Андрогин против Содома майн кампф. Сценарий

"АНДРОГИН ПРОТИВ СОДОМА: МАЙН КАМПФ" (сценарий)
(Михаил Аблаев).

Сцена первая.

Строгинский парк. Осень, середина октября. По дороге между высоких, развестистых лип, сменяющихся прекрасными лиственницами и соснами, идут Михаил (актер в моей маске) и Моника, идут за руку,  качая руками в такт шагам.  Одеты они  изящно, Моника в розовом плаще, в своих любимых джинсах, в чёрных сапогах на высоком каблуке. На голове - чёрная широкополая шляпа. Он - в чёрной осенней куртке, в серых узких джинсах, в черных изящных туфлях, без головного убора. В руках - чёрная сумка.
Дождя нет и не предвидится, небо в облаках, солнца нет.
Моника. Любенький мой, поговорим об андрогинах. С того времени, как ты отметил в моем актёрском творчестве образ андрогина и я написала об этом в своей статье, у меня то и дело возникают сомнения и вопросы, как воспринимается  такое утверждение. Ведь все привыкли видеть во мне пышную женщину-красавицу,  с ярким женским началом...
Михаил. У большинства андрогинов именно сильно развито его половое начало. Например, Владимир Путин - это сама мужественность, а Лоредана Берте - сама женственность. Нужно видеть андрогина в человеке, нужно видеть его истинно-юное, вечно-юное начало, видеть его духовное начало, которое и обозначается его андрогинизмом.
Моника. Ты писал, что Габриеле Муччино изобразил в подтексте фильма "Помни обо мне" мою Алессию и Карло как двух ангелов, первый из которых помогает другому "посветлеть" и сам остается в результате в тени. В этом гениальном фильме я возможно единственно где играю ангела, я играю саму себя. Это - любимый мой фильм. Архангел, когда я писала свою главную на данный момент работу о своём кинообразе, указал мне, что это именно образ андрогина, подобного которому я жду от сценаристов и режиссёров.
 Михаил. Андрогин - это потенциальный Ангел, внутренний ангел, ангельская потенция в человеке, его ангельская первосущность, которая может стать либо святым, либо падшим, либо тёмным, затемненным, никаким ангелом. Увидеть в ребенке, в человеке истинного андрогина - главная цель воспитателей, ближних...
Моника оживленно срывается с пути и подходит к обочине.
Моника. Гриб!
Михаил. Какой?
Моника. Белый - по цвету. Наверное, шампиньон?
Михаил. Ну, ты знаешь грибы! Срывай!
Моника. Прямо так?
Михаил. Прямо так! Мы его изжарим.
Моника. Чистый!
Михаил. Странно для этого времени - уже прохладно, уже середина октября! Давай поищем ещё!
Моника. Вот ещё! И ещё! (восторженно). Как я его уви-идела!
Михаил. Наберем на обед!
Любимые бродят по лужайке и собирают шампиньоны.
Моника. Есть куда положить?
Михаил роется в своей черной сумке и достает пакет.
Михаил. Кладём сюда!
Они ссыпают из рук грибы и находя, бродя по лужайке и вороша листья клёна и липы, собирают всё новые грибы.
Наконец грибы кончаются. Михаил пробует пакет на вес.
Михаил. Наверное, килограмм.
Моника. Кило грамм? (смеется счастливо)
Михаил. Кило грамм!
Моника. Пойдём с добычей домой?
Михаил. Давай пройдёмся ещё. Нам ещё есть о чём поговорить!
Моника. Давай походим.
Идут дальше по упавшим разноцветным листьям.
Моника. Как ты различаешь истинного андрогина?
Михаил. В лице есть некоторое благолепие, слепленность мужского и женского. Я считаю это основой красоты человека, его андрогинный образ. Ты потому такая красивая, что ты - андрогин! Ты - самая красивая в мире женщина.
Моника. Я - твоя женщина, любенький мой! Навечно! Ты - мой андрогин! (смеется) Значит...
Михаил. Именно - "средний род" в лице.
Моника. Миша, а ты сразу увидел во мне андрогина, сразу, в первом же фильме?
Михаил. В первом же! В "Необратимости". Скажу даже больше того: в кадре, когда ты, голая, ещё спишь, с забранными волосами, в профиль ты - точно прекрасный мальчик, ты напомнила мне моего друга детства Артёма.
Ты уникальная красавица, Моничка!
Моника. Теперь я знаю чётко: свою красоту - Божьему делу. И тебе, мой лучший! (на минуту задумалась)
Михаил. Что хочешь сказать?
Моника. Ещё один фильм, я о нём не написала достаточно...
Михаил (догадываясь). Ты имеешь в виду Анжель? "То лето страсти"?
Моника. Именно. Я ведь тоже играю ангела?
Михаил. Ты напишешь об этом фильме сама! Анжель - пленённый ангел, который страдает от извращенных андрогинов. Ведь страсть -  это страдание!
Моника. Я знаю, знаю! А почему извращенных?
Михаил. Во-первых, внешне! Муж её - болезненный выродок, любовник - взрослый ребёнок, внешне он недоразвит.
Во-вторых, в творчестве! Муж-андрогин бездарен до смешного. Любовник-андрогин - посредственен, убог.
В-третьих, в отношении к религии. Сама понимаешь...
Это ангелу-то с такими вот жить и пытаться их любить!
Но они её любят, хоть она для них недосягаема, она - ангел с уродами. Горький исход, но существование еще горше!
Моника. Обязательно напишу то, что ты сказал! Главное, не забыть!
Михаил. Не забудешь! Возьмёшь сценарий и прочтешь.
Моника. Ну, конечно же! (смеётся) Что ещё скажешь?
Михаил. Ещё один фильм, в котором в тебе подчёркнут андрогин...
Моника. Дай отгадаю... Конечно же, "Братство камня"!
Михаил. Конечно! И не только в "модной" стрижке под мальчика дело, но в роли своей ты одновременно и нежна и мужественна. Самая сильная твоя роль!
Моника. Ты считаешь?
Михаил. Считаю!..
Моника обнимает Михаила за  плечи, кладёт голову ему на грудь. Пакет с грибами свисает на коленки, бьётся о них.
Михаил. Осторожно, пакет может порваться!
Моника.  Не боись, не порвётся! Что ещё скажешь?
Михаил. Андрогинизм - источник прекрасного во внешности человека, даже если андрогин и некрасив. Согласись, урод Фредерик в "То лето страсти" всё же прекрасен!
Моника. Ну... Сомневаюсь, но тебя понимаю, понимаю что ты имеешь в виду под словом "прекрасен".
Михаил. Андрогинизм - это вечная юность в лице. Помнишь моё:  "Мы молоды, пока мы живы..."?
Моника. "Стань богом, стань ангелом..." Понимаю второй план этого смысла!
Михаил. Такой символ юноши-андрогина в литературе дал гениальный Федор Сологуб, нарисовав в "Мелком бесе" мальчика-девочку Сашу Пыльникова. На эстраде символ юноши-андрогина - нестареющий Малыш Пупо - Энцо Гинацци. Сама понимаешь, главное призвание андрогина - творчество и духовность. В андрогине заложены большие творческие возможности, а творчество - главное, центральное свойство и призвание человека, его души, его сознания. Что-либо делая, даже что-либо соображая, мы творим... Конечно, излишне было бы сказать, что все гениальные люди, тем более - гении - андрогины.
Моника. Любенький мой, как же быть с пресловутыми мужчинами-женщинами на "подиумах", в телекамерах, в интернете?
Михаил. Я бы назвал их "гермафродитами" - чаще всего эти некие "андрогины" выглядят безобразно, но их почитание - свойство нашего времени. Наш мир почему-то полюбил безобразие, и главный "знак" этого - "красавица" Анджелина Джоли! Этого урода действительно все называют красавицей. Даже ты когда-то назвала её красивейшей женщиной американского кино. Впрочем, и безобразную Джоконду принято считать чуть ли не эталоном красоты - но ведь это автопортрет Да Винчи, только и всего. Вот он, андрогино-гермафродит!
Моника. За Джоли мне очень стыдно! Хорошо бы журналы все те собрать в одну кучу и ...
Михаил. Что написано пером - не вырубишь топором! Ты и Фрейда с бессознательным одобряла, и Пикассо нахваливала... Моничка, я сейчас так нежно тебя люблю!
Моника. Поцелуй меня -  в губушки, как андрогин андрогина!
Он целует её, губами своими раздвигая её губы, целует в уголки губ и в щёку, и в конце -  в лоб.
Михаил. Пошли домой, грибы готовить?
Моника. Пошли!
Они идут, размахивая сцепленными руками - вперёд-назад, вперёд-назад...

