4. Исцеление как призвание лица

Догматическая система мышления 7
Глава 7.«Пути» и истины Царства.

7.4. Исцеление как призвание «лица».

1. «Лицо» в себе можно обрести, только призвав его, вхождением в «общение» с Иисусом Христом. - Тем Первообразом, совершенный «образ» которого приносится нам Духом. Совершенство же - от Бога, по Его «любви» к нам! Следовательно, то и другое приходит из одного Источника, поскольку совершенный «образ» приносится Духом, и от Него же, Божьего Глашатая, определённость в обретении этого
«образа» - в жизни по евангельским заповедям. «Лицо» не может быть надето на тебя извне, даже самим Богом, ибо «любовь» не способна «принуждать». Оно должно
«проявиться» в тебе, «выйти» из тебя. Как ответ на «любовь» Бога к тебе. Иначе это будет не «лицо», а «маска». И всё же, обретение «лица» не возможно без Бога. Ибо оно - Его «образ» и «образ» Его Премудрости. Оно - результат «любви» к тебе Отца и Сына! Того Их состояния, в котором они, не смотря на те страдания, которые претерпел возлюбленный Отцом Сын, предпочли не думать о них, а заботиться о тебе. Подобное состояние для «эго» неведомо. И, следовательно, в этом причина «иллюзорного» существования «эго». Без «самопожертвования» нет
«реальности». Но спящий для Духа «разум» этого не осознаёт. А «лицо» недоступно без Духа.
2. Дух должен быть призван тобою, чтобы научить тебя «смирению». И этим пробудить «лицо» в тебе. Призвать его из глубин твоего «сердца»! Призвание Духа - начальный шаг в познании того, что ты - в Боге, ибо ты - Его «образ». Чудеса Духа, в торжестве «совести». Поскольку именно через «совесть» Дух «говорит» с тобой. У тебя есть право выбирать: быть тебе «лицом» Духа или нет. Бог
«даровал» тебе возможность быть «лицом», и Дух постоянно напоминает тебе об этом. Когда ты вспоминаешь о том, что ты – «лицо», ты присоединяешься к Истине и забываешь об «эго». Невозможно одновременно помнить о «лице» и об «эго», как невозможно одновременно служить Богу и Мамоне. Поэтому правильнее забывать о своём «эго», а не о «лице». Забвение «лица» рождает «конфликт» в твоём
«разуме». И этот «конфликт» приводит к ложному «восприятию». Воспрянувшее в тебе «лицо» повергает в забвение все твои «греховные дела». Оно исцеляет
«конфликт» в тебе, делает тебя творцом «добродетели», и учителем всякого правильного «восприятия».
3. Каждое «эго» всегда закрыто для другого «эго», поскольку то, что ему удалось узнать, оно считает только своей собственностью. Поэтому оно по своей воле никого и ничему не учит. Разве только для какой-то своей выгоды! Дух призывает тебя не таить ничего, из узнанного тобою, чтобы уменьшать власть «эго» над собою. Буквально всё может быть предметом «дарения», как подарил всё Отец Сыну! Эта способность присуща только Лицу и в этом суть того, чему обучает тебя Дух. Всё, что от тебя требуется, это усилие смиренного постижения, ибо Дух не будет тебя «принуждать» ни к чему. Направь к этой «цели» все «способности» твоего
«разума», даже слабейшие. И твой  «разум», объединившись, не оставит тебя без пользы. Это обязательно произойдёт, поскольку твои слабости будут восполняться Духом, обновляя «образ» в тебе, возводя тебя к твоему личному престолу богосыновства. Тогда, в конце концов, весь твой «разум» соберётся в тебе воедино. И «лицо», наконец, воссияет в тебе, подчеркивая твою «уникальность» среди других людей, ибо все увидят, что не могут обойтись без тебя!
4. Ввиду этого, необходимо открыть Духу весь свой «разум», для того, чтобы Он как можно глубже вошёл, даже в составы нашего «тела». [1] Так как полнота проявления «лица» зависит от этого. Ибо чем большее число своих «природных» способностей, в том числе и «телесных», ты Духом посвятишь Богу, тем большим будет то «зеркало», в котором отражается твоё «лицо». И тем более цельным будет в тебе божественный «образ». Ища Духа, ты обретаешь «полноту», а «полнотой» ты уподобляешься Богу. Ты позабыл, каков Его «образ», который и есть ты, но Дух напоминает тебе о Нём.

[1] В наши поступки! Ибо, как сказал Антоний Великий: - «Всё, что делаете телом, делайте со Страхом Божиим (то есть, по совести), и будет вам в молитву!»

5. Единственная цель «эго» - отрицание «лица» в тебе. А цель Духа - противоположна. Именно поэтому их невозможно примирить, - никоим образом, ни в коей мере. «Эго» хочет индивидуализировать тебя, отделить тебя от «лица» в тебе. И, этим, обособить тебя от других людей. Дух же всегда стремится объединить всех людей, путём исцеления каждого человека от безобразной болезни
«безобразности». Когда ты, не видя «образа» Бога в себе, не можешь найти своего
«лица», то ты не понимаешь смысла своей жизни. И не имеешь в ней своего места! Но с Духом все эти трудности решаются, самим течением твоей жизни. Личная уникальность каждого человека есть то различие между людьми, которое не приводит к «разделениям» и «конфликтам» между ними. Это - единственный способ каждому человеку воспринять только своё богосыновство, оставаясь, тем не менее, неотъемлемой частью единого и целого Сыновства богочеловека Христа. Такое
«восприятие» реально, даже в нашем нынешнем греховном состоянии, когда наш
«разум» - «разделён». Дух «любви» так всесилен Жертвой Христовой, что, восполняя недостатки нашего «разума», приводит его в согласие с божественным Разумом, поскольку Дух и есть Голос этого Разума. И Он, наполняя наш «разум», делает всех нас достойными собеседниками Бога.
6. «Думать» ты способен лишь тогда, когда стремишься стать «лицом». А пока ты «индивид», ты можешь только «рассуждать». Как образно написал об этом Моисей: - «Змей же, был хитрее всех зверей полевых»! «Эго» убеждает тебя в том, что оно «мудро», но оно всего лишь «хитро». И только «хитрость» может предложить тебе в свой лукавый «дар». Тебе не нужен такой «дар». Это – и не
«дар» вовсе, ибо в нём нет возможности «творчества». Это - стремление к
«небытию»! Бог подарил тебе самого тебя, а «эго»  пытается украсть тебя у тебя.
«Лицо» это то, чем необходимо постоянно пользоваться. Его нельзя просто
«хранить»! Ты забываешь о нём, ибо «не смотришь» в Лицо Бога. Не видя Лица Бога, ты не помнишь и не понимаешь, кто ты такой. Исцеление, поэтому, и есть – «Возвращение себе лица, через мышление, согласное с Духом, который и призывает тебя к жизни Сына, - по Его заповедям». [2] В этом, - достижение человеком своей уникальности. Без жизни по заповедям нет «веры», ибо без «дел», - «вера» мертва, - напрасна и бессмысленна. Только «дела» могут иметь реальный духовный смысл, - даже если ты и тщеславишься ими по началу. Дух поможет тебе смириться через терпение скорбей и поношений за твои добрые «дела».

[2] Вспомни, - «Ведь ты наг после нарушения заповеди. На тебе, от стыда, лица нет!» Интересно, что так же говорят и о другом сильном чувстве: - «На нём не было лица, от страха». Вообще, это очень интересные состояния человеческой психики (душевности): страх и счастье, стыд и блаженство.

7. «Ищи же прежде Царства Божьего!», - призывает тебя Сын. Ибо только Царство - истинный «дом» твоего «лица». И «образа» Бога в тебе. «Лицо» живёт лишь Царством, ведь Лицо Сына - Лицо самой Истины. Ищи только этого, поскольку всё остальное зависит от того, какой ты на это всё остальное смотришь. - Ты, как «лицо», или ты, как «эго». Нет ничего другого. Бог – «Всё во всём», тогда, когда ты помнишь, что Он «смотрит» на всё твоими глазами. Тогда всё «бытие» - в Нём. И это правильно! Ибо кто, как не Он сам и есть всё «бытие». Тогда ты в Нём, поскольку твоё «бытие» - Его. Но ты можешь не хотеть этого. Тогда твоё
«бытие» не Его. - Оно постоянное ощущение опасности, порождаемое «эго» в тебе. И «враждование» на всякого приближающегося к тебе. «Лицо» - «связь» меж Духом и тобой. И только «доверие» преграда на пути «страха». Ведь «любовь» нуждается только в «приглашении» и «доверии». Она должна свободно действовать в тебе. Тогда ты и будешь «иметь» то, что называется богосыновством. Пробуждая «лицо» в себе, ты перестанешь забывать о необходимости противиться «греху» и «вражде» на других людей. И это поддержит в тебе способность помнить о том, кто ты такой.


Рецензии