Ковчег завета. Гл. XI

                Глава XI
      Его конечно проверили на стрельбище, где несмотря на долгий перерыв он показал настолько отличные результаты, что перестрелял многих своих проверяющих. Еще с неделю помогал руководителям на учебных местах – будь то выполнение по стрельбе из штатного вооружения или метанию гранат, а затем и сам стал проводить занятия Не очень нравилась писанина, каждый день минимум два часа уходило на конспекты, уж лучше оружие пристрелять…
    Постепенно наладился быт. Как ни скрипел зубами старшина роты связи, но пришлось отдать под жилье Стасу свой кабинет, а самому переселиться в каптерку. Пусть койка армейская, но на тумбочке мурлычит приемник «Океан», купил с рук по сходной цене. Завел  электроплитку и чайник. Прибыл поздно со стрельб – не беда, крошишь на сковородку луковицу и добавляешь банку тушенки.. Еще бы телевизор взять напрокат и холодильник не мешает.
    Поначалу офицеры и мичмана относились к нему настороженно. Как говорится из «грязи  да в князи», но он не чурался никакой работы, будь то изготовление учебных пособий или отработка с личным составом нормативов по оружию массового поражения. Постепенно отношения наладились.
    Через месяц с небольшим вернулись в часть из госпиталя напавшие на него «годки». Доходили слухи, что они собирались замутить бузу среди своего призыва, но поддержки не нашли. Одно дело поставить на место «салагу», а другое дело – на обласканного самим командующим эскадры инструктора, к тому же разрядника по боксу и борьбе. Уезжать домой на костылях не хотелось и они притихли.
    Через год на весенней проверке в рамках проводимого этапа Всеармейского смотра конкурса спортивно-массовой работы он не только подтвердил  нормативы кандидата в мастера спорта по стрельбе и выполнил норматив мастера спорта. Ему тут же стали предлагать место в команде по стрельбе Тихоокеанского флота и даже звали в  команду КДВО. Обещали создать все условия для тренировок. Подполковник с Хабаровска подходил несколько раз:
    - Ты же с Комсомольска.. Представляешь, что на выходные можно съездить к родителям.. Хабаровск город большой –девчонок пруд пруди, не то что ваш закрытый гарнизон. Но Стас стоял на своём и от него отстали. Какие девчонки, когда есть Оксана.. Письма приходили регулярно и в каждом было – жду, люблю…
      Пока ему везло – служба складывалась  отлично, родители гордились, ведь командование уже два раза направляли им благодарственные письма за воспитание сына. А про те случаи на полигоне, когда при проведении занятия по метанию боевых ручных гранат он приказал себе забыть и мозг покорно спрятал события в самых дальних ячейках памяти. Хотя если не жизни, то здоровья мог лишится не только он.
     Первый раз курсант взял ручную гранату спусковым рычагом не к ладони и при выдергивании кольца с чекой боёк ударил по капсюлю-воспламенителю у него в руках . На крики «Бросай» не реагировал и остолбенел. Стас подскочил к нему, вырвал из рук гранату, бросил его подальше и сбив истукана, рухнул вместе с ним на землю. Граната взорвалась в воздухе, но личный состав находился в окопе и не пострадал. По хорошему Стас надлежало представить к награде, но тогда надо признавать факт «ЧП» и докладывать вышестоящему начальству. Пообещали дать краткосрочный отпуск с выездом домой, но потом благополучно затерли. Незадачливому курсанту дали десять суток  гаупвахты,  но это его ничему не научило. На взводных учениях с боевой стрельбой на рубеже метания гранат он снова  чуть не подорвал свой взвод.
     Стас, как и другие преподаватели,  на всех занятиях  учили курсантов не изображать из себя киношных героев и в разрывы гранат не бросаться. После броска следовало надвинуть каску на глаза, противогазной сумкой закрыть область паха, личным оружием закрыть лицо и горло, немного присесть и только после разрыва продолжать движение. Все, за исключением одного это так и сделали, тот  же метнул гранату, когда цепь встала и пошла вперед. Это заметил Стас и заорал, - Стой, ложись, - многие не услышали. Пришлось перейти на более понятный русско-матерный. Взрыв прогремел в метрах пятнадцати – а безопасное расстояние при разлете осколков – двадцать пять. На этот раз Стасу досталось осколком по каске, да в двух местах осколки порвали куртку. Командование замяло инцидент, а виновника отправился на подсобное хозяйство – ухаживать за свиньями и коровами.
    Ему оставалось служить год, а обстановка в стране, особенно в национальных окраинах становилась всё более сложной. 9 апреля пролилась кровь в Тбилиси, где произошли столкновения  грузинского населения с выведенными на улицы для поддержания порядка войсками. В ход пошли приклады автоматов и малые саперные лопатки ( при умелом использовании очень грозное оружие ближнего боя, удар по ключице сразу выводил противника из строя).Погибли 16 человек , десятки получили ранения.
   Затем заполыхала Фергана. Начавшийся на одном из рынков конфликт из-за тарелки клубники перерос в погромы и поджоги домов. В новостях замелькали кадры с Камазами, в кузовах которых озверевшая молодежь, вооруженная обрезками арматуры и черенками от лопат, а против их заслоны солдат со щитами и дубинками. Только после ареста зачинщиков и вывоза турков-месхетинцев из охваченных  бунтом районов удалось немного стабилизировать обстановку.
    В июне в Сухуми произошла грузино-абхазкая резня, несколько грузин с их части дезертировали, их так и не нашли.
