Любовь и море

 Рига встретила грибным дождичком и ахами старенькой тётушки. Пока ехали на троллейбусе, успевала в пол уха слушать вопросы тёти и кивать в ответ, следить, чтобы чемодан не мешал пассажирам и, глядя в окно, вспоминать знакомые места.
     Ей очень нравился этот тихий квартальчик, зажатый между двумя трассами, особнячок, окружённый высокими старинными зданиями, и уютная квартирка, сохранившая прелесть  далёкого прошлого.
     Выслушав вопросы и рассказы тёти, удалось уговорить её отправиться на дачу к друзьям с приветом и непременным обещанием посетить в ближайшее время.
     И осталась одна в эйфории от чувства бесконечной свободы. Правда, разбирая вещи, всё же немного смутилась: впервые за многие годы она уехала в отпуск без сына. Взгрустнулось. Для неё сын был центром Вселенной, необходимым условием жизни. Любовь и надежда, помощник во всех делах, молчаливый собеседник вечерами, опора, особенно после скандального развода.  Всеми силами она стремилась оградить его от неприятностей, а он был всегда с ней ласковым и нежным. Над ней смеялись и корили:
Что делаешь? Маменькин сынок, мамин хвостик! Так нельзя!
 И никто не мог понять, что это он, мальчишка, защищает её от невзгод.
     Подруги и сослуживицы в один голос твердили, что она губит себя во цвете лет, что нужно бы выйти замуж или  хотя бы заиметь ухажёра. Но она долго относилась к любому мужчине предвзято и с недоверием, и было от чего. Один раз попыталась окунуться в любовный угар, но роман не случился и не имел шансов на продолжение. И вроде пустяки. Просто во время пока ещё невинного свидания «милому другу» позвонила жена с каким-то напоминанием,  а после разговора пришлось выслушивать  его жалобы на семейные проблемы. Выслушала и внезапно поняла, что совершенно не готова делить мужчину ни с женой или кто знает с кем ещё. И почувствовала облегчение: зачем следовать чужим советам и пытаться  подстраиваться под чьи-то мнения. Она и замуж вышла скорее потому, что так было надо. И с плачевным результатом.
     Но в этом году к отпуску готовилась тщательно и твёрдым намерением закрутить «курортный роман». И охотно приняла приглашение тётушки Эмилии.
Развешивая наряды, прикидывала их к себе и невольно раскраснелась, глаза засветились и заулыбалась своим мыслям. И отправилась на прогулку по вечерней Риге. Давно здесь не была, но ничего не изменилось. Так же много людей, ослепляет свет реклам и витрин, нескончаемый поток машин... Посетила любимое кафе, наслаждаясь ароматом крепкого кофе и нежной сладостью торта с изумительным кремом, а затем — шариками разноцветного мороженого. И как будто вернулась в прошлое.
     Утром встала рано, и быстро на вокзал. Впереди Юрмала! Первым делом по пути в ресторанчик — позавтракать, затем медленным шагом навстречу морю.
Погода явно благоволила: необычная для Латвии жара, безоблачное небо, и по-южному тёплая вода.
Похвалила себя за смекалку: шёлковый сарафан с накидкой в городе смотрелся платьем, а здесь -  превратился в длинную юбку, открыв солнцу руки, грудь. И плавными шагами по пляжу вдоль моря. Когда-то  весь берег был покрыть дюнами, но теперь песок был только у сосен, а берег — подобен асфальту из мокрого слипшегося песка.
    Удалось найти удобное местечко рядом с кустиками и милым семейством, состоявшим из двух бабушек, мамы с тремя детьми и молчаливого деда. Быстро перезнакомились, что позволило оставить свои вещи под их присмотром и отправиться к воде.
     Ах, Юрмала! Даже в плохую погоду море завораживало. С наслаждением сделала первый шаг в набегающую волну. Всегда нравилось идти и медленно то погружаясь в воду, то снова  выходить — ступая по бесконечным песчаным перекатам. Выбрать место поглубже и поплавать вдоль берега. Вода, что парное молоко, выходить не хотелось. Полежать на песке и позагорать, чтобы потом снова погрузиться в блаженную среду.  Шумные соседи не мешали, а наоборот, создавали приятный фон  для размышлений. Так началась идиллия отпуска — море и песок, прогулки по Риге, кино, театр... На пару дней пришлось съездить с визитом  на дачу к старинным друзьям тёти и покойного дяди. Милое семейство, состоящее из стареющего хозяина, жены, двух дочерей и трёхлетнего внука, встретило хлебосольно, как и заведено. Демонстрация небольшого сада с крошечным огородом, теплицей, расспросы о жизни, а вечером непременно самовар, чай со свежими плюшечками и с новым малиновым варением,  обязательная прогулка по посёлку для ознакомления с некими шедеврами дачных домиков и сон в звенящей тишине. Но не хотелось стеснять хлопотливых хозяев, а потому после посещения моря — на электричку и в Ригу — на свободу. И переговоры с сыном перед сном — о впечатлениях, о погоде, о скором возвращении домой...Дни  словно мелькали перед глазами.     Чувствовала себя помолодевшей, словно сбросила с десяток лет. Подзагорела малость, посвежела, вернулась юношеская грация. Краем глаза замечала оценивающие взгляды мужчин, что немного смешило.
