Случилось мне переходить дорогу

Случилось мне переходить дорогу у Красненького кладбища, в девяностые, и уже скопилась толпа у зебры, но потоку машин конца не было. Со стороны метро подошёл старичок в аккуратном костюмчике и , не оглядываясь, устремился на другую сторону. Машины резко затормозили и все мы пошагали вместе с этим решительным жителем а он сердито поносил нас, на ходу:
-   Вот так и будете жить как свиньи, пока будете бояться и дрожать за свою шкуру! У нас в Германии попробовал бы кто не остановить машину: так у него сразу права отнимут…

Так он сердился и поучал нас, пока не свернул в сторону кладбища и я подумал, что он приехал в Автово из Германии,  чтобы навестить могилу близкого человека. По сию пору, когда приходится переходить по зебре, мне вспоминается этот дядька, но всё равно я жду когда пройдут все машины и потом только перехожу на другую сторону. Иногда шофёр останавливает машину и энергичным жестом заставляет меня перебежать магистраль и мне неловко, что из-за меня останавливается целая колонна. И терпеливо ждут владельцы машин, пока я переставлю, одну за другой, свои подставки. Хорошо, когда эту полосу препятствий приходится преодолевать в компании, хотя бы, из трёх человек: тогда я чувствую себя уверенней и думаю:

- Да…   это не так просто, выйти из свинского состояния!

 И уже меньше охоты порицать пассивных своих земляков.


Рецензии