Сэмюэл Пайк. Познание руководства Провидения

ПОЗНАНИЕ РУКОВОДСТВА ПРОВИДЕНИЯ
Сэмюэл Пайк (1755)

Как человек, желающий следовать воле провидения во всех отношениях, может знать разум и волю Бога в каких-то конкретных обстоятельствах, будь то временные или духовные?
Речь идет о вещах столь значительных и столь большой важности, что само представление о них, когда я получили его, вызвало у меня большое желание предложить некоторое решение. Но, когда я более внимательно посмотрел на их природу и  намерение, я обнаружил, что во многих случаях это вопрос, в котором так много трудностей и которому уделяется так много внимания, что я почти засомневался, должен ли я попытаться ответить на него или нет. Тем не менее, взирая на Дух Божий и на слово Божие, и на то, чем мы так долго занимались, я отважился на это; и теперь я предлагаю вам свои мысли по этому вопросу в самой свободной и открытой манере. И хотя я не могу притворяться, что должен дать такой конкретный или такой обширный ответ на него, как это может потребоваться, тем не менее я не буду направлять свой труд впустую, если имею возможность показать некоторые общие правила, которые могут быть полезны для серьезного христианина при определении его долга. Что касается тех, у кого нет страха Божия перед глазами, они не заботятся об этом; они идут по путям собственных сердец и ведомые своими глазами, и в лучшем случае продвигаются не выше, чем следуя принципам человеческого благоразумия и мирской мудрости. Но человек поистине серьезный желает следовать воле и руководству Божия провидения во всех отношениях и заботится о том, чтобы Господь шел перед ним на каждом шагу, указывая на его путь и отмечая Свой путь для него. Он не хочет, он не смеет ходить наугад, зная, что путь долга - единственный путь безопасности и утешения. Но как христианин должен знать или узнавать свой путь - это великий вопрос перед нами. В этом случае сначала необходимо объяснить условия вопроса, а затем дать ответ на него как отрицательно, так и положительно.
I. Что касается объяснения смысла самого вопроса: это настолько необходимо, что, если вы не будете следить за ним, вы не сможете увидеть природу и приемлемость ответа. Ибо я понимаю, что большая часть трудностей, связанных с этим предметом, возникает из-за недопонимания или неправильного применения терминов, в которых он изложен; и ясное понимание смысла предлагаемого понятия само по себе предотвратит многие ошибки и даст общий ключ для его решения.
 Есть некоторая причина опасаться, что под волей Бога в каком-то конкретном случае многие понимают то, что абсолютно неизвестно нам или не известно без особого, свежего откровения; и поэтому, когда они ищут волю Божию или молятся о познании ее , они стремятся к каким-то своеобразным истолкованиям или впечатлениям, которые не должны искать и от которых нельзя зависеть; и это означает, что они излишне озадачены и часто грубо обманываются. Поэтому мы должны в этом случае особенно насторожиться против того вида энтузиазма, с которым мы можем быть слишком легко склонны к самообману и пойманы в ловушку.
Чтобы не допускать ошибок такого характера, пусть имеется в виду, что такие фразы, как "руководство провидения" и "разум или воля Бога", хотя они и являются вполне правильными для этого предмета, но по-настоящему метафоричны. Позвольте мне поэтому объяснить то, что мы имеем в виду под: 1) руководством провидения, 2) разумом и волей Бога  в определенных обстоятельствах и 3) под последованием руководству провидения и согласием с волей Божией.
1. Что подразумевается под руководством провидения? Мы не должны воображать, что Божественное провидение само по себе, рассматриваемое абстрактно, сообщает нам что-то: но мы должны включить слово Его откровения в наше положение. Ибо на самом деле под голосом провидения мы имеем в виду голос Бога в Его слове, касающийся нашего долга в отношении конкретных дел, в которых мы участвуем. Таким образом, мы говорим, что для нечестивых дел у Бога есть смиряющий голос, и, я полагаю, это значит,  что, когда мы находимся под болезненными обстоятельствами, Божественное Слово направляет и учит нас подчиняться и быть смиренными под могучей рукой Бога. Состояние же процветания призывает нас к благодарности, ибо  Бог требует от нас благодарности за все Его милости к нам; и, когда такие милости даются нам, будет нашим долгом благодарить за них.