     В один из дней по уже заведённой привычке  отправилась купаться. Ушла довольно далеко от берега — в глубину, уверенная, что всегда может нащупать дно. И вдруг — провалилась  - как в омут с головой, запаниковала от неожиданности, пытаясь вынырнуть. Чьи-то сильные руки схватили и поставили на мелкое место.
     - Прошу прощения, если помешал, но мне показалось, что могли захлебнуться! - красивый бархатный мужской голос немного успокоил. - Я знаю это место, здесь странная выбоина и довольно глубокая. И эффект неожиданности!
Убрала с лица намокшие волосы, осмотрелась. Высокий  мужчина с улыбкой смотрел на неё голубыми глазами.
     - Ах, ничего, я сама виновата, надо быть внимательнее, поскольку плохо плаваю. Благодарю вас, вы спасли меня.
      - Не стоит благодарности, я счастлив, что сумел помочь прелестной даме. Позвольте представиться: Алексей, Алексей Орлов.
     - Екатерина! - с некоторым вызовом в голосе.
  - -  Какое изумительное имя! Вдвойне счастлив, если позволите сопроводить вас на берег.
     И они направились к берегу, то погружаясь в воду, то выступая из неё, и мило беседовали о том о сём и вроде ни о чём, а Катя вслушивалась  не столько в слова, сколько в этот мурлыкающий баритон, стараясь понять насколько ей приятно это  случайное знакомство. На берегу с невинным видом продолжая беседу, поймала себя на мысли, что оценивает его не просто как человека, а как мужчину, его стать, по сути — как потенциального любовника. И стало весело, потому что женской интуицией осознала, что и он оценивает её именно с той же позиции, и что  явно понравилась. И неожиданно для себя почувствовала себя женщиной, и при том желанной. В ней пробудилось то вечное, потаённое, что так соблазняет мужчину. Легкость походки, плавные движения рук, блеск слегка лукавых глаз, особое звучание голоса, исходящего из глубины груди — проявившееся в ней неведомо откуда. Началась извечная игра между мужчиной и женщиной, где никогда нельзя предугадать — кто охотник, и кто жертва.
    Катя понимала, что почти решила сыграть роль до конца и постараться получить то, о чём прожужжали уши близкие подружки. Но не так быстро, как хотелось бы Алексею. Похоже, и он с этим был согласен, поскольку вёл себя дружески и без намёков.
Они посидели в отличном кафе, где получили удовольствие и от вкусных блюд, и от бокала вина и, разумеется,  от ароматного кофе, после чего Катя почувствовала себя расслабленной и осоловевшей, и Алексей пригласил передохнуть у него на съёмной даче.
Отказаться и не хотелось, и была совершенно уверена, что он пока не посмеет переступить установленные грани.
Отдых на крохотном балкончике под тихий шёпот прибоя доставил несравненное удовольствие и прибавил сил, после чего можно было продолжать купаться в нагретом за день солнцем море и прогуливаться по бескрайнему пляжу  вдаль и обратно.
Алексей проводил до электрички с уговором встретиться ещё раз. И Катя предложила посетить   театр оперетты, тем более, что два билета в расчёте на тётушку были приобретены заранее.
     На следующий день отправилась в салон красоты, где отдала себя во власть мастерам. Преображение восхитило её самоё.  Выслушав похвалу девушек и щедро расплатившись за работу, завершила подготовку вечерним нарядом. Загоревшиеся блеском глаза Алексея и нежный поцелуй руки, а так же оценивающие взгляды мужчин в театре подсказали, что она на верном пути.
После спектакля, вечера в ресторане и прогулки до дома настроилась на романтический лад, а потому в тени подъезда  позволила некоторую вольность рукам мужчины. Конечно, он надеялся завершить свидание в тиши спальни, но у Кати была хорошая отговорка: тётя!
И обещание встречи на море и на даче.
     Через день  - эстрадный концерт в Дзинтари, потом ужин в ресторане, где она произвела должное впечатление не только на Алексея, но и на других мужчин, много танцевала и веселилась до упаду, удивляясь самой себе. Дорога на дачу заняла много времени, потому что от выпитого вина кружилась голова, а Алексей в нетерпении обнимал и целовал в каждом уютном местечке.
