Чесотка и Ковент-Гарден

Узнав, который здесь Спиридон, Найсморк пришел в профессиональный восторг. Он хлопал себя по ляжкам, заглядывал в видоискатель, вскрикивал от удовольствия и снова принимался хлопать и заглядывать.
Он восклицал, что вот это вот - фас, что этот фас - всем фасам фас, что такой фас он видел всего однажды, у этого... как его... да вот у вас же, гражданин, в прошлом году, когда вы только прибыли...
Он потратил на Спиридонов фас полпленки. Однако же, когда настала очередь профиля, он разочаровался. Он горько сообщил, что профиля нет, то есть, конечно, кое-что виднеется, но больно мало, надо полагать, что все ушло в фас согласно закону сохранения суммы изображений.

Сказка о Тройке.
Аркадий и Борис Стругацкие

Начну, пожалуй с главного ощущения.
https://image.ibb.co/kPbXTU/troica.jpg

Или с того, что вызывает некое свербление. Чесотку. Недоумение.
Какая-то младенческая дерзость. Редкая по своему здоровью наглость. Обьявить Риму и миру, что искусство "до меня" - да так, ничего особенного. "Ятожетакмогу" - вот кто я! А чего тут возиться?! Не пройдя портретной школы рисования углём, ни гипсовых голов, не походив на пленер, как на охоту, не изучив анатомии, основ композиции, цветоведения, влезть в художественную среду и заняться профанацией устоявшихся законов. Объявляя их даже не устаревшими, а просто уценёнными. Вам портрет? Модильяни? Рембрант? Зачем так дорого! Есть прекрасный художник, тоже маслом пишет. Краски кладёт не хуже, картины свежие - провисят долго. У вас какие в спальне обои? Берите вот эту картину, зелёную. Очень успокаивает, если стены бежевые. И это при полном отсутствии в голове и душе небожителей-художников, восхищению которыми нет примера. Сильнее, чем любовь к мужику, детям. До дрожи, до счастья, оргазма. Но самое грустное не это. Самое грустное, что это у Вас работает...
Что я увидел в присланной работе? ВИТРАЖ.
Не потому витраж, что так хотела душа или заказчик. Но потому лишь, что многое не умеем пока. Лицо, если не любимое,  мы можем. Но будет как лопата с ресницами. Складки на одежде - с ними возиться полгода, если правильно. Поэтому - схематично. Ничо, осилят. Вот это желание вылить на холст переполняющие душу и пальцы порывы и нежелание возиться и втирать в эти свои пальцы труд других художников, делает картину не картиной. А предметом декоративно-прикладного искусства. Не хочу сказать, что это как-то умаляет. Нет. Но заметно, что у автора были другие планы на этот холст. Чего стоят солнечные купола в обрамлении разноцветных стёклышек. Автор явно зашёл в тупик с вопросами решения пространства. Да ещё и минимальные законы иконографии хотелось органично вплести в косичку. Самое интересное, что ПОЛУЧИЛОСЬ. Гибельная отсебятина с линией какбыкпоссал, смешанная с детским садом штаныналямках, дала интересный результат. Работа как артобъект не исчезла, а перешла в иной формат искусства. Причём это не совсем уж так причинно-декоративно как в Барселонском (мною бесконечно любимом) храме Саграда Фамилиа, а больше похоже на
"Смерть Иосифа"(с Девой Марией и Христом), в капелле храма свв. Апостолов Петра и Павла, во французском Аблисе.
Конечно я увидел не сам витраж, ибо не видно следов техники Тиффани или линий спекания во фьюзинге. Я увидел то, что должно случиться в полдень, упади солнце на стекло этой работы.
И это спасло автора от ядерного остракизма по поводу всех непрописанностей. Их много. Но они превращаются в ордена и медали на параде, если это витраж на пронзённом Солнцем стекле. Автору этой работы следовало бы проситься театральным художником в Ковент-Гарден. Поскольку рисуя занавеску на кухне, получает гардину. И так везде. А Вы говорите - Мурзилки. Не. Эскизы декораций к спектаклям, что никто не видит. Они в голове у художницы.
На этом решаю остановиться. Ибо сказать ещё есть, но боюсь, что мои представления не могут претендовать на энциклопедичность.

С уважением, Се.


Рецензии