Сцена вторая.

Они на кухне. Михаил чистит шампиньоны. Моника смотрит на его пальцы.
Моника. Ловко ты! Умеешь.
Михаил. С детства грибы собирал и чистил.
Моника. А мы с папой, когда набирали грибов, отдавали их маме! Она готовила, или наша домохозяйка.
Михаил. Мы всей семьёй чистили грибы - набирали когда-то помногу...
Моника. Ты уже всё! Ну даёшь.
Михаил. Шампиньоны легко чистятся, и  пальцы от них отмываются легко.
Он моет почищенные и порезанные грибы в дуршлаге.
Михаил. Жарить будешь ты!
Моника. Договорились. Поставь греться большую сковороду. И чисть картошку!
Михаил. Ах да (притворно спохватывается), чуть не забыл.
Он быстро и тонко чистит картошку, не слишком много, моет её под краном,  мелко режет  и сбрасывает с доски в миску.
Моника. А картошку где так чистить научился - в армии?
Михаил. На кухне были картофелечистки! Это я за годы семейной жизни...
Моника. То то же. То то же!
Сковорода с маслом уже раскалена, и Моника в переднике начинает жарить на одной половине грибы, на другой - картошку.
Камера гаснет.
Следующий кадр - любимые едят картошку с шампиньонами, заедая хлебом с докторской колбасой. На столе бутылка с белым итальянским вином.

Сцена третья.

Комната Михаила  и Моники. Вторая половина дня, послеобеденное время. Она сидит на кровати в джинсах и майке черного цвета.
Михаил. Поговорим об эросе андрогинов?
Моника. Я понимаю - это вечная юность в любви.
Михаил. Главное в эросе - распрощаться со всяческими идеями либо овладевания, либо слияния, растворения друг в друге, пришедшей в Востока. Не говоря о том, что нужно к чёрту послать языческую "науку эроса" в лице "Кама сутры". Но это и так ясно! А вот юная любовь... Она должна воссоздаваться в нежности андрогинов. Вспомни моё стихотворение, написанное во время потери невинности, в двадцать лет, весной 1990 года.
Михаил достает с полки свой сборник и читает Монике, сидя рядом с ней на застеленной кровати. Вообще, убранство и расстановка комнаты Михаила и Моники дано в сценарии "Шесть дней или Поэт". Повторяться не буду.
"Первые прикосновения".
"Не убивай меня, дурак".
"Смотри,  я нежный мотылёк.
Смотри, пока я не поблёк,
Пока не высох на ветрах".

"Смотри, я нежная щека,
Не выжженная поцелуем.
Ты кожу щупаешь, балуясь.
Она прозрачна и тонка".

"Я тонкорунная овца,
Ягнёнок, взятый на каракуль".
"Ты эту ночь по маме плакал,
Я вспоминала про отца".

Кричал, что не хотел убить
Живого, маленького гнома.
Скулил, что больше нету дома,
И некуда уже звонить...

Над бурым кружевом сосков
Ты наклонялся и тонул.
Я знала, что пройдя насквозь,
Из сердца бабочку спугнул.

Что скажешь?
Моника. Прекрасно! Это о целомудрии?
Михаил. Это о девственности. А целомудрие должно сопутствовать андрогину. Помнишь ты сказала в "Сколько ты стоишь?" у Блие: "Он вернул мне целомудрие". Это чувство чистоты и нежной любви, это мудрость в отношении своей целостности как андрогина (отсюда: цело-мудрие). Соответствие тела душе и духу!
Моника. Тогда к чему ты прочел мне это стихотворение?
Михаил.  Вспомнил о юной любви, когда ходят за ручку, целуют друга в губки губками и глазят тела друг друга. Впрочем, наверное, хотел похвалиться... (Улыбается).
Моника. Куда уж тебе хвалиться! Тебя и так хвалят!
 Давай полюбим друг друга как юные андрогины...
Он садится на кровать, она отодвигается к стене, к висящему над ней небольшому ковру. Он полусидя придвигается к ней, гладит по пышным волосам, гладит нежное и прекрасное лицо.
Михаил. Моничка! Я обожаю тебя!
Моника. Мишенька, мальчик мой! Я тебя обожаю. Лапай меня, как в юности, целуй меня, любимый. Тебе - мои волосы, тебе - мои губы, тебе -  мои сиси, тебе - моя попа сладкая...
Они горячо целуются, начиная с мелких нежных поцелуев и заканчивая нежным сосанием ртов. Он гладит её груди, её плечи сквозь одежду, он трогает её уголки губ  пальцами... Ласки длятся долго, от жарких поцелуев Моника в результате стонет, она кончила.
Моника. Ты ведь знаешь, я иногда кончаю от твоих эротических стихов и сценариев... Миша (с силой и желанием в голосе), юность прошла, давай теперь как взрослые андрогины! Давай. давай, бери меня!
Он горячо и быстро, срываясь в движениях начинает раздевать её, стягивает майку, джинсы, она остается в результате в своих белых носочках. Он быстро раздевается догола, снимает носки... За окном уже темновато,  но свет у них не горит, они вожделеют друг друга в сумерках, создаваемых занавеской, прикрывающей половину окна.
Моника. Будем ... совокупляться как андрогины? Научи меня!
Михаил. Давай как андрогины!
Он ложится на неё, она раздвигает ноги, член входит во влагалище.
Михаил. Теперь сдвинь ноги...
Они лежат друг на друге, как играющие дети. Они горячо целуются рот в рот, сосутся.
Михаил (возбужденно). Я не буду им двигать, спустим одновременно!
Моника. Люблю...
Стонет, кончая. Объятья длятся долго, Моника несколько раз вскрикивает, кончая.
Моника. Он такой толстый, он распирает меня!
Михаил. Мы сдвинули ноги.
Моника. Двигай, ради Бога, ради Бога двигай. Мы ведь взрослые андрогины!
Михаил. Мы уже побыли  юными, ведь так?
Он начинает  медлинно водить членом, ноги её сдвинуты. Оба достигают оргазма, сливаясь в поцелуе. Оргазм длится долго. Михаил цитирует себя:
"И капли выпадут росой,
Рассветным  потом двух счастливых..."
Моника. Какое обновление, какое  счастье, Боже мой!
Михаил. Обожаю, Моника, обожаю тебя, родная!
Камера гаснет.

