Словечки
Когда я учился в художественном училище, мне пришлось после второго курса взять академический отпуск, в связи с рождением сына, дабы жена смогла наверстать пропущенный год, и мы вновь могли бы учиться на одном курсе.
Я уехал в маленький городок Запорожской области сельского типа к матери, а поскольку никакой более-менее крупной промышленности там не было, то поступил работать художником на госплемстанцию. Что это такое? Я и сам до поступления сюда на должность художника не знал, что это и чем здесь занимаются. Оказалось – искусственным осеменением.
Вот описание, взятое из свободной энциклопедии: «Искусственное осеменение — введение спермы животного в половые пути самки искусственным методом, при котором сперму у самца получают заблаговременно. Используется в животноводстве для получения большого количества потомства от ценных племенных самцов... Преимуществом перед естественным спариванием является возможность транспортировки спермы (в замороженном виде) на большие расстояния и осеменение самок животных в удаленных хозяйствах, более эффективное использование спермы (разделение эякулята на несколько порций), преодоление отказа животных от спаривания (часто используется в зоопарках для получения потомства у редких и исчезающих видов животных)».
А поскольку лишнего помещения пригодного для работы художнику не нашлось, то меня определили заниматься оформительскими трудами в актовом зале на сцене. В самом же зале проходили занятия по подготовительным курсам осеменителей. Там же стояла учебная техника, и находились различные экспонаты.
Зашторенный занавесью я имел возможность прослушивать занятия и лекции, которые проводили профессора и специалисты в этой области, они же и подшучивали надо мной:
-Володя, тебе пора выдавать диплом как мастеру-осеменителю, ведь ты уже курс прошёл!
Действительно в трудовой книжке у меня теперь значилась запись: «Принят в Запорожскую областную госплемстанцию на должность техника по племзаписям» и курсы для расширения моего оформительского кругозора были очень кстати.
Так или иначе, но спустя год я, пройдя дважды курсы осеменителя, теоретически был весьма подкован.
Помню один комичный случай из моей закулисной практики.
Занятия только что начались, и студенты не были осведомлены, что кроме них и преподавателя есть ещё один свободный слушатель – художник. Когда прозвенел звонок на перерыв, все будущие осеменители мужского пола вышли на улицу перекурить, а в зале остались, судя по голосам, три студентки:
-Ого, девчата глядите, это члены!..
-Дэ? Дэ? Ой, дивчата, и я хочу глянуты!
-Та ось дывысь – це мабуть хер хряка.
-Ты дывы! – як свердлом зроблэно…
-А это, наверно, елдык быка.
-Ого! Оце болт! Отакый як вопрэ, то аж до горла дистанэ!
От смеха распиравшего меня кисть выпала из моих рук, и черенок её звонко ударился об пол сцены.
-Що це?
-Та то ж там художнык!..
И в мгновение ока девчата, будущие осеменители, выпорхнули на улицу вслед за специалистами мужского пола.
Новость, что на сцене обитает художник, быстро облетела всех учащихся и теперь студенты были осмотрительнее на слова.
Уместно здесь вспомнить что сказано в Евангелие от Матфея:
«Глаголю же вам, яко всяко слово праздное, еже аще рекут человецы, воздадят о нем слово в день судный»: Мф.12:36
Август, 2018 года.
Свидетельство о публикации №218082700372