Василинка - ленивая спинка. Сказка

Жила была девочка, звали её Василинка. Весёленькая! Хорошенькая! И все её любили. Особенно бабушка.
Бабушка ей личико умывала, носочки надевала, кашкой кормила, а её всему научить забыла.
Вот пошла девочка в школу, а там деток много. Все чем-то занимаются, а Василинка в сторонку села и сидит молчит.
Учительница перед уроком ей говорит: «Достань книжки и тетрадки, будем заниматься» А Василинка привыкла, что всё бабушка делает и отвечает: «Не хочу». Помогла ей учительница.
На перемене опять обратилась к девочке: «Собери, пожалуйста, все тетрадки со столов»
«Не хочу, у меня спинка болит». Услыхали дети, посмеялись: «Василинка, у тебя ленивая спинка».
Так и повелось: читать не хочу, писать не хочу, считать не хочу. Уже ребята Нехочухой её стали звать. А Василинка сидит, руки сложила, голову опустила, спинку согнула, как старушка, делать ничего не хочет. Зевает, мух считает да детям мешает.
Уже морщинки на лице стали появляться, ручки от безделья тоненькие стали. Ну, старушка и всё.
Вот идёт однажды в школу, запинается, ноги уже в школу её не несут. Вдруг старичок откуда ни возьмись ей навстречу: «Куда, бабуся, плетёшься?» «Вы что, дедушка, не бабушка я, а девочка» «А, так ты Нехочуха?» «А Вы откуда знаете, что меня так дети называют?» «У, милая, я всё знаю. Старичок я не простой, а волшебник. Это тебя злая Лень околдовала, что ты Нехочухой стала. А хочешь, я тебя расколдую?» Обрадовалась Василинка: «Ой, хочу, дедушка! Хочу, чтоб меня только Василинкой называли!» «Ну, тогда повторяй за мной:
Чуха-чуха, Нехочуха!
Лентяюха, Замазуха!
Неумеха, Невезуха!
Не мешай учиться!
Не мешай трудиться!
Чуфырь-чуфырь,
Молоко-кефир!
Прогнала Лень от себя,
С делом справлюсь я, друзья!
Ну, а теперь быстрей в школу. Да не плетись так, чтобы Лень тебя снова не догнала и не поработила. Ей дети всё время нужны, она у них силу себе забирает. Как увидит, что девочка или мальчик что-то делать не хочет, она тут как тут: «Чур-чура! Была сила твоя. Стала моя!» Был мальчик как мальчик. Станет Нехочухой. Была девочка как девочка. Стала Нехочуха. А лень-то радуется, толстеет. На плечи залезает, всей тяжестью своей давит: «Не хочу- не буду! Не хочу – не буду!» Вот спинка-то и болит. Поняла?» «Поняла» - ответила Веселинка и бегом в школу, чтобы Лень её не догнала. Стала с тех бор за дело сама браться. Да быстро так, чтобы всё первой сделать. Лень топталась сзади топталась, да на шею к ней забраться не смогла, так Василинка всё быстро делала. И ушла других ребят искать. У вас она здесь не появлялась?
Неприметная такая, сначала на руки заберётся, потом на спинку, а уж как на плечи залезет, с ней и не справиться больше. Ещё один Нехочуха и появляется. Опасайтесь, ребятки, встречи с Ленью, не давайте ей воли. Если что заклинанье громко повторите: «Лень прогнали от себя, с делом справимся, друзья! Да чуфырь-чуфырь не забудьте сказать.» С сильным, смелым, быстрым и умелым никакая лень не справится.


Рецензии