Сцена четвертая.

Позднее утро. Любимые пьют чай у себя в комнате: она сидит на своей кровати, он - за рабочим столом с компьютером.
Моника. Славно мы любили этой ночью!
Михаил (цитируя, напевая). "Эта ночь любви, эта ночь любви..."...
Моника. Интересно, Мишенька, как ты понимаешь любовь? Что это такое? Есть несколько вариантов?
Михаил. Сущность одна. Любовь - это избирательно хорошее отношение. И не надо блуждать, это - не энергия и не слияние. Это хорошее отношение.
Моника. А как же половая любовь? Вот это вот слияние, соединение, совокупление...
Михаил. Соединение с целью обмена жизненной силой, тонкой энергией. А обмен - это тоже отношение, это тоже хорошее отношение, конечно же, избирательное.
Моника. А когда ты мне вставляешь - это тоже любовь?
Михаил. Это относится к любви. Последует и предшествует. И соответствует (улыбается, подходит к Монике и целует её в губки).
Моника. Я понимаю, это так просто. Кто бы так понимал?
Михаил. Так все нормальные и здоровые должны понимать! Вот посмотрят и послушают нас, и поймут, что любовь - это избирательно хорошее отношение.
Моника  допивает свой чай  и ставит пустую чашку на стол. Он ставит свою пустую чашку бок о бок с её.
Михаил. Два сапога - пара (смеется).
Моника потягивается, выделяется её красивая грудь, её покатость и соски.
Моника. Мишенька, донеси до меня, что главного пишут об андрогинах. Ты так всё складно и ясно мне рассказывал. И мне ведь всё это понятно и близко. Это - истина.
Михаил. Откроем Библию. Книга Бытие. Первая глава.
Берёт книгу с полки, отрывает и читает.
Михаил. "И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землёю, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.
И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их."
Подобие образа Божия в человеке - его двуполость, скорее двуродность. Подобие образа Божия в человеке - та самая ангельская сущность, о которой мы с тобой говорим - это андрогин! В Боге - два рода, два пола - и один, средний!
Моника. Хорошо это. Наша родина - у Бога! Что же, все первые люди были андрогинами?
Михаил. Все. Кстати, из Книги Бытие явственно следует, что отнюдь не Адам был отцом всех живущих на Земле людей, но Бог с помощью Ангелов сотворил множество людей на всех континентах. А  Адам - древнейший человек, созданный Богом еще в четвертый день творения в Эдеме. Он - эдемский садовник, особенный у Бога человек.
Моника. Миша, значит так называемые духовные люди - андрогины?
Михаил. Само собой. Но андрогинный образ Божий, его подобие есть в каждом человеке, другое дело, что он попран. Хотя истинными андрогинами рождаются не все, ты понимаешь...
Моника. Сколько рождается андрогинов? Что сказал тебе Бог об  этом?
Михаил. Каждый третий - андрогин. Из всех рождаемых на Земле. Другое дело, что андрогинность у многих людей в своей замкнутости и нераскрытости - в любви, творчестве и духовности, - действует негативно. Яркий  символ того - образ Передонова в "Мелком бесе" Федора Сологуба. Эта "страшился" - пособие для андрогинов, для того, какими им не нужно быть!
Моника (задумчиво). Говори дальше, родненький мой, твои слова - благоуханны! Я серьёзно.
Михаил. Я сделал распечатки из Интернета. Прочитаю тебе некоторые цитаты.
Беред пачку листов с полки.
"Представление, что всё сущее наделено качествами обоих полов, неизбежно вытекает из представления о двуполом божестве как парадигме и начале всякого существования. В основе подобной концепции лежит мысль о том, что совершенство, а следовательно - Бытие, не может быть ничем иным, кроме как целокупным единством. А значит, целостной полнотой должно обладать всё  сущее, и этот принцип должен работать на всех уровнях, охватывая все контексты."
Как тебе это?
Моника. Я понимаю, что это ерунда. Ведь не по  Своему образу и подобию же Бог творил всё сущее и не из Себя, но был художником и инженером, и во всем сущем заключен не Он Сам, но Его творческое "Я". Я правильно мыслю?
Михаил. Хорошо! Дальше?
Моника. Давай дальше.
Михаил. "Что до Диониса, то он - самый бисексуальный из всех языческих богов. В одном из фрагментов Эсхила встретивший Диониса восклицает: "Откуда пришёл ты, мужчина-женщина? Из какой ты страны? Что за одеяние на тебе?" Во времена архаики Диониса изображали полным бородатым человеком, чей пол двойственен... Позже, в эллинистическую эпоху, искусство сделало Диониса женоподобным." (Пауза)
Моника. Понятен этот фетиш андрогинов-язычников, понятно, что демоны и бесы, как бывшие Архангелы и Ангелы, тоже андрогины...
Михаил. Кстати, юродствуя, культ Диониса-андрогина ввел в своём круге такой знаменитый русский поэт Серебряного века, как Вячеслав Иванов. Помнишь мои песни?
Моника. Да, три песни на альбоме, посвященном мне - "Монике". Так он язычник?
Михаил. Иванов был христианином, который юродствовал. Достаточно прочесть его православные стихи... Своим образом в искусстве и художественной идеологии он перекрывал на мистическом уровне заразу ницшеанства, противопоставляя фетишу сверхчеловека откровенно фальшивую идею поклонения языческому богу-андрогину...
Моника. А ведь Гитлер тоже был андрогином?
Михаил. Падший андрогин, причём одержимый!
Ну, о платоновской пошлости я тебе читать не буду...
Моника. Почему пошлость, Миша? Ведь это притча.
Михаил. Сам принцип! Не половинка, но единица - вот кто такой андрогин! Вот  кто такой человек! Целостное существо, ищущее не "половинку", по подобного себе.
Моника. Понимаю. Дальше!
Михаил. О философе Владимире Соловьеве...
Моника. Ты ведь ты тоже на него сочинял песни?
Михаил. Да, две песни, одна из которых - на альбоме "Я - менестрель".
Так вот, что пишут:
"Если источником зла, царящего в мире, является, по Соловьеву, сила эгоизма, которая вызывает распад вселенской целокупности на отдельные субстанциальные единицы, то реально противодействовать ей может только половая любовь".
Моника. Какая чушь! Автор наверное сознательно исказил учение философа.
Михаил. Дальше! "Смысл этой "светлой и творческой любви" в том, чтобы "воплотить в себе и другом образ Божий и из двух ограниченных и смертных существ создать абсолютную и бессмертную индивидуальность"...
Моника. По-моему, чушь! По мотивам платоновского мифа...
Михаил. Именно! Соловьева не случайно называют платонистом. Дальше?
Моника. Дальше!
Михаил. Здесь уже нечто более реальное:
"К азам библейского богословия относится тезис: человек создан по образу Божию. Так, по Соловьеву, "образ Божий" в человеке - это его утраченная в результате грехопадения и подлежащая восстановлению андрогинность. "Великая тайна" о Христе и Церкви, провозглашённая апостолом Павлом, как утверждает  Соловьев, имеет непосредственное отношение к обретению человеком андрогинности и бессмертия. "Как Бог творит вселенную, как Христос созидает Церковь, так человек должен творить и созидать  своё женское дополнение"; в основе этой деятельности лежит "вера в предмет нашей любви" - "утверждение этого предмета как существующего в Боге и в этом смысле обладающего бесконечным значением". "Созидание" и соединение человека с "предметом любви" как бы автоматически есть "соединение в Боге, которое ведет к бессмертию".
Моника. Нелепая попытка соединить платоновский миф с Библией, я права?
Михаил. Разве может из одного источника течь сладкая и горькая вода? Ты права. Я прочту тебе вполне соловьевское стихотворение Николая Гумилёва "Андрогин".

