Жизнь моя, как осенний листочек Роман Том 3 -1-38

Жизнь моя, как осенний листочек Роман Том 3 -1-38

       2.Куда порой несёт нас ветерок?
Глава 38. Ты думаешь, что всё, но мысль бежит...

   Ты думаешь, что всё, но мысль бежит... и ты не можешь остановиться. Когда я создала сборник сказок и басен, думала, что всё, нужно писать романы, но душа останавливается там, где хочет, – и я снова и снова пишу сказки – конечно, не в стихах. А кто сказал, что они должны быть в стихах, они у меня такие, какие я сама их вижу... и если вы пожелаете, посмотрите: на сайте есть фото, которое меня натолкнуло на написание того или же иного произведения...

Дремучий лес и хижина

(сказка)

Задание здесь: http://www.proza.ru/2017/01/05/189

Написать сказку на заданные слова: балкон, лес, шар, хижина, лошадь, луг, малиновый куст, дуб.

    На склоне горы, на лугу, стоит маленькая хижина. К лесу задом, а к ней передом: бабка сидит на балконе и смотрит далеко в дремучий лес. Всё хижину эту рассматривает. Заметила высокий малиновый куст и подумала: «Значит, кто-то там живёт, нужно проведать. А если никого там нет, наберу ягод малины корзинку и сразу домой возвращусь».
   Недолго думала, малина-то всё приманивает, ведь скоро уйдёт, пора собирать. Как-то и вышла старушка из дома, идёт по тропинке, ковыляя, ведь сама-то хромая, с больной ногой, медленно, не сбиваясь с пути, шагает к дремучему лесу.
   Как будто и близко было, но устала немного и решила передохнуть, прислонилась к большому дубу и заснула. И снится ей: возле дуба конь привязанный, всё приговаривает человеческим голосом:
– Просыпайся, девица-красавица, а то тебе худо будет. Просыпайся, моя ненаглядная, худо тебе предвидится.
   Проснулась она и видит: ползёт прямо по ней маленькая змейка. Очень испугалась, хотела её схватить за гортань у головы, а та человеческим голосом:
– Не обижай, дева ясная, не обижай меня, красавица, не ядовитая змея я, а заколдованная, – и всё рассказывает: – Как ты, я тоже присела отдохнуть здесь же, у дуба. Налетели чёрные ястребы ведьмы подколодной, что живёт на том лугу в хижине, и выклевали мне глаза. А потом она, злющая Баба-Яга, превратила меня в змейку малую, но не кусачую.
   Отпустила старушка её на землю, сжалилась, сама была наказана злой ведьмой когда-то. А змейка тут же обернулась в деву красивую. А в углу у дуба привязанный конь сразу же обернулся в богатыря молодого. Потрогала старушка у девы глаза – и стали они зрячими.
   А дева притронулась – и старушка превратилась в деву красивую да молодую. Пригласила она их к себе в гости. А воротившись домой, стали вместе дружно жить – не тужить. И остался у них как память обычай наблюдать с балкона за дремучим лесом и хижиной, где жила Баба-Яга. Но однажды хлопец не выдержал и сказал:
– Я сам царевич, оставил за холмом мой шар надувной, полюбил я красавицу Алёнушку и хочу взять к себе в царские палаты.
– Ваша воля, царевич, неволить-перечить не стану. Живите дружно и весело.
   У этой сказке есть мораль: добром встречных ты встречай и тем же провожай.

http://www.stihi.ru/2017/01/05/10979
http://www.proza.ru/2017/01/05/2217

© Copyright: Каменцева Нина Филипповна, 2017
Свидетельство о публикации №217010502217




Трое котят

(сказка)

