Камень, веточка, пушинка и другие

Камень, Веточка, Пушинка и другие
                Камень,  Веточка,  Пушинка  и  другие
          
                Философская  притча  для  детей  7 -  77  лет.
 
                Утро. Полянка  на  опушке  леса.  На  полянке  живёт  Камень.
Камень открывает глаза  и  молча  наблюдает  за  окружающей  жизнью. Мимо  пробегает  Мышь.
 
Камень. Доброе  утро,  Мышь.
Мышь.  Доброе  утро,  Камень.
Камень.  Куда  торопишься?
Мышь.  Дела, Камень, дела.  Скоро  зима,  а  у  меня  ещё  запасы  не  сделаны.
Камень.  Счастливая  ты,  Мышь,  бегать  можешь.
Мышь.  Уж  если  о  счастье  говорить,  то  ты  у  нас,  Камень  -  самый  счастливый.
             лежишь  себе  на своём  месте  и  никаких  тебе  забот.  А  мы  бегаем,  как
             угорелые,  а  толку  -  чуть.  Запасы  на   зиму  не  сделала,  нору  до  сих  пор  не
             утеплила.  Замёрзну,  ох  змёрзну  я  этой  зимой  или  с  голоду  помру.
Камень.  А  давай  поменяемся.  Я  бы  с  удовольствием  побегал.  А  ты  полежи,
               отдохни.  Согласна?
Мышь.  Ох, Камень,  делать  тебе  нечего  и  меня  от дел  отрываешь.
              Всё  -  побежала  я,  счастливо  отдыхать. (Убегает.)
Камень.  Я  бедный,  несчастный  Камень,
               Один  на полянке  лежу.
               Вон  Мышь  -  шевелит  ногами,
               Вон Птица  -  машет  крылами,
               Все  заняты  в  мире  делами,
               С  ногами,  с  крылами,  с  усами…
               Скажите,  зачем  же  Я  создан?
               Ответьте,  я  очень  прошу.
         
    Ползёт  Гусеница.
 