"Тебе никогда не  устанем молиться,
Немыслимо-дивное Бог-Существо.
Мы  знаем, Ты здесь, Ты готов проявиться,
Мы верим, мы верим в Твоё торжество.

Подруга, я вижу, ты жертвуешь много,
Ты в жертву приносишь себя самое,
Ты тело даёшь для Великого Бога,
Изысканно-нежное тело своё.

Спеши же,  подруга! Как духи, нагими,
Должны мы исполнить старинный обет,
Шепнуть, задыхаясь, забытое Имя
И, вздрогнув, услышать желанный ответ.

Я вижу, ты медлишь, смущаешься... Что же?!
Пусть двое погибнут, чтоб ожил один,
Чтоб странный  и светлый с безумного ложа,
Как феникс из пламени, встал Андрогин.

И воздух - как роза, и мы - как виденья,
То близок к отчизне своей пилигрим...
И верь! Не коснется до нас наслажденье
Бичом оскорбительно-жгучим своим."

Моника. А духи действительно нагие? (смеётся)
Михаил. Духи - одетые. Но у Гумилева - и Соловьев, и Иванов, и даже Бердяев (о нём позже) - в одном символическом образе.  Дальше?
Моника. Дальше!
Михаил. "Что касается  интерпретации Николаем Бердяевым понятия андрогина, то она принципиально отличается от соловьевской двумя моментами: во-первых, андрогинное "задание" Бердяевым включено в Христово дело, истолкованное, правда, достаточно специфически; во-вторых же, андрогин представлен у Бердяева не как составленное из двух индивидуальностей фантастическое существо в духе платоновского мифа, а как обретшая своё ноуменальное лицо, восстановленная в своей первозданности муже-женская природа отдельного человека. Теория андрогина в версии Бердяева кажется более трезвой в сравнении с соловьевской..."
Моника. Именно трезвой! Хорошо это, почти то, что говорил ты, родной мой!
Михаил. Посмотрим, что ещё написано...
"Главное отличие антропологии Бердяева от концепции двух  соловьевских трактатов состоит в тезисе об андрогинности каждого человека, даже и в наличном - падшем - состоянии природа мужчины предполагает присутствие слабо проявленного женского начала, а соответственно, женщины - "внутреннего мужчины"...
Данное положение опирается у Бердяева на его христологию: Иисус Христос, ходивший по земле Палестины воплотившийся Бог, осуществил в Себе не повреждённую грехопадением андрогинную природу человека: "мистики чувствовали  андрогинизм нового Адама - Христа... Только этим можно объяснить отсутствие в абсолютном Человеке, в котором  должна быть заложена полнота полнота бытия, жизни пола, похожей на жизнь человеческого рода".
Моника. А Иисус дейстивительно сам в себе осуществил андрогинность?
Михаил. Отец Небесный "соткал" его через Ангела... Не нужно преувеличивать и так "православно" считать. Дальше?
Моника. Дальше.
Михаил.  "Тем не менее, как и Соловьев, Бердяев в книге "Смысл творчества" утверждал, что образ Божий в человеке, его нарушенное первородным грехом богоподобие, восстанавливается одной силой половой любви. Относя ее к области спасительной "высшей духовной жизни", философ весьма ценил "сладострастие", "оргийный экстаз любви" и постулировал их "святость". При этом, в духе Соловьева, сам сексуальный акт Бердяев считал "развратным", поскольку онтологическим соединением он быть не может".
Моника. На всякого мудреца довольно простоты... Это я о последнем.
Михаил. У Бердяева была странная особенность, род нервного тика: он периодически "показывал язык".
Моника. Вот так вот... Давай дальше!
Михаил. "Любовь, - сказано в "Смысле творчества", - есть путь, через который каждый раскрывает в себе человека-андрогина". А именно: "Соединение полов - четырехчленно, а не двухчленно, оно всегда есть сложное соединение мужского начала одного с женским началом другого и женского начала этого с мужским началом того. Таинственная жизнь андрогина осуществляется  не в одном двуполом существе, а в четырехчленном соединении двух существ."
Моника. Но ведь в одном тоже может осуществиться андрогин, например, в творчестве или в духовности...
Михаил. То то и оно! На всякого мудреца...
Моника....довольно простоты! Давая, любенький мой, давай дальше!
Михаил. "Любовь есть путь к раскрытию тайны лица, к восприятию лица в глубине его бытия". "Андрогинизм, - резюмирует Бердяев, -  есть восстановление целостности пола в богоподобном бытии личности. В любви должна открыться не тайна женственности и не тайна мужественности, а тайна человека".
Моника. Хорошо, хотя и не на "шесть"...
Михаил. Не "шестерка" это, а "пятерка" с двумя минусами.
Моника. Согласна. Давай дальше. Бумаг  у тебя ещё много.
Михаил. Читаю дальше. (Ищет в листах).
Вот - об идеях психолога Отто Вайнингера, молодого самоубийцы:
"В своей работе "Пол и характер" он ведёт исследование о бисексуальности человека, как наличии М. и Ж., где М. и Ж. - это больше стихия пола, нежели мужественность и женственность. Его мысль очень интересна и при изучении можно понять, что Вайнингер считает каждую личность изначально бисексуальной (андрогинной), не только психически, но и изначально физиологически. Так Вайнингер пишет: "Этим бисексуальным строением всякого зародыша, принадлежащего даже к категории высших организмов, объясняется тот факт, что признаки другого пола всегда остаются и никогда вполне не исчезают, хотя бы даже и у вполне однополого индивидуума - растительного, животного или человеческого. Половое дифференцирование никогда не бывает  вполне  законченным.
Следует обратить внимание, что в процессе сексуального развития по Вайнингеру до гетероусексуальности нужно  еще "дорасти". Так вначале каждый из нас бисексуален, может даже в какой-то степени и гомосексуален, потому что у него есть любовь к себе, своему полу, а лишь потом становится гетеросексуальным.