   Жили-были трое котят: Мурка, Рыжая, Болтушка, – зиму дома всё сидят и из банки консервы едят... надоело всё, хочется и свежины, конечно. Да зима уже к исходу, погулять бы на свободе, но большая кошка-Мать держит взаперти котят. Всё боится отпустить, говорит:
– Из лесу да в огород волк повадился ходить.
  Каждый день, лаской одаряя, уходила кошка-Мать, чтобы корму раздобыть, а они через окошко всё на улицу глядят. Там раздолья – погулять; пышный снег накрыл рябину, куст рубинами горит, не разобравшись, птицы полакомиться к окошечку летят. Ох же разные на вид – из невиданных красот!
  Как-то кошка-Мать сказала: «Птиц оседлыми зовут». Но для них они живые, поиграть бы котятам с ними. И желанье возроптало: враз бы проглотить. Птицы дразнят – как назло, клювом по стеклу стучат, отражение клюют, словно рябину из-под снега достают Мурка младшая была, по приходе кошки-мамы притворяться сразу стала:
– Я больна, воздуха в квартире мало, давеча задыхалась, кажись, чуть не померла.
   Кошка-Мать форточку открыла, а закрыть на ночь забыла. Утром, как всегда, корму раздобыть ушла, чтобы покормить котят. Она в дверь – они в форточку. Вмиг притихли под кустом. Догадайтесь, что же было бы с птичками потом? Если б не хозяйка Мила: вышла двор с метлой от снега выгребать... глядь – прогнала она котят, было бы на всё село чудило, и можно сказку написать... Бормотала всё она:
– Не доверяйтесь, птицы, вы котятам и котам...
http://www.stihi.ru/2018/02/27/1278


Фонарь

   У меня всегда всё наоборот. Мне бы дома посидеть... Как ушла из дому бабка – я за ней, но не тропой. Напрямик через лес. Там уж страху и испугу... Призраки, и бес, и жуть. Но обратно? – след исчез. Что-то светится в лесу? На сосну большую влез. Поспешил на огонёк. Но с разбегу лбом в стекло.
   И то правда, свет в окошке! Огонёк светил с лукошко. Я всё ближе подхожу, ничегошеньки не нахожу. Глядь в лукошко – ой, фонарик! Ярким глазком заморгал! Батарейкой слабой в ночь смог дорожку показать.

http://www.stihi.ru/2018/02/20/1299


Голубь и воробей

(басня 2016)

– Все есть хотят, – воркует голубь.
Не рядом был бесстрашный воробей,
Когда он хлебушка горбушку
Увидел у дверей, –
Он хвать её и скрыться был готов!.. –
Но слишком мал, не донесёт.
Тогда и голубь к корке подлетел
И стал тащить что было мочи.
Говорит:
– Уж не халява ли?!
Дай мне попробовать, старик!
Вот схватка началась – с таким же пылом,
Как в драке двух быков.
Воробушка напрягся,
Пятится назад.
Схватился клювом желторотым
И ничего не хочет он отдать.
Их спор решить второй берётся голубь.
Он подлетел и говорит:
– Оставь его, ты видишь:
Пыжится малой, будто орёл!
Хоть мал воробушек,
Не даст он даром ни куска.
Найдёшь ещё таких горбушек –
Ведь полон двор добра.
Люди ведь не берегут зерна...

У басни есть мораль, и смысл таков:
Не обижайте малых воробьёв.
С каким трудом выращивают хлеб! –
Потом везде безжалостно бросают...

http://www.stihi.ru/2016/02/19/3175

Олень на Новый год!

(басня 2016)

Новый год, начну с белого листа:
Белым снегом всё покрыто во дворе.
На нём нашла я следы зверька –
Поздравительное с праздником?!

Горошины чёрные – наверно, от оленя.
Общипал всё видневшееся из-под снега:
Кустарник малины, шиповника стебли...
Копытцами по снегу, – а калитка заперта.

Выход не найдя, кружился бедолага,
Растерянный, вальсировал для нас.
Растрогана, но всё же хорошо в душе.
Пожалела, на волю выпуская, говоря:

– Пускай живёт, ни в чём он не виновен.
Хотелось полакомиться и ему малиной
На Новый год! Лесопосадка-то далеко;
Заметил кусты, где бесплатное добро.

И здесь мораль у басни сей:
Коль сам нажрался – вспомни про друзей.

http://www.proza.ru/2016/01/18/404
http://www.stihi.ru/2016/01/18/1869


Белка и голубь

(басня 2015)

Белка и голубь различны по среде,
Но всё же есть и общее – в еде.
Трудолюбием сделают запас:
Семечек, разных орехов, семян.