Гусеница.  Опять  ноешь?
Камень.  Здравствуй,  Гусеница.
Гусеница.  Здорово,  здорово,  Камень.  И  не  стыдно  тебе,  такому  здоровому,  нюни
                распускать.
Камень.  А  куда  ты  ползёшь?
Гусеница.  Ищу  -  чего  пожевать.  Скоро  в  бабочку превращаться,  а  я  ещё  веса  не
                набрала.
Камень.  Вот  видишь  -  у  тебя  важное  дело.  Наберёшь  вес,  потом  превратишься  в
               бабочку  и  полетишь.  А  я  так  и  останусь  здесь  лежать.  И  ты  меня  даже
               не  навестишь.  Тебя  будут  интересовать  только  цветочки.
Гусеница.  Ну  почему  же  не  навещу?  Обязательно  навещу.  Дай  только  в  бабочку
                превратиться.  Ох,  скорей  бы  уж..
Камень.  Завидую  я  тебе,  Гусеница.  Сейчас  ты  ползаешь,  потом  полетишь.
               Здорово!  А  мне  так  и  придётся  всю  жизнь  здесь  пролежать.  Скучная  у
               меня  жизнь,  и  изменить  я  её  не  могу.
Гусеница.  Значит  так  и  надо.  Небось  в  прошлой  жизни  много  бегал.
Камень.  Если  бы  я  свою  прошлую  жизнь  помнил…
Гусеница.  А  ты  полежи,  да  вспомни,  а  мне  пора. (Уползает.)
Камень.  До  встречи,  Гусеница!  Помни,  что  мне  обещала,  когда  станешь  бабочкой.
                А  может  я  в  своей  прошлой  жизни  птицей  был?  Что-то  мне  летать
            очень хочется.  Эх,  взял  бы  сейчас,  крылья  расправил  и  полетел.  .
               Высоко-высоко. Далеко-далеко.
             Интересно,  а  что  там  за  лесом?  Ой,  Пушинка  летит. Вот  счастливая!
             Эй,  Пушинка,  здравствуй!
Пушинка. Здравствуй, Камень! (Приземляется.)
Камень. Спасибо  тебе,  Пушинка.
Пушинка.  Давно хотела  с  тобой  познакомиться,  Камень.
Камень.  Разве  ты  меня  знаешь?
Пушинка.  Конечно  знаю.  Я  же  вот  с  этого  дерева.  Каждое  утро  я  смотрела  вниз
                и  видела,  как  ты  здесь  лежишь. И  мне  показалось,  что  ты такой
                одинокий…  И  я  решила  -  как  только  полечу,  то  обязательно  навещу
                тебя.
Камень.  Спасибо  тебе,  Пушинка!  А  куда  ты  летишь?
Пушинка.  Я  должна  найти  хорошую  почву,  чтобы  посеять  вот  это  семечко.
                У  тебя  здесь  хорошая  почва?
Камень.  Не  знаю.  А  что  значит  -  хорошая  почва?
Пушинка.  Ну,  во-первых, она  должна  быть  мягкой,  чтобы  семечко  свободно  в  неё
                вошло.
Камень.  А  ты  попробуй,  может  быть  здесь  подходящая  почва,  и  ты  посеешь  своё
              семечко,  и  тебе  не  придётся  лететь  неведомо  куда.
Пушинка(пробует  почву). Нет,  это  очень твёрдая  почва.  Придётся  лететь  дальше.
                Вот  только  дождусь  Ветра  и  полечу.
Камень.  А  скажи,  Пушинка,  это  здорово  -  летать?
Пушинка.  Очень  здорово!  Сегодня  я  полетела  первый  раз.  Ах,  если  бы  ты  знал,
                Камень,  как  это  было  хорошо.  Сначала  Ветер  был  не  очень  сильный.
                Он  оторвал  меня  от  Веточки  и  я  плавно  полетела  прочь  от  дерева.
                А  потом  вдруг  налетел  другой  -  сильный  Ветер  и  понёс  меня  с
                огромной  скоростью  вверх,  так  высоко,  что  дерево,  на  котором  я
                родилась,  превратилось  в  маленьку  травинку.  И я  увидела  всю  землю.
                Там,  за  Лесом,  стоят  высокие  горы.  А  если  смотреть  в  другую  сторону,
                То  совсем  недалеко  раскинулось  огромное  озеро.
Камень.  Значит,  за  Лесом  -  горы?
Пушинка.  Горы!  Высокие-превысокие!
Камень.  А  там  -  озеро?
Пушинка.  Озеро!  Голубое-голубое.
Камень.  Счастливая  ты,  Пушинка,  ты  всё  это  видела  своими  глазами…
                Ой,  смотри,  к  нам  Веточка  летит.
Пушинка.  Веточка?  Да  это  же  моя  Веточка!
 
                Веточка  приземляется.
 
