Остров Бедлюс Гл. 4

- 4 -

Два товарища направились  к  горной гряде, начинающейся прямо в океане. С пляжа резко вверх вырастал каменный чёрно-маслянистый  кусок.  Он тянулся в океан невысоким гребнем, образуя выступ-мыс. Бедрос и Люсьена  цеплялись за остроконечные камни и так постепенно поднимались наверх. Вскоре они друг за другом влезли на гребень,  он оказался плоским продолговатым плато, устремлённым в море в виде  косы, которая имела приблизительно километр длины и метров пятьсот ширины. Отсюда открывался шикарный  обзор: безбрежный океан с одной стороны и северная часть острова -  с  противоположной.

- О!  -  протянула восхищённо Люсьена. -  Красотища!
Синие глаза болгарина изливали не меньшее восхищение и благостный свет  -  человека поражала живописная роскошь природного пейзажа, фон которому создавало такое же синее, как и его глаза, небо. По безмятежной воздушной лазури рисовались горы с чёрными  конусовидными вершинами, высотой не более  тысячи метров,  до их кончиков едва добирался густой лес, пробиваемый мощной  лавиной главной островной реки. Она ниспадала по горному склону раскидистым, многоструйным водопадом.
По длине своей  водопад делился на две части, которые каскадом,  бешено сбегали к двум большим горным выступам. Самая верхняя,  продолжительная, видимая  его часть скоростным потоком неслась к первой ступени, рассекая воздух и распространяя вокруг себя на несколько десятков метров серебристую водную пыль, представляющую издалека туманную блескучую дымку.

С первой ступени река вновь падала опрометью вниз, но более короткой змеёй, зато с  более ударной мощью. Со второй ступени она бежала далее, в лес, стремясь в круглое озерцо, перед которым превращалась в  малый  журчащий водопадик,  так полюбившийся  новым жителям  острова, и оттуда текла, ослабив свой первоначальный яростный норов, к манящему  повелителю-океану.

В горах ясно просматривались долины, покрытые пестреющим ковром цветущих трав, изредка попадались островки зелёных пышных рощиц. По горным склонам прыгали дикие козы. А на одном из лугов путешественники заметили табун диких лошадок. С ветки на ветку перелетали яркоперые, красочные птицы неизвестных пород. Ниже горных лугов люди видели кроны пальмовых деревьев, которые были легко узнаваемы и   выше остальных растений, находящихся в низине, у подножия горы.
- Грандиозно! Бедрос, это не земля, а какое-то чудо света! Неужели этот чудесный остров, который имеет все условия для человеческой жизни, необитаем?! Что же это за остров?

Но сколько ни всматривались наши друзья в долины и сочные луга, виднеющиеся среди гор, они не наблюдали ни одного селения, ни даже одинокого дома или  захудалой хижины, говорившей о том, что на этой  благословенной земле живут люди.
- Солнце вчера уходило в ту сторону,  - сказал Бедрос и протянул руку в одном из направлений,  -  следовательно, там Запад, где стоим мы  -  восток, справа от нас ,  видимая часть океана  -  юг, гора с водопадом  -  север. С частями света разобрались. Предлагаю эту каменную косу окрестить Восточным мысом.
Люсьена кивнула в ответ. Ей было всё равно, что чем окрестить, -  она любовалась божественным великолепием природы, не желая отрывать глаз от виденного и никак не могла свыкнуться с тем,  что стоит  на благословенной Богом  Земле.
- Интересно, какой величины наш остров?  -  не унимался Бедрос.  -  Видимая полоса берега где-то сорок-пятьдесят километров, но она может быть и больше. И что существует за той горой с водопадом?
- Что? Океан существует.

- Я имею в виду ту половину земли. Что там? Обрыв? Гавань?
- Рай, Бедрос. Истинный рай! Всё похоже на сказку.
Болгарин озабоченно взял её за руку, словно собираясь вести в путь.
- Да. Но мы не осмотрели как следует берег. Пока я глядел вдоль пляжа, я ничего не увидел из того, что нам нужно. Отправимся-ка за ту половину Восточного мыса. Что мы увидим за ним? Подозреваю, что пристойную бухту. Вдруг именно к тому берегу что-нибудь из вещей или предметов прибило волной? Невозможно, чтобы огромный лайнер исчез абсолютно бесследно!

Совершенно внезапно  Бедрос нахмурил брови и сильно сжал руку Люсьены.
- Ай, больно! Что с тобой?  - взвизгнула она.
А болгарин загадочно и трагично спросил:
- Люсьена, милая, ты что-нибудь помнишь?!
- О чём ты?
- Ну, ты помнишь катастрофу?  Крушение? Мы ж с тобой оба в один голос говорим, что лайнер, на котором мы плыли, потерпел крушение?!
Люсьена высвободила руку и потёрла её   ( ох, и силища у этого, на вид нежного, филолога ). Девушка  сначала застыла, напрягая память, но потом, обхватив ладонями голову, чуть не плача,  со страхом, словно сделав жуткое открытие, сказала:
- Нет, Бедрос, я ничего не помню.

Она потёрла пальцами виски, будто  этот массаж привёл бы механизм памяти в действие. На её симпатичном лице возникло выражение испуга и недоумения одновременно.
- Я помню, как Бэла провожала меня в порту. Бэла  -  это моя школьная подруга. Она-то и организовала мою поездку в Австралию. Мы с Бэлой прилетели в Сидней. Она по делам, а я  -  чтобы отбыть на отдых, на десять дней . Её муж  -  владелец турфирмы… Да, да помню, что я отбывала на Таити. Мне очень повезло. Я ни разу не была за границей. А тут сразу Бэла и Таити. Она вышла замуж за чеха, а у него бизнес в туризме.