Как утихомирить их, увидев спор?
Слетел с крыши голубь в снег
На горсть разбросанных семян,
Подсел и клювом стал клевать.

А белка тоже грызла под забором.
Увидев голубя, давай с ним спорить:

– Это моё, халявщик ты, не трогай!
Всегда ты ешь, живёшь на всём готовом...
Не ленись, за час найдёшь еду,
Всё облетишь – и будет полон стол.

А голубь гонит крыльями её,
Воркует, злясь: «Ты тут при чём?»
Хвост распустив и заклевать грозясь,
На белку вовсе не смотря,
Он продолжает всё клевать –
Лишь шелуха по ветру мотыльками...
И как решить вот этот спор?
Чьи семечки? И кто здесь прав?
Наверно, человек рассыпал корм!
Любой из спорщиков по-своему здесь прав.

И вот мораль:

Семян не спрячешь на снегу:
На белом чёрная заметна шелуха.
В том споре правых мы не ищем:
Кто первый отыскал, того и корм.

Фото из интернета
http://www.proza.ru/2015/11/16/355
http://www.stihi.ru/2015/11/16/1913



Подсолнух!

(басня 2015)

Подсолнух крутит головой.
Ой-ка! Какой же я хмельной!
Полна родимая извилин...
Не вровень,
Кто меня осилит?

Тяжёл я стал не по годам,
Я скороспелка и удачник!
Пример я всем ещё подам!
Не спорьте там
И не пытайтесь улыбаться!

Но налетает стая птиц...
И начали коготками топтать,
Клевать созревшие в нём семена.
Опустошившись, вровень к нам
Повесил голову,
Подковою согнутый.

И здесь мораль: созрела на лету –
Не хвастайся заранее! За версту
Видать ехидную улыбочку твою.

http://www.proza.ru/2015/07/28/1533
http://www.stihi.ru/2015/07/28/8324


Поэт

(басня)

Бывает время – истощал поэт,
И лучше не писать катрен.
Пройдёт день-два, – а может, год –
Он вновь стихи прекрасные прольёт,
Наступит вдохновение при этом!

И здесь мораль у басни сей:
Умом не стоит расхваляться,
У каждого есть свой предел:
На срок, им отведённый, братцы!

Фото автора
http://www.stihi.ru/2015/07/28/8107
http://www.proza.ru/2015/07/28/1501


Осёл и Пегас

(басня)

Пегас встретился с Ослом
И говорит ему горделиво:
– Ты по тропиночке несёшь,
А я взлечу и будь здоров!
Осёл и есть Осёл, перечил,
И, лишь оскал зубов заметив,
В ответ ему он промычал –
И ничего Пегас не разобрал.

Подумал: разные совсем,
И спорить с ним не стоит,
Пока я на гору взлечу,
Он по тропе с товаром ковыляет...

У басни сей конец один:
Взлетает в гору господин мудрец.

http://www.stihi.ru/2015/07/09/1682
http://www.proza.ru/2015/07/09/275



Паук и мухи

(басня)

– Я царь над вами, странные вы мухи, –
Сказал паук. – И не одну ловил я в сеть!
Но вы же и мои любовные подруги,
Сегодня не желаю я всех сразу съесть...
Натяну же тетиву тонкой паутины,
Поймаю одну муху, любя спускаю кровь,
Не сжалюсь, выпью всю без сожаленья,
Другая не заставит долго ждать.

Всегда готов паук, и нет прощенья,
Боюсь птиц, разного ползучего червя,
Которые захватят клювом, жалом, не щадя, –
Оставят от меня одну лишь паутину.

