Из дневника командировочного

… хх/хх/197х
14:30
Поездом из Киева, а затем автобусом мы с Евгением прибыли в молдавский город Бендеры на тАмошний завод по нашим командировочным делам. Очень живописный красивый город с населением порядка восьмидесяти тысяч человек.

16:50
Что-то не заладилось с общежитием на заводе и я предложил Жене - моему начальнику и наставнику молодого специалиста, то есть - меня, поехать к моей знакомой девушке Ирине, с которой я дружил, когда учился в институте. Может примет нас перекантоваться на ночку, а там видно будет? Адрес её я знал.
Кроме дружбы было между нами с Ирой нЕчто большее, что располагало нас друг к другу с особой симпатией. Так получилось, что дальше симпатии у нас дело не пошло... 

17:25
Мама Иры сказала, что дочери дома нет - ушла на танцы. Предложила зайти, но мы решили побыть во дворике дома и на свежем воздухе дождаться Иру. Небольшой двор, окружённый со всех сторон добротными, в несколько этажей зданиями был довольно чистым и опрятным. У одной стены были поставлены строительные леса - что-то ремонтировали.

17:40
Во дворе мы присели у деревянного стола. Разложили нехитрую снедь, прихваченную с собой: кефир, какие-то булочки - да, вот, пожалуй, и всё. Сидим мы так, коротаем время. Помню - отлучился в одиноко стоящую уборную, расположенную недалеко в том же дворе. Отсутствовал минут пять. Возвращаюсь, а Женя мне рассказывает такую историю.
Пока меня не было, к сидящему за столиком Жене подошёл какой-то мужик невзрачной наружности, в тапочках на босу ногу и спортивном костюме. Мужик строго, чересчур строго, как показалось Жене, поинтересовался, кто он такой и что он тут делает?..

... Женя, надо заметить, не отличался выдающимся экстерьером: невысокого роста, плечистый, крепкий, со шкиперской бородкой, причёской тёмно-блондинистых, беспорядочно лежащих на крупной голове волос, с лицом выпивохи от периодического принятия всякого рода горячительных напитков. Из семьи ленинградских интеллигентов. Мама - преподаватель высшей математики в Высшем мореходном училище им. адмирала Макарова в Ленинграде. Отец - начальник Ленинградского порта. Женя, окончивший макаровскую мореходку, ходил четвёртым механиком на сухогрузе по всему миру. Вспоминаю его многочисленные рассказы об этом. Например: как тайно, под прикрытием гражданского статуса судна возили они ракеты и военный персонал на Кубу перед Карибским кризисом в 1962 году; как перевозил на катере с берега на корабль популярную в то время актрису Ларису Лужину и потом подсаживал её, придерживая за одно из её деликатных мест сзади, помогая взобраться на корабль (Надо отметить, у Лужиной - все места были деликатные...). При воспоминании об актрисе его глаза приобретали блеск "блудного сына"...

Как-то в Бразилии, Женя напился в увольнении на берегу и отстал от судна. Судьба невозвращенца-извращенца его не прельщала. Женя “сдался" в советское посольство, честно и благородно покаявшись в своём проступке. Его с пониманием выслушали, отправили с оказией обратно, но это стоило ему карьеры морехода, такой для него дорогой и необходимой. Всю свою последующую жизнь Женя сокрушался по этому поводу. Списали его с флота подчистую. И даже не взяли в каботаж, на внутренние воды. А был он, надо отметить, специалистом высочайшей категории. Поверьте мне! Не буду рассказывать о всей его жизни, мне вЕдомой. Скажу одно - благодарен судьбе за то, что свела с ним…

… Ну, и что ты ему сказал? - поинтересовался я, когда Женя мне, так - между прочим, рассказал о том мужике в тапочках.
- Послал его на ..., - объяснил Женя, голосом поставив правильно ударение на единственном слоге в этом ёмком местонахождении посыла, басовито и громко рассмеявшись и беззаботно прихлёбывая кефир из горлышка бутылки.
От души порадовался за моего шефа, но внутренне с ним не согласился. Я был на несколько другом уровне, говоря о способах самовыражения, в определении географических координат достижения цели. Однако, слово - не воробей, вылетит - не поймаешь. Сказано - выпито… Сделано, то есть.

18:45
Всё ещё ждём мою подругу. Время для нас тянется медленнее, чем нам бы этого хотелось.

