Глава 7. Взгляд в прошлое. Эксперимент

Буркина Людмила. Роман Ильягуев.

- Смотри мне в глаза, потребовал Рэймон. Голос его прорезал пространство и Эдуарду показалось, что он услышал раскаты грома. Юноша подчинился приказу Рэймона и чуть не потерял сознание, он словно провалился в космическую бездну. Вокруг была темнота, но глаза хорошо различали нитевидные молнии, вспыхивающие в пространстве. Звезды, Вселенные проносились в своем развитии, разрушаясь и созидаясь. Мозг Эдуарда был переполнен восторгом от увиденного... Удивительные картины разворачивались перед его глазами, захватывая насыщенностью палитры красок, даря удивительные ощущения сказки, пришедшей из детства. Его закружило и понесло. Ноги Эдуарда стали ватными, дрожь колотила все тело. Физические возможности юноши были слишком неподготовленными к такому внезапному путешествию. Эдуард был подобен неотшлифованному кристаллу, который в свое время должен был засверкать в руках настоящего мастера. Но на данный момент огранка его возможностей была еще слишком груба, чтобы выдержать преломление всего этого великолепия.
Эдуард потерял сознание, провалившись в темноту. Рэймон находился рядом. Вокруг ученого образовалось мощное магнитное поле. При помощи него он удерживал юношу возле себя. Пространство стало медленно раскручиваться, увлекая за собой обоих. Иллюзия и реальность перемешались. Исчезли границы, разделения, все стало однородным и спокойным. Но Эдуард был где-то  далеко за пределами этой красоты, в лабиринтах подсознания. Рэймон чутко улавливал вибрация, он почувствовал, что что-то стало разделять его с Эдуардом, словно какая-то стена встала между ними, закрывая друг от друга. Смутное, непонятное чувство тревоги медленно вползало в его восторженное сердце. Он почему-то с опаской посмотрел на Эдуарда. Ему показалось, что слегка бледное лицо юноши поменяло свой цвет. Рэймон от неожиданности даже растерялся. Он не ожидал, что Эдуард способен будет напугать его.  "Какой-то бред лезет мне в голову. Нет, нет... Это просто невозможно. Эдуард хороший парень, я чувствую это. Да, он немного необычный... Но... Почему мне так неспокойно? Почему мне кажется, что Эдуард может принести зло? Нет! Я не верю!"- Но тревога в сердце не отпускала. - "Да что это со мной? Разве можно быть таким мнительным? Просто надо выгнать из головы эти дурные мысли и забыть о них." В этот момент Эдуард очнулся. Он посмотрел на Рэймона искренним, добрым взглядом. Рэймон ответил ему приветливой улыбкой, но тем не менее, он не смог освободиться от мысли о двойственности характера Эдуарда.
Пространство вокруг них еще некоторое время менялось, переливаясь подобно серверному сиянию, потом все стало исчезать в образовавшемся неизвестно откуда густом тумане зеленоватого цвета. Эдуард смотрел на происходящее с неподдельным интересом. Для него все это было необычно, он без страха погрузил руку в зеленый туман и, вдруг, неожиданно для Рэймона  встал во весь рост, расправил плечи и посмотрел на своего старшего товарища совершенно не юношеским взглядом, очень пристальным, но тяжелым. Рэймон почувствовал, что Эдуард пытался воздействовать на него, и это ученому совсем не понравилось. Рэймон знал хорошо свои возможности. Он понимал, что его сила превосходила силу Эдуарда. Но он не хотел воздействовать на юношу, не хотел причинить ему боль, а главное не хотел обидеть. Но позволить Эдуарду управлять им он тоже не мог допустить. Рэймон понял, что та сила, которая рождалась в недрах подсознания Эдуарда несла иную природу,  чем та, которой владел он сам. Туман начал рассеиваться. Он будто медленно сползал, открывая удивительно прекрасную картину летнего утра. В лицо ударило запахом травы и листвы. Они очутились на зеленой поляне посреди густых деревьев. Эдуард был потрясен увиденным.