И здесь мораль одна на всех:
Найдётся и на паука управа, как пить дать, –
Тот, кто его съест.
И здесь один порядок в том:
Тогда мы все поймём, кто он!

http://www.proza.ru/2015/03/23/1142


Сборник «С любовью к живописи и пейзажу» 2015–2018

    Рембрандт Харменс ван Рейн – «Возвращение блудного сына»

   Что хотел показать на своём полотне «Возвращение блудного сына» (1669) знаменитый художник Рембрандт Харменс («сын Хармена») ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn) (1606–1669), голландский живописец, рисовальщик? Наблюдая картину, мы не окунаемся в краски и их величие на полотне и отражения на холсте, здесь мы замечаем целую драму. Художник воссоздаёт гамму сложных и глубоких человеческих чувств, подчиняет художественные средства раскрытию красоты человеческого понимания, сострадания и прощения.
   Когда один из сыновей просил разделить имущество на двух братьев, он не получил отказа, но возвращается в отцовский дом, когда всё прокутил, прогулял. Значит, настолько сердце отца было тронуто в те минуты, когда сын упал на колени, прося у него прощения, – хотя тот и ведущая фигура картины, но художник запечатлел только его спину... И только лоб отца освещён лучом света, полного согласия и понимания сына; то, что он вернулся, – это уже хорошо. Да! Отец простил, ибо понимал, что и он когда-то был грешен, списав на молодость его поступок. В юном возрасте поток желаний бьёт ключом из-под земли, что может снести голову, и поэтому отец отпускает юношу вначале и, когда он возвращается как беспризорный, принимает его без сожаления о случившемся. Одев и накормив его, устраивает пир.

http://www.stihi.ru/2018/01/16/936
http://www.proza.ru/2018/01/16/159



   К картине «Пейзаж с водовозом», А. Е. Маковская

   С удовольствием показываю одну из самых любимых моих картин, художник Маковская Александра Егоровна (1837–1915).
   Ну что сказать мне о картине этой?! «Пейзаж с водовозом». Его коснулась женская рука. Какие яркие зелёные тона она могла перенести мазком на полотно! – будто попадаешь в гущу леса. Дорога ведёт обратно с пахоты, продавленная буйволами и пешеходом. Сюжет картины показывает, что в летний зной на пахоте нужна вода. Крестьянин-водовоз одет тепло, он в шапке, а может, дело идёт к вечеру... Российские губернии – в конце августа прохладно, хотя днём может быть жара, но, видно, не было дождей, нужда заставила шагать туда-сюда. Идёт обратно, перебирает ногами, наверно, целый день возил, устал...

_______
Русские художники: Маковская Александра Егоровна (1837–1915). Картина «Пейзаж с водовозом» написана в 1885 г. Холст, масло. 35.5 ; 26 см. Челябинская областная картинная галерея.

http://www.stihi.ru/2016/12/17/2414



    К картине «Мальчик с трубкой» Пабло Пикассо

    «Мальчик с трубкой» (фр. Gar;on ; la Pipe) – картина, написанная в общежитии в 1905 году в Бато-Лавуар на Монмартре 24-летним художником Пабло Пикассо. У Пикассо этот период – ранний, докубистский и, кстати, самый ценный. Полотно относится к редкому для любого мастера разряду знаковых картин: оно знаменовало собой переход художника от «голубого» периода к «розовому».
   Самая дорогая картина в мире?! Да, если не считать, что вошла в топ-10 самых дорогих картин в мире – она заняла третье место. В 2004 году на аукционе Sotheby’s неизвестный покупатель приобрёл работу Пабло Пикассо «Мальчик с трубкой» (Garson а la Pipe) (100 ; 81,3 см) 1905 года за 104,168 миллиона долларов, хотя начальная аукционная цена была 70,00 миллионов долларов. Руководство фонда семьи Уитни выставило «Мальчика с трубкой» на торги вместе с 34 другими холстами из её коллекции. Картины Пикассо разных периодов сегодня лидируют на рынке искусства, побив все мыслимые рекорды цен.
   Интересно, что Пикассо считается одним из самых «продуктивных» художников: в рыночный оборот вовлечено несколько тысяч его произведений. Но массовость обеспечивают преимущественно его поздние работы, которые и стоят в разы дешевле. Иногда складывается ощущение, что автор картин «голубого» или «розового» периодов на рубеже веков, кубист Пикассо и стареющий мэтр искусства ХХ века, каким он стал после Второй мировой войны, – это три разных человека, три разных художника.
    Высказывались предположения, что покупателем «Мальчика с трубкой» был россиянин. Если так, то об имени остаётся только гадать, но интерес покупателей из нашей страны к работам Пикассо очевиден – например, 3 мая 2006 года некий россиянин приобрёл на нью-йоркском аукционе Sotheby’s полотно Пикассо «Дора Маар с кошкой» за 95 миллионов долларов, и если бы мы составляли рейтинг самых дорогих работ, то этот результат уверенно занял бы в нём второе место.
   Что известно о «Мальчике с трубкой»? Работа считается в какой¬-то степени переломной для Пикассо. После жизнерадостной череды акробатов, танцовщиц и арлекинов он неожиданно написал чистый и простой, несколько печальный портрет парижского юноши. По некоторым данным, изображённого юношу звали «малыш Луи»; он был то ли актёром, то ли безработным, нередко наблюдал за работой мастера, и их связывали приятельские отношения.
   Известны и обстоятельства создания картины. Около месяца она оставалась незавершённой, но однажды вечером Пикассо вернулся в студию на Монмартре, достал картину, дополнил её розовым фоном (розовые обои с букетами) и увенчал голову мальчика венком из роз. Неожиданный порыв вдохновения художника подарил миру ещё один шедевр. Потому что до дополнения её розовым тоном картина смотрелась скудно, простое, ничем не привлекательное лицо мальчика, которого можно было заметить на многих картинах художника, – немного сутулившегося, с узкими плечами и большими ушами.