18:50
Слышен нарастающий звук работающего мотора и в арку двора въезжает крытая машина. Она медленно выруливает в узком для её габаритов пространстве и зловеще останавливается возле нас, сидящих на скамейке за столом. Из машины выходят милиционеры и подходят к нам.
- Ваши документы! - обращаясь к нам, требует в приказном порядке старший милицейского наряда.
Мы предъявляем документы и в это время к милиционерам подходит тот, по Жениному описанию - "в спортивном костюме и в тапочках на босу ногу" и что-то им говорит. Тут же, действия милиционеров сменились с деловито-предупредительных на активно-нахальные и нас под белы рученьки, не забывая их выворачивать при этом, несмотря на наши возражения, стали заталкивать в крытый фургон.
В это время я увидел Иру, входящую во двор. Увидев эту картину, узнав меня, она подбежала к нам, пытаясь что-то понять, но мы уже были заперты в машине.

19:00
Машина, выехав со двора, медленно едет по дороге. Сквозь зарешеченное оконце на задней стенке фургона вижу бегущую за машиной Иринку.
Длинные волосы растрепались, светлое лёгкое платье вьётся по ветру, руки прижаты к груди, а в глазах ужас. Бледность её лица распознаю даже через мутное стекло зарешеченного оконца. Не могу  поверить, что я за решёткой. Мне кажется, что это она за решёткой, подпрыгивая бежит за машиной по центру улицы и что-то мне кричит. Наверное, что любит меня по-прежнему и будет ждать моего возвращения. Бедная моя девочка! За что это тебе? После долгой разлуки встретиться так! Этого не должно было бы быть! Происходящее - нереально!
Пока машина ехала неторопливо, она ещё поспевала за ней. Но вот, машина ускорила движение и маленькая фигурка растаяла в лабиринтах улиц.

19:20
Мы в отделении милиции. Капитан - начальник отделения, лично строго проверив наши документы и признав нашу "законность", сменил тон общения. Мы - из столицы соседней с Молдавией республики. Я - инженер, Женя - старший инженер. Приехали в город Бендеры на завод помогать осваивать инженерную технику. Не какие-то там бандиты, а довольно уважаемые совграждане. Поэтому его разъяснительная беседа приняла характер доверительности.

19:40
А тут уже и Иринка запыхавшись, вбежала в отделение милиции и с волнением присоединилась к нам, пытаясь поначалу заступиться и как-то сгладить то, о чём она толком не ведала. Со всей своей страстью хорошего и неравнодушного человека. В данном случае это и не понадобилось.
Капитан нам поведал следующее. Как оказалось, в том злополучном дворе проживает всё местное начальство из руководства города. Тот - "на босу ногу" оказался... начальником милиции города. Живёт там и главный прокурор. Так вот. Накануне, была ограблена квартира прокурора. Воры забрались по строительным лесам снаружи к нему наверх, проникли внутрь квартиры и унесли награбленное. Не знаю что именно, но думаю, что не мало. Поэтому и осторожность, проявленная начальником милиции к Жене, была отчасти гипертрофирована случаем предшествующего воровства. Это же надо такому случиться, чтобы Женя, сам не зная того, послал по известному адресу того, кто бы туда просто так добровольно сам бы и не пошёл. Кто бы мог знать?! У него же на лбу не написано, что он начальник милиции. Может быть в милицейской форме с полковничьими погонами - ещё куда ни шло, а в спортивном костюме и тапочках - так просто, как говорится, - без слёз не взглянешь…
Капитан нам открылся, что начальник милиции сам позвонил и вызвал милицейский наряд. И всё было бы до этого ещё не так скверно, но "флотский" Женин жаргон, видимо, разъярил властного милиционера, не привыкшего к такому обращению и долгое время не слышавшего, по крайней мере, в свой адрес таких комплиментов. Женя помог ему воскресить ранее забытое, но начальнику милиции это, наверное, не очень понравилось. Иначе, зачем вызывать наряд?

20:10
Выразив удовлетворение нашими объяснениями и оценив наши сожаления по поводу случившегося, капитан нас отпустил. Правда, напоследок, то ли в шутку, то ли всерьёз, посоветовал нам на следующий день прийти в управление милиции и лично извиниться перед начальником милиции.

Совету его мы не вняли. И не наша в этом вина, что начальник милиции не дошёл до конкретно указанного ему места. Лучше бы тон вопроса выбрал подходящий...

P.S.    Этой ночью, намаявшись с вечера, не по общепринятым правилам вернувшись на место преступления - в тот же двор, мы беспробудно спали в квартире у гостеприимной Иры и её мамы, несмотря на прошедший день...


Рецензии
Да уж, ВОЛНИТЕЛЬНЫЙ (!) день.
Где Вы взяли это слово, ведь день был Волнующим?
Георгий.

Пашнёв   21.08.2020 21:28     Заявить о нарушении
Уважаемый Георгий!
Благодарю за внимательное чтение моего рассказа. Я сделал исправление.
Хотелось бы узнать от Вас представляет ли этот рассказ читательский интерес с точки зрения профессионала?
Спасибо,
Александр Кашлер

Александр Кашлер   22.08.2020 00:15   Заявить о нарушении