- Мы, что, переместились что ли? Вот это да!... Не поверил бы, если бы кто-то рассказал про такое.
Рэймон не выразил удивления. Он считал происшедшее в порядке вещей. Исчезать в одном месте и появляться в другом для него было повседневным занятием.
- А где мы находимся? Местность какая-то незнакомая, - Эдуард с удивлением оглядывался вокруг. Красота зеленого массива восхищала. Запахи природы проникали в дыхательные пути, заполняя свежестью легкие. Было ощущение невероятной свободы и счастья. Эдуард лег на траву, раскинул в сторону руки и глубоко вдохнул воздух. Голова закружилась от многообразия ароматов. Рэймон смотрел на юношу и улыбался. Но сам он воспринимал природу более спокойно, сдерживая дыхание, как бы экономя каждый глоток воздуха. Но Эдуард жадно впитывал в себя энергию леса, словно младенец, сосущий материнскую грудь, который не может оторваться от наслаждения пить молоко, утонув лицом в мягкости женского тела, родного и близкого. Манящие запахи доводили его мозг до исступления. Соблазн был настолько сильным, что в юноше начали просыпаться внутренние инстинкты зверя, которые сливались с дикостью жизни, с необузданностью страстей, с желанием жить по-другому. Эдуард почувствовал внутренний зов природы, он мучил его душу. Хотелось закричать, зарычать, завыть, но человеческое не давало перейти границу дозволенного. Разум возобладал над инстинктами, остановив их развитие. Он словно окатил его холодной водой, остудив жар безумства. Рэймон внимательно вслушивался в звуки. Природа в своей красоте несла много таинственного и опасного. Слух ученого максимально обострился. Он улавливал даже самые неприметные вибрации, шумы, шепот...Внезапно легкий ветерок зашелестел листвой, пробежался по траве и запутавшись в кронах закружился в вихре. Рэймон почувствовал недоброе, словно кто-то следил за ними. Эдуард также уловил тревогу. Поднявшись, он начал всматриваться в глубину леса.
Вдруг среди деревьев промелькнула чья-то тень. Рэймон напрягся. Эдуарду стало не по себе.
-Это хищник,  мне показалось, что я увидел большую кошку, - Эдуард прислушался к шороху.
- Не знаю. Возможно. Правда в этих местах такие хищники не обитают. Мистика какая-то.
- Я чувствую присутствие черной кошки, - юноша навострил свой слух, он стал четко ощущать даже незначительные запахи.
- Это она... - Рэймон схватил Эдуарда за руку. - Нам лучше убираться отсюда поскорее.
- Кто она? - Эдуард даже напрягся.
- Тебе пока об этом лучше не знать. Закрой глаза, мы переместимся.
- Почему я должен постоянно закрывать глаза?
- Можешь не закрывать, но ты еще не привык к перемещениям.
- Я не хочу закрывать глаза. Хочу все видеть.
- Сам захотел, готовься к огромным скоростям, может голова закружиться.
- Не умру, перемещай.
Эдуард был настолько увлечен таинственными действиями Рэймона, что он был готов пройти через все испытания на пути к знаниям, преодолевая страх перед неизвестностью. Он крепко сжал руку Рэймона, выразив этим дружественным жестом готовность быть со своим старшим другом везде, куда он позовет. Неожиданно перед собой Эдуард увидел зеленое облако, которое стало увеличиваться в размерах, окутывая его со всех сторон,  словно туманом. Возникло одновременное чувство неподвижности и движения по коридору с нарастающим ускорением, стремительный полет, но при этом юноша ощущал, что стоит на месте...Все это сопровождалось  мерцанием световых эффектов, сильным головокружением и выходом в ослепительный свет, от которого становилось больно в глазах и в надбровных дугах. И наконец взору открылась синяя вода, по поверхности которой бежали пенистые волны. Берег был усыпан золотистым песком... Солнце расплескалось лучами в красоте водного пейзажа. Эдуард от восторга чуть не потерял дар речи. Но его друг по-прежнему сохранял спокойствие, словно вся эта красота не тревожила его.
