Эстетика виолончели

 
Классическая музыка - это нечто прекрасное, что тонкой атласной лентой ввивается в ваш разум, делает вас беззащитным созданием, чей разум уже отуманен, и полностью принадлежит хищнику.
Слушая прекрасные звуки виолончели, или же скрипки, или даже фортепиано, ваша душа очищается, и сложно отвергнуть факт, что классика - это нечто божественное. Дар божий, что всевышний оптравил на землю, дабы очищать души людей, чья душа в терзаниях, муках и грехах.
Каждая мелодия - это нечто особенное, индивидуальное. Здесь, вы не найдете банальности ни в одном музыкальном произведении. Звучание любой, даже самой известной мелодии - будет разным (если говорить про струнные инструменты).
Но есть вещь, которая выше удовольствия от прослушивания классической музыки.
Это - исполнение.
Когда несколько лет назад я сидела за виолончелью в зале, и переставляя пальцы на грифе, едва касалась смычком струн - то я чувствовала каждый миллиметр инструмента, и каждую нотку произведения, которого исполняла. Это то чувство, что так тяжко передать! но именно в эти моменты, меня распирало от невыносимой радости и тревоги одновременно. Я боялась чего-то невиданного, но одновременно я была невыносимо счастлива.
На сцене, выходя с инструментом в руках - меня всегда трясло, но как только шпиль касался деревянного пола, а мои руки брали наканифоленный гладкий смычкой - я становилась камнем. И спокойно, без лишней тряски начинала игру.
И как бы плохо мне не давалось сольфеджио, и как бы плохо я не знала ноты, и даже на сколько плохо я не умела б играть на пианино - Виолончель, была для меня неким божеством, и чем-то дорогим, сокровенным, и личным.
Сцена - становилась моим домом с ранних лет, и была для меня пристанищем в гнилом, и диком мире.
В те времена - от душевных болей, меня спасала виолончель, что была целителем моей души. Ведь только садясь за инструмент, людские проблемы оставались для меня ничем, они улетали, словно легкий ветерок. И всё, что было у меня в голове - это ноты, струны, смычок, и изящный деревянный инструмент с тонкой талией, что плотно был прижат к моему телу.
Играя - я становилась её частью. Я была одним целым с изящностью, и глубиной души виолончели.
И каждый инструмент был для меня разным... Одна из светлого дерева, была жутко капризна, и с ней было сложно сладиться. А темная, старушка была покладиста и нежна, и так дружна со смычком!
А ведь всё началось еще с 1 класса, когда к нам на урок пришла виолончелистка, и сыграла нам несколько произведений. С первой ноты я влюбилась во всю нежность, этого инструмента. Во всю эстетику, которая наполняла деревянную красавицу, что вроде как, была еще совсем молода. А услышав слова о том, что проходят занятия по игре, я была в восторге, а после познала её, прекрасную виолончель!
Всё восхищение, уважение, искренность любви - к инструменту, передать крайне сложно, но я выплеснула чернилами на бумагу то, что таилось в душе столько лет, и так долго  обдумывалось в моем разуме!
В моем сердце, будет много лет гореть тихий огонек любви к классической музыке.
Огонек тихой, скулящей любви, и мечты о том, чего никогда не будет. Ведь уже вряд ли когда-то,я вновь сяду за изящную виолончель, возьму в руки смычок, и вновь едва касаясь струн на грифе, сыграю горячо любимую мелодию...


Рецензии