     Возможно, этот вечер стал бы таким же банальным, как и все подобные вечера, возможно, было бы продолжение, но жизнь часто меняет планы людей на ходу. На даче в гостиной их встретила дама, хозяйка дачи. Хотя у Кати не было опыта в таких делах, но расклад сил оценила сразу, поскольку её «любовник» моментально протрезвел  и начал оправдываться и знакомить женщин, представляя Катю как дальнюю родственницу, встреченную случайно. Эмма Карловна, дама в возрасте, проявила сдержанность, с улыбкой
предложила «гостье» чувствовать себя, как дома, и провести ночь в комнатке на втором этаже. Чем Катя и охотно воспользовалась. Наверху, зажав рот, смеялась до слёз, особенно, когда вспоминала растерянное лицо Алексея. Вот что значит гоняться за двумя зайцами!
Корила и себя: не умеешь и не начинай.
С первыми лучами солнца тихо выбралась на улицу, пожалев, что в этот день купание отменяется:  вечернем наряде  и без купальника на пляже делать нечего. В полупустой электричке немного подремала, а дома с удовольствием разлеглась и спала до обеда. О том, что получилось совсем не так, как представлялось, и думать перестала, тем более отпуск заканчивался.
     В оставшиеся дни успела побегать по магазинам и салонам, купила обновки себе и сыну, презенты подругам, нанесла на дачу прощальный визит ,  при этом стараясь выбрать хотя бы по полдня для Юрмалы. С Алексеем больше не встречалась, предусмотрительно сменив месторасположение. Голова шла кругом — как всюду поспеть, но уже стала скучать по дому и сыну.
    Последний вечер решила провести прощальную прогулку по вечерней Риге. Внимание привлёк киоск Союзпечати, где на витрине выставлены журналы мод. Быстренько наметила, какие именно купить,  направилась к окошку...  И столкнулась лицом к лицу с покупателем, подходившим с другой стороны!
      - Ах, простите! - пролепетала и окаменела.
      - Катя? - оторопелый взгляд седовласого мужчины привел в ужас. 
      - Котёночек! - восхищённым голосом промолвил он и широко улыбнулся. А она лишилась голоса, увидев перед собой «призрак».
      - Ты как здесь? Живешь в Риге? - заинтересовался визави.
Нет, в отпуске. Завтра уезжаю? -  ответила с усилием.
Очень жаль, я рад встрече? В Москву или в Питер?
      - Через Москву! - уточнять не стала.
      - Папа, ты где застрял, опоздаем же! - к ним подошел юноша.
      - Сейчас, успеем. Познакомьтесь: давняя знакомая — Катя, а это мой сын — Никита.
У меня тоже есть сын, Игорь!  Только помоложе!- с вызовом и тут же спохватилась.
     Его взгляд вспыхнул удивлением, потом глаза прищурились, и по губам мелькнула улыбка.
      - Давай скорее, а то не пустят. - настойчиво проговорил Никита.
      - Прости, тороплюсь! Дети, понимаешь! Пока, счастливого пути! - и оба скрылись в толпе.
     Постаравшись овладеть собой после неожиданной встречи, бросилась быстрым шагом домой. Гнев душил грудь, слёзы выкипели на глазах, не успев пролиться.
К счастью дом никого. Бросилась на кровать, и прижала лицо к подушке, чтобы не закричать.

    Как давно это было, в той, другой жизни. Волей случая она -  студенточка и, по мнению тренера, подающая надежды гимнастка оказалась в том профилактории. Врач осмотрев, скептически хмыкнул и выписал такую кучу направлений, что стало  ясно — скучать будет некогда. И нечего было хмыкать, она и сама поняла, что поступила легкомысленно, записавшись в эту секцию, а в результате? Правда, после суматошного лета случайные каникулы подарок. Сосны, море, пустынный пляж, на редкость тёплая осень и спокойствие одиночества.
     В столовой народу было мало, за указанным столиком сидела девушка и молодой человек. Появление Кати как-то развеяло скуку ожидания, стали знакомиться, пошли шутки- прибаутки. Четвертый появился неожиданно, что-то буркнул, бросив  неприветливый взгляд, быстро расправился с обедом и исчез так же стремительно.
      - Не обращай внимания, Игорь  всегда такой! Сам по себе! - со смехом проговорил сосед и начал рассказывать забавные анекдоты, над которыми первый и смеялся.
    Игорь ей не понравился: накаченные мускулы, фигура как вырублена топором, острый взгляд из-под бровей, странный прищур, и неприветливость. Медведь, бирюк — сложилось мнение.
 Через пару дней он удостоил её вниманием, задержался и спросил как зовут.