Пушинка.  Веточка!  Моя  дорогая  Веточка!
Веточка.  Пушинка!  Моя  нежная  Пушинка! (Обнимаются.)
Пушинка. Веточка!  Как  ты  сюда  попала,  Веточка?
Веточка.  Меня  сорвал  Ветер.  Сегодня  утром,  когда  ты  улетела,  я  проводила  всех
                моих  Пушинок.  Ветерок  был  нежный  и  ласковый.  Я  смотрела,  как  летят
                мои  Пушинки  и  мне  было  и  весело  и  грустно.  Я  смотрела  и  думала  -
                вот  и  разлетелись  мои  Пушинки.  Теперь  мы  с  ними  никогда  уже  не
               увидимся. Они  полетят  далеко-далеко  и  посадят  свои  семечки.  И  из  этих
              семечек  вырастут  большие  деревья.  И  на  этих  деревьях  такие  же  Веточки,
              как  я,  будут  выращивать  новые  Пушинки. Так  мне  было  хорошо!
                Как  вдруг  налетел  сильный  Ветер  и  стал  отрывать  меня  от  дерева.
       Я  держалась  из  всех  сил,  но  Ветер  был  сильнее.  Он  сорвал  меня  с  дерева  и
      понёс.
Камень.  Вот  это  да!  Даже  ты,  Веточка,  смогла  полететь!
Веточка.  Да,  я  полетела.  Это  было  очень  страшно. Ветер  носил  меня  на  Лесом,
               над  Озером  и  над  Полем,  а  потом  ему  надоело  со  мной  играть  и  он
              бросил  меня.  И  вот  я  здесь.
Камень.  И  всё-таки  ты  летала!  Я  всю  жизнь  мечтаю  полететь,  но  ещё  не  было   
               такого   Ветра,  который  смог  бы  поднять  меня.  Летать  -  это  так  здорово!
Веточка.  И  вовсе  не  здорово!  Когда  тебя  отрывают  от  родного  дерева  и  бросают
                неизвестно  куда  -  это  совсем  не здорово.  Теперь я  засохну  и  умру. Ах,
               пить,  пить!
Пушинка.  Веточке  нужна  вода!  Камень,  здесь  есть  поблизости  вода?
Камень. Там  - озеро…  А  здесь  -  не  знаю…
Веточка.  Пить,  пить…
Пушинка.  Что  же  делать?  Камень,  ну  помоги  же  Веточке.
Камень.  Сейчас,  сейчас.  У  меня  есть  маленьки  друг  -  Жучок.  Он  живёт  под
                Землёй.  Я  позову  его  и  он  нам  поможет. (Стучит  по  земле.)  Жучок,
                Жучок!  Выходи! (Из  норки  появляется  Жучок.)   Слушай,  Жучок,  Веточка
                засыхает.  Нужна  вода!  Ты  не  знаешь  -  где  здесь  поблизости  есть  вода?
                Здесь  недалеко  лужа?  Вон  там?!  Спасибо  тебе,  Жучок.  Пушинка,  вон
               там  -  лужа,  там  можно  взять  воды.
Пушинка.  Спасибо  тебе,  Жучок.  Я  сейчас! (Бежит  за  водой.)  Веточка,  я  несу!
                Вот,  вот  вода!  Пей,  Веточка. (Поит  Веточку.)
Веточка.  Спасибо  тебе,  милая  Пушинка.  Я,  кажется,  ожила.
Камень.  Друзья  всегда  должны  помогать  друг  другу.  Ведь  мы  будем  друзьями?
Камень.  Конечно, Камень,  теперь  мы  настоящие  друзья.
Камень.  Я  всегда  мечтал  иметь  настоящих  друзей.
 
                Снова  пробегает  Мышь.
 
Мышь  Всё  поле  обегала  -  ни  зёрнышка  не  нашла!  Ох,  помру-помру  я  в  этом
            году  от  голода.  Э-э,  Камень,  да  у  тебя,  я  вижу,  гости?
Камень.  Это  мои  друзья  -  Пушинка  и  Веточка.  А  это  моя  страя  знакомая  -
                Мышь.
Мышь.  Пушинка! (Осматривает  Пушинку.)  Веточка! (Обнюхивает  Вточку.)
Пушинка. Скоро  прилетит  Ветер  и  мы  с  Веточкой  полетим  дальше.
Мышь.  Ну  зачем  же  вам  лететь  -  оставайтесь  у  нас.  Будете  с  Камнем  дружить  -
              он  у  нас  такой  одинокий.
Пушинка.  Мы  должны  свои  дела  завершить  -  я  должна  посадить своё  семечко,
                а  Веточка  должна  вернуться  на  Дерево.
Мышь.  Семечко?!  Говоришь  у  тебя  есть  семечко?  Покажи!
Пушинка. Вот.
Мышь.  Отличное  семечко!  Отдай  его  мне!
Пушинка.  Не могу! Я  должна  посадить  его  в  хорошую  почву.  А  потом  из  него
                вырастет  большое  Дерево.
Мышь.  Отдай  семечко!  Отдай!
Камень. Эй,  Мышь,  не  трогай  Пушинку!
Веточка.  Если  ты  будешь  приставать  к  Пушинке,  то  я  ударю  тебя.
Мышь. Отдай  семечко! (Веточке.)  А  ты  молчи  -  ты  мне  тоже  сгодишься  -  для
            утепления  мой  норы. 
Камень.  Прекрати  сейчас же!
 
