Хочу увидеть мир!
— Слушаю, — пробормотала сонным голосом.
— Ирка, привет! Опять дрыхнешь? Поднимайся давай, буду у тебя через час, по магазинам пойдем.
— Да какие магазины, — промямлила, еле ворочая языком. — Мне ничего не нужно...
— Нужно, нужно, не выдумывай! А еще что-то интересное расскажу! Вставай и приводи себя в порядок, — Эля нажала отбой.
Я положила телефон прямо на кровать и снова уронила голову на подушку. Подниматься не хотелось. Да и жить, честно говоря, тоже. Все утратило смысл после того, как умер мой Колюшка.
Мы были вместе почти сорок лет. Супруги — значит соупряжники, всегда рядом, в одной упряжке. А теперь... Что тащить, куда? Нет смысла, пусто без Коли. Больше года уже без него маюсь.
Эльвира, когда приходит, мне о детях и внуках говорит. Мол, есть у меня для кого жить, да и все, что нажили с мужем, потом им останется. Конечно, сын и дочка прекрасные, но ведь они в столице нынче. У них свои проблемы и радости, семьи, работа, от которой не оторваться. И внуки уже подросли, им бабушка не так нужна, как раньше. Звонят, конечно, приезжают по праздникам, но... Без Коли я — как земля без солнца и без дождя. Он был для меня всем.
Только теперь понимаю, что напрасно мы с ним так много всего откладывали на потом. Думали: сначала следует выполнить то, что должно, а уж после отдыхать с чистой совестью. Мечтали, как выйдем на пенсию, переедем на дачу, чтобы дышать свежим воздухом, станем путешествовать. Коля говорил: «Так хочу увидеть мир, Иришка, ты не представляешь! Вот закончим все дела и махнем. Для начала в Болгарию или в Турцию — в теплом море понежимся, настоящего рахат-лукума поедим, розы понюхаем... Потом в Прагу. Ведь недаром ее маленьким Парижем называют... Ну а дальше... Рим посмотрим, Барселону, Амстердам... И на Эйфелеву башню непременно поднимемся. А после в Индию и в Китай рванем. Восток — дело тонкое... Да, моя хорошая?» Муж обнимал меня, мечтательно улыбаясь, а я согласно кивала («Обязательно!») и целовала его...
Так мой родной Колюшка и не успел отдохнуть, так никуда и не съездил. Сгорел в один момент, лопнуло его уставшее сердечко. И ведь не старый еще человек: шестьдесят три года. Надорвался, наверное, на двух работах.
Сперва на квартиру копили, потом на машину, потом дачу строили, перестраивали, улучшали. Детей выучили — тоже деньги немалые. Потом свадьбы сыграли, дочке с сыном с жильем помогли, после внуки пошли... И ничего с неба не падало: вкалывали оба, себя не жалея. Но, видно, женщины все-таки сильнее мужиков. И вот теперь я тут, а он там...
Тоскливые мысли прервал звонок в дверь. Я села на кровати и пробормотала: «Ох уж эта Эля! Неймется ей!» Но трель звонка повторялась и повторялась, пришлось идти открывать.
— Ты еще в ночнушке! — возмущенно выдала подруга прямо с порога. — Так и знала! Немедленно в душ, а я сварю тебе кофе. И себе заодно, вкуснейшие печенюшки купила по дороге!
Вот такая она, Эльвира. Сколько ее помню, всегда куда-то рвется, строит грандиозные планы и обязательно их осуществляет! Ни на чем не зацикливается, ни по какому поводу не переживает. Идет по жизни играючи... Мне бы так научиться! Эля трех мужей сменила, а детей так и не завела. Уже пять лет одна и больше связывать себя узами брака не хочет.
— Зачем оно мне? Чтобы какого-нибудь старпера обслуживать? — вопрошает с сарказмом, когда заходит об этом разговор. — Ладно еще, пока молодая была, и за мной ухаживали... Но тратить свою жизнь на пахнущего тленом брюзгу с дрожащими руками?! Еще чего не хватало!