    Новый 1990 год начался с резни, которую устроили азербайджанцы в Баку против армян. Затем начался так называемый парад суверенитетов. Первой о своём выходе из состава СССР заявила Литва, за ней последовала Эстония. Великая и могучая страна стала разваливаться на куски. Так смотри и Украина заявит о своей незалежности. Придется оформлять заграничный паспорт для поездки в Киев к Оксане. Нет пора с армией заканчивать и собираться  домой. Но видно звезды сошлись не в той конфигурации…
    Когда его за две недели до предполагаемого «дембеля»  вызвали к командиру части, у Стаса даже что то ёкнуло в груди от нехорошего предчувствия. Не к добру всё это, ох не к добру. А тут еще машина командующего эскадрой на стоянке машин у штаба..
    Если будут предлагать остаться на сверхсрочную, то не соглашусь, ни за какие коврижки – и по дому соскучился и по Оксане. Последнее письмо насторожило – какой то холодок проскользнул… Понять можно – два года разлуки это тяжелое испытание..
      Его вызвали примерно через пол часа ожидания в коридоре. Зашёл, доложил:
     - Главный корабельный старшина Гузенков по вашему приказанию прибыл.
    Командующий эскадры во главе стола, командир примостился сбоку. Ему предложили сесть, он отодвинул стул и сел напротив командира части. Адмирал сначала  на офицера, а потом обратился к нему:
    - Тут вот какое дело Станислав Николаевич, - ну ничего себе оборот, вот так по имени –отчеству, точно какая-нибудь пакость намечается.
    - Нужно слетать во Вьетнам, на нашу базу в Камрань, там производится очередная ротация взвода противодиверсионной службы. Туда кстати летит взвод, который вы готовили. Вот командир бьёт себя кулаком в грудь, что все офицеры в разъезде – кто уехал на пересыльный пункт за новым пополнением, у других объективные причины – от аппендицита, до жён, которым рожать приспичило.
    - Мне через две недели домой, а может и раньше, - попробывал возразить Стас.
    - Да вся поездка займет два-три дня. Отлёт- прилет, прием объектов под охрану и назад. На солнышке погреешься, в тёплом море искупаешься. Будет что потом вспомнить…
    Контрдоводов у Стаса не было, пришлось соглашаться. Сборы были недолги.. В санчасти влепили все положенные прививки, от малярии до гепатита. Вот строевые смотры замучили, всем выдали форму для тропиков, а только он один в чёрной робе. Правда взял на всякий случай две офицерские рубашки кремового цвета, одну с длинным, а другую с коротким рукавом. Были еще какие то нехорошие предчувствия, но он их гнал. Горшки с цветущей фуксией и каланхоэ перенес в ленинскую комнату, наказав наряду регулярно поливать и  сдал в пункт проката холодильник и телевизор, чтобы приехать и сразу быть готовым к отъезду домой. Ведь должны отправить «литером».
    Через пять дней АН-12 груженный под завязку людьми и военным имуществом тяжело взмыл с военного аэродрома под Владивостоком. Берег быстро скрылся и в иллюминаторе видна только вода , куда ни глянь. От монотонного гудения моторов навалилась дремота и от неожиданности он заснул. А вот пока он спал произошло событие, в корне изменившие его жизнь на ближайшие месяцы.
    Командующий эскадрой уже заканчивал изучение поступивших секретных документов, когда замигала лампочка и раздалась трель аппарата ЗАС . Сергей Юрьевич поморщился, но трубку взял. Аппарат засекречивающей связи очень менял голос, но он его узнал. Звонил вице-адмирал Непряев из штаба ФМФ:
    -У тебя ведь команда на ротацию в Камрань вылетела?, - после этих слов в трубке забулькало..
    - Да конечно, сегодня утром. Уже должны быть на подлёте..
    - Готовь другую.. Даю трое суток.. Первая группа будет выполнять ответственную задачу. Старший группы надеюсь опытный офицер?,- на том конце провода замолчали..
    В это время адмирал Михайлюк мучительно обдумывал положение.. Сказать, что полетел «срочник». Получит такой нагоняй..
     - Сопровождающий – старшина Гузенков, инструктор боевой подготовки, мастер спорта по стрельбе, - после этих слов он даже поперхнулся…
    - Да вы что там, - на том конце выбирали выражения, - да вы там.. Ладно, ждите  ленточку, а от вас рапорт по поводу отправки старшим группы военнослужащего срочной службы…
      У Сергея Юрьевича покрылся испариной лоб и закололо в левой части груди, пришлось открывать ящик стола и класть таблетку валидола под язык. Затем стал звонить знакомым в центральный  аппарат ВМФ, но ничего толком не узнал. Лишь ближе к вечеру однокашник по академии сказал, что в дивизии морской пехоты Черноморского флота произошло «ЧП». Часовой самовольно оставил пост и потом расстрелял пол караула. Это было кое что. Выходило, что из морских пехотинцев ЧФ готовили группу для выполнения спец.задания, а потом после расстрела караула переиграли и решили отправить по этому маршруту группу уже  вылетевшую в Камрань. Ну что теперь делать? На замену Гузенкову офицера не пошлешь.. Ну получишь очередной втык… Переживём..


Рецензии
Прекрасное произведение, особенно понравилась фраза: "Его конечно проверили на стрельбище, где несмотря на долгий перерыв он показал настолько отличные результаты, что перестрелял многих своих проверяющих". )) Браво! Ваш ЛГ - реальный и конкретный пацан! Я так стрелять не умею. У вас большое будущее на Прозе. С теплом.

Сергей Магалецкий   27.08.2018 16:06     Заявить о нарушении
Спасибо за рецензию.. буду стараться еще больше.. С уважением Владимир Шевченко

Владимир Шевченко   28.08.2018 03:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.