А в изучении андрогина, как сочетании М. и Ж.,  стоит сказать, что юный исследователь и идеалистично отдал М. все позитивные качества, ведущие к развитию, а Ж. - все негативные, ведущие к деградации. Как некое противоборство добра и зла. Для Вайнингера андрогин носит больше антогонистический характер."
Моника.  Кажется, всё наоборот! Чем в реальности. Начиная с того, что сексуальность начинает проявляться в человеке в отроческом возрасте, и гетеро, и би, и гомо... И всё остальное - по-юношески бредово это!
Михаил. Не случайно он покончил с собой в 22 года, вознесшись в своих и не только глазах на такую "высоту"! Но дети - действительно, истинно андрогины, истинно ангелы. Отто был прав!
Давай дальше? У меня ещё кое-что важное осталось.
Моника. Давай, но... Твои слова так просты и ясны, так жизненны, что сомнительно слушать всё это, всё это относительное...
Михаил. Читаю, чтобы сказать тебе нечто важное.
(Листает пачку бумаг).
"Андрогинность начинает проникать в повседневную жизнь. Например, в 60-70-х  годах родилась панк-культура, адепты которой впервые рискнули перемешать в одежде мужские и женские стили,  и которую небезосновательно считают прародительницей столь популярного теперь стиля унисекс. Или появившуюся в 70-х годах культуру хиппи, тоже смело можно отнести к проявлению андрогинности. И мужчины, и женщины-хиппи выглядели приблизительно одинаково. Примечательно, что для мужской половины хиппи-культуры было характерно более тщательное и щепетильное отношение к своему внешнему виду (они ухаживали за длинными волосами, предпочитали более яркую вышивку, носили на себе всевозможные украшения), женская же половина выглядела скорее неряшливо.
Кстати, к одному из проявлений андрогинности можно отнести и популярную в 70-80-х годах рок-культуру (длинные волосы, почти идентичный стиль одежды мужчин и женщин, пирсинг, татуировки, с проявлением глэм-рока ещё и обильный макияж), а также и более поздние молодежные субкультуры эмо и готов. Самые же яркие представители андрогинного стиля в музыке 80-90-х годов - это, пожалуй, Дэвид Боуи, Принц, Бой Джордж, Грэйс Джонс, Майкл Джексон."
Моника на сей раз молчит.
Михаил. Что скажешь интересного?
Моника. Это все понятно и известно. Вопрос в том,  что в мире могло вызвать такую моду, такую моду сознания?
Михаил. Я думаю так: сексуальная революция, дополненная эсхатологическими чувствами, которые искусственно вводились лукавцами  с целью создать поколение бесполых "ангелов" или, вернее, "бесов". Вот что написано дальше об этом современном поколении...
"Однако в современном мире андрогинность - явление более широкое, нежели подиумный вариант мальчика в женском образе и девочки в мужском, и имеет более психологический, нежели физический  характер. Это определённое состояние  сознания, некая духовная бисексуальность. Ритм современной жизни, её уклад, ведут к возникновению новых социальных и психологических характеристик обоих полов. Многие мужчины и женщины стремятся в наше непростое время к реализации "второй половины" своей натуры, которую их веками учили подавлять. В результате происходит смешение типично  мужских и типично женских качеств и отрицание их строгого взаимоподавляющего начала. Большинство современных андрогинов имеют вполне определенные половые признаки, однако сознательно отказываются от них, делая всё возможное, чтобы скрыть свою половую принадлежность. Именно их подразумевают под выражением "поколение андрогинов"...
Джинсы, кроссовки, ботинки, рубашки и т.д., без которых сложно себе представить гардероб  современных мужчин и женщин - всё это элементы стиля унисекс, родившегося из андрогинных образов 60-х годов...
Андрогинность сейчас - стремительно развивающееся явление и масштабный модный тренд. Возможно, андрогины - это люди будущего. Так ли это, по какому пути развития пойдёт общество: дальнейшего стирания гендерных границ или возврата к жесткой системе гендерных признаков и черт личности, покажет время. Однако, нельзя не признать тот факт, что внешняя бесполость во многих случаях даёт больше возможностей и помогает раскрыть себя как личность, заниматься тем, что нравится, не боясь предрассудков  со стороны общества и не опираясь на понятие физиологического  пола."
Моника. Что скажешь, лапостный мой!  В свете того, что ты уже сказал, мне становится не по себе...
Михаил. Это верно, что специфическая маска андрогина в связи с воспитанием толерантности, безразличия, самодостаточности  вполне в духе буддизма и эллинской спортивности во всём - двуединых дьявольских полюсов, - делает из множества современных людей бесов. Это - армия Антихриста, который уже пришёл к власти в России и побежден Богом в лице его тайной оккультной власти. Будущее - действительно за андрогинами, но за другими!
За такими, о которых писал Бердяев!
Моника. О которых сказал ты "последние слова". Большего не скажешь! Но как же "Апокалипсис"?
Михаил. Отменяется "Апокалипсис"! Это был генератор трудов и терпения  для христиан, но ведь тебе ясно, что сейчас в мире всё происходит по воле политиков, опирающихся на силу. Всё было предуказано оккультистами в насмешку над "Апокалипсисом", а вот этот самый образ Анти был для них плодотворной реальностью! Но всё уже! Бог Вседержитель пришёл в мир, Он изменит его и сделает Своим миром. А когда исполнится  нужное время, всё вымрет, как вымерли динозавры и будет жизнь будущего века после всеобщего воскресения.
Моника. Мы с тобой об этом уже много говорили, Мишенька! Давай, отдохнём и поедим наконец-то...
Хочешь есть?
Михаил. Уже хочу. Пошли?
Моника (вставая с кровати). Пошли, родненький мой!
Камера гаснет.

