Меч. Глава 16

На другой день планы Варфоломея рухнули как карточный домик. Громкое завывание тревожной сирены вывело его из состояния сна. Спустя две минуты, толком ничего не соображая он нёсся в направлении воинской части. Рядом с ним бежали такие же ошалевшие и непонимающие Рогг, Дигис и ещё несколько незнакомых солдат. Вскоре ситуация прояснилась. С юга наступала вражеская армия. Вооружившись до зубов, Вар и его товарищи присоединились к основному воинскому составу. Бойцы заняли позиции в окопах и приготовились к длительной обороне. Противник не заставил себя ждать. Резко начался артобстрел: пули посыпались свинцовым дождем, не давая обороняющимся шансов отстреливаться. Мощный залп реактивных снарядов поумерил пыл противника, и Рогг отдал приказ открыть ответный огонь. Оборону держали три дня, а потом пошли в наступление. В конце концов благодаря разумной политике командования вражеские формирования были разбиты, и обстановка нормализовалась.
  Возвращаясь обратно в город Варфоломей заметил в небе на севере черные точки. Он показал их Роггу и Дигису.
- Что это?
- Похоже, корабли северян, - неуверенно ответил Рогг, - что они здесь позабыли?
Между тем точки увеличились в размерах и Вар смог разглядеть изящные очертания летающих машин незнакомой конструкции. Это была небольшая эскадрилья из пяти мощных гравипланов. Воздушные машины окружало слабое голубоватое свечение.
- Защитные поля, - пояснил Рогг, - если по ним долбануть, то ничего не произойдёт.
- В смысле, ничего? – не понял Варфоломей.
- Я имел ввиду, что мы не сможем причинить им вреда. Это очень мощная защита. Одного не пойму: что они делают?
Корабли северян зависли над городом. А потом на землю аккуратно были спущены три огромных контейнера. После этого эскадрилья плавно тронулась и полетела в южном направлении.
- Пойдём посмотрим, что там, - предложил Дигис.
Около контейнеров уже собралась толпа. Появившиеся военачальники отдали солдатам приказ очистить территорию и вскрыть контейнеры. К счастью, этого делать не понадобилось: стенки каждого контейнера стали вдруг прозрачными, а потом исчезли. Содержимым контейнеров оказались коробки и мешки разной величины.
- Гуманитарная помощь! – крикнул кто-то.
Через час командование организовало пункт выдачи пайка населению. Контейнеры были очень большими и продуктов хватило всем, даже солдатам. Дигис развернул свою коробку – в ней был сахар, сухие галеты, консервы, какие-то концентраты, искусственное мясо, соль и ещё много всякой всячины. Вар тоже получил коробку. Когда он её открыл, то перво-наперво увидел бумагу с напечатанным красочным текстом. «Приветствуем тебя, дорогой житель этой планеты! Мы твои братья с Севера и мы желаем помочь. Эта коробка всего лишь маленькая капля из того, что мы хотим сделать. Самое главное – мы хотим остановить кровопролитную и никому ненужную войну. Прими и ты в этом участие! Брось оружие и объяви перемирие. Давай начнём новую жизнь. Жизнь, в которой нет выстрелов, нет убийств и нет пролитой крови. Передай это послание своему брату и сестре, а мы отправимся дальше и постараемся восстановить мир».
- Прочёл? – хмыкнул Рогг, дожевывая галету.
- Да, - ответил Вар, - гладко написано.
- Только толку в этом никакого! – заявил Дигис.
- Почему?
– Кто просто так бросит оружие? Да и перемирие кто-нибудь да нарушит.
- А вот если бы не нарушали? – спросил Вар. – Одни не нарушили, другие не нарушили… Глядишь и войны нет.
- Так не бывает, - возразил Рогг, - как это войны нет?
- А вот так! Нет и всё.
- И как жить? – удивился Рогг.
- Вот именно… Вы даже не знаете, как это жить без войны. Да, запросто!
Вар сунул свою коробку Дигису.
- Отнеси в казарму, будь добр!
- А ты куда?
- Хочу проведать священные деревья. Пока народ занят гуманитарной помощью, мне никто не будет мешать.
Варфоломей оказался прав. Когда он вышел на окраину к священным деревьям то с удовлетворением отметил полное отсутствие паломников.
«Вот и хорошо!» - подумал он и включил магическое зрение.
Вокруг деревьев засияло излучение и Вар принялся его исследовать. Одно место его особенно заинтересовало. Это был узкий вертикальный участок ствола. Создав поле на каждой руке, Варфоломей немного раздвинул узкую полоску и увидел проход. Сердце его бешено забилось.