- Рэймон, я хочу узнать больше, чем я знаю. Как ты перемешаешься? Я не могу понять этот процесс. - Пытливость Эдуарда порадовала Рэймона. Он хотел, чтобы рядом был друг, который понимал его.
- Я потом тебе все объясню. Наслаждайся моментом. Я думаю нам нужно искупаться, смыть грязь подземелья.
- Я не против.
Ощутить прохладную воду, окунуться в нее всем телом было незабываемым удовольствием. Каждая клеточка с благодарностью отзывалась на подаренное наслаждение. Невозможно позабыть прикосновение воды к телу. Ныряя среди волн, разбивая брызги, друзья с восторгом отдались радостному ощущению счастья и блаженства.  Искупавшись вдоволь, они вылезли из воды.  Рэймон лег спиной на мокрый песок, повернул лицо навстречу солнцу и закрыл глаза . Эдуард, как мальчишка просто отдался необычному чуду, поверил в него, как в волшебную сказку. Место, куда он попал было удивительно красивым, волны бились о песчаный берег, лаская прибрежные камни. В этом пейзаже было что-то сексуальное и возбуждающее. Эдуард чувствовал, что его охватывает непреодолимое желание слиться с природой, стать с ней единым целым. Он целовал губами берег. Его мокрое изможденное тело грелось под лучами теплого солнышка. Никуда не хотелось уходить. Эдуард чувствовал родство со стихией, будто сам был рожден ветром и водой. Но время постепенно приближалось к вечеру, нужно было обсохнуть, так как предстоял нелегкий путь. Рэймон постигал природу через разум и ощущения, он пытался построить логическую модель своих наблюдений, но каждый раз по какой-то причине связующая ниточка обрывалась на незавершенности и отсутствии цельности. Рэймон поставил перед собой конкретную задачу, которую он должен был решить во что бы то не стало. Но что побуждало к таким поискам ученого, Эдуард не знал, ему было многое непонятно в действиях старшего друга. Но он решил стать его учеником, чтобы приблизиться к неизвестности, хотя было очень страшно провалиться в бездну, из которой возможно не удастся выбраться. Внутренняя боязнь чего-то глубокого, темного присутствовала в сознании Эдуарда. Но он старался подавить в себе эти страхи. Ему были интересны необычные эксперименты ученого. Никогда он не думал о возможности подобного перехода. Отдохнув на песчаном берегу, Рэймон решил показать Эдуарду свою лабораторию. Добраться до нее было нелегко. Только Рэймон мог беспрепятственно покидать ее и возвращаться в нее по своему желанию. Но на этот раз переход не оказался легким. Тяжелая давящая энергия встала перед путешественниками непреодолимой преградой. Тела начали терять свою целостность, переходя в состояние плазмы. Создавалось впечатление полного растворения в земной коре. Темная энергия пыталась удержать жидкую субстанцию. Она медленно разворачивала пласты магнитного поля, постепенно растекаясь по глубоким щелям земли. Ощущение переходило от текучести в плотную субстанцию, возвращающей осознание целостности тела. Друзья погружались все глубже и глубже в среду материи. Было непонятно, то ли тело действительно меняло свою структуру под воздействием необъяснимых процессов, то ли это происходило на уровне виртуальных ощущений. Слух стал улавливать непонятный шум работающих механизмов. Он был непрерывный, то глухой еле слышный, то внезапно усиливающийся и сильно давящий на уши. В голове все смешалось, тело погрузилось в вязкую жижу зеленой энергии. Мерцание собиралось вокруг единого центра, закручиваясь в спираль, постепенно стало казаться, что вращение начинало действовать на все участки мозга, словно полушария потеряли свою привычную форму и менялись в соответствии с этим вращением, увлекая  в водоворот энергетических потоков. Ничего не было видно, кроме этой мерцающей текучей массы.  