Сцена пятая.

Строгинский парк. Они идут по тропе, ведущей к заветному обрыву, заветному для их обоих.
Моника. Мы собирались поговорить ещё о содомитах...
Ты ведь знаешь, это моё больное прошлое. Не говоря о главном, тайном для всех (артистически откашливается)... я была  в молодости соблазнена лесбиянкой и являлась многие годы "официальным" другом и лицом двух содомитов Дольче и Габбана. Для меня содом - это больная тема!
Михаил. Более того, в подтексте "Миссии Клеопатры" из тебя сделали царицу мирового Содома. Если император всемирной империи Цезарь там - "кусок дерьма", "царь" для содомита, то его жена - царица Содома. Дворец же - это образ ООН, в нём 669 комнат (в здании ООН - 669 окон).
Моника. Вот те на! (вздыхает, глядя на свои сапоги).
Михаил. Всё это прошло и ушло, любенькая моя! Кстати, недавно до меня дошло, почему лесбийство для Бога и Ангелов - меньший грех, чем педерастия. Педерасты становятся "одной плотью", бесовски пародируя естественную Божью заповедь, а лесбиянки - нет.
Моника. Гениально просто! Молодец!
Михаил. В Духе я это понял, в Боге! Ну что, скоро наш с тобой обрыв.
Моника. Скоро, мой самый  любимый! Скоро.
Идут за руку, слегка размахивая руками. Одеты так же, как вчера. Послеобеденное время.
Михаил. Самое страшное, что андрогины становятся содомитами. Совращают их, как правило, активные педерасты, которым хочется  мужской задницы. Активные педерасты - это, как правило, сильные мужчины, далеко не муже-женщины. Яркий пример - активные педерасты в тюрьмах (о них я написал сценарий "Пожар в тюрьме или Один день Содома"). Это - самое мерзейшее, что только можно  представить!
Моника. Откуда берется любовь у них?
Михаил. Бесовщина, опирающаяся на  беспринципность в отношении Божьей заповеди,  соответствующая культура и воспитание, в первую очередь - в обществе. И конечно, не без физиологии... Но от последнего есть много  духовных и культурных средств!!
А  любить мужчину можно и без эроса, согласись!
Моника. Соглашусь. Об этом - ангельская часть твоего с Ангелом "Меркель" сценария "Белая-белая крыса".
Михаил. Вспомни  "Сто двадцать дней Содома" гениального Пазолини: именно гомосексуальное растление юных андрогинов - главная его боль!
Вспомни "Необратимость": изнасилование  андрогина-женщины активным содомитом, завершающееся убийством беременной женщины-андрогина. Сильнейший символ такого рода в кинематографе!
Именно Содом убил такого яркого андрогина, как гениальный музыкант Фредди Меркюри, такого таланта, как Бой Джордж, такого талантливого литератора, как Дмитрий Кузьмин! Последний истинно яркий юноша-девушка, поэт! Поэту быть содомитом - последнее дело! Жаль парня!
А такая мразь, как сэр Элтон Джон - на вершине Олимпа!
Ещё бы - женатик!
Этой весной я был снабжен девизом "Андрогин против Содома: майн кампф". Я ему следую!
Моника. Но "Майн Кампф" - ты что?
Михаил. Майн кампф по-немецки - значит "моя борьба". Ты ведь помнишь, что я с грехом пополам изучал немецкий язык...
Моника. И моя - кампф! (обнимая любимого, кладя голову на его грудь).
Они стоят над заветным  обрывом.
Моника. Пусть знают!
Михаил. Именно ангельски свидетельствовать о мерзостях содомитов, предоставляя Богу истреблять мразь, прежде всего активных, и прежде всего - в тюрьмах! А пассивным я предлагаю взаимный анальный эрос с жёнами с помощью эластичного пениса, как об этом было упомянуто в сценарии "Живые".
Моника. Ты не сказал о библейском образе расправы над содомитами в Книге Бытие...
Михаил. Скажу, а потом посмотрим короткометражный фильм Сокурова "Содом" с Моникой Беллуччи в роли жены Лота.
Итак,  майн кампф:
И вошли два Ангела в Содом...
И  остались Ангелы в доме Лота...
И потребовали содомиты познать Ангелов...
И упрашивал Лот содомитов...
И рвались содомиты в дом за Ангелами...
И  наслали Ангелы слепоту на содомитов...
И вывели Ангелы Лота с семьей из Содома...
И излил Бог с  неба серный огненный дождь на Содом...
И не стало Содома.
Ну что, пошли смотреть?
Моника. Пошли, любенький мой! Мне так легко и радостно стало!
Михаил. Идём!!

Сцена шестая.
Моника сидит в черной майке, в джинсах, в белых носочках на застеленной пледом  кровати. Михаил запускает фильм, разворачивая монитор в сторону кровати и садится справа от Моники.
Моника. А потом - ночь любви?
Михаил. А после - ночь любви!
Моника. Будем любить, как андрогины?
Михаил (успокаивая). Как андрогины!!

"СОДОМ" (короткометражный фильм).

Сцена первая.
На холме четверо.  Бог Вседержитель в образе крепкого мужа среднего роста в янтарного цвета рубахе с расстегнутым воротом, в синих шароварах, с широким поясом, в высоких начищенных сапогах, в синем картузе на голове. Муж 52 лет, с прекрасной окладистой бородой, прекрасный мужественный образ взрослого андрогина.
Два Ангела высокого роста, андрогины, прекрасные лицами, оба 33 лет,  с черными длинными распущенными волосами за спиной, в роскошных халатах соответственно алого и  зеленого цветов.
Старец Авраам, среднего роста, с длинной седой бородой, в длинном сером халате, голова непокрыта.