Любая ситуация с особыми соблазнами или искушениями должна призвать нас к бдительности, ибо разум и воля Божия по Его слову требуют от нас, чтобы мы были особенно настороже, когда Его провидение приводит нас в такие обстоятельства. Мы приводим этот момент в качестве привычного примера, чтобы дать представление о том, что мы имеем в виду под голосом провидения. И если мы ясно представляем истинный смысл фразы этими намеками, мы можем продолжать применять нашу мысль к тем обстоятельствам, которые в большей степени касаются настоящего вопроса. А именно: когда провидение предлагает или возбраняет нам один из путей нашей безопасности, утешения или долга, и мы не можем остаться на  одном из этих путей и должны пойти по другому, то, очевидно, голос или руководство провидения, что мы должны покинуть прежний путь и переходить к другому, который, по-видимому, наиболее способствует нашей безопасности, пользе или утешению; и это то же самое, что сказать, что Бог делает нашим долгом по Его слову, такие шаги, которые наиболее благоприятствуют Его славе и нашему благу при всех обстоятельствах вообще; и поэтому, по общему правилу, наша обязанность в приведенных обстоятельствах состоит в том, чтобы оставить один жизненный путь и перейти на другой. И теперь нам будет легче узнать:
2. Что подразумевается под разумом и волей Бога в любом конкретном случае. Ибо Он не будет открывать нам каждую тайну Его сердца, которая может быть известна лишь через особое откровение;  но мы должны понять явную волю Бога, которая своими более общими или более конкретными правилами дает нам правильные направления для долга, безопасности и пользы в любых особых обстоятельствах жизни или провидения. И поэтому:
3. Следование воле провидения должно означать не что иное, как действия в соответствии с законами наших обязанностей, благоразумия и безопасности в любых конкретных обстоятельствах в соответствии с указаниями или определениями слова и закона Бога. Его руководству следует тот, кто тщательно изучает ситуацию, в которой он находится, сравнивает ее с правилами Слова, которые касаются его положения, и действует соответствующим образом. Такой человек не задерживается, когда провидение призывает его, и не торопится, прежде чем он будет призван.
 Объяснив таким образом условия вопроса, я не сомневаюсь, что вы увидите, что сама экспликация имеет тенденцию разрешать многие трудности, предотвращать многие ошибки и давать вам общее представление о вашем поведении. Давайте теперь сведем воедино то, что было сказано о самом вопросе. Он предполагает, что у вас есть какое-то особое положение, касающееся  временного или духовного; что вы в какой-то мере можете определить, каким способом действовать или какой метод принять; и вы хотите знать, каков разум и воля Бога в данном случае. Тогда позвольте мне просить вас вспомнить в своих мыслях, что вы делаете и что вы должны понимать под этой воле Божией. Это, безусловно, означает для вас не более и не мене, чем то, что вы сможете понять и судить, каков самый подходящий путь, по которому вы можете пойти,  согласны с ситуацией, в которой вы находитесь, и согласны с правилами и указаниями Божественного Слова в вашем случае. Если вы имеете в виду нечто больше, чем это, я полагаю, что вы хотите вторгнуться в такие вещи, которые невидимы, и которые вам не нужно знать, ибо тайное принадлежит Богу (Втор.29.29).
Чтобы познакомиться с тем, что для нас хорошо и необходимо знать, и использовать это разумно и по совести, мы должны прибегнуть к обдумыванию, совету и молитве.
Наше обдумывание должно быть серьезным и внимательным. Мы должны оглянуться и посмотреть, в каком  положении и при каких обстоятельствах находимся, должны пересмотреть наши мысли о каждом возможном пути, чтобы мы могли вполне увидеть нашу ситуацию со всех сторон, с которых она является, и затем следует сравнить ее с правилами осмотрительности и долга, изложенными перед нами в Слове.
Наш совет, например с друзьями, должен быть искренним и осмотрительным, с замыслом получит тот свет, который может быть пролит через это общение, ибо в большинстве случаев бывает так, что сопоставить многие советы надежнее и безопаснее.
