Предложения

И вот я в Горно-Алтайске. Девушка, ради которой я приехал, проведя одну ночь со мной, вернулась к своему первому мужу. Отличный удар по самолюбию. Оставила мне записку. Бросила в почтовый ящик. Я туда не заглядывал несколько дней, и, поэтому, только догадывался, почему она пропала.  Искал, но не находил. А ведь, казалось, той ночью, мы обо всём договорились.

Однажды я ехал в автобусе, а  она шла по улице. Стал махать ей в окно, чтобы заметила. А она красивая, стройная, летящей походкой скользила над асфальтом, не замечая моих отчаянных попыток обратить на себя внимание.

Толкаясь, торопясь, протискивался к выходу. При этом - будто видел себя со стороны, чувствовал дурацкую улыбку на лице. Выскочил  на остановке. Пошел ей на встречу. Но не встретил. Заглянул во все переулки, но её нигде не было. А потом эта записка. Прости и забудь, ты хороший, но ребенку нужен его отец, мы решили попробовать начать сначала.

А вокруг друзья. Лето же. Друзья наливают пиво. Друзья ещё не женаты. Ну, почти. Ну, не все. И можно сидеть до утра, хоть на склоне горы, хоть на берегу речки, хоть на балконе. В тридцать лет можно выдержать многое. И уже возраст, когда не впадают в истерику от того, что девушка, которая провела с тобой всего лишь ночь, на следующий день выбирает другого. Бывшего.

-Да брось ты, мало ли этих Юль.
-Эта  - одна. У неё в имени два «л».
-Всё ты врёшь. Не бывает такого имени.
-Может быть. А девушек таких точно больше нет.

Скоро горевать стало не на что и надо было как-то устраиваться. Брать меня на работу не спешили. Да и куда я мог особо податься со своими дипломами? В театр? В дом культуры? В университет? На телевидение? В школу? Нет, в школу я бы сам не пошел. Свежа ещё память о том, как я провел год в гимназии.

И я пошел на танцы. Вернее вернулся. К прежнему своему руководителю – Галине Ивановне. Только коллектив уже другой. Не «Ва-банк», а «Ангелы». И я там самый старый. Но я же не за концертами и наградами туда шел, а за настроением. Странно, из Москвы уехал, девушка бросила. Перспектив никаких, а  я танцую в своё удовольствие, по три часа на репетициях пропадаю. Работы не было, а счастье было.

Так август и тянулся. Танцы, пиво, пиво, танцы. Хорошая компания. И когда я подумал, что пробиваю очередное дно, тут и посыпалось. Пригласили в колледж культуры преподавать. Позвали в дом народного творчества, а  оттуда в министерство культуры и кино неизвестно кем. В городском доме культуру предложили сотрудничество по написанию сценариев и проведению всяких праздничных и прочих мероприятий, а с ними и конкурсов, фестивалей и даже митингов с шествиями.

А еще предложение от редактора муниципальной газеты.  Татьяна Аркадьевна знала меня ещё по литературному клубу «Исток», что когда-то был при республиканской газете «Звезда Алтая». Мы встретились ещё зимой, когда я ещё был студентом ВГИКа. И она предложила мне напечатать что-нибудь в газете. Я отдал повесть. И как-то повесть пошла. И вот Татьяна Аркадьевна предлагает мне стать штатным сотрудником.
-Ну, какой из меня журналист?
-Да в журналисты из разных профессий приходят. Я думаю, у тебя получится. Газета у нас новая, коллектив небольшой, но опытный. Подскажем.

Журналистом. Писать каждый день. Писать о том, о чем не всегда хочется. Мне надо подумать. А тут ещё меня пригласили в «Новые Афины». Такой форум для юных писателей в Томске, который проводят писатели маститые. Конечно, быть в  тридцать лет «юным» писателем немного стыдно. Но раз пригласили. Интересно посмотреть, а  как тут у нас в Сибири поживают современные литераторы. Слава богу, из «юных» я оказался не самым пожилым.

Пока я думал, пойти ли мне в журналисты, снова появилась Юлля. Трудно нам было не встретиться, так как знакомых общих у нас предостаточно. На каком-то квартирнике мы случайно оказались одни на балконе. В комнате музыка и смех. А мы высоко над землей. Почти парим. Вечер. Солнце только село. Приятная прохлада августа. Господи, остаться бы на таком балконе навсегда, в этот миг.

-Сердишься?
-Уже нет. Скорее недоумеваю, что я сделал не так?
-Да дело во мне. Просто он пришёл, и целый час уговаривал меня попробовать  построить всё заново. А потом – сын. А с тобой встретиться духу не хватило, вот я написала записку. Кто же знал, что ты в свой почтовый ящик не заглядываешь.
-Да, мы плохо знали друг друга, это главная причина.
-Вот ты смеёшься, а это тоже. Ты другой стал после Москвы.
-Да, в чём? Хвост у меня вырос или глаза на затылке?
-Злой ты стал, Решетнев.
-Да, отлично вышло. Я тебя оставил, потому что мне понравилась твоя сестра…
-Тебе, кстати, от неё привет.
-… а ты меня бросила, чтобы вернуться к мужу. Пока один один. Продолжим?
-Ну, хватит.  Не надо казаться хуже, чем ты есть. Я к тебе с миром. И предложением…
-Остаться друзьями?
-Думаю, мы и так друзья. Ты же работу ищешь? Вот, а у сестры, Олеси, муж Макс занимается туристическим бизнесом. И он решил снять небольшой рекламный фильм про свои услуги, как он туристов на ГАЗ-66 возит по заповедным местам Алтая.
-Серьёзный проект, жаль на Оскара не тянет.
-Ну, хватит. В начале осени приезжает очередная группа, там, кстати, испанская пара будет, вот, Макс и предлагает взять оператора и поехать тебе с нами на неделю в горы. Прокатимся, отснимем материал. На плато Укок поедем, неужели неинтересно?
-Так туда туристов не пускают, там же приграничная территория и природоохранная – природный парк «Зона покоя Укок».
-Макса пустят, у Макса с пограничниками негласный договор. Он им продукты забрасывает.

Оказаться в одной компании на несколько дней с двумя бывшими, одна из которых только недавно тебя оставила, а муж другой вообще руководитель всего этого проекта… Это, конечно, очень заманчиво, изощренная мазохистская пытка. Хотя как посмотреть… Ну когда я ещё окажусь на плато Укок. Кто меня вообще туда когда-нибудь пустит? А тут возможность бесплатно прокатиться в такое памятное, священное, особое для каждого кто живёт на Алтае, место. Да что мне эти чувства-отношения, ну, не в двадцать первом веке что ли живём? Да и пофигу мне и на всех бывших, на их мужей, главное что? Приключение. Похоже, впереди их ждёт немало.

-Я подумаю. А как же ты? Тебе-то не всё равно, что я буду там всё время у тебя перед глазами.
-Ой, Решетнев, если женщина решила, что мужчина для неё только друг, ничто не изменит её решения. Ты – друг. И - точка.
-А, ну, если женщина решила, тогда - я спокоен.

Ну, а что нас ждало на плато Укок, об этом в следующий раз.

© Сергей Решетнев


Рецензии