Вдали, внизу холма  виднеется город Содом, довольно большой размерами, обнесенный высокой стеной.
Бог. Вопль Содомский и Гоморрский, велик он, и грех их слишком тяжёл. Сойду и посмотрю, точно ли они поступают так, каков вопль на них, восходящий ко Мне, или нет: узнаю.
 (Ангелам). Идите!
Ангелы уходят  в сторону Содома.
Авраам подходит к Богу и говорит, потупив взгляд.
Авраам. Неужели Ты погубишь праведного с нечестивым? Может быть есть в  этом городе пятьдесят праведников?Неужели Ты погубишь и не пощадишь места этого ради пятидесяти праведников в нём? Не может быть, чтобы Ты поступил так, чтобы Ты погубил праведного с нечестивым, чтобы то же было с праведником, что и с нечестивым? Не может быть такого от Тебя! Судия всей земли поступит ли неправосудно?
Бог. Если Я найду в городе Содоме пятьдесят праведников, то Я ради них пощажу всё это место.
Авраам (низко склоняя голову). Вот, я решился говорить Владыке, я - прах и пепел... Может быть, до пятидесяти праведников  не хватит пяти, неужели за  недостатком пяти Ты истребишь весь город?
Бог (улыбаясь). Не истреблю, если найду там сорок пять.
Авраам (воодушевляясь). Может быть найдётся там сорок?
Бог (улыбаясь). Не сделаю того и ради сорока.
Авраам. Да не прогневается Владыка на то, что я буду говорить: может быть, найдётся там тридцать?
Бог (улыбаясь). Не сделаю, если найдётся там тридцать.
Авраам (смотря Богу в бороду, на Его губы). Вот, я решился говорить Владыке: может  быть, найдётся там двадцать?
Бог (перестав улыбаться). Не истреблю ради двадцати.
Авраам (потупив взор). Да не прогневается  Владыка, что я скажу ещё раз: может быть, найдётся там десять.
Бог (качнув головой). Не истреблю ради десяти. Дай пройти!
Авраам, как бы закрывавший собой Содом от Бога, отошёл в сторону, и Он пошёл вниз с холма.
Авраам (повернувшись). Я сделал всё, что мог!
Бог (не оборачиваясь, громко). Всё.
Повернувшись, Авраам в смущении  ушёл к своим шатрам, видневшимся вдалеке, по ту сторону холма.

Сцена вторая.

Вечер, солнце садилось.  Ангелы вошли  в ворота Содома. Лот - высокий муж 60 лет,  с пышными седоватыми волосами, в сером халате, родственник Авраама, сидя на лавке у ворот, увидел Ангелов и, встав, встречая их, поклонился лицом до земли.
Лот. Государи мои! Зайдите в дом раба вашего и ночуйте, и умойте ноги ваши. Встанете поутру и пойдёте в путь свой.
Ангел в зеленом халате. Нет, мы ночуем на улице!
Лот. Очень вас прошу, не обессудьте! Войдите в дом мой!
Переглянувшись, Ангелы пошли за Лотом в его дом, располагавшийся вблизи от ворот. Он умыл им ноги в глиняном чане и вытер  своим халатом. Лот со своей женой поставил на стол угощения и испек в глиняной печи пресные хлебы.
Жена Лота (после того, как поели Ангелы). Я постелила вам постель, поспите у нас до утра!
Ангел в красном халате. Благодарим тебя, красавица (роль Моники Беллуччи)! Мы поспим до утра.
Ангел в зеленом халате. Благодарим тебя, Лот, и тебя, Эсфирь за угощение и ночлег!
Ангелы ушли в отведенную им комнату, чтобы там готовиться ко сну.
Эсфирь (Лоту). Кто эти прекрасные мужи? Наверное, богатые купцы?
Лот (тихо). Это Ангелы, родная! Ангелы.
Эсфирь. Да разве бывает такое? Что-то ты дуришь, старый!
Лот. Поверь мне, я уже встречал подобных! Поверь мне, я ведь серьезный человек.
Эсфирь.  Не верю! Хотя... откуда они узнали, как меня зовут?
Он хлопает её по попке, она сердито глядит ему в лицо, но видя его любовь к ней, смягчается и, улыбаясь, садится к нему на колени. Он гладит её по спине, по волосам, по попке, по грудям. Он нежно целует любимую в ее красивые губы.
Лот. Я тебя хочу! Давай полюбим друг друга этой ночью?
Эсфирь. У меня еще не кончились опасные дни! Могу принести тебе маленького Лота!
Лот. Или маленькую Эсфирь! А что, давай зачнём!
Эсфирь (потягиваясь). Не могу я теперь...
Лот. Тогда дай мне в попку! Ты ведь любишь!
Она задумчиво обнимает его голову, гладит по голове. Он задирает её  юбку и горячо гладит попку, как бы готовясь к совокуплению.
Эсфирь (чтобы не возбуждаться зря, резко отходит от Лота, говорит, хитро улыбаясь). Ночь вечера мудренее!
Лот. Давай сейчас, Эсфирь! У меня стоит, как каменный!
Эсфирь (строго). Нет, не могу при мужах! Что они подумают?
Лот  понимающе кивает, улыбаясь, наливает себе вина из кувшина и выпивает залпом.

Читает диктор. "Еще не легли они спать, как городские жители, содомляне, от молодого до старого, весь народ со всех концов города, окружили дом Лота. И вызвали Лота."

Раздался стук в дверь. Лот вышел на порог, заперев за собой дверь, и увидел страшное скопление людей. Содомлян играют русские актеры. Они одеты в пестрые халаты, пьяно горланят, но в своем вожделении они спокойны и уверены в себе.
К  Лоту подошёл мерзкий парень, парламентер, по виду - революционный матрос.
Парень. Где люди, пришедшие к тебе на ночь? Выведи их к нам, и мы поимеем их!
Крик в толпе. Лишим их девственности!
Раздался общий смех.
Лот. Что вы хотите делать всей толпой? Безумцы!
Парень.  Мы будем трахать, а остальные глазеть (открыв по-обезьяньи рот и сделав круглые глаза,  как-бы ошарашенно глядя на собратьев)... и дрочить под них!
Лот (сдерживаясь, чтобы не вызвать гнева пьяной толпы и не быть биту).  Братья мои, не делайте зла!
Крики из толпы. Веди, раздавим вас всех, смотри - здесь весь город! Не смей перечить! Убьем! Раздавим! По миру пустим!
Лот (с отчаяньем, с горечью). Вот у меня две дочери, которые не познали мужа; лучше я выведу их к вам, делайте с ними, что вам угодно, только людям этим не делайте ничего, так как они пришли под кров дома моего.
Друг парня, мерзкий  муж с клочкастой бородой. Пойди ка сюда, Лот! Ты пришелец, чужак, и хочешь судить? Теперь мы хуже поступим с тобой, нежели с ними.
Парень (глядя на  темное небо). Раздерём тебе задницу в кровь, всей толпой! Ты этого хочешь?
Несколько рук схватили Лота, а  друг парня ударил его кулаком в лицо. Содомляне стали ломиться в дверь, дергая её, ударяя ногами, барабаня спьяну в дверь.
Дверь распахнулась, на пороге появились Ангелы с грозными сияющими лицами. Толпа на миг отпрянула, пораженная видимым. Ангел в красном схватил Лота за руку и втащил в дом.
Ангел в зеленом. Да будете вы  слепы (вытягивая руку,властно и сильно)! Пошли прочь!
Пораженные внезапной слепотой, близстоящие содомляне стали вопить и в безумии бегать, натыкаясь друг на друга. Затихшая  внезапно толпа с криками ужаса бросилась от дома Лота,  налетая на изгороди, сшибая лавки, падая и наступая друг на друга.
Плотно закрыв дверь, Ангелы ввели ошарашенного Лота в дом, где его встретила жена.
Эсфирь (в гневе). Что ты сказал о дочерях, старый безумец? Твоя доброта обернулась чем то иным! (ударив  его ладонью по щеке, она бросилась в другую комнату, где села на кровать, обхватив голову, и зарыдала).
Ангел в красном (входя в комнату). Ты ведь любишь его, Эсфирь?
Эсфирь. Люблю-ю-ю... Люблю-ю! Но он ... вот такой...
Ангел. Он хороший муж! Отдыхай!
Она послушно ложится на кровать и, отвернувшись к стенке, засыпает.
Ангел в зеленом (Лоту). Кто у тебя есть ещё здесь? Зять ли, сыновья ли твои, дочери ли твои, и кто бы ни был у тебя в городе, всех выведи из этого места. Потому что мы истребим это место, потому что  велик  вопль на жителей его к Господу, и Господь  с нами истребит его.

