Бес попутал, или как я сок томатный закрывала

Можно ли верить тому, что нельзя работать в дни религиозных праздников? Кто — как, а я, когда — как. И вот, совсем недавно, можно сказать в преддверии одного из, совсем даже не двенадцати больших религиозных праздников, я решила заняться консервацией.
Ребенок, а потом и соседка, подогнали помидор, бесплатно. А Халява, как известно, дама такая, что заставляет брать все, что дают. Так вот, я радостная и счастливая, что все на халяву, принялась их консервировать. Намыла банок, накрутила сока. Кастрюлю с соком взгромоздила на плиту, а сама принялась стерилизовать банки. Не знаю, кто и как занимается стерилизацией, а я старинным дедовским способом. Поставила на плиту ковшик с водой, прикрыла крышечкой с дырочкой и знай себе банки меняю. В это время сок в кастрюле закипел. Поставила я очередную банку на ковшик, на столе приготовила банку под сок. Сейчас, думаю, я его быстренько разолью и под одеяло засуну.

И тут, слышу взрыв, я аж присела: стекло полетело по всей кухне, какая-то часть плюхнулась в кастрюлю с соком, меня так не хило обсыпало. Стою, ничего не могу понять. Потом до меня дошло, что рванула банка и разлетелась на мелкие кусочки. Пол подмела, со столов стекло убрала. Сок со стеклом кипит. Ну, что делать? Беру я кастрюлю с соком и начинаю перетирать его через сито, осторожненько так — ложкой. Вылить — рука не поднялась. Шесть литров — состояние можно сказать. Стою перетираю, а в голове крутится — это сколько ж борща не сварю, если сразу и в унитаз.
Только я так подумала — второй взрыв. Баночка со спиртом взлетает с полки, бьется «головой» об потолок, крышка слетает, меня обдает спиртовыми брызгами и она, естественно, абсолютно пустая плюхается на пол. Стою, смотрю и продолжаю перетирать сок. Стекло выбросила, еще раз его перегнала через сито, поставила на огонь. Фу, закипел — ничего больше не взрывается.
Налила в банку, закатала, проверила на прочность, все вроде нормально. Муж понес ставить под одеяло и тут...
— Света, бегом сюда, — захожу в комнату, а у меня томатное море разлилось по полу, все стены в томатных разводах: брызги по ним морские и чайки такие жирные, красные. Я так и застыла с открытым ртом. Банка рванула! Вернее крышка, банка-то целая осталась.
Сколько я все это безобразие вымывала и оттирала — долго. Хорошо стены при ремонте покрасили в персиковый цвет — чайки с брызгами отмылись, правда, кое-где проплешины остались. Ну да ладно, как-нибудь подкрашу. Муж отделался легким испугом и парочкой обваренных пальцев.
Что это было, до сих пор не могу понять. Для себя решила — НИКОГДА, больше никогда не буду что-то делать в религиозные праздники.


Рецензии