                Мышь наступает  на  Пушинку.  Веточка  бьёт  Мышь  по  спине,
                а  Камень  прижимает  ей  хвост.
 
Мышь. Ой, ой,  больно!  Камень,  отпусти  меня!
Камень.  А  ты  не  будешь  трогать  Пушинку?
Мышь.  Не  буду,  не  буду!
Камень.  Тогда  беги  и…  чтоб  я  тебя  больше  здесь  не  видел!
Мышь. Ну,  Камень,  ты  у  меня  ещё  поплачешь. (Убегает.)
Пушинка.  Спасибо  вам,  Веточка  и  Камень,  если  бы  не  вы…
Камень.  Друзья  всегда  должны  помогать  друг  другу.
Веточка.  Что-то  Ветра  нет.  Куда  он  подевался?
 
                Снова  ползёт  Гусеница.
 
Гусеница. О-о,  какие  аппетитные  листочки!  Наконец-то  я  нашла  чем  подкрепиться.
Камень. Ты  что,  Гусеница?!  Это  же  мой  друг  -  Веточка.  Её  нельзя  есть!
Гусеница.  Эх,  не  везёт  мне  сегодня.  Только  я  полезла  на  дерево,  как  вдруг
                поднялся  сильный  Ветер  и  свалил  меня  на  землю. Так  я  и  не
                пообедала.  А  у  тебя  такие  аппетитные  листочки,  Веточка!
                Дай  мне  парочку  и  тебе  легче  будет.
Веточка.  Нет,  нет!  Я  не  могу.  Как  же  я  вернусь  на  Дерево  без  листьев?!
Гусеница. Да  уж  зима  скоро  -  какие  листья!  Ну,  один,  один  хотя  бы.  Один
                листочек.
Ветточка.  Ни  одного,  и  даже  не  просите.
Камень.  Я  же  тебе  сказал,  Гусеница  -  это  мои  друзья.  И  если  ты  будешь  к  ним
              приставать,  то…
Гусеница.  Ладно,  ладно!  Раскричался!  А  я  хотела  рассказать  тебе,  что  там  за
                лесом,  когда  стану  бабочкой.
Камень.  Я  уже  знаю  -  там  горы!  А  в  другую  сторону  -  озеро!
Гусеница. Ах  вот  как,  выходит,  наша  с  тобой  дружба  не  в  счёт?
Камень.  Друзья  не  могут  есть  своих  друзей!
Гусеница.  Ну,  тогда  прощай,  Камень!  Ты  никогда  не  увидишь,  красивую  Бабочку
                и  она  никогда  тебе  не  расскажет,  как  это  прекрасно  -  летать!
Пушинка. Камень,  не  выдавай  нас.
Камень.  Пусть  так,  но  своих  друзей  я  в  обиду  не  дам.
Гусеница.  Прощай  навсегда,  глупый Камень! (Уползает.)
Камень.  Прощай!
Веточка.  Спасибо  тебе,  Камень,   ты  -  настоящий  друг.
Пушинка.  Не  расстраивайся,  Камень!  Как  только  я  посажу  своё  семечко,  я  опять
                прилечу  к  тебе  и  расскажу  про  всё-всё,  что  видела.
Веточка.  Что-то  Ветра  давно  не  было.  А  вдруг  его  сегодня  не  будет?
Пушинка.  А  может  нам  попробовать  позвать  его?
Камень.  Не  улетайте! Мне  так  хорошо  с  вами.
Веточка.  Мы  бы  рады,  но я  умру без  Дерева,  а  Пушинка  должна  посадить
               своё  семечко.
Камень.  Тогда  давайте  звать  Ветер.
Все  хором. Ветер!  Ветер!!  Ветер!!! (Слушают,  но  в ответ  -  тишина.)
Камень.  Я  вспомнил,  вспомнил!
Пушинка. Что?
Веточка.  Что, Камень?
Камень.  Вспомнил  кем  я  был  в  прошлой  жизни.
Пушинка  и  Веточка.  Кем?
Камень.  Я  был  метеоритом.  Я  летал  во  Вселенной.  Многие  звёзды  и  планеты
                я  видел  совсем  близко.  Вот,  как  вас.  И  в  той,  прошлой  жизни,  мне  тоже
                хотелось  иметь  друзей,  но  какая-то  сила  носила  меня  от  звезды  к  звезде,
                от  планеты  к  планете  и  я  никак  не  мог  остановиться.
                И  вот  однажды  я  залетел  в  вашу  Галактику.  Она  мне  очень
              понравилась!  И  я  полетел  прямо  к  Солнцу.  Солнце  было  горячим  и
              ослепительным!   Я  подлетел  к  нему  совсем  близко…
Веточка.  И  что  же  было  дальше?
Пушинка. Да,  да,  что  же  было  дальше?
Камень.  Не  помню!  Дальше  я  уже  ничего  непомню.  Как  я  оказался  здесь?
               Как  долго  я  здесь  лежу?  Ничего  не  помню.
Пушинка.  Значит,  ты  тоже  умеешь  летать?
Камень.  Выходит  так,  но  сейчас  я  не  могу  даже  с  места  сдвинуться.
Веточка.  Послушай,  Камень,  я  верю,  что  ты  снова  будешь  летать.
Камень.  Спасибо,  Веточка!  Но  ведь  зачем-то  я  сюда  прилетел?  Зачем?
Веточка.  Не  знаю.
 