Сцена третья.

Лот - в доме у зятя, жениха его старшей дочери.
Сидят на кухне. Лот, собравшись с силами, обращается к зятю.
Лот. Хат, знаешь, завтра Содом будет уничтожен Ангелами Божиими за все его преступления, за все его жопнические оргии, за все грабежи и насилия... Ты ведь чистый... ты ведь уйдёшь с нами!?
Хат (зевая. Он пьян.). Ты сдурел, отец? Откуда у тебя это, откуда ты это взял? Что вообще случилось?
Лот. Весь город сегодня собрался, чтобы изнасиловать двух мужей, двух Ангелов, которые остановились у меня. Ангелы навели на них слепоту, отогнали их  от дома и пообещали уничтожить Содом...
Собирайся,  возьми все деньги, и будешь счастлив с моей дочерью! Уйдём из Содома!
Хат. Ты спятил, старик! Эти пришельцы, будучи оскорблены, так пошутили с тобой. Они ненавидят наш город! А насчет Ангелов - мои родители поклоняются Ваалу, и пытаются меня воспитывать в такой же вере. Но мне, признаюсь, безразлично это! Пока бог  не поговорит со мной сам, я не буду выполнять его  указания! Может, хочешь выпить? Лот!
Лот. Прощай, Хат! Не знаю, где дочь найдёт себе достойного мужа!
Хат. Ты кажется бредишь, дед! Буду я с твоей дочкой. И-их, заживём! Я ведь небедный человек!
Лот. Прощай, Хат! (встает и уходит)

Следующая картина. Лот - у двери зятя-жениха младшей дочери. Стучит, выглядывает пьяный юноша, он едва стоит на ногах.
Лот (возбужденно). Хадрам, завтра Содом будет уничтожен Богом, беги с нами из города ради моей младшей дочери!
Из-за спины Хадрама выглядывает бородатый человек в  трусах. Говорит специально, чтобы оттолкнуть Лота.
Человек. Хадрам, любимый, чего хочет этот боговерующий?
Хадрам (обнимая бородатого человека). Он шутит, наверное!
Лот (в отчаянии и гневе). Ах вот какой ты верный жених! Ах вот какой ты юноша, красавец, истинный содомлянин. Ступай к черту! (повернувшись, уходит)
Хадрам (со злым лицом). Он скверно шутит, этот старик! Мы найдём на него управу!
Человек с бородой в трусах. Найдём, найдём! Пошли возляжем!
Закрывает дверь, шумит запором.
Лот идёт по улице поздневечернего Содома, идёт, сильно и возбужденно шагая.
Лот. Что же, с зятьями не получилось...

Сцена четвертая.

Заря, шесть часов утра. Ангелы разбудили  Лота и стали торопить  его.
Лот. Не могу проснуться! Голова болит, ноги как ватные!
Жена встает и подходит к Ангелу в красном.
Эсфирь. Почему вы нас разудили так рано?
Ангел  в красном. Лот, Эсфирь, будите дочерей, берите все деньги, все драгоценности в суму и быстрей из Содома! Сейчас будет конец ему!
Эсфирь была ошеломлена. Для неё это была ошеломляющая новость. Лот собрал все ценности и повесил суму через плечо. Эсфирь в сомнении всё же будит дочерей, говоря, что нужно идти из города.
Ангел в зелёном. Вы медлите. Спасайте свои жизни! Давайте вот так...
Берет Лота и Эсфирь за руки, Ангел в красном берет за руки дочерей. Люди покорно идут за Ангелами, по едва только просыпающемуся Содому. До ворот недалеко. Вот они уже вне города.
Ангел в красном. Лот, спасай душу свою! Идите, не оглядывайтесь назад ни в коем случае, не останавливайтесь в этой окрестности. Лот, спасайся на гору (указывая рукой на холм, где Авраам разговаривал с Богом), чтобы тебе не погибнуть.
Лот (говоря  Ангелам, но обращаясь к Богу). Нет, Владыка! Вот, раб Твой обрел благоволение перед очами Твоими, и велика милость Твоя милость Твоя, которую Ты оказал мне, спасая жизнь мою. Но я не могу спасаться на гору, чтобы не застигла меня беда и чтобы мне не умереть.
Вот, ближе бежать в этот город, он же мал; побегу я туда, и сохранится жизнь моя.
Звучат слова Бога:
"Вот, в угодность тебе  Я сделаю и это; не ниспровергну города, о котором ты говоришь. Поспешай, спасайся туда, поскольку я не могу сделать дела, пока ты не придёшь туда. Иди в Сигор."
Солнце взошло. Лот встал в воротах Сигора.

На Содом пролился серный дождь и огонь с неба. Картина жуткая и грандиозная.
Диктор читает: "И  пролил Господь на Содом и Гоморру дождём серу и огонь от Господа с неба. И ниспроверг города  эти, и всю эту окрестность, и всех жителей этих городов, и все произрастения земли."

Жена Лота отстала от мужа, идущего за руки с дочерьми, она плачет и находится во внутренних метаниях. Она плачет о городе и о будущей своей жизни. Она любила этот город и оглядывается на  него, цел ли он. Она превращается  в соляной столб.
Лот (оглядываясь на жену). Где ты, Эсфирь? Что это за столб такой?
Он медленно понимает, начинает рыдать, падает на землю и причитает.
Лот. Эсфирь, любимая, что с тобой стряслось? Как я буду без тебя? Сердце моё, сердечко моё, я люблю тебя, я люблю тебя живую и мёртвую, родненькая моя! Эсфирь...
Ангел в красном поднял  Лота с земли.
Ангел. Стой прямо! Она согрешила, но ты с ней встретишься после смерти. За такую любовь твою вы будете вместе! А здесь - будут у тебя и дети, и жена, и дочери твои принесут  тебе внуков. Живи с Богом, Лот, и вспоминай Эсфирь свою, не забывай её!
Лот, перестав рыдать, понуро вошёл  с дочерями в Сигор.

Сцена пятая.
Авраам встает рано утром и идёт на холм, где был перед  Богом, и видит страшную картину: вместо Содома  и Гоморры и всей их окрестности поднимается дым, как дым из печи.

16 - 20 октября 2016 года.

 


Рецензии