Остров Бедлюс Гл. 2

- 2 -

Люсьена, сморщившись от белого солнечного света, обозревала простирающийся впереди кипящий океан и находилась в полном замешательстве. Сейчас её тяготило состояние, напоминающее тупиковое и доходящее до смешного абсурда: сколько она читала приключенческих романов о кораблекрушениях и новоиспечённых Робинзонах, но и в страшном сне не могла предвидеть, что такое же испытание выпадет на её долю.
Люсьена бросила беглый взгляд в сторону болгарина и обнаружила, что  он тоже  пристально всматривается в обширную даль рокочущего океана.

- Послушайте, Бедрос, -  начала Люсьена,  -  я никак не  осмыслю, не верю в то, что случилось. Не знаю,  с чего начинать жить дальше? Как всё это произошло? Где мы?  Что же нам делать? Похоже, нас с вами только двое? А может, нет? Может, кто-то ещё есть поблизости? Что делать?!  -  и снова заплакала.  – Проклятье!
Бедрос молчал в ответ. Он был ещё физически   слаб и сидел, опершись затылком о ствол тропического дерева, в задумчивости и в нерешительности.  Шло время. Их пока не мучили ни жажда, ни голод, ни иные потребности -  они сидели, притихшие, будто отключённые от любой реальности. Сколько прошло минут или часов, неизвестно, но первой очнулась женщина. Она очнулась  оттого, что  в какое-то мгновение уловила, засекла изменения в природе: солнце уже не так палит и сменило местоположение. Люсьена встрепенулась и схватила руку Бедроса.

- Нам надо зафиксировать день, иначе мы потеряемся во времени! Судя по  всему,  мы двигались к экватору, значит, здесь не будет смены времён года  -  вечное лето, ну, я имею в виду наше, европейское понимание, и мы можем запутаться. Мы потерпели крушение ночью. ..  Была ночь, когда я ощутила твёрдую почву под ногами, -  уточнила она,  - уже светало, значит, наступил сегодняшний день.
Вас я вытащила на берег под палящими лучами солнца, видимо, это было время  его зенита. А сейчас, смотрите, солнце опускается. Значит, там  -  запад, там, следовательно, восток, там – север, там -  юг,  -  крутилась Люсьена на месте, тыча пальцем в направления частей света. – Наступает вечер. Если вчера было 6 августа, то сегодня 7-ое, день заканчивается, завтра  -  8-ое.
Люсьена мигом вскочила, нашла какую-то палку и с силой воткнула её в песок.

- Это палка 7. Пока не придумаем календарь… С чего начнём, Бедрос?
Болгарин  неоптимистично ответил:
- Давайте подумаем об огне и ночлеге.
- Я пройдусь к океану, авось найду что-нибудь полезное…, - с  глухой   безнадёжностью в голосе сказала девушка.
К великому её сожалению, ничего, что бы напоминало об их недавнем нахождении на большом круизном судне,  Люсьене на пляже не  попадалось.  Ни каких-либо обломков, ни потерявшихся вещей, которые  принесла бы волна,  -  ничего. И уж, конечно, никого!

Вдруг Бедрос сделал невыразимо-счастливую гримасу и,  что было  мочи,  закричал хриплым голосом:
 - А! Люсьена! У меня сохранилась…,  -  он, неоднократно похлопав себя по бёдрам, вывернул из глубокого двойного кармана джинсов элементарную зажигалку.
- О боже, ура!  -  Люсьена   подбежала к нему.  -  Работает?!!  Ну-ка!
Бедрос щёлкнул несколько раз кнопкой, и внезапно взвился порывистый огненный язычок сине-жёлтого пламени, так что Бедрос обжёг палец.
- Ура! Бедрос! Вы молодчина! Я уж приготовилась добывать огонь, как первобытные - трением, например!

- Люсьена! Люсьена!  -  дико, низким захлёбывающимся голосом  с сильным акцентом вновь закричал  болгарин, и был так смешон в этом крике его акцент.  -  Смотрите!
Он вывернул из другого кармана джинсов универсальный складной нож.
- О!  -  Люсьена вырвала нож из рук Бедроса.  -  У вас волшебные джинсы! Может, вы ещё что-нибудь найдёте?!
- Нет, больше ничего нет. Я всегда ношу с собой нож. И как это они с зажигалкой не уплыли из карманов? Какие плотные карманы у американских джинсов!
Они  насобирали сухих сучьев, травы и листьев. Бедрос  часто отдыхал, но не прекращал ползать по песку, отыскивая «корм» для будущего костра. Развели, наконец, огонь.  Люсьена нашла плоский  кусок дерева, на котором выцарапала ножом дату: 7 августа 20.. года.