Наша молитва к Господу о руководстве должна быть серьезной и покорной. Без этого мы подвергаемся большой опасности быть сбитыми с пути, несмотря на все предыдущие рассмотрения и советы, ибо мы должны прежде всего покориться Господу и принять Его власть, и если мы пренебрежем Им, то будем виноваты в том, что склонились к собственному пониманию или мудрости человеческой. Нам строго необходимо подчиняться Божественному наставлению; ибо кроткие - это те, кого Он будет вести на суде и научит Его путям (Пс.25.9 KJV). И у нас есть большая поддержка надежде на безопасное положение на этом пути, ибо Он добавляет:  "Все пути Господа - это милость и истина" (ст.10),  как соблюдение Его завета и о свидетельств. Да, у нас есть положительное и милостивое обетование Божия водительства: "Какой человек боится Господа? Он укажет ему путь, который избрать" (ст.12).  Но, когда вы, таким образом, серьезно заняты поиском руководства от Господа, обратите внимание на то, чтобы ваша речь, ваши мысли и желания были упорядочены правильно. Позвольте мне спросить вас: что вы на самом деле имеете в виду в поиске Его руководства? Вы хотите, чтобы Он открывал вам Свою тайную волю через необъяснимые события и неразумные впечатления? Если это так, я действительно сомневаюсь, является ли это желание разумным и безопасным.
Я расскажу вам кратко, что я буду подразумевать под такой практикой. Когда я молюсь о Его руководстве и водительстве при особых недоумениях, я прошу Его, чтобы Он вел мои мысли Своим Духом согласно наставлению Своего слова и делам провидения таким образом, чтобы я мог быть в состоянии судить, каков путь моего долга; чтобы Он так распоряжался всеми делами в Своем провидении, чтобы сделать мой путь ясным для меня на принципах долга, благоразумия и совести, и чтобы Он так управил мой ум и таким образом склонил мое сердце, чтобы сделать меня готовым и желающим принять те Его решения, которые могут быть наиболее благоприятными для обеспечения мира моей совести, для продвижения славы Его имени и для возрастания моего блага.
II. После того, как я отчетливо объяснил и защитил вопрос, я продолжу и дам на него ответ. Я снова скажу об обдумывании, совете и молитве, а также о том, в чем мы должны усмотреть знаки Божией воли и благоволения в любом конкретном случае, который сейчас перед нами? Ответ должен быть дан как отрицательно, так и положительно.
1. Отрицательно. Мы часто очень склонны преувеличивать наше недоумение или сталкиваться с опасностью, ошибаясь в своих правилах и следуя как за проводниками таким вещам, которые не дают никакой уверенности или безопасности в них; и  крайне важно, чтобы ложные правила были отложены в сторону, чтобы дать четкий ответ на важный запрос.
(1). Мы не должны делать наши наклонности правилом нашего поведения; потому что из-за развратности и тщеславия наших сердец мы часто можем найти склонность к тому, чего разумность и совесть, если советоваться с ними, будут сторониться, и отвращение к тому, что слово и провидение Бога вменяют в наш долг. В некоторых случаях действительно необходимо учитывать наши склонности и способности и и принять это во внимание, пока мы взвешиваем и размышляем о том, какой путь жизни будет наиболее подходящим для нас или наших друзей. Но, в конце концов, склонность не имеет никакого стандарта, правила или обязанности.
(2). Мы не должны делать наши конкретные ситуации правилом нашего суждения и решимости, потому что иногда мы находимся среди того, что не является нашей настоящей обязанностью; и, когда долг и осторожность того требуют, эти рамки следует признать непригодными для руководства. Возможно, здесь  было бы правильно  немного отвлечься от метода, который некоторые серьезные люди берут за основу, формируя свое суждение, например, на основе своих правил в молитве. Если они обладают серьезной преданностью, стремясь к Господу ради Его особой милости в провидении, они могут найти, что их сердца подготовлены к тому, чтобы получить эту милость; но если они не таковы, они воспринимают это как знак оставления Богом и таким образом формируют свои действия в соответствии с этими взглядами или ожиданиями. Но это я считаю ошибочным и неопределенным правилом суждения: поскольку, хотя события могут много раз складываться согласно этому правилу, бывает, что все окажется как раз наоборот, и если мы будем уделять какое-то значительное внимание этим рамкам, нам грозит опасность впасть в заблуждение относительно пути нашего долга, а наша вера и надежда будут обескуражены и натолкнутся на неожиданные разочарования. Поскольку правило суждения об этом не дано нам в слове, оно поэтому неопределенно; и, тем не менее, мы должны быть готовы признать, что, поскольку свобода наших рамок побуждает и поощряет нас к использованию надлежащих средств, и поскольку сокращение этих рамок мешает нам быть самонадеянными или слишком продвинутыми в нашем поведении, для нас будет милостью, если мы таким образом поощряемся или предупреждаемся. И очень вероятно, что Бог может иногда расширять наши сердца в молитвах с тем, чтобы пробуждать и поощрять нас, или сжимать наши сердца с тем, чтобы мы не использовали те возможности и не предпринимали те шаги, что принесут нам вред.   Но все же правило суждения и долга должно быть собрано из явлений провидения и наставлений слова.
