C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Давай посмотрим на Полярную звезду

                Тебе

   Давай посмотрим на Полярную звезду. Вместе. Одновременно. Ты не знаешь, где она? Я тебя научу. Это несложно. Умение быстро находить её в проваливающейся глубине ночного неба сколько-то раз выручило меня от больших и малых неприятностей. И тебе не помешает. Если мы одновременно смотрим на неё, линии наших взглядов, какое бы расстояние ни разделяло нас сейчас, в какой-то далёкой перспективе сойдутся в один луч. В один взгляд. Два луча внимания станут одним. А ведь мы создаём свои миры своим вниманием. Не, я серьёзно, в моём мире существует реально только то, на чём сфокусировано моё внимание. Сейчас, например, вот эти буквы. Эти же буквы сейчас существуют в твоём мире, потому что ты им внимаешь. Между тем "сейчасом", когда я это пишу, и тем "сейчасом", когда ты это читаешь, произошло какое-то число событий, т.е., протекло сколько-то времени. Но. Эти оба сейчаса являются равнозначными сейчасами. Чудно... Но дело не в этом. А дело в том, что в этом сейчасе твой мир и мой мир состоят из этих букв и мыслей, этими буквами обозначаемых.
     Если ты не знаешь, где искать Полярную звезду, ты не можешь включить её в свой мир как реальный объект. До тех пор, пока я не научу тебя находить её, она будет существовать в твоём мире в виде словосочетания, мало что означающего. И в виде вероятности. Согласись, мало что означающие словосочетания и вероятности трудно назвать объектами реального мира. Но. Как только ты впервые осознанно найдёшь её в ночном небе, она станет реальным (пускай непонятным и недоступным, но - реальным) объектом твоего мира. Потому что ты включишь Полярную звезду в сферу твоего внимания.
     Если мы станем внимательно смотреть на неё вместе, реальность звезды удвоится, ведь она будет создана одновременно в двух мирах - твоём и моём. Более того, она будет являться одновременно твоим миром и моим. Нашим миром. Ведь в этот момент, в этом сейчасе, кроме неё в наших мирах ничего не будет.
     Но. Я видел её прошлой ночью. Этой ночью мы будем видеть её вместе. Завтра, если захотим, тоже посмотрим. И она всегда будет находиться там же. Точно на Севере. Значит, она там есть всегда, независимо от того, существует ли она в твоём мире, моём мире, Нашем мире. Значит, есть Кто-то, в Чьём Внимании постоянно находятся все эти звёзды, река, ночное небо, деревья, мы с тобой и все остальные с их мирами, и всё остальное вообще... Тот, Кто мыслит масштабами Мироздания, Чьими размышлениями являются галактические кластеры. Чьими логическими выводами являются рождение и смерть вселенных...
Мммдааа...
Ладно, давай уж хоть на Полярную звезду посмотрим...


Рецензии
Она видна в уголке окна моей комнаты. Светит мне. Как точка отсчета.
Будьте здоровы. Да. Все течет. И только она - как страж.

Валентина Телухова   04.05.2020 06:57     Заявить о нарушении