других, а сам про себя.

Но если я сужу всех, кроме самого себя, тогда я становлюсь судьёй, и тогда начинается воспитательный процесс от Господа Бога.
32 Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осуждёнными с миром.
А если бы Он нас не наказывал, это означало бы только одно: что мы не Его.

Итак, суд.
Иаков говорит, что нам принадлежит быть судимыми по закону свободы.
Что это значит «по закону свободы»?
Это значит, что никто не будет бегать за тобой с палкой. Ты – свободен. Свободен пойти направо, свободен пойти налево.

От тебя ожидается, что ты знаешь Слово Божье, ты имеешь от Духа Божьего в своём сердце и будешь руководствоваться тем, что Господь Бог дал тебе в твоей жизни.
Ты будешь решать, как тебе поступить на основании данного тебе Богом.

С одним братом был вчера разговор. Ему грозило потерять очень большую сумму денег.
И что? – Говорит он. – Прощать?
Что делать? Божье Слово говорит:  прощать.- (Это он сам же и говорит).
А я сижу и молчу. Думаю, когда его эмоции немного улягутся, он придёт к правильному ответу.

Как дитя Бога, он свободен в своём выборе. В то же время он, именно он принимает решение, как ему поступить.
Я не могу вывести его за стан, если он не простит, и побить его камнями. У меня нет такого права.

Каждый человек  сам принимает решение, как ему действовать, и сам он несёт перед Богом ответственность за свои действия.
Если я не приму правильного решения, Отец будет воспитывать меня.

Уж лучше попасть в руки Господа Бога.
Потому что Он – БЛАГ.

Но зачем доводить до этого? Неужели Отец этого хочет?
На самом деле, те воспитательные меры, которые Отец предпринимает, они не являются радостью. Это то, что происходит с нами. Мы говорим: вот это мой брат, а это моя сестра, мы – дети Божьи во Христе.

Но если в вашем сердце присутствует что-то инородное, а человек сам не даёт себе определения, это причина того, что многие просто не переживают действие Божьей благодати.

Принимая причастие, мы  как бы отождествляемся со святой жизнью. Там нет болячек, нет проклятий, там – только благословения.
Но почему, когда мы совершим приобщение к святой жизни, болезнь остаётся на том же месте?
Слабость как была, так и осталась. Почему?

О Вечере Господней.
1Кор.11:
26  Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьёте чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придёт.
27 Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней.
28 Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьёт от чаши сей.
29 Ибо, кто ест и пьёт недостойно, тот ест и пьёт осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем.
30. Оттого многие из вас немощны и больны, и немало умирают.

Я не говорю, что все болячки и немощи от того, что вы неправильно совершаете вечерю.
Не все. Но многие.
Причина в том, что они не предъявляют сами себе суда. Не судят себя сами.

Вот что говорит Иаков в 4 главе 6 стих:
Но тем бОльшую даёт благодать; посему и сказано: «Бог гордым противится, и смиренным даёт благодать».
Иаков хочет сказать церкви, к которой он пишет, если человек что-то признал в себе и вынес в свет, это больше похоже на смирение, чем на гордость, потому что он видит и признал в своей жизни что-то неправильным.

А смиренным Бог даёт благодать.
А гордым – ничего.

Посмотрите, что говорит мудрый Соломон в 28 главе 13 стихом:
Скрывающий свои преступления не будет иметь успеха; а кто сознаётся и оставляет их, тот будет помилован.
14 Блажен человек, который всегда пребывает в благоговении; а кто ожесточает сердце своё, тот попадёт в беду.

Так причём здесь Господь Бог? И при чём здесь «куда Он смотрит»?
Он только должен смотреть, чтобы у тебя всё было хорошо. Как только плохо, вместо того, чтобы разобраться в своей жизни, мы восклицаем: Куда смотрит Бог!

Потому что, если Он предъявит Свой Суд, -
лучше не надо.
Хотя, Он – Отец. И Он судится в Своём доме и со своими детьми.

Потому что мы, как и наши дети, должны выучить, что за неправильное идёт наказание. И лучше это усвоить в детстве. Потому что потом уроки становятся более жёсткими.
Потому что лучше пусть ребёнок не получит свою порцию мороженого, чем во взрослой жизни он будет разрушать свою жизнь и жизнь своих детей.

Есть понятие справедливости. Но мы не по справедливости спасены, - по милости.
Но справедливость есть.
И поэтому, когда Бог нас освобождает и помещает нас в Свой дом, Он говорит: Судите себя сами.