«А вдруг это переход в мой мир? Или на Сапфиру?» - пришла ему в голову шальная мысль.
Успокоившись и выровняв дыхание, Вар огляделся по сторонам. Рядом никого не было.
«Самое время», - промелькнуло в голове.
Предельно сконцентрировавшись, Варфоломей шагнул в проход. На секунду он потерял ориентацию, а мгновением позже уже стоял по ту сторону дерева.
  Ярко красное солнце точно также висело в небе, да и небо было точно такого же тёмно-синего цвета. Горы на горизонте имели те же очертания, только вот окружающий мир был совершенно иным. Вар почувствовал, что его ноги предательски подкашиваются, и чтобы не упасть, он сел на землю и прижался спиной к стволу. Закрыв глаза, Варфоломей заставил себя успокоиться, а затем осторожно приоткрыл один глаз. Ничего не изменилось. Казалось будто кто-то сменил декорации. На тот же самый рельеф натянули фантастический пейзаж и раскрасили невероятными красками.
«Но выглядит это гораздо красивее», - отметил Варфоломей.
Вокруг деревьев была вода. Много воды. На её гладкой тёмной поверхности плавали широкие круглые листья и яркие розовые цветы. Тут и там виднелись небольшие островки, похожие на тот, где оказался Вар. Между островками в воздухе протянулись искусственные дорожки. Из какого материала они сделаны было непонятно. А впереди виднелся весь в сияющих огнях город. Или это был не город, но что-то очень красивое, состоящее из прозрачных куполов разных размеров, которые соединялись причудливыми арками. Такой красоты Варфоломей даже не мог себе представить в самых смелых фантазиях. Окружающий воздух был кристально чист, свеж и пах тонкими, едва уловимыми нежнейшими ароматами.
«А может я умер? И это рай свиллов?» - спросил сам себя Вар.
А потом он заметил какое-то движение. На одной из дорожек замаячила странная фигура. Варфоломей вытаращил глаза на странное существо идущее его в сторону. У него было маленькое тело и непропорционально огромная голова. Голова имела лицо, черты которого отдаленно напоминали человеческие. Имелся нос и рот. Но больше всего поражали огромные и чуть опущенные, словно от обиды глаза. От того выражение лица казалось очень грустным.
«Экий печальник», - подумал Вар.
Существо безо всякого страха подошло ближе. Незнакомца, сидящего под деревом, внимательно изучали печальные глаза. А потом шевельнулся рот и послышались звуки:
- Кууш йени йю? Эл марьо кё?
Языковое заклинание помогло не сразу. Видимо, речь этих существ была очень сложной. Наконец, в мозгу Варфоломея стали появляться более осмысленные слова.
- Кто ты? Как сюда попал?
Вар сделал усилие и с трудом произнёс:
- Ну-ирийё ви-а йаруу. Я пришёл с другой стороны.
Подивившись звукам, исходящим из его собственного горла, Варфоломей продолжил увереннее:
- Я пришёл с миром. Я путешественник и ученый. Изучаю науку и окружающее. У меня нет дурных намерений.
- Как тебя зовут? У тебя имя есть?
- Меня зовут Вар! А тебя?
- Я – Всиох и я страж ворот. Как ты смог пройти?
- Я же говорю. Исследователь я. Путешественник. А что это за мир? Где я?
- Это Уйини’ботён – мир спокойствия и безмятежности. Ты можешь ощущать спокойствие или у тебя нет органов слуха, обоняния и осязания?
- Я всё чувствую, - ответил Вар.
- Но выглядишь ты странно. Хотя похож, - проговорил Всиох.
- На кого похож?
- На тех, кого видели первые, - непонятно объяснил печальник и направил на Варфоломея тонкий черный предмет.
Гость из другого мира почувствовал, как его руки прижались к телу. Пошевелить он мог только ногами.
- Что ты со мной сделал? – спросил Вар.
- Я ограничил твои возможности. Последуешь за мной в Кутейти.
- Куда?
- В столицу мира. Там мы решим твою участь.
- То есть, вы будете решать жить мне или нет?
- Да, - проговорил печальник и двинулся в сторону города.
Варфоломей, подчиняясь силе удерживающего излучения был вынужден идти следом.
«Может быть, там я найду ответы на свои вопросы», - думал он.
- Ты боишься? – спросил вдруг печальный Всиох.
- Естественно, я боюсь. Это конечно очень здорово – умереть в таком прекрасном мире, но хочется немного другого исхода, - философски ответил Варфоломей.
- Хочешь, я открою тебе один секрет?
- Ну?
- Мы сами тебя боимся, - тихо ответил Всиох.


Рецензии