Любовная зависимость, наглядное пособие

Я слишком долго наблюдал звезды. И скажу вам - звезды не греют. Уткнувшись в телескоп, вцепившись взглядом в небо, я простаивал часы, сутки, недели, и великолепие увиденного заменяло мне общество людей, пищу и сон.

Звезды были недосягаемы и (почти) безответны.  Единственное, что они могли мне дать - безграничную возможность смотреть на них, а также слабый, бледный свет. Каждую ночь они излучали его с разной степенью интенсивности, и я считал, что это своеобразный ответ - вроде наказания и поощрения.
Я выбивался из сил, пытаясь заслужить расположение к себе, добиться яркого свечения, и иногда это мне удавалось. Не понимая механизма причин и следствий, я никогда не знал, сколько продлятся эти благостные моменты - минуту, а может месяц, но каждый раз, одаренный благосклонностью, я ловил всем существом этот холодный, скупой свет и жадно купался в нем, стараясь не дышