психо

Когда в моей квартире появляются тараканы, это означает, что  соседка Зойка принимает  успокаивающую ванну с розмарином. 

Вместо бигуди Зойка использует тараканов, которых разводит в стеклянной банке.

Над банкой день и ночь горит пятисотсвечовая лампа.  Она неутомимо  обогревает и освещает пространство насекомой жизни.

Зойка бережет своих тараканов, дает им имена и помнит повадки каждой твари. Тараканы у Зойки  крупные, с воробьиного птенчика. Они и летают, как птенчики, недлинно и неуклюже.

Тараканы привередливы. Зойка кормит их  мучными червями. Она говорит, что тараканы едят только сладкую  еду, поэтому Зойке охота  попробовать этих  мучных червей.  Я ей не верю. Это обычное женское кокетство. Женщины – большие выдумщицы. Они говорят, что не боятся вида крови. Я проверял – боятся. Я работаю стекольщиком. В мою  лавку часто приходят женщины. Они, конечно,  храбрятся, но потом-то  отворачиваются, как только  я  кладу на затертое сукно стола  огромные стеклянные листы. Или когда царапаю  стеклорезом паутинку на гладкой поверхности.  Или когда пристукиваю  по свешенному прозрачному краю. Или когда  разламываю  стекло изумрудными гранями. Стекло-то музыкально, от фальцета до сопрано, если не треснет киксами. Ну, вот и все.

Женщины с облегчением вздыхают, протягивают деньги и  разглядывают мои  грубые иссеченные ладони.  Они не знают, что шрамы не опасны, в отличие от мелких стеклянных  осколков под моей кожей. Этих острых осколков с каждым годом становится все больше и больше.  В конце концов, мои руки станут стеклянными и хрустко треснут  по линии плеча.  Но это потом, а  пока  мои руки  крепки от ежедневных упражнений со стеклом.  А пальцы быстры и точны, они до сих пор привлекают женское внимание.

Мне смешно, что  в моей стекольной  лавке  женщины становятся  похожими  на сладких  мучных червей, а я на голодного  таракана. Но мне никто не нужен, кроме Зойки,  кутающейся в белый махровый халат. Ее влажных волос,  ее расцелованных  паром глаз  и ее шелковистой кожи, дразнившей  терпким ароматом  розмарина. 

Но эти бесчисленные Зойкины тараканы надоели мне отчаянно. Они неустанно кружили  вокруг Зойки, с каждым разом забегая все дальше и дальше.

При нашем первом знакомстве Зойкины тараканы ограничились  лестничной клеткой. Но со временем, я стал замечать их  и на песчаной дорожке  бульвара и  на прорезиненных ступеньках эскалатора и  на вощеном полу ресторана и  даже на ледяном катке, с хрустом исчезающих под лезвиями коньков.

Понемногу Зойкины тараканы расползлись по всей округе.  Однажды, тайком от Зойки, я  украл лампу над стеклянной банкой, чтобы лишить тараканов электрической энергии. Но стало еще хуже. Теперь тараканы поползли в мою стекольную лавку. Они сыпались мне за шиворот, шевелились в волосах и лезли в глаза в самый неподходящий момент.  Я стал  колоть товар и резать  руки. Пришлось разжиться дополнительной ветошью, чтобы оттирать заказы от свежих пятен  крови. Работать стало невозможно, тараканы заполнили лавку до потолка.

Я решил убить всех Зойкиных тараканов. В моей стекольной лавке когда-то водились крысы.  Я купил крысиный яд и  извел этих хищных тварей. Яда у меня оставалось много, но я не выбрасывал его,  потому что  крысы могли вернуться.  Ведь неизвестно, что и когда  может заинтересовать крыс в стекольной лавке.

Я прихватил оставшийся  яд и пошел к Зойке. Отпер дверь своим ключом -  мы  играли с Зойкой в романтику. У нее был ключ от моей двери, а у меня от ее. И мы входили друг к другу в любое время. Мы были деликатны и не надоедали друг другу попусту. Наше будущее казалось мне заманчивым, если в нем не будет Зойкиных тараканов. 

Зойка, как обычно,  нежилась в ванной. Незамеченным  я пробрался к стеклянной банке, густо посыпал крысиным ядом мучных червей и тихо удалился.  В течение следующего дня  ни одного таракана у меня  не появилось. Я с радостным недоверием осмотрел каждый угол своей квартиры и даже  задрал лицо  на потолок – тараканов не было. На всякий случай, я проверил кабину лифта и коврик консьержки. Тараканы пропали окончательно. 

Я облачился в новый костюм, туфли и галстук. Этот наряд был мне непривычен, плечи едва умещались между трещавшими рукавами, а накрахмаленные манжеты скребли по росчеркам шрамов. В руках я держал  герберы - это такие большие  ромашки, Зойка любила на них гадать.

Я открыл дверь  и увидел Зойку. Она лежала на полу с широко открытыми глазами. Такие глаза у нее бывали после горячей ванны, но Зойка  была холодной. А в руке зажаты мучные черви, похожие на мармеладную жвачку.  Зойка  их все-таки попробовала.  Она не была выдумщицей.  Она верила своим тараканам и они забрали ее с  собой.

Ванная комната все еще  пахла Зойкиным розмарином.   Я взял с полочки лезвие и  ударил  себя по стеклянным венам. Мне было куда торопиться. Меня ждала Зойка со своими тараканами, где  главным  из всех был, конечно,  я.


Рецензии
Еще один рассказ, который запомнится. Счастье становится привычным, но что-то досадно мешает. Хочешь навести порядок, а оно, оказывается, хрупкое такое, как стекло.

Но по-моему "пространство насекомой жизни" чуть выпадает, будучи как будто из Платонова.

С уважением,
ЛК

Леонид Кряжев   02.02.2022 22:36     Заявить о нарушении
Хорошо сказали, Леонид, спасибо!

Пространство насекомой жизни бесконечно, ему некуда выпасть, оно и вокруг нас и внутри нас, единственным укрытием является здравый смысл, но у него слишком много испытаний, чтобы быть клинически непобедимым.

Марзан   03.02.2022 00:35   Заявить о нарушении
На это произведение написано 25 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.