 Она все расходы взяла на себя…  мне очень повезло, очень!  Помню порт Окленд в Новой Зеландии и то, что билет у меня был до Папеэте. Я, бросив вещи в каюте, выскочила на палубу, чтобы помахать ей рукой,  когда пароход отходил от причала.  Помню то, что смотрела на удаляющийся остров долго-долго, пока он не исчез совсем. И…  и всё, Бедрос. Больше я ничего не помню. Я не помню никакого крушения. Я не помню, каким ветром меня занесло сюда, на этот странный остров.
Люсьена замолчала.

- Ничего не понимаю,  - подхватил разговор болгарин,  -  ничего не понимаю. Я тоже ничего не помню. Ты рассказала, что вытащила меня из воды, а я лежал на надувном плоту?
- Да. Между прочим, я достаточно измучилась, пока спасала тебя.
- Спасибо, дорогая Люсьена, по гроб тебе обязан…  Но куда ты дела этот плот?
Люсьена пожала плечами.
- Выбросила в море, так как он был весь изодран, и вообще мне в тот момент было не до судьбы резинового плота.
- Зачем? Ведь это резина! Надо его найти. Его могло прибить к камням сильной волной. Нам пригодится всё, любой предмет, любой материал! -  он сделал паузу.  -  Послушай, происходит нечто странное. Нашу с тобой память парализовала необъяснимая амнезия. Почему? Однако забывчивость  эта  -  до поры до времени, я уверен. Понимаешь, Люсьена, временно! Вернёмся же, поищем плот и добудем чего-нибудь из еды. Ту половину мыса обследуем завтра.

Они спустились тем же путём. Через час Бедрос обнаружил большой,  истерзанный океаном,  кусок толстой резины жёлто-красной расцветки  -  всё, что осталось от плота  -  меж двух огромных камней, наполовину ушедших в воду. Затем они, уставшие, вернулись под пальмы к двум постелям из бархатных листьев, что составляло их лагерь.

- Мы помним свою жизнь до Новой Зеландии и с того момента, как  очутились на  этом острове, но всё промежуточное  кануло в неизвестность, - возобновил тему болгарин.  -  В промежутке  -  кораблекрушение, которого мы не помним. Меня смущает, что мы с тобой убеждённо произносим слово «кораблекрушение», что мы уверенно настаиваем, будто оно свершилось на самом деле. Но в реальности не помним, как же именно оно происходило и как нас выбросило сюда, на остров. А если кораблекрушения не было?  Сколько книг я прочитал на эту тему  -  морское бедствие! Исходя из описаний,  я в состоянии  предположить, что подобная катастрофа  -  жуткая  вещь и не запечатлеться в памяти она просто не  может, -  грустно усмехнулся болгарин.

Люсьена ничего не отвечала.
- Люсьена, разведи костёр, а я пойду,  нарву «булок» с дерева. Бедрос  влез в  кеды и через минуту скрылся в зарослях.
Люсьена поглядела на белый солнечный диск. Он сильно сдвинулся с прежнего места, его траектория тянула к западу. Вторая половина дня. Сколько времени, интересно? Три, четыре, пять часов? И какое здесь время? 
- Люсьена!  -  раздалось недалеко от неё. Девушка стремительно рванулась по уже  заметной тропе навстречу болгарину. Вместе они притащили к костру несколько плодов хлебного дерева, бананы и целый сноп срезанных Бедросом очень прочных тонких стеблей.

- А это что такое? – нагрузив руки эластичными длинными стеблями, спросила девушка.
- Понятия не имею. Трава какая-то, но погляди, какие тонкие и нервущиеся стебли. Из них можно кое-что смастерить, а главное,  где я смогу  применить этот дар природы  -  я полагаю, мы сошьём с их помощью части материала, если используем эти стебли в качестве ниток.
- Ну, ты голова!

Когда они возвращались с Восточного мыса, Бедрос прихватил  с собой плоский,  средней  толщины камень, напоминающий противень без бортиков. На нём, как на сковороде, он приготовил плод хлебного дерева. Бедрос разделил его на две половины, очистил от кожуры и семян, словно тыкву, разрезал на части и уложил их на камень-противень, который изрядно подогрелся живым огнём. Каменный противень расположили на двух перпендикулярно стоящих к нему камнях в форме овальных кирпичей, меж которых и резвилось пламя. Скоро настало время снять пробу.
- Я ем этот плод  первый раз в жизни, - сказала Люсьена.
- Я вообще-то тоже.

Люсьена надкусила мягкий молочно-белый ломоть.
- М-м,  - протянула она, -  вкус напоминает больше варёный картофель, чем булку. Но вкусно! Ой, как вкусно!
Они утолили голод. Теперь нужно было утолить жажду. И они отправились к любимому водопаду с озером. Бедрос отвёл её немного в сторону метров на триста. Они вышли к роще  -  плантации хлебного дерева. Высокие крепыши с глубоко вырезанными листьями на ветках произрастали  целым  массивом. Очень низко, порой прямо из ствола, свешивались плоды, укреплённые по два-три вместе.
- Бог ты мой! Сколько их!

- К тому же, хлебное дерево плодоносит часто и круглый год. Живём!  Уже смеркается, пошли обратно, покуда не упала темнота  и костёр не затух Я должен придумать тебе обувь. А завтра продолжим путешествие по новой земле. Думаю, нам придётся найти местечко для жилища,  ближе к пресной воде.
Люсьена взглянула на своего сотоварища по приключению и увидела перед собой мужчину, полного всевозможных хозяйственных планов, придумок, мужчину решительного и смелого. Ей это понравилось. С таким другом не будет страшно, с ним она ни за что не пропадёт.

( Продолжение следует ).


Рецензии