(3). Мы не должны руководствоваться голыми формами Писания. Я мог бы не затрагивать использование Писания таким образом, но хочу защитить его от злоупотреблений. Есть некоторые христиане, которые любят использовать Библию, как если бы это была книга судьбы: когда возникают трудности с благоразумием или исполнением своего долга, они начинают открывать Библию наугад и браться за текст, который первым попадется на глаза, и считают своим долгом действовать, когда их разгоряченное воображение выведет что-то из такой темы. Это очень слабая и опасная практика и печальное злоупотребление Словом Божьим, применение его таким способом, каким Святой Дух никогда не намеревался действовать.  Другие применяют наобум какой-либо отрывок из Писания, внезапно им открывшийся или сильно впечатливший их умы, к своему нынешнему положению и трудностям, никогда не рассматривая или не понимая смысл текста, но натягивая его и применяя  к чему-то крайне чуждому намерению Святого Духа. Например, если возникает вопрос, следует ли вам следовать практике соседа или друга, и вы относите на свой счет слова "идите и сделайте то же", то вы будете склонны сделать вывод, что воля Божия для вас - сделать так же, как и он. Этот метод суждения относительно осмотрительности и долга - крайне слабый и опасный,  потому что никогда нельзя предполагать, что Святой Дух намеревался использовать эти слова в Библии наугад. Но это заставляет меня сделать вывод:
(4). Что мы не должны руководствоваться никакими необъяснимыми импульсами и впечатлениями. Многие из них часто ощущают такие впечатления  своих умов и склонны очень серьезно относиться к ним. Некоторые придерживаются этого момента столь рьяно, чтобы сделать его почти единственным правилом своего суждения и не будут определять ничего, пока они не найдут этого в своих сердцах. Другие считают само собой разумеющимся, что Божественный разум открывается нам через сладкие и сильные впечатления от некоторых отрывков Писания, или же полагаются на вещие сновидения и выводы из них. Все эти вещи в целом одного и того же характера и могут быть справедливо рассмотрены вместе. Многие сомневаются, насколько нужно вообще говорит о них, но и как мы можем различать любые Божественные впечатления такого рода от заблуждений искусителя или наших собственных злых сердец? Позвольте мне сказать, что тот, кто делает что-либо из этого, своим правилом и стандартом, отвергает Божие Слово; и ничто в большей мере не ведет к тому, что люди становятся несчастными, неустойчивыми в своем поведении или опасно обманутыми в своей практике, чем то, что они рассматривают такого рода случайности как возвещение Божией воли. Принимая это как должное, мы обязаны действовать так или иначе, потому что это произвело впечатление на наши умы, или потому, что наши сны могут быть так истолкованы, или даже потому, что некий отрывок Священного Писания прилагается к нашему уму мощным и необъяснимым образом. Но я говорю, что такое суждение -  это энтузиазм, который следует избегать и ненавидеть всем трезвым христианам, как дерзкое вторжение в тайную волю Бога, как увод сердца от надлежащего правила долга в лживую суету и отказ от благодати. Но вы скажете: разве некоторые из этих впечатлений не божественны? Неужели многие христиане не обрели благодать, следуя таким импульсам? Разве через это не были укреплены и направлены многие верующие, пробуждены многие грешники, разве Христос не приносил спасение через сны, видения или сильные впечатления от некоторых частей Писания? И если это так, то есть определенная причина ценить такие вещи, желать их, ждать и быть благодарными за них". И я бы ответил: "А разве многие такие люди не чистые энтузиасты (харизматия. - Пер.). и не обольщены дьяволом? Поэтому снова вопрос: как мы можем отличить те впечатления, которые являются иллюзорными и бесовскими, от истинных и Божественных? Резонно сделать вывод, что сама постановка этого вопроса предполагает и доказывает, что эти импульсы не могут быть стандартом долга и сами по себе не указывают нам на ум и волю Бога; но мы должны повторить другое правило, чтобы испытать духов, от Бога ли они. По этой причине никто не должен зависеть от таких вещей, и те, кто часто подвергаются этому импульсивному действию, должны быть в высшей степени начеку, дабы они