Чёрная икра

                Эпиграф: Для тех кто не знает: тутовник, это восточное название нашей шелковицы))На фото чёрные ягодки в пиалке))
У меня в детстве инцидент был, правда не с тутовником, а с ажиной - местное название еживики. Она, когда спелая, то ягода похожа на небольшой комочек чёрной икры. На остановке куст рос, и я увидев кучу спелых ягод заорал во всю силу лёгких пятилетнего чада: МАМА, МАМА, ЧЁРНАЯ ИКРА РАСТЁТ! Вызвав явный шок у стоящих Взрослых: откуда эта пузатая мелочь знает про чёрную икру и не знает про ежевику?))
Добавлю: мама, пока я орал, шипела сквозь сжатые губы: тише, тише, и старательно делала вид, что она не со мной))
Блин самому ржачно. Если расскажу, что предшествовало такой реакции, вообше обоссытесь:
стояло ОЧЕНЬ жаркое лето 1972 года Средний градус июля был где то 42 - 43 в тени. Морская вода прогрелась до около до 30 и совершенно не освежала. Я, пятилетний шкет, поймал на свою голову, или жопу зверскую инфекцию. Температура была под 40, и врач сказал маме, что меня из этой парилки надо вывезти в более прохладное место, а не то кони двину... Неожиданно нагрянули мамины друзья, врачи, которые возвращались из Найроби через Париж, и оставили там средства, накопленные за три года командировки в Чад, и предназначенные на покупку автомобиля. Узрев страдающее от неизвестно что мно, сходу диагностировали (доктора же, оба), тропическую лихорадку, и выдали маме какое - то страшно дорогущее, если в аптеке покупать, французское лекарство... Особенностью его применения было ректальное введение... Мама решила перестраховаться и через сутки впендюрила мне в жопу ещё одну капсулу... Температуру лошадиной дозой импортного ништяка снизили до нормальной, но у дитяти, мну, то есть, начался отходняк, выразившийся в беспробудном сне. С трудом будили на пожрать и в туалет...Через две недели, уже в Куйбышеве, все сильно обеспокоились этим синдромом Ильи Муромца и отволокли меня в детскую поликлинику... 01 августа моему двоюродному братцу исполнялось три года. Бабуля, трудившаяся главным технологом рыбзавода, припёрла с работы литровую банку чёрной икры, на торжество в смысле. Икру поставили в холодильник. После обеда, я по своему обыкновению дрых, но тут меня что-то торкнуло. Я поднялся - в доме была сиеста, все отдыхали, сидя на спине, пережидая таким образом жаркую погоду - в Куйбышеве было градусов 35, что после 43 в тени, в Гурзуфе было почти прохладой. Не найдя адекватных взрослых, я принял смелое решение: никого не будить, пришкандыбал на кухню, достал икру, сел на жопу на пол, и обхватив банку ногами, ложкой наебнул где - то с половину...
  Решив честно оставить на день рождения брата полбанки, я с трудом остановился, закрыл сосуд крышкой, вернул  на полку в холодильник, сполоснул столовый прибор, положив его на место и с чувством выполненного долга отправился дрыхнуть дальше... Ополовиненную банку обнаружила бабуля. В хате начался кипиш и разборки на тему: кто нагло сожрал деликатес. Все концы упирались в деда, ибо Олежка не мог, потому что спит всё время... Деда, я очень любил, и было неправильно, что бабуля и две дочери налетели на него, как три курицы на дворового кобеля, случайно оказавшегося в курятнике! Только пух и перья летели, тем более он вообще был не в курсе, и только из скандала узнал о наличии в доме, не положенного в обычной Советской семье продукта... Я встал, пришёл туда, где добивали деда, и спокойно сказал, что это я съел... Все тут же перекинулись на меня, но мне было пох, ибо опять наступил богатырский сон. На завтра, 01 августа, утром в поликлинике врачиха запинаясь и краснея, проблеяла моей маме что понимает, что это крайне трудно и почти не возможно, но было бы весьма пользительно раздобыть для дитяти хотя бы ложечку чёрной икры...Мама в шоке молчала, ничего не сообщив о моих калинарных подвигах, зато за праздничным столом все дружно восхищались супер разумным чадом, которое почувствовало, что нужно его измученному сном организму... Никто уже не вспоминал, как пытались меня днём раньше чмырить всей толпой... Сон кстати после икры наладился, и я стал совершенно здоровым 5-тилетним балбесом...
Вот почему орал про икру на остановке...
Чёрную икру очень люблю, но в таких ужасающих количествах больше никогда не поедал)))


Рецензии