Поэтому, когда Бог нас находит и помещает в Свой дом, Он всё нам объясняет и хочет от нас послушания для нашего блага.

Павел говорит Тимофею: Вникай в себя и в учение. Вникай в себя и в Писание и спасёшь себя и слушающих тебя.-
Это нормальное состояние детей Божьих.

И когда кто-то говорит: Бог уже всё нам простил и не нужно никакого исповедания, хочется спросить: А что ты сделаешь, когда пообещал и не выполнил?

Ты просишь прощения, правда?
Да! Даже по-человечески это правильно.
А когда ты просишь прощения, ты говоришь: Простите меня.
И всё?
А за что прощать? Дай имя поступку. «Простите, что я дал обещание и не выполнил».

Почему же мы думаем, что с Богом по-другому?
И Бог говорит: Если ты сделал что-то неправильно, назови вещи своими именами.
Кто это сделал?-  Я это сделал.
Что ты сделал? - Грех я сделал.
Я с корыстью в своём сердце сделал какое-то дело.
И что? Ты покаялся перед Богом и тем, кому солгал?
Да.

Правильно. Зачем скрывать? Кому это надо? «Не будет иметь успеха».
Где же я обманываю сам себя, думая, что если я что-то спрячу и солгу, у меня всё получится?
Откуда такой обман приходит?
Только потому, что 14 стих не читаем:
Блажен человек, который всегда имеет страх Божий.

Мы начали с 18 Псалма, когда Давид начинает прославлять страх Божий. Страх Божий и Суд Божий.
«И сказал человек: «вот, страх Господень есть истинная премудрость, и удаление от зла – разум» (Иов 28:28)

Нам нужно убирать зло из своего сердца. Нам нельзя его там складировать.
Писание говорит: Если ты не судишь себя сам, ты наказываешься от Господа Бога.
И наказывает Господь тебя для того, чтобы ты имел участие в Его доме. Чтобы ты имел участие в Его святости.

Потому что у Него есть желание дать -
смиренным благодать.
А гордым Он -
противится.
И причина – я сам, а не Господь Бог.

Иногда мы не получаем ответ на молитву только по одной причине:
И эта причина – в нашей несгибающейся шее.
Не признание каких-то вещей в нашей жизни, а упорство в них.

Вот смиренным даёт.
А гордым не даёт.

У Него есть желание дать, а гордость не позволяет людям взять.
Смиренный переживает обновление, а гордый нет.
А гордость будет посрамлена.

Нам нужно что-то пересматривать в своей жизни.
Вспомним историю жизни Давида.
Бог миловал Давида, прощал ему многие его прегрешения.
Но не оставлял без наказания.
Почему такая несправедливость?

Бог ожидал от Давида, что он как-то что-то вынесет из своей жизни. Но пришлось посылать пророка.
Могло ли быть как-то по-другому у Давида до этого?
Думаю, что могло.
Не дожидаться, когда Бог начнёт тебя учить.

Пс. 31: Блажен, кому отпущены беззакония и чьи грехи покрыты!
Блажен человек, которому Господь не вменит греха, и в чьём духе нет лукавства!

А вот воспоминания Давида:
3 Когда я молчал, обветшали кости мои от вседневного стенания моего,
4 Ибо день и ночь тяготела надо мною рука Твоя; свежесть моя исчезла, как в летнюю засуху.
5 Но я открыл Тебе грех мой и не скрыл беззакония моего; и сказал: «исповедую Господу преступления мои», и Ты снял с меня вину греха моего.
6 За то помолится Тебе каждый праведник во время благопотребное, и тогда разлитие многих вод не достигнет его.

Давид мучился и тяготился своим грехом. Тогда спрашивается: а чего ты ждал?
Давид – это удивительный образ в Писании, который показывает, как возлюбленные Божьи могут влезать в состояние… очень похожее на смерть,  когда всё внутри тебя пересыхает.

Давид сам себя перекрыл от действия Божьей благодати.
А причина?
Пока я молчал.
Всё внутри меня сохло.
Потому что грех несёт в себе разрушение.

Проходит год. Приходит пророк и говорит ему притчу, когда у бедного забрали единственную овцу. Что же делать бедняку?
И Давид кричит: надо убить того, кто похитил!
Правильно. И этот человек – ты. И в это время на тебя другие смотрели, враги Господа смотрели, и они думали, что так можно жить.
Путь Господень был в поношении.