не были настолько обмануты, чтобы впасть в зависимость от них. Несомненно, это милость и привилегия для любого - иметь такие впечатления и побуждения, чтобы через них быть направленным на правильный путь долга, и если какие-либо импульсы направляют нас к нему, мы можем быть благодарны за это: но, в конце концов, они не должны считаться правилом или стандартом правильного и неправильного. Поэтому вы можете принять это как общее правило: каждый раз, когда эти впечатления заставляют нас зависеть от самих себя, и направлять наш путь в соответствии с ними - это действительно энтузиазм или вызывает сильные подозрения в нем. Поэтому я обязан поставить простой вопрос: либо эти импульсы возбуждают мысли и рассуждения в нашем уме относительно пути долга, либо они этого не делают, и им нечего предложить в качестве причины, по которой мы должны следовать за ними; и если мы просто взволнованы и впечатлены ими, то они являются чистым энтузиазмом; но  если они пробуждают наши мысли и заботу и заставляют думать о некоторых библейских основаниях для нашего поведения, тогда мы должны обдумать их с точки зрения благоразумия и долга и определить тем самым, правильны они или нет. И мы можем оправдать обещанные замыслы Божьего Духа, не поощряя восторженные притязания, таким образом, чтобы Дух Божий имел доступ к нашему уму и работал над нами, чтобы вести наши мысли к закону и свидетельству и направлять наши умы на такие истины Писания и такие правила благоразумия, которые наиболее приспособлены для того, чтобы наставить нас в трудном положении. Позвольте мне добавить:
(5). Мы не должны делать все это нашим правилом суждения. Мое мнение  таково: если мы добросовестно сделали шаг в страхе Божием, и что-то не удалось, мы не должны поэтому размышлять над собой, как если бы мы поступали неправильно, а скорее подчиниться Божьему суверенному провидению. И, если мы предприняли какой-то шаг небрежно, самонадеянно или без надлежащей причины, чтобы оправдать его, и  преуспеваем сверх наших ожиданий,  мы не должны успокаивать нашу совесть, как если бы мы поступали правильно, а скорее поощрить благодарное восхищение тем, что Бог имеет дело с нами в Своей доброте вопреки нашему убожеству.
2. Но пришло время дать положительный ответ на этот вопрос. Дух Божий Своими действиями всегда направляет нас к Слову и провидению, которые Он сводит вместе, чтобы открыть нам путь долга. Так что общее правило для нас заключается в следующем: то, что очевидно появляется после серьезного обсуждения, правильного совета и искренней мольбы, но является неосуществимым, незаконным или неосмотрительным, мы не должны считать умом и волей Божией в действии: и все, что является надлежащим делом, истинным благоразумием или реальной необходимостью, мы должны уважать как Его волю. Чтобы сделать это общее правило знакомым и легким, я бы завершил его применением и некоторыми подробными сведениями.
(1). Если что-то, отличное от вашей нынешней ситуации, не нуждается в вашем серьезном рассмотрении, вы не должны стремиться изменить свое состояние, за исключением особых случаев. Возможно, провидение начинает делать вашу нынешнюю ситуацию очень неудобной и действительно вредной для вас или для других, или делает так, что оставаться в прежнем положении для вас невозможно. Если это так, несомненно, вы должны искать неких изменений и следить за ними. Или, возможно, хотя ваше нынешнее состояние может быть легким, но при этом могут возникнуть такие изменения, что оставаться при этом деле или в этом месте станет незаконно, или вы не сможете сделать этого без вреда своей совести, не нарушая Божия закона, не упуская какую-либо свою обязанность, не лишая себя какой-либо необходимой привилегии или подвергаясь преобладающей силе какого-либо греха или искушения. Всякий раз, когда ваша ситуация кажется такой, чтобы вы не могли оставаться в ней, не разделив столь печальных последствий, вы, несомненно, можете решить, что теперь это воля Бога, что вы должны немедленно искать какое-то другое место или занятие. Вы не должны просто меняться; но в таких случаях, когда это оправдано и разум и наши обязанности требуют изменить наше состояние или обстоятельства, и искать чего-то другого, нужно выяснить, есть ли какое-либо непосредственное предложение другого характера или нет.