http://www.stihi.ru/2015/08/14/1290
http://www.proza.ru/2015/08/14/214

     К картине Пабло Пикассо «Девушка перед зеркалом»

   В Испании, в небольшом городе Малага, 25 октября 1881 года на свет появился малыш. Роды были тяжёлыми, родившийся мальчик не мог дышать. Чтобы его лёгкие раскрылись, ему в носик вдули сигаретный дым. Так началась жизнь самого юного в мире «курильщика» и вместе с тем величайшего художника девятнадцатого века Пабло Пикассо.
   О художниках можно писать много и долго, но сегодня я хочу вас ознакомить со мною любимым, замечательным испанским художником Пабло Пикассо, многие его картины до сих пор остаются загадкой. Он употреблял в своих картинах масляные краски, драгоценные и не драгоценные камни, металлы, гипс, уголь, даже грифель от карандаша и поэтому считается самым неординарным художником. Великолепный художник не останавливался ни перед чем. Многие до сих пор его картины не понимают, он впервые отошёл от работ с натуры и писал то, что желала его душа, выплёскивал свои эмоции на полотна. На сегодняшний день Пабло Пикассо по праву считается одним из самых дорогостоящих художников по результатам современных аукционов.
    Картины Пикассо разных периодов сегодня лидируют на рынке искусства, побив все мыслимые рекорды цен. Так, например, сумма в 104 млн долларов была заплачена в 2004 году за его картину «Мальчик с трубкой» 1905 года, а в 2010-м его картина «Обнажённая, зелёные листья и бюст», написанная им в 1932 году, была продана за 106 млн. Сегодня купить картины Пикассо можно на открытых аукционах, однако самые известные шедевры его творчества уже заняли свои почётные места в частных коллекциях и лучших музеях мира.

     «Девушка перед зеркалом»:

Название, англ.: Girl before a Mirror.
Оригинальное название: Jeune fille devant le miroir. «Девушка перед зеркалом».
Год окончания: 1932.
Размеры: 162,3 ; 130,2 см.
Техника: Холст, масло.
Местонахождение: Нью-Йорк, Музей современного искусства.

