Космическое приключение Изюмки. Глава 2

Глава 2. Зелена.

Изюмка очнулся в странной комнате. Она была круглая с куполообразным потолком. Можно было бы подумать, что он все еще в доме-тыкве, вот только комната была намного больше, и в ней ничего не было. Ни дверей, ни окон, ни мебели, кроме круглой кровати, на которой лежал Изюмка. Стены были бледно-салатового цвета, а куполообразный потолок тускло светился, наполняя комнату полумраком. Изюмка встал и с удивлением обнаружил, что одет в обтягивающий блестящий комбинезон. Только непонятно было, как этот комбинезон на него одели, ведь ни застежек, ни молнии на нем не было. Изюмка даже по  спине провел, но и там не было ни молнии, ни пуговиц. Сзади послышалось тихое шипение. Поросенок повернулся и увидел, что кровать, на которой он спал, исчезла. Будто ее и не было.

Изюмку охватило беспокойство. Что это за место такое, и как он сюда попал? Он смутно помнил сон, как он летел меж звезд к какой-то планете... Снова за спиной послышалось тихое шипение. Поросенок обернулся, и увидел, что на стене, где еще секунду назад ничего не было, появилась раковина с краном, а на раковине стакан с зубной щеткой. Рядом висело полотенце.

Поросенок подошел и взял зубную щетку. А где же зубная паста? Не успел он подумать, как прямо из стены появилась тонкая трубка. Изюмка поднес к ней зубную щетку, и на нее тут же капнула зубная паста. Поросенок умылся, но не успел он повесить полотенце, как раздалось шипение, и полотенце  вместе с раковиной растворилось в стене.

Вот те на!.. Ш-ш-ш-ш. Снова раздалось шипение, и из пола прямо посреди комнаты появился стол со стулом. На столе был стакан с какой-то жидкостью и тарелка с какими-то зелеными комочками.

Изюмка подошел, сел на стул, пододвинул к себе тарелку. На ней лежали кругляшки какого-то зеленого желе. Поросенок поморщился. Это что? Вот этим ему завтракать? Но тут в животе у него так заурчало, что поросенок решился. Взял он вилку (странная надо сказать вилка – всего с двумя зубцами) и воткнул в зеленый комочек. Осторожно поднял, попробовал… М-м-м! Вкусненько! В пять секунд умял Изюмка желе и из стакана запил. А в стакане оказался напиток, похожий на лимонад, только вкуснее.

Вроде бы совсем немного съел поросенок, а наелся. Встал он и уже не удивился, когда с тихим шипением стол со стулом будто растаяли. Ну что ж, подкрепились, теперь пора выбираться отсюда. Но все таки, где же он находится?

И тут Изюмка вспомнил про свою находку в парке, про ночной голос в голове и про портал, в который его засосало. Так значит, не сон это был! Значит, он действительно в далеком космосе на неизвестной планете. Как там ее называл голос? Зелена?

Размышления поросенка прервал новый звук. Он был похож на перезвон колокольчиков. И тут же в стене образовался полукруглый проход, а за ним находилось непонятное существо. Гость зашел в комнату и поклонился. Одет он был в такой же комбинезон, что и Изюмка, вот только выглядел совсем по инопланетному. Был он зеленого цвета, на голове три глаза, под ними узкий рот. Носа нет, а уши как крылья у летучей мыши – перепончатые.

Изюмка на всякий случай отступил назад. Впрочем, незваный гость не выглядел страшным. Он еще раз поклонился и, подняв один палец (а их у него на руке было целых шесть), сказал:
– Габуль грымуз иклтра!
– Чего, чего? – не понял Изюмка.
Гость, извиняясь улыбнулся, и как будто нажал на рукаве своего комбинезона несколько кнопок.
В голове у Изюмки что-то щелкнуло, и следующий раз, когда гость заговорил, поросенок услышал вместо его речи голос в своей голове:
– Приветствую тебя на планете Зелена, пилот-оператор.
– Я не пилот-оператор, я Изюмка.
– Меня зовут Кутыл-Ха. Я председатель планетарного совета и для меня честь познакомиться с тобой, Ис-Сюм-Каа.
Кутыл-Ха снова поклонился.
– Зачем вы меня сюда забрали?
– Ты, наверное, последний пилот-оператор в нескольких галактиках. И без твоей помощи наша планета падет под натиском Галактической Космышанской Империи.
– Да как я смогу помочь вам? Я же простой поросенок! – чуть не захныкал Изюмка.
– Всему свое время, Ис-Сюм-Каа, – ответил Кутыл-Ха.
Он указал на что-то за спиной Изюмки, и когда тот обернулся, у него чуть дух не перехватило. Стена стала прозрачной, и оказалось, что они находятся в высокой башне, а вокруг располагается огромный город. Кругом были величественные здания, сверкали на солнце купола, вздымались башни, а между ними в воздухе проносились какие-то летательные аппараты, похожие на автомобили, только без колес и с небольшими крыльями.