— Человеку нужна семья, — говорю ей в таких случаях.
— Так у меня есть семья, — беспечно заявляет подруга. — Ты, Коля, дети твои, внуки. Вы же мне родные, зачем еще кто-то?
Господи, что это я! Коленьки-то уже нет. Это Эльвира так раньше говорила, пока он жив был... А теперь мы этих разговоров не ведем. Она все пытается меня куда-то вытащить, вот как сегодня. Иногда небезуспешно. Благодаря подруге я себе пару свитерков купила и симпатичный кулон из яшмы. А в июле она чуть ли не насильно отправила меня в Киев, где я неделю гостила у Оксаночки, дочки моей, а потом у сына Руслана. Пока там была отвлеклась, конечно, в себя пришла. Оксана меня в ботсад водила, мы там чудесный концерт послушали. И на пляж ходили, и на катере катались. А в соборе я заупокойную молитву по Коленьке заказала...
Вернулась домой, первое время ничего было. А потом опять навалилось — только спать хотелось, чтобы ни о чем не думать и не жалеть, что так вышло, что любимый мой отдохнуть не успел и мир не увидел...
Приняв душ, почувствовала себя бодрее. Эля завтрак приготовила, за стол усадила.
— Вот что я тебе скажу, дорогая подруга! — торжественно начала она. — Заказала нам путевки в турагентстве и оплатила первый взнос! Через две недели мы едем в...
— Ты едешь, — перебила ее, не дослушав, куда именно. — Без меня.
— У тебя что, денег нет? — спросила Эля с издевкой. — Вот скажи мне, зачем вы с Колей копили, а?
— Ты прекрасно знаешь: он мечтал увидеть мир. Но так его и не увидел, — я смахнула непрошенную слезу.
— И что, думаешь, Николаю там хорошо оттого, что ты киснешь столько времени? Да он мучается из-за тебя! Уверена: Коля хотел бы, чтобы его любимая жена осуществила все, что не успел он! Ради памяти о нем надо...
— Слушай, хватит уже! Ты что, пришла поиздеваться надо мной? — я разрыдалась, встала из-за стола и пошла в спальню. Упала на кровать, уткнулась лицом в подушку. Через какое-то время услышала шаги, потом раздался Элин голос:
— Зря ты так. Но раз тебе нравится киснуть, ради бога, мешать не стану. Я ухожу, пока. Устала с тобой возиться! Все без толку.
Через минуту в прихожей хлопнула дверь.
Прошла неделя. Подруга не звонила и не приходила. Но ее слова о том, что Коля был бы рад, если бы я посмотрела мир, что-то перевернули в моем сознании. Да, мужа не воскресишь, но ведь он все равно всегда со мной. И мы вместе с ним отправимся по тем местам, о которых мечтал Коленька! Я должна успеть, времени не так уж и много... Не девочка, чай, тоже выработанная... Мало ли что может произойти...
Набрала номер Эльвиры, хотя и боялась, что подруга сорвет звонок. Но она не сделала этого.
— Эля, привет, — сказала я. — Прости, ладно?
— Проехали, — ответила она. — Хорошо, что позвонила, — и тут же перешла к делу: — Ну что, в Прагу со мной полетишь?
— В Прагу? — обрадовалась я. — Конечно! И откуда ты знала, что Коля хотел именно туда?
— Вселенная нас направляет, — загадочно произнесла подруга, — дает подсказки. Надо только слышать.
— Ой, да ладно, скажешь тоже! — усмехнулась я.
— Я не шучу, Ириша. И Коля все знает о тебе. Он рядом. И в Праге вы тоже будете вместе.
«Удивительно! — подумалось мне. — Ведь Эльвира сейчас повторяет мои мысли! Может, и правда, Вселенная?»
...После Праги мы с Элей побывали в Риме. И это не конец. Теперь ценю каждое мгновение жизни. Очень хочу увидеть мир и показать его моему Колюшке и... внукам.
Опубликовано в журнале «Моя судьба» № 18, 2018 год
Свидетельство о публикации №218082700036