   В какой-то момент 14 марта 1932 года Пабло Пикассо отступает от мольберта и долго всматривается в картину, которую мы называем «Девушка перед зеркалом», и, решив, что больше нечего прибавить или изменить, останавливает свой творческий процесс. Он зафиксировал день, месяц и год завершения на обратной стороне холста и удостоил его своей подписью белой краской спереди в верхнем левом углу. «Девушка перед зеркалом» Пабло Пикассо сразу же стала одной из самых любимых картин художника.
   В этот период Пикассо состоял в браке с ревнивой русской балериной Ольгой Хохловой, а молодая блондинка-француженка стала его персональной музой и любовной утехой. Сама картина пёстрая. Всмотритесь в лицо девушки: как солнце ясное, он изображал свою молодую любовь, а в отражении в зеркале видно его жену, зло смотрящую на молодую, доводя себя до слёз. Ведущий мотив картины известен с давних времён – так, в легендах и народных сказаниях зеркало часто показывает нечто больше, чем точное изображение. И поэтому ему было просто в зеркальном изображении сопоставить двух женщин, различавшихся своими прихотями и красотой: ласкающейся солнцем – и тёмного цвета в зеркальном изображении. Лицо девушки состоит из двух контрастных половин: одна дышит грустью, другая похожа на маску и лишь своим цветом выдаёт бурю чувств. Когда девушка всматривается в своё отражение, то она видит исключительно себя и своё «совершенство», невзирая на окружающий мир. Может, и здесь он хотел показать, какая она будет со временем, ведь красота не вечна и увядание начнётся, если она войдёт в определённые года, как в овальное зеркало. Длинная её рука, придерживающая овал зеркала, даёт возможность увидеть борьбу двух женщин, как день и ночь: «ночная» половинка извне тянет «дневную» за собой, держась в том же месте своей рукой. Круги, овалы, квадраты, невооружённым глазом можно заметить и переработку этой картины до совершенствования...
   В целом картина «Девушка перед зеркалом» является воплощением двойственности образа, то есть представления двух сторон или двух идей, а таинственные отношения между женщиной и её зеркальным эхом становятся основной темой картины, хотя, возможно, отражают и его отношение к двум женщинам.

http://www.stihi.ru/2015/08/12/7171
http://www.proza.ru/2015/08/12/1502




    Самые дорогие картины мира, проданные на аукционах

1. Мона Лиза. Леонардо да Винчи. Картина была продана в частном порядке за рекордную сумму 300 млн долларов. Доска (тополь), масло. 76,8 ; 53 см. Портрет госпожи Лизы дель Джокондо Моны Лизы (Над картиной Леонардо да Винчи предположительно работал 16 лет, с 1503 по 1519 год) находится в Лувре (Париж, Франция). Когда эту картину привозили на выставку в Висконсин (Wisconsin), мне пришлось потратить два часа по скоростной трассе, чтобы воочию посмотреть на этот шедевр.

2. Игроки в карты (1895 г.). Поль Сезанн. Размер полотна – 97 ; 130 см. Результат закрытых продаж. Продана в 2012 году за $250 млн.

3. Номер 5 (1948 г.). Джексон Поллок. Размер картины – 244 ; 122 см. Результат закрытых торгов. Была продана в 2006 году за $140 млн.

4. Женщина III (1953 г.). Виллем де Кунинг. Размер полотна 171 ; 121 см. Результат закрытых продаж. Была продана в 2006 году. Цена – $137,5 миллиона.

5. Портрет Адели Блох-Бауэр I (1907 г.). Густав Климт. Размер полотна – 136 ; 138 см. Результат закрытых продаж. Продана в 2006 году за $135 млн.

6. Крик (1895 г.). Эдвард Мунк. Результат открытых торгов. Была продана в 2012 году за $119,992 миллиона.

7. Обнажённая на фоне бюста и зелёных листьев (1932 г.). Пабло Пикассо. Результат открытых продаж. Была продана в 2010 году. Цена – $106,482 млн.

8. Мальчик с трубкой (1905 г.). Пабло Пикассо. Результат открытых продаж. Размер полотна – 99,7 ; 81,3 см. Была продана в 2004 году. Цена – $104,168 млн.

http://www.stihi.ru/2015/08/15/1339
http://www.proza.ru/2015/08/15/213



К картине Левитана «24 Баржи»

Как жаль, краски потекли,
Уже не те цвета, что были,
И баржи ржавые видны...
Когда писалась, были новы.

Уходит время, скоро и от них
Останется один лишь пепел.
Освежить бы заново мазком,
Поколение увидит прелесть!

http://www.stihi.ru/2016/08/03/9299


Рецензии