(2). Когда вам предлагается изменение обстоятельств, или провидение предлагает вам выбор между двумя или более вариантами, и вы должны выбрать, оставаться ли там, где вы есть, или изменить свое положение, исходя из разных решений, которые вы можете принять - попытайтесь взглянуть на каждый предлагаемый случай, насколько это возможно, в пределах вашего знания; сравните их друг с другом и с положением вам и вашей семьи, и затем выбирайте, что для вас лучше. Из двух естественных зол выберите наименьшее; это обычное правило в благоразумии. Из двух моральных зол не выбирайте ни того, ни другого, но постарайтесь бежать от обоих, и пусть ваша совесть не успокоится мыслью: "И не делать ли нам зло, чтобы вышло добро?" (Рим.3.8), ибо он ведет к осуждению, если думать так с легкой и мирной совестью. В делах совести всегда принимайте решения, которые безопаснее, и если ваши умы сомневаются в законности любой вещи, и вы можете с чистой совестью воздерживаться от нее, долг требует, чтобы вы воздержались; ибо тот, кто, таким образом, сомневается, сам осуждается, если он, решаясь на что-то, делает это не по вере, ибо это грех. Счастлив человек, который не осуждает себя в том, что он допускает (Рим.14.22-23).
Из двух моральных или духовных благ выберите большее, если у вас есть возможности для этого, и долг требует, чтобы мы были готовы к каждому доброму слову и делу. Из тех ситуаций, в которых вы можете приносить и получать наибольшую реальную пользу себе или другим, должна быть  предпочтена та, в которой вы можете лучше всего продвигать славу Бога и служить своему поколению в соответствии с Его волей.  Из двух естественных хороших вещей вы не всегда выбираете наилучшую, но предпочтите, хотя бы это было тяжелее, то, что будет лучше всего поддерживать реальное и духовное благо вас самих и других людей. Не кладите свой глаз и сердце на мирские богатства, почести или удовольствия: ибо богатые впадут в искушения и ловушки, и во многие глупые и вредные похоти, которые ведут людей в погибель (1 Тим.6.9). Эти вещи нужно искать только в строгом подчинении реальным и духовным преимуществам: по этой причине вы должны особенно заботиться о своих мотивах и взглядах в таких делах. Из-за приверженности страстям вы рискуете схватиться за любую вещь, которая сияет и ослепляет, потерять и погубить те вещи, которые сами по себе могут сделать вас по-настоящему счастливыми и принести пользу.
(3). Когда при должном рассмотрении не появляется никаких необходимых дел или указаний провидения, делающих ваш путь ясным, не спешите, но ждите и будьте там, где вы есть, ожидайте Господа на путях молитвы и Его провидения, и вам не нужно бояться, ибо как только вам будет необходимо определиться, Бог в Своем провидении закроет от вас неверный путь, сделав его невыполнимым, неудобным, невыгодным или неосмотрительным для вас, и наставит вас на иной путь и даст вам такой поворот в делах, который повернет все события иначе, так что совесть, благоразумие или желание пользы будут достаточны, чтобы определить ваш путь, не делая ваши ощущения, или любые предполагаемые откровения, правилом вашего поведения.
(4). Я поставил бы перед вами следующие общие правила, которые подходят ко всем случаям, и поэтому можно завершить ими. Во всех случаях пусть вашей постоянной заботой будет  как можно больше избегать соблазна упустить какой-либо долг или совершить какой-либо грех. Пусть шестое ходатайство молитвы Господа всегда будет вашим и даст поступать соответственно: не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.
Во всех случаях принимайте слово Божье за свое правило: посмотрите, есть ли в нем что-либо, что, согласно его правильному смыслу, соответствует вашему делу; и пусть правила вашего долга помогут вам и направят  на решение этой проблемы. Сравните провозглашения этого слова с устроениями провидения для вас, и так узнайте, чего Господь требует от вас в ваших нынешних обстоятельствах. Будьте честны с Богом, чтобы Его Дух принес вам такие тексты или истины, которые могут быть уместными для вас, и чтобы Он дал вам истинное представление о них и помог вашим умам применить их к вашему делу, чтобы вы могли справедливо судить о принципах благоразумия и совести. И таким образом вы на опыте докажете, что такое благая, угодная и совершенная воля Бога, и найдете святые слова светом для ваших ног и светильником на вашем пути.