      - Екатерина? Нет, Катенька — Катюша! Кошечка! Котёночек! - расхохотался, и убежал, не дождавшись её реакции. А она  была в ярости: какой там котёночек, чувствовала себя пантерой. Но кому выскажешь?
     Нежеланный дождь разогнал всех по корпусам. Катя из библиотеки с книгами направилась в комнату отдыха. Он сидел в одиночестве за шахматной доской.
      - Умеешь в шахматы? - проговорил дружелюбно. - Сыграем?
      - Я плохо играю, не получается! - ответила, насупившись.
       - Понятно, не женское дело. А в шашки? Давай поиграем, а то скучно. Все разбежались, кто куда.
     Выиграла сразу и быстро, он даже не успел понять как.
      - Ты что? Обыграла? Меня? - он был в растерянности или притворялся, но было смешно. Она смеялась до слёз, забыв о своих обидах. И они ещё долго играли с переменным успехом, потом беседовали и шутили. Оказалось, что он вовсе и не бука, а наоборот, отличный собеседник. Подружились, потому что он был вне команды, один, а она тем более.
     В один из дней после обеда сбежали на прогулку к морю. Бродили, беседуя обо всём, что приходило в голову, смеялись над своими же шутками. Налетел ветер, с сосен посыпались сухие иголки.
      - Подожди-ка, у тебя в волосах мусор! - он заботливо наклонился, пытаясь ухватить иголки. Его лицо было так близко, а глаза странно светились. Поцелуй был неожиданным и длительным, задохнулась.
      - Ты мой котёночек, киса! - прошептал нежно, а у неё кругом голова.
     Их захватила страсть. Катя и не представляла, что такое может быть. Они ловили моменты, когда могли быть наедине, чтобы сливаться воедино поцелуями и объятиями. Увы! От  окружающих скрыться не удавалось, но те смотрели на это снисходительно. Но однажды вечером:
      - Ты бы поосторожнее с этим медведем! Не ровён час...- проговорила перед сном соседка по палате.
      - А что не так?  Чего мне бояться?
      - Ну ты дремучая, похоже. Не знаешь, чем заканчивается такая любовь?
      - Почему, знаю. А что такого?
      - Да ничего ты не знаешь. Полюбит, использует и бросит. Ищи ветра в поле. Дурочка ты ещё, совсем зелёная.
     Но о чём говорить, когда любимый рядом, когда от поцелуев горят губы, когда расстаться нет сил...Вдруг — он исчез. Куда — спросить не у кого, да и как спрашивать. А без него тоска и пустота. День, два — как во сне. Появился нежданно. Даже испугалась: бледный, измученный, отстранённый. Ни взгляда, ни улыбки.
Решилась:
      - Что случилось?  Ты где пропадал?
Ответ сквозь зубы:
      - Где был, там уже нет. Отстань.
      - Мне пора уезжать — завтра.
      - И что? Уезжай! Скатертью дорожка!
     Обида, гнев, раздражение: как смеет так разговаривать. Ждать не стала, оформила выписку и домой, побыстрее.
     Уже потом — по происшествии времени поняла, как глупо вела себя. Что она о нём знала? Почти ничего, имя, фамилия. Тогда было неважно, позже и узнавать не было необходимости. Дома ждали перемены. Отца опять переводили на новое место службы. Сборы, оформление документов для перевода в другой институт, прощание с морем, Ригой, Латвией и совсем другая жизнь.
     Учёба, замужество, рождение сына, развод, заботы и проблемы — прошлое забыто. Зачем  эта никчемушная встреча с призраком? И почему так больно вспоминать давно забытое? А он! Как смеет так разговаривать с ней, после того, как нанёс ей обиду.
     Впрочем, к возвращению тёти Мили  успокоилась, отбросив все мысли в сторону. Пора домой, где ждёт её сын, самое дорогое, что у неё есть.
Утро развеяло все обиды. Проверить, всё ли упаковано и ничего не забыто, уговорить любимую тётю не волноваться и не озадачиваться проводами, и с готовностью на выход.
И впала в ступор. На другой стороне улицы около машины в ожидании стоял Игорь! Откуда он знает, где она могла остановиться. Да, про отъезд проговорилась зря, но что ему здесь надо?
      - Доброе утро! - быстро подошел и склонил голову перед тётей. - Не беспокойтесь, я помогу!
     Взял вещи и понёс к машине. Невольно пошла за ним, оставив изумлённую тёти ахать. Вещи погружены в багажник, открытая дверца и приглашение. Покорно села, не зная, что решить дальше. Он сел на своё место и, взглянув Кате в глаза, вдруг прищурившись, улыбнулся.
Взревел мотор, и машина помчалась в неведомое.


Рецензии