Теория не вероятности

Любая случайность выверенная временем закономерность.
Недавно «выиграла путёвку на Бали», как писала ранее, поймав себя на том, что много лет назад при выигрыше радиоприёмника испытывала загодя, то есть часов так 5-6, а может и более некий мандраж и внутреннюю тошноту.   Это я называю «театральной болезнью», по тому, как за этим следует выход на сцену или на обозрение в центр круга, а я от этого испытываю сильное волнение. Вот ведь сколько «наворакосила» прежде чем приступить к главному.

Естественно, свадьба младшего сына оставила в душе много волнения, но где-то на закромах моей души я помнила, что в стенке лежит купон на розыгрыш баньки. Свадьба была 24 августа, а розыгрыш 26  числа того же месяца. Сказала мужу:
Отгуляем свадьбу и поедем выигрывать баньку!
Муж ответил:
К чему нам банька, все потратились, а с выигрыша налог плати. Не хочу баньку.
Я возразила:
Проверим теорию вероятности. Помнишь, я так хотела выиграть главный приз – телевизор, когда открывали торговый центр. На последние деньги мы с тобой купили обои, чтоб принять участие  в лотерее. Я  даже заметила, что  на бутылку вина не хватит «обмыть приз», но на пару бутылок пива точно. То есть я уже загодя всё предусмотрела. Проверим теорию « нехочести».
Обои, кстати, были хорошего качества и не один год радовали глаз, напоминая о выигрыше.

Призы разыгрывали от меньшего приза  к большему, оставив на «закуску» главный приз – телевизор! Такой способ «подогрева» толпы известен с давних времён. Народ волнуется, каждому хочется выиграть, все в напряжение, ажиотаж, страсти накаляются – зрелище ещё то.
Иногда я «делю шкуру неубитого медведя».  Мечтаю, что  вот я  уже выиграла главный приз, и как себя буду вести в данном случае, но это не прокатывает. Главный приз выигрываю не я, а так – что-то помельче (не будем считать Бали).

Придя в себя от шумной, весёлой свадьбы, в день розыгрыша съездили  после обеда в парк, где  будет проходить указанная в билете лотерея. Время попало промежуточное – часа три до розыгрыша и решили  вернуться домой и переждать  с  час, тем более что меня мутило и нездоровилось. Опять?
Вспоминали про телевизор, путёвку и теорию вероятности.
Пока муж ходил в магазин, я прилегла.  Внутри меня боролась лень, которая внушала мне « отлежаться тюленем на диване» по причине тошноты  и любопытство, которое упиралось в теорию вероятности.
Муж пришёл за час до розыгрыша с сыром, пивом, луковыми кольцами и упаковкой с яйцами,  от чего моя печень сжалась и кольнула под правым ребром.
Милая, посижу на овсе с неделю, - подумала я, а вслух произнесла:
Закуска уже готова.
Что, поедем?-  спросил  муж, выкладывая продукты,  - Баню то нам не надо точно, а чего не хотим то и выигрываем по теории вероятности, такая уж у нас закономерность. И как над этим поработать в лучшую сторону?
Не знаю пока, - ответила я, отпихивая тюленя в душе, и быстро оделась.  Это я умею, годы тренировки под названием «легка на подъём», если надо срочно собраться.
И вот мы на остановке и подходит наш автобус  с номером маршрута 29, прямо как по заказу и мы усаживаемся на свободные места.
Без двадцати минут  пяти вечера мы на месте и муж с купоном идёт впереди меня, а я, не спеша, сзади. Народу набралось  много.  Фан-зона парка на площади и на трибуне занята ожидающими людьми, которые хотят   выиграть баньку.
Я - то знаю, что мне будет облом, потому как я эту самую баню хочу, а чего хочу, сами понимаете…
Муж опять заводит песню на предмет, и к чему нам баня, а я думаю сбить волну тем, что баню молодым и вроде не для меня.  Не выходит такая затея в мозгу, зато на сцену выходит ведущая и сообщает, что есть  дополнительные 10  призов номиналом в  тысячу рублей  - часть сертификаты на лекарство, часть билеты на концерт цыган из Тюмени.
После того, как один билет на цыган был разыгран, муж весело подмигнув, сказал мне:
На цыган-то ты пойдёшь?
Я ответила:
Иди ты в баню, - а потом, опомнившись,-
А чего бы и не сходить! И мы рассмеялись.
Но как говорится, в каждой шутке доля правды. Радио «Шансон» принимало участие в данном мероприятие, а у меня на стихи. ру прочитали именно в этот день стихотворение «шансон», а в газете, которую читала, валяясь на диване и гладя многострадальную печень, врезался прогноз с числом 28.
Говорю своему благоверному:
Давай, переместимся через толпу ближе к выходу, а то народ как ломанётся потом, не очень приятная картина. Так же в числе первых покинем «поле битвы земля».
Пока перемещаемся, разыгрывают мелкие призы и в промежутках местные «шансонье» развлекают народ песнями.  Вот и на месте, впереди выход из фан-зоны. Остаётся последний мелкий приз, и я думаю:
Вот засада, сейчас  точно милые девочки, приглашённые на сцену в качестве беспристрастных наблюдателей и  которые тянут милыми ручками из барабана билетики, прочитают мой номер и точно:
Билет номер 03356.
Ведущая читает мою фамилию на удивление правильно, потому как её периодически коверкают, довольно сложная в произношении. Я с чувством человека, который знал что вступит в лужу, хотя ноги обуты в босоножки, уверенно иду на сцену. Мне торжественно вручают билет на концерт цыган из Тюмени.  Я естественно, мило улыбаюсь и читаю на билете «28 сентября» и так далее…
Глаза мои упираются в дату «28».
Муж, встречающий меня у  сцены, говорит:
Слушай, хочешь, верь, хочешь  не верь, но я подумал, то, же самое, что выпадет  наш номер
Мы спешно уходим из фан-зоны и спешим через парк к автобусу. Дома  уже ждёт пиво и закуска, приготовленные по поводу выигрыша.

27 августа 2018 год

 


Рецензии