Но дискомфорта не ощущалось. Наоборот, было очень хорошо и хотелось отдаться этой энергии всем свои естеством. Ощущение цельности вновь начало постепенно исчезать, образуя  бестелесную субстанцию, которая вращалась под воздействием единого центра, притягивающего к себе частички разума и былых переживаний. Для Реймона оказался этот опыт очень полезным. Он обрел знание новой энергии и выявил свою способность адаптироваться и к этим сюрпризам природы. Но для Эдуарда этот переход оказался очень непростым. Он полностью отключился от происходящего, погрузившись в тяжелый сон, который нес неестественный характер. Будто произошло отделение его телесной биомассы от чего-то прозрачного, но имеющего странную форму непонятного существа. Эдуард провалился в зеркальное пространство. Зеркала отражали друг друга, преломляя идущий сверху свет. Появившийся неизвестно откуда кристалл, стал медленно опускаться сверху на него. Юноше стало не по себе. Но в нескольких сантиметрах от тела кристалл остановился. Потом он стал быстро вращаться. Эдуард почувствовал себя очень плохо. Ему  хотелось вырваться, но кристалл парализовал его движение.  Чем больше он пытался сопротивляться, тем сильнее держали его лучи, исходившие от кристалла. Они обрели над ним власть и не хотели отпускать. Кристалл казался разумным, он подавлял юношу. Невозможно было даже закричать. Жуткое ощущение неизбежности уничтожения нависло над его сознанием. Понимая, что сопротивление не даст результатов, юноша предпринял попытку расслабиться. И тогда перед внутренним взором Эдуарда появились голубоватые субстанции, которые змейками начали покидать его голову. Эдуард проваливался в слои, было ощущение падения с остановками, будто он преодолевал что-то. Погружаясь все глубже и глубже, он наконец лег на дно. Он почувствовал это дно, как некоторую поверхность, которая задержала его падение. Сон переходил в свое естественное состояние, организм отдыхал. Мозг Эдуарда больше ничего не воспринимал. Рэймону удалось взять ситуацию под свой контроль. Он, войдя в сон Эдуарда, стал наблюдать за происходящим. Только Рэймон знал, что это за кристалл и то, как он воздействует на человека. Но он сам не создавал этот кристалл. Он был создан кем-то другим. Свою лабораторию Рэймон не оборудовал. Она была оснащена всем необходимым для проведения различных экспериментов. Все было механизировано и управлялось силой мысли. Рэймону было совсем не сложно контролировать процессы в  лаборатории. Разум синхронизировал работу устройств, задавая команды в виде спектральных кодов, которые работали на частотах разного уровня. Это было непросто. Умение видеть и читать излучения было особым обретенным даром Рэймона. Когда Эдуард очнулся, он не сразу понял где он находится. То, что он увидел, настолько удивило его, что он не сразу обрел дар речи. Стены мерцали, переходя плавно от одного цветового оттенка к другому . Пол был прозрачным, внутри видны были голубоватые стеклянные трубочки, внутри которых сверкали молнии. Эдуард даже немного сначала испугался. Ему показалось, что пол вот-вот провалится под его ногами.
- Что все это?, -с нескрываемым удивлением  обратился он к Рэймону, -Ты меня куда привел? Что это все значит?  Я перестал ощущать разницу между реальностью и сном.
Рэймон усмехнулся в ответ, но продолжал сдержанно молчать, наблюдая за реакцией своего собеседника. После выдержанной паузы, он через несколько секунд спросил Эдуарда:
- И что тебя так удивило, мой друг?
- Удивило?! Это мягко сказано. Мой разум зашкаливает, я не могу все это понять. Может у меня лихорадка и все это происходит в моем воспаленном воображении? Я просто отказываюсь соображать. А может ты мне специально ввел какое-то лекарство, и у меня просто начались галлюцинации?