Теперь к ним подступил голод. Но достижением стало то, что они перестали унывать, так как в ночи, спустившейся на землю, трещал бодрый огонь, и его горячая весёлая пляска вселяла в них уверенность  на продолжение  жизни.
Чрезвычайно быстро, без медленного перехода свет сменился тьмой, и встала ночь. Это была поистине бесподобная ночь, та, которую они никогда  раньше не видели. Совершенно особенная, непривычная тому, кто был ею объят впервые. Океан утихомирился, и в одну своеобразную форму соединились две бездны: небесная, с мириадами мерцающих звёзд, и морская, отражающая это удивительное мерцание. Обе они как бы замкнулись в единую стеклянную сферу, в нижнем отсеке которой приютился кусочек зелёной земли с двумя малюсенькими, игрушечными фигурками людей.

Ветра как ни бывало. Везде  звенела лишь тишина, будто на кусочке земли не водилось ни единого животного или птицы. Искристая, чуть подозрительная тишина, но спокойная и расслабляющая нервы. Беспредельный небесный простор невольно притягивал к себе взор и манил в неисчислимое вселенское пространство. Глядя в головокружительную ввысь, можно было вовсе перестать ощущать ногами землю. Сознание обманывало, создавая иллюзию полёта, а душа, наплевав на сознание, летела себе в глубину бесконечности и становилась бессмертной.
- Бедрос, вы видите, какие звёзды?.. Возникает подозрение, что кто-то из господних прислужников  натёр их средством для чистки стёкол!  -  улыбнулась Люсьена.  -  Завораживает.

- О да, это красиво, - грустно ответил болгарин.  – Я уже окреп. И потому готов утром отправиться в поход. Необходимо разведать нашу новую среду обитания, заодно поискать пропитание. Почему вы не спите?
- Не спится. Поспать нужно. Вот только костёр… Давайте устроим дежурство, будем стеречь костёр, чтобы он не погас. Вы усните первым, вам досталось сегодня. Потом, если я не выдержу, вас разбужу,  и подежурите вы.
Бедрос дружественно усмехнулся:
 - А вам не досталось?

Помимо хвороста они нарвали широченных «лопушиных» листьев какого-то местного экзотического кустарника и устроили из них постель. Листья были толстыми и мягкими, как бархат.
- Вы всё-таки ещё слабы, спите,  -  повторила Люсьена,  -  я подежурю первая.
Но через минуту разговор возобновился, потому что невыносимо было спать от ощущения потерянности среди громадного дикого мира.
- Бедрос, вы свободно владеете русским. Кто вы?
- Я владею не только русским языком, а говорю и по-французски, и  по-немецки, и , естественно, по-английски,  знаю итальянский, испанский, хотя  не так хорошо, могу понимать все славянские,  изучаю греческий, латынь… Всё, как положено. Я лингвист.  Доктор филологических наук.
- Во это да! Сколько же вам лет?
- Сорок.
- А мне двадцать шесть.
 
-Не  принято  спрашивать женщин об их возрасте. Вы выглядите  моложе. Я считал, что вам не более двадцати.
- Благодарю,  -  улыбнулась Люсьена.  –  Просто я занимаюсь спортом.  А работаете где?
- Вообще, основное занятие  -  переводы. Не так давно я стал преподавать на кафедре  современного болгарского языка в С-ом университете.
- Вы живёте в Софии?
- Да. Но лишь снимаю квартиру. Мой дом находится в Р-не. Ездить далеко, невыгодно, дорога занимает много времени, ну, и средств.
- Женаты?  -  бесцеремонно спрашивала Люсьена.
- Был.
- Дети?
- Десятилетний сын.


Девушка сделала движение бровями.
- Говорите, были женаты? В разводе, что ли?
- Нет. Вдовец.
- Вдовец? Извините меня ради бога.
- Ну, что вы! Вы же не могли знать.
- А ваш мальчик? Он с кем?..
- За ним присматривает няня.  Иногда он живёт у моих родителей. Мы каждый уикенд проводим все вместе. Во время моего отпуска мы с сыном всегда путешествуем.
Бедрос запнулся и помрачнел.

- Если мы отсюда не выберемся, не представляю, как он переживёт моё исчезновение! Вы растревожили меня этим  «допросом»…
- Простите, Бедрос,  -  она  помолчала.  -  А вот я  свободна,  -  вроде беспечно произнесла Люсьена, но в её голосе болгарину послышался отзвук печальной жалобы.
Бедрос длительно выдохнул воздух.
- Давайте лучше я подежурю, а вы поспите,  - предложил он девушке.
Однако скоро они оба крепко уснули, безо всякого дежурства, и огонь, съев все хворостины, погас.

( Продолжение следует ).
 


Рецензии