О принципах

   На "Скорой" у меня было три любимых доктора. Первый меня учил, второй стал моим мужем, а третий был Женя. У Жени были принципы. Ну, как принципы... были разные убеждения и один незыблемый принцип. Принцип был простой и понятный, как слово из трёх букв на заборе, а именно: после "Скорой", клиент должен быть жив и по возможности весел. Веселья Жека добивался различными способами: расточал комплименты, травил байки, в крайнем случае делился спиртом. Спирт - это была наша тайна, психбригада и педиатр за такие методы могли и побить.

   Чудное летнее утро, последний вызов нашей кардиологической бригады к дедуле без сознания.
Приезжаем..., в небольшой квартире море народа в трауре, все тихи и торжественны, на кровати в белых простынях и высоких подушках возлежит сухонький дедок без признаков жизни...

   - Вот, - говорят нам родственники, - беда-то какая, пару дней до ста лет не дожил. Мы, его дети и правнуки, со всего мира съехались сказать ему последнее "прости". Такое несчастье, он же оплот наш, патриарх, практически наше всё, и дышал ведь ещё, пока вы не приехали...

   Тут дед всхлипнул, родственники стеной закрыли от нас кровать.

   - Я слышу, - хмуро сказал Женя.

   Последний вызов, ласковое крымское утро... Любой другой врач сказал бы, что дед прожил достойную жизнь, сто лет - не хухры-мухры, но все мы не вечны, крепитесь, когда всё закончится - с паспортом в поликлинику. Но у Жени были принципы, а я чё, я ничё, я послушная...

   Решительно отодвинув народ, мы с огоньком приступили к решению задачи. Мы, если не боги, то равны им и вступаем в смелый бой за душу клиента, мы сдохнем на работе, но принципу не изменим... Реанимируем, поддерживаем сердечную деятельность, запускаем почки, стабилизируем дыхание, поднимаем давление, улучшаем мозговую активность, колем, капаем, даём кислород...

   Дед глубоко вздохнул, обвёл всех одуревшем взглядом, сел на кровати и сказал, что хочет пописать...

   Я в своей радости не сразу заметила перемену настроения у народа и улыбаясь до ушей, попросила баночку.
Ответом мне была гробовая тишина. "Онемели от счастья" - подумала я и поскакала на кухню. На столе стояла открытая банка с грибочками. Недолго думая, я перевалила их в тарелку, схомячила один гриб (неожиданно вкусный), справедливо решив, что если грибы не съедобные, Жека не даст мне умереть - у него принципы, и понеслась обратно. Приладив деду банку, я уставилась на доктора, ожидая дальнейших указаний.

   Женя одними губами прошептал мне: «валим отсюда!»... Работа в бригаде предполагает понимание друг друга с полувзгляда, поэтому переспрашивать я не стала и влёт освоила стиль "крадущийся". Родственники наступали. Вид у них был уже не очень торжественный, скорее грозный... Тут тишину взорвал весёлый голос деда:

   - Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались, - пропел будущий юбиляр (можно было не сомневаться, что пару дней он теперь протянет).

   Народ на секунду отвлекся от нас на деда и этой секунды нам хватило, чтоб оказаться у двери. Теперь Жека осваивал профессию медвежатника, вслепую вскрывая замок квартиры. Я, прижав к себе сумку, прикрывала его спереди...

   - Вы чего сделали, уроды белохалатные, мы со всего мира на похороны съехались, уже ресторан на поминки заказали, чтоб всё как у людей, мы столько бабла вбухали, что вам и не снилось, а вас вызвали, чтоб вы смерть констатировали... Быстро делайте всё как было, гиппократы хреновы, а то мы вместо дедушки вас похороним!...

   Дед был всё-таки благодарным клиентом, хоть и неосознанно, но снова нас спас вопросом:

   - А чего столы не накрыты?...

   Толпа повернулась к деду, а Женька справился с замком и одной рукой выхватив у меня сумку, а другой ухватив меня за шиворот, мы на крейсерской скорости вылетели из квартиры, кубарем скатились по лестнице и издали заорали водителю: трогай!...

   Водитель был свой, проверенный, завёлся мгновенно и подобрал нас на ходу. В машине нас слегка потряхивало: меня от бега, Женьку от праведного гнева. "Не спасли?" - тихо спросил водитель... "Чё это, клиент жив", - хмуро сказала я. " И весел", - добавил Жека.

   И хоть наше лошадиное ржание потом больше смахивало на истерику, но настроение было отличное - утро, лето, конец смены, принципы соблюдены!


Рецензии