– Это Зелена. Наша планета, – сказал Кутыл-Ха. – Мы зелениты мирные создания, но не раз подвергались нападениям захватчиков. Когда тысячи лет назад космические кочевники из системы Грымыза опустошили нашу планету, наши предки создали систему защиты. Она включает боевые орбитальные станции и экстра-истребители. Даже несколько таких истребителей могут уничтожить целый вражеский флот. Но управлять ими могут только пилоты-операторы. А среди зеленитов, к сожалению, их не осталось. И ты наша последняя надежда.
– Почему вы решили, что я этот самый пилот? Я ведь ничего не умею.
– Пилотами-операторами становятся от рождения. Это дар, который очень редко встречается в галактике.
– Но у меня нет никакого дара.
Зеленит улыбнулся.
– Есть. Ты просто не знаешь об этом.
Поросенок захныкал.
– Я хочу домой, к Гномычу! Он, наверно, меня уже обыскался.
Кутыл-Ха вздохнул.
– Не думай, что ты наш пленник. Ты можешь в любое время отправится назад.
– Но как?
Зеленит протянул что-то поросенку. Это оказалась та самая «пуговица», которую Изюмка нашел в парке, и с помощью которой оказался здесь.
– Это устройство нуль-портальной телепортации, – сказал Кутыл-Ха. – Оно настроено перенести тебя на твою планету. В нашей галактике время течет по-другому, поэтому ты окажешься дома почти в тот же самый момент времени, когда ты его покинул.
Поросенок взял устройство.
– А могу я вернуться прямо сейчас? – спросил поросенок.
– Конечно. Но...
Не успел зеленит договорить, как Изюмка положил устройство телепортации на пол, и из него хлынул столб ярко-зеленого света.
– Мне жаль, что ты не захотел помочь нам, Ис-Сюм-Каа, – вздохнул зеленит. – Теперь Космышанской Империи ничто не помешает захватить нашу планету.
Поросенок, уже готовый прыгнуть в открывшийся портал, заколебался.
– Ладно, Кутылыч – наконец сказал он. – Пожалуй останусь ненадолго.

Столб света погас, и устройство телепортации превратилось в простую серую "пуговицу". Изюмка поднял ее и положил в карман, который чудесным образом вдруг оказался на его комбинезоне, будто только и ждал, чтоб в него что-нибудь положили.
– Но если что, я тут же домой нуль-прыгну, – пригрозил поросенок.
Зеленит улыбнулся.
– Хорошо. А теперь пойдем, – Кутыл-Ха указал на выход. – Нас ждет планетарный совет.

Они прошли длинный коридор и оказались на открытом воздухе. Это была большая площадка, на которой находилось несколько летательных аппаратов, а вокруг них суетились зелениты.
Изюмка и Кутыл-Ха уселись в одну из летающих машин, и та, легко оторвавшись от поверхности, понесла их куда-то вглубь города.
Поросенок прильнул к окну, жадно рассматривая все вокруг. Небо у планеты было не голубым, а светло-зеленым, но облака, которые по нему плыли, были такими же белыми, как на Земле. Под зеленым небом, на сколько хватало глаз, расстилался город, а далеко внизу простирались широкие проспекты, текли реки, зеленели парки, блестели озера.
Летающая машина доставила их к огромному зданию. "Наверно это здание планетарного совета", – подумал Изюмка.

Они приземлились и, пройдя по широким коридорам, поднявшись по эскалаторам, оказались в большом круглом зале, по периметру которого на нескольких ярусах сидели зелениты. В его центре находилась трибуна, на которую и поднялись Изюмка и Кутыл-Ха. Трибуна тоже была круглой и медленно вращалась, чтобы все присутствующие могли видеть тех, кто на ней выступает.

– Уважаемые члены планетарного совета, – начал Кутыл-Ха. – Позвольте представить вам пилота-оператора, от которого зависит будущее нашей планеты.
Кругом раздался одобрительный гул. Кутыл-Ха повернулся к оробевшему Изюмке.
– Ис-Сюм-Каа, – торжественно провозгласил Кутыл-Ха. – Я, как председатель планетарного совета, от лица его членов и от лица всех жителей планеты Зелена прошу у тебя согласие на участие в обороне Зелены от инопланетных захватчиков. Ты согласен?
Изюмка так оробел, что не мог сказать ни слова.
– Ты согласен? – еще раз спросил Кутыл-Ха. – Мы не можем этого требовать от тебя. Если ты откажешься, мы вернем тебя на твою планету. Но ты – наша последняя надежда. Без тебя Зелена неминуемо падет. Ты согласен?
– Да, – еле слышно ответил Изюмка.
– Пилот-оператор Ис-Сюм-Каа подтвердил свое согласие! – громогласно объявил председатель планетарного совета.
И весь зал взорвался аплодисментами и радостными криками зеленитов.


Рецензии