Мы не можем сказать, что то, как я живу, это моё личное дело.
С того момента, как мы приняли Иисуса Христа Спасителем, у меня перед Ним есть личная ответственность. Поэтому, если страдает один, страдают все.

Мы не можем сказать, что моё поведение никаким образом не отразится на церкви Божьей.
Отразится!

Ты мог бы сделать гораздо больше. И церковь недополучила благодати Божьей, которая должна была быть высвобождена через тебя.
Потому что ты молчишь. Ты сам себя закрыл для действия Божьей благодати.
Ты сам не принимаешь, и через тебя ничего не действует.

А если нас не один человек, а таких группа людей. А ещё страшней, - вся церковь в таком состоянии,
Не можем высвободить в жизнь друг друга Божью благодать.
Сами пережить её не можем. И всё потому, что мы что-то утаиваем в своей жизни. И с этим не разбираемся.

Может, стоит всё-таки что-то пересмотреть? Может, мы что-то удерживаем в своей жизни?
Может, зависть и сварливость, которые мы прячем в сердце?
Может, корысть завладела моим сердцем, может ещё что-то?..

Мы должны судить себя сами.
Мы не пропадаем как дети Божьи. Мы – дети Бога. Просто засыхаем.
Нам нужно пробуждение.

А знаете, с чего оно может начаться? С покаяния.
Нам стоит взять Писание и начать смотреть. И увидим: в Писании – одно, а в моей жизни – другое.
Нам с сердцем своим надо разобраться. Бог даёт силу и разумение и разобраться и что-то менять.

Он укрепит силой. Он обновит. Он даст.
Не снарядив, не пошлёт никуда.
Но сначала мы каемся, сначала мы исповедуем свой грех.

В Библии много сказано о том, что прежде чем Бог встречался со Своим народом, Он призывал: ОСВЯТИТЕСЬ!

Новый Завет: Встань, спящий, проснись, и освятит тебя Христос!
Совершайте святыню в страхе Господнем.
Давайте будем внимательны к тому, что Он нам говорит, чтобы нам не отпасть.

Я верю, что когда мы принимаем причастие, мы становимся сопричастниками Его Тела и Его Крови.
Я верю в то, что если я ТАК верю, в меня входит Его ЖИЗНЬ.
И там, где боль, там, где проблема, где что-то застоялось, приходит обновление и движение Его реки.

Я в это верю!
Но я сам себя могу перекрыть.
Дух Святой всегда настороже, чтобы сохранить нас для Царства. И только гордость моя не позволяет мне сказать: Господи, я виноват!

Отец, мы молимся Тебе. Мы благодарим Тебя. Ты милостив и долготерпелив. Но Ты и Судья праведный.
Мы благодарим Тебя, что Ты очень, ОЧЕНЬ! Долготерпелив, и Ты ожидаешь, что мы будем судить свои поступки. Не потому что мы хотим загнать себя в чувство вины, - есть Твоя Кровь,  есть Твоя жертва. Потому что Ты вошёл во святилище и приобрёл нам вечное искупление.
И на основании того, что Ты сделал на кресте, мы можем приходить,  даже если мы согрешили.
Мы можем приходить и исповедовать всё, что неправедно в нашей жизни, маленькое оно или большое, - пусть ничего из этого не остаётся в нашем сердце.
Чтобы каждое сердце было открыто, потому что Ты, верный и праведный, прощаешь нас  и очищаешь от всякой неправды.
Когда мы исповедуем грех свой, Кровь Твоя очищает от всякого греха.
И когда мы открываемся перед Тобою, Господь, радость спасения наполняет наше сердце.
Даже если вновь потоп придёт на эту землю, праведник будет защищён, Господи, -
Настолько велико СПАСЕНИЕ твоё!
Я молю Тебя, Господь, чтобы ни одно Твоё дитя не застоялось,но
состоялось во Христе.
Чтобы не укоренился во грехе или во зле, но
укоренился в Тебе, Господь.
Молю о том, чтобы каждое сердце, обращённое к Тебе, было чистым,
чтобы видеть Тебя, слышать Тебя.
Пусть не будет скрытых мотивов, худых мыслей и лукавых подозрений, чтобы не захламлять наше сердце.
А если это даже и пришло, мы просим Тебя, Дух Святой, просто позвони в наше сердце, скажи в наше сердце,
чтобы нам побежать к престолу благодати и
получить МИЛОСТЬ и БЛАГОДАТЬ для всякой благовременной помощи.
Слава Тебе, Господи, Боже мой. Благодарю за всё и прославляю неустанно.
Аминь.
(Из проповеди)


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.