Радоница как празднование

   Последнюю тысячу лет праздник Радоница проходит на Руси уже без храмов и волхования. Хорошо, что в целом, несмотря на натужные старания сатанистов, он уцелел. Но русский народ должен знать (для того, чтобы вновь возродить), как проходила Радоница в древности, когда народ шёл к храмам Рода, пел Великому Роду гимны, воздавал требы и приносил жертвы. К слову, славяно-арийские боги (космические сущности) кровавых жертв не приемлют.

   Весенний праздник Рода (праздновался первого апреля по старому стилю и четырнадцатого по новому) начинался, как и торжество в честь Лады, с четырёх часов утра на площади храма Прародителя. Его открывал мощный мужской хор, который исполнял гимн Роду Великому. По преданию, этот гимн пели только басы, и сила пения была такова, что его было слышно за пять-шесть вёрст от храма. Ровно через пять минут после начала исполнения «Славы» в храме Рода начинали петь гимн «Прародителю и Отцу богов» в храмах его ипостасей – высших небесных богов. На Руси чествование любого бога (кроме Чернобога) протекало во всех храмах и святилищах. Во время пения младшие жрецы храма по очереди подходили к алтарю и зажигали от его огня факелы. Жрецов было пять. Они олицетворяли собой главные ипостаси Рода, его сыновей, небесных богов. Первым в этом своеобразном спектакле шёл жрец, неся на себе символику Сварога. Он был одет в белую одежду, на груди горела золотая двусторонняя свастика, на голове переливалась золотом и драгоценными камнями четырёхликая корона. За ним к вечному огню Рода-Прародителя подходил жрец в атрибутах Сварожича – Самаргла. На его голове была надета высокая золотая корона, выполненная в виде языков пламени, а на груди блестела точно такая же свастика, как и у жреца, символизирующего Сварога. За Сварожичем Самарглом следовал к алтарю жрец, в задачу которого входило изображать древнего бога Ра – собирательный образ нашего земного Солнца и любой другой небесной звезды. На его белых одеждах изображалось пять свастик: на груди двойная золотая, общая для всех вселенская свастика, а на полах – четыре мелкие правосторонние свастики, символизирующих земное Солнце всех четырёх времён года.
 
   Как известно, зимнее Солнце на Руси называли Хорсом, весеннее светило имело имя Ярило, летнее – Купала, и Солнце осеннее звалось Дажьбогом. В образе могучего Ра все четыре физические характеристики земного Солнца выступали в своеобразном единстве. На голове этого жреца в виде расходящихся лучей была надета золотая корона. Четвёртый жрец, идущий к вечному огню алтаря Рода, был одет в льняную, белую, украшенную богатой вышивкой одежду; на груди, как положено, светилась золотая двойная свастика, а за плечами висели большие, отделанные костью, гусли. На голове у него ничего не было, кроме вышитой повязки, поддерживающей волосы. Четвёртой фигурой изображался бог мудрости и всех видов искусства – Великий Велес. Последним зажигал свой факел у алтаря Рода жрец, изображающий Перуна. На нём был позолоченный шлем, на гребне которого, раскинув крылья, застыл символ небесного огня – сокол Рарог, а поверх белых одежд синевой булатной стали блистали доспехи; двойная вселенская свастика была выполнена золотой чеканкой на стальных плитах панциря.

   После зажигания факелов у алтаря Творца Вселенной вся эта процессия выходила во двор храма, где для разведения костра были приготовлены смоляные дрова. Став вокруг будущего костра, который должен был символизировать наполненную микромиром Вселенную, жрецы, изображающие богов, одновременно бросали факелы на приготовленный хворост. Совершив этот ритуал и дождавшись возгорания костра, они подходили к звоннице храма, каждый к своему колоколу, и начинали играть на них аккомпанемент гимну.

   (с)


Рецензии
Ну как не вспомнить социалистический советский атеизм к примитивному поминовению умерших на кладбище с выпивкой на могилах усопших? Помянули - выпили, редко кто молитву почитает... У нас в Белоруссии только так Радуницу отмечают. А о Ведах никто и не слышал никогда!

Людмила Мищенко   30.11.2019 13:37     Заявить о нарушении