- Успокойся, я ничего, приводящего к галлюцинациям не вводил тебе. Ты находишься в самой настоящей реальности, но эта реальность выходит за пределы нормального восприятия. Просто ты попал в то место, куда давно не ступала нога человека. Это лаборатория, и она очень древняя, я нашел ее. Сначала увиденное меня потрясло, я долго не мог прийти в себя. Твоя реакция оказалась более адекватной. Ты быстро адаптируешься. Но мне пришлось осознавать, что все это не моя фантазия в течении нескольких часов. Я боялся прикоснуться к предметам. Да, что уж говорить, я просто боялся ходить по полу. Меня раскачивало из стороны в сторону, мой организм лишился координации. Все было для меня настолько загадочным и лишенным здравого смысла, что я, в конце концов, сел посреди зала и растворился в эмоциях, которые ничего не выражали.
- Как это ничего не выражали? Я не понял.
-Это когда ты испытываешь что-то, но твой мозг не  может эти ощущения распознать.
- У меня уже мозг отказывается что-то распознавать, - Эдуард сдвинул брови и скривил губы.
- А ты не спеши что-то понять. Ведь наш организм очень непростое устройство. Однозначно нельзя говорить о его работе. Ведь все, что ты испытываешь, физические потребности, которые являются жизненно необходимыми для тебя, для твоего существования, могут оказаться обыкновенной иллюзией, создаваемой мозгом.
Эдуард после этих высказываний перестал вообще что-то понимать. Он был обыкновенным парнем, который жил ради жизни, не задаваясь вопросами о мироздании. Ему достаточно было быть просто счастливым, свободным от сложностей жизни . Но размышлять о том, что непонятно ему не очень нравилось.
- Рэймон, ты меня утомил своими философскими взглядами. Возможно, я еще не дозрел до твоего уровня. Но меня действительно это начало раздражать. Можно сказать как-то попроще, а то мой мозг просто взорвется от увиденного и услышанного?
-Ладно, хорошо, я постараюсь объяснить тебе доступно. Что в моих словах тебе показалось непонятно?
- Ты сказал, что все есть иллюзия. Как это понимать? Неужели я поверю, что все, что меня окружает и я сам, являюсь чем-то несуществующим?
- Возможно сейчас тебе трудно понять. Несуществующее создается только твоим воображением.
- Опять ты меня пытаешься напугать непонятными высказываниями.
-Прости, я увлекся. Да, да, я согласен, тебе не нужно этого всего, это институтская практика, привычка рассуждать на свободные темы.
- Я университетов не кончал, жизнь меня не баловала, больше била, я просто боролся за жизнь, за кусок хлеба, который мне давался с большим трудом. Если хочешь, чтобы я понял, говори доступным языком. Чем проще, тем лучше.
-Интересный ты человек, Эдуард. С одной стороны ты удивляешь меня своими способностями, с другой стороны ты пытаешься уйти от сложного, непонятного тебе. Но почему-то мне кажется, что ты не так прост, как считаешь сам. Я чувствую, что ты скрываешь в себе намного больше, чем сам можешь представить. Я постараюсь тебе объяснить простыми понятиями, но я думаю, что скоро эта простота тебя утомит.
-Как это? Разве доступное понимание способно утомить?
-Представь себе, да. И не только утомить, но и ощутить недостаток эмоций, какую-то ущербность своего понимания.
-Интересно. Ты хочешь сказать, что сложности в нашей жизни имеют смысл?
-Представь себе, что имеют. Более того скажу - они просто необходимы.
- Ладно, давай по порядку. От простого к сложному. Все равно мой мозг не способен переварить так много информации. Ты мне ответь, что это за мистификация происходит вокруг. В данный момент я тебя не понимаю.
Рэймон невозмутимо ответил:
-Я думаю, что ты легко преодолеешь барьеры непонимания. Слишком ты легко поддерживаешь со мной диалог, словно эта тема тебе не нова. Ты не так прост, как кажешься. Говоришь, что университетов ты не заканчивал. Я считаю, что они тебе были просто ни к чему. Ты способен к развитию, и я думаю, что ты сам скоро в этом убедишься, ты способен размышлять, спорить, сомневаться. Именно такие человеческие качества двигали эволюцию по пути познания или..., - Рэймон остановился и задумался, - или, наоборот, по пути забывания того, что когда-то знали. Ведь лаборатория в которой ты находишься имеет древнее происхождения. Но такие технологии сейчас еще не доступны человечеству. Но кто-то когда-то построил эту лабораторию. Она существует и она не плод нашего воображения.
-Согласен. А ты сам понимаешь для чего эта лаборатория предназначена? Я, например, не понимаю ее предназначения и это меня пугает. Неизвестное всегда пугает своей неизвестностью.
Рэймон ничего не ответил. Он молча посмотрел впереди себя и его взгляд сфокусировался на одной точке. Эдуард, не понимая действий своего товарища, тоже посмотрел туда, куда по его мнению был устремлен взгляд Рэймона. Неожиданно для себя он почувствовал, что уперся во что-то плотное и упругое. Что что-то незримое, но очень холодное коснулось его лица. Ему стало не по себе. Эдуард невольно для себя был вовлечен в сложный процесс каких-то взаимосвязей. Он почувствовал , что какие-то щупальца впились в его тело, лишив возможности двигаться. В местах контакта с ними началось сильное жжение. Было очень неприятно, хотелось освободиться от этого странного влияния. Но щупальца не отпускали, заставляя Эдуарда подчиниться. Он даже не мог повернуть голову, было ощущение, что в него впрыскивали малыми дозами какую-то жидкость, от которой все тело становилось закостенелым. Некто овладел им полностью, парализуя волю. Эдуард не ожидал такого, он решил не сопротивляться. Интуитивно он понял, что в данном случае лучше будет расслабиться. Дальше стали происходить и вовсе удивительные вещи. Он вдруг увидел свое тело, но как-то совсем по-другому, не так, как он обычно воспринимал себя. Будто кожа стала прозрачной, внутри отчетливо просматривались органы, мышцы, сосуды. Все работало согласованно, взаимосвязано. Строгая организация удивляла своей продуманностью и сложностью. Организм  стал похож на сложную, оборудованную лабораторию, в которой не было ничего лишнего, безупречная работа всех ее составляющих поражала синхронностью процессов, протекающих в ней. Эдуарда увлекало это волшебное путешествие. Но, вдруг, произошло странное. Видение исчезло. Все погрузилось во тьму. Эдуард испугался. Такого он не ожидал. Что-то пошло не так. Что-то случилось. Рэймон видел все, что происходило с юношей и поспешил прекратить эксперимент. Он коснулся пространства перед собой и от руки пошли в разные стороны разноцветные волны. Эдуард очнулся и осмотрелся вокруг себя. Но зрение его было туманным, силуэт Рэймона он видел расплывчатым пятном, словно потерял зрение. Эдуарду стало настолько страшно, что он лег на живот и закрыл голову руками, желая спрятаться от надвигающего ужаса. Рэймон старался не тревожить его. Он понимал, что любая помощь может обернуться непредсказуемой реакцией со стороны Эдуарда. Паника охватила мозг юноши, он не мог сосредоточится. Потеряв внутреннюю опору, Эдуард стал слабым, не способным сопротивляться.
Рэймон смотрел на юношу понимающим взглядом, он тоже испытал подобное чувство. Но Эдуард должен был пройти это испытание. Рэймону было непонятно, почему Эдуард не смог пойти дальше, что его остановило. Эдуарду  стало настолько плохо, что он застонал. Рэймон подошел к Эдуарду и опустился на колени. Он взял его за руку, как малыша, по-отцовски. В сердце появилось сильное волнение, словно Эдуард был его младшим братом или сыном. Странное чувство, но оно было настолько реальным, что хотелось прижать  Эдуарда к себе, успокоить его, укрепить его волью. Но юноша повернулся к нему и улыбнулся. Резкая перемена состояния Эдуарда удивила ученого.
- С тобой все в порядке?
- Вполне...
- Ты ничего не скрываешь от меня?
-Нет, - но при этих словах взгляд Эдуарда изменился, он стал отчужденным и не   по-юношески суровым. Юноша стал каким-то немногословным, замкнутым. Это сильно встревожило Рэймона. Он чувствовал, что что-то упустил, что-то не понял в Эдуарде...


Рецензии