 Во всех случаях соблюдайте почтение к слову и провидению Бога в ваших сердцах. Независимо от того, что думают люди о том, что в их глазах законно и осмотрительно, убедитесь, что идет против Божией воли и, соответственно, избегайте этого: и из того, что они делают по совести и благоразумию, считайте приемлемым для себя лишь Божию волю, и относитесь к ней соответственно, не только как к вашему выбору или изобретению вашего благоразумия, но как к воле Самого Господа.
Во всех случаях постоянно взирайте на Его славу. Пусть это будет грандиозным зрелищем для вашего ума, великим принципом вашего поведения и великим мотивом для всех ваших действий. И если Его слава и ваше истинное духовное благо будут заложены в ваши умы, это будет самый полезный, ценный и действенный принцип для всех ваших действий. Вложите в свое сердце осмотрительность, целеустремленность и поощрение, и пусть они встретятся вместе (Притч.3.5-6). Пусть доверие к Господу будет во всем вашем сердце, и не полагайтесь на свое понимание. Во всех путях своих познавайте Его; принимайте Его слово, советуйтесь с Ним, наблюдайте за рукой Его провидения, любуйтесь Его мудростью, признавайте Его всевластие, полагайтесь на Его верность, благодарите Его за доброту, и Он направит ваши пути.
Наконец, в каждом случае позвольте, чтобы вашей главной заботой и желанием было созерцать Бога в завете, так что в Своем провидении Он управляет всеми обстоятельствами и подчиняет их Своим милостивым целям во Христе Иисусе. Как Бог завета Он управляет Своим Царством посредством провидения, а также благодати, через верные, могущественные и милостивые руки нашего возвышенного Искупителя, ибо у Христа есть вся сила и на небе и на земле; и эта сила и власть даны Ему для того, чтобы Он дал вечную жизнь всем, кто отдан Ему. Созерцание всех обстоятельств, которые, таким образом, устрояются Господом Иисусом в соответствии с замыслами вечного завета, облегчит каждое испытание, подсластит каждый крест и добавит двойную сладость к каждой милости провидения. Если провидение делает наше нынешнее положение нелегким, взгляд на Божию любовь во Христе сделает нас довольными до тех пор, пока для нас не откроется выход. Если провидение делает наше пребывание в нашем нынешнем состоянии неосуществимым или незаконным, то взгляд на Иисуса Христа как на Главу всех наших дел позволит нам смело выступить с Его именем и силой на любом неизвестном или суровом пути, на который нас поставят необходимость или обязанность. Когда нам предлагают две разные ситуации, будем судить о них с любовью к Богу во Христе, ибо Глава Церкви приводит Своих людей в такое состояние ожидания, чтобы попытаться повлиять на нашу любовь к Его имени, на наше отношение к Его слову и на наш взгляд на Его честь, что будет иметь решающее значение для нашего поведения. И если бы мы всегда могли рассматривать такие обстоятельства в провидении как испытание нашего выбора,  эта мысль была бы отличным средством оживить нас и руководить нами на пути. Если провидение удерживает нас какое-то время в таком состоянии ожидания, мы должны рассматривать это как испытание нашего терпения, чтобы увидеть, можем ли мы ждать Господа и верить в Его спасение. Таким образом, какими бы ни были наши обстоятельства, пусть в нас будут истинное верование в Божью любовь и верность нам в Иисусе Христе и осознание провидения, в руках которого мы находимся, чтобы держать нас на пути нашего долга и подальше от всего запретного, чтобы сосредоточить наш взгляд на чести Христа и удерживать нашу веру от неудачи, наше терпение от истощения, а наши души от неправильного толкования и недооценки благости провидения к нам.

Замечание. Говоря о сладких и сильных впечатлениях от слов Писания или выодов разума, я не имею в виду, что они не могут быть вложены в сердце и совесть, согласны с истинным смыслом Писания и замыслом Святого Духа в них, так как каждый раз, когда это происходит, очевидно, что они очень желательны и ценны, как действие Божьего Духа на сердце. Но я имею в виду такие необъяснимые, случайные впечатления от отрывков из Священных Писаний, которые, очевидно, чужды действию Святого Духа в них. Мы не должны ни рассматривать эти восприятия как волю Божию, ни поступать по ним, поскольку они могут быть обманчивыми, а не назидающими. Тем не менее может быть и так, что явно ложные впечатления возбуждают в наших умах те мысли, которые соответствуют истинам Писания, и, поскольку истина текстов остается неизменной, в дальнейшем они могут быть действительно полезными, как в провиденциальных, так и в духовных проблемах.

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn


Рецензии