Учиться во сне

Инструкции к прохождению курса скрипки во сне запрещали смотреть на движущиеся изображения или играть в любые подвижные симуляции за 12 часов до сеанса. Считалось, что в противном случае на моделируемые движения скрипичным смычком наложится проигрываемый в памяти прыжок через пропасть, спуск гашетки или взмах теннисной ракетки. Скрипичные концерты в записи, впрочем, тоже были под запретом.
Разработчики курса обещали двухступенчатое обучение. В первой фазе - полтора часа сна - нейромедиаторы активировали синапсы и отдавали команды для мельчайших мышечных движений, как будто ваше тело играло сегодня на скрипке и вспоминало об этом. В оставшемся обычном сне вам и в самом деле могло сниться, что вы играете Равеля или Мендельсона.
Специальные подушки шли со скидкой, если покупаешь курс уроков игры на скрипки во сне сразу на полгода. Подушки должны были как-то способствовать усвоению материала: правильное положение головы, обогащение кислородом сосудов мозга, меньше потерь нейромедиаторов. На ночь я ставила на впадинку в основании головы пластырь, который выпускал микроскопические хоботики и вводил мне набор нейромедиаторов, подобранных, чтобы активировать нужные синапсы. Пластырь еле заметно щекотал кожу, хотя возможно, мне это только казалось, и я придумала себе нежные поглаживания хоботков, которые меня убаюкивали.


Рецензии