Дорогой мой человек

    Мой племянник родился, когда я ещё училась в школе, поэтому я для него просто Наташа, а для его дочери Наташенька.

    Виталий был подарком судьбы.  Он родился в Кежме и через несколько недель от роду отправился в  путешествие на самолёте. Для такого крошки это было подвигом.  Я помню, как  увидела Виталика в первый раз. У него были такие миниатюрные пальчики, он бы такой маленький,  слабый и  беззащитный, что Наталья Даниловна заплакала, а  я решила всю жизнь его оберегать.

   Удивительно, но Галя  мне сказала, что у неё будет сын и она назовёт его Виталием, ещё задолго до его рождения. Но, когда сын родился, в семье стали горячо обсуждать, как его назвать. У каждого было своё любимое имя: Александр, Пётр, Евгений, Сергей. Решили тянуть жребий. Вытянули имя "Пётр". Но Галя проявила твёрдость и сказала:
- Вы можете называть его, как хотите, а он будет Виталием.

   Виталий был  послушным и доверчивым ребёнком. Мне было с ним  легко и интересно. Однажды Галя  рассказала, как волки  загрызли солдата, который возвращался из армии. Виталий, казалось, и не слушал, а занимался своими игрушками. Но через некоторое время  подошёл ко мне и сказал:

- Возвращаюсь я из армии, иду по лесу, и тут на меня напали волки! А я как бросился ехать на автобусе!
- А много было волков?
- Много! Двести граммов!

   Для Виталия известие, что я выхожу замуж, было как гром среди ясного неба. Он заплакал и сказал, что женится на мне сам. Мы всегда были рядом, а  тут я уехала за тысячи километров. Я  очень скучала по своему любимому племяннику и всегда говорила: "Мой Виталик", поэтому соседи думали, что это мой сын.

    Виталий приехал ко мне в гости. Однажды мы зашли в магазин, и Виталий  увидел штангу.  Я хотела доставить ему радость и штангу купила.   Прошло недели две,  приехала Галя, и Виталию нужно было уезжать.  Он захотел взять штангу с собой, потому что в то время купить её было почти невозможно.
 
  Я помню Галино лицо, когда мы тащили  багаж к поезду. Она обещала мне отомстить  и купить  в подарок что-нибудь  ещё тяжелее.

   Моя дочь родилась, когда Виталию было 16 лет. Ирочка знала, что у неё есть брат, но очень удивилась, когда я представила ей Виталия:
-Познакомься. Это твой брат.
-Мама, а почему он  дядя?

Забавно было наблюдать, как брат с сестрой общались. Ирина хотела чувствовать себя на равных и серьёзно говорила, что родилась на звезде Венере. Виталий поправил её:
-Венера не звезда, а планета.
На что Ирина спокойно ответила:
- У вас, может быть, и планета, а у нас в Крыму – звезда.

Судьба иногда разлучает   людей, и живут они далеко друг от друга, но от этого не перестают быть  родными и близкими.


Рецензии