                Вдруг  на  опушку  падает  Ласточка.
 
Камень. Ласточка!  Что  с  вами, Ласточка?
Ласточка.  Ах!  Ах!  Умираю!
Веточка.  Скажите,  ласточка,  чем  мы  вам  можем  помочь?
Пушинка.  Мы  с  друзьми  готовы  вам  помочь. Скажите,  что  нужно  сделать?
Ласточка.  Ах,  я  совсем  лишилась  сил.  Целый  день  я  летала  в поисках  пищи.
                Но  сегодня  был такой  сильный  Ветер,  чтто  все  мошки,  которыми  я
                питаюсь,  куда-то  исчезли.  И  вот,  пролетав  целый  день,  я  совсем
                выбилась  из  сил.  Теперь  мне  уже  не  взлететь,  а  если  я  не  взлечу,
                то  очень  скоро  погибну.  Ведь  жизнь  моя  -  в  воздухе.  На  земле  я
                погибну.
Камень.  Как  же  нам  помочь  вам?  Может  быть,  вы  хотите  пить?  Там  в  луже  есть
                вода.
Ласточка.  Спасибо,  но  вода  мне  не  поможет.
Веточка (Пушинке.) Послушай,  Пушинка,  ты  одна  можешь  спасти  Ласточку.
Пушинка.  Я?  Как  же  я  могу  это  сделать?
Ветточка.  Ты  должна  ей  отдать  своё  семечко!
Пушинка.  Моё  семечко?!
Веточка.  Да,  это  единственный  выход.  Только  твоё  семечко может  спасти
                Ласточку.
Пушинка.  А  может  быть,  можно  ещё  что-то  придумать?
Веточка.  Попробуй!
 
             Некоторое  время  все  молча  смотрят  на  умирающую  Ласточку.
 
Камень.  Неужели  мы  совсем  не  можем  помочь  Ласточке?  Друзья!  Мы  должны
                что-то  придумать. (Стучит  по  земле.)  Жучок!  Вылезай,  Жучок.  Ну,  куда
               же  ты,  Жучок  -  Ласточка  умирает!  Испугался.  Наверно  подумал,  что  мы
              хотим  отдать  его  Ласточке.
Ласточка (открывает  глаза.) Прощайте,  друзья!  Мне  очень  приятно,  что  вы  желаете
                мне  добра. Я  понимаю,  что  вы  ничем  не  можете  помочь  мне.
                Прощайте!
Пушинка.  Погодите,  Ласточка,  не  умирайте  -  вот  вам  моё  семечко.  Съеште  его  и
                вам  сразу  станет  легче.
Ласточка.  Спасибо тебе,  Пушинка,  но  ведь  это  твоё  единственное  семечко.  Пушинка.  Не  беда.  Мои  братья  и  сёстры  разнесли  тысячи  семечек  в
                разные  стороны  -  пусть  моё  семечко  погибнет,  но  зато  мы  сохраним
                вашу  жизнь.  Мы  будем  считать,  что  из  моего  семечка  выросла
                Ласточка.  Это  даже  очень  здорово! Берите,  берите  его,  милая  Ласточка!
Ласточка.  Спасибо  тебе,  Пушинка! (Кушает  семечко.)  О,  мне  значительно  лучше.
                Вы  знаете,  мне  кажется,  что  я  уже  могу  взлететь.  Этто  просто  чудо!
                Такое  маленькое  семечко  и  так  много  сил!  Быть  может,  это  волшебное   
                семечко?
Веточка.  В  этом  семечке  была  сила  нашей  дружбы.
Камень.  В  этом  семечке  была  моя  мечта  о  полёте.
Ласточка.  Ещё  раз  спасибо!  Скажите,  быть  может,  я  смогу  что-то  сделать  для
                вас?
Камень.  Конечно  можете!  Я   прошу  вас,  возьмите  Веточку  и  верните  её  на
               Дерево,  иначе  она  может  здесь  погибнуть.
Ласточка.  Я  с  удовольствием  выполню  вашу  просьбу.  Вы  согласны,  Веточка?
Ветточка.  Вы  ещё  спрашиваете?!  Конечно  я  согласна.  Прощайте,  друзья!
                Прощай,  Камень,  прощай,  Пушинка!  (Улетают.)
Камень  и  Пушинка.  Прощай,  Веточка!
Пушинка.  Теперь  я  за  Веточку  спокойна.  Она  снова  вернётся  на  своё  Дерево
                и  снова  будет   выращивать  новые  Пушинки.  Такие  же,  как  я.
Камень.  А  завтра  прилетит  Ветер,  и  ты  полетишь  далеко-далеко,  а  потом
               вернёшься   и  расскажешь  мне  обо  всём , что  видела.
Пушинка.  А  ты  будешь  лежать  на  своей  полянке  и  ждать  меня.
Камень.  А  я  буду  ждать  тебя…
Пушинка.  Ах,  как это  здорово  -  знать,  что  кто-то  лежит  и  ждёт  тебя.
Камень.  Теперь и  я  знаю -  зачем  мне  жить.  Я  буду  ждать,  я  буду  ждать   всех,
               кто  прилетит  ко  мне  и  расскажет  о  том,  что  творится  в  мире,  а  я  буду
             запоминать  всё  это  и  рассказывать  всем,  кто  ко  мне  будет  приходить  -
            о  том,  как  интересно  в  этом  мире  жить!  Я  буду  ждать!  Прилетайте!
            Приходите!  Приползайте!  Камень  ждёт  вас,  друзья!
 
                И  вдруг  начинается  Чудо!  Камень  плавно  поднимается  в  воздух!
 
Пушинка.  Что  с  тобой, Камень?!
Камень.  Я  лечу!  Лечу-у-у!
Пушинка.  Я  догоню  тебя,  Камень!  (Тоже взлетает.)
Камень.  Полетели!!!
Пушинка.  Полетели!
 
                Улетают.  За  ними  устремляется  Ласточка,  за  Ласточкой  -  Бабочка,
      За  Бабочкой  -  Мышь  и  все  остальные  персонажи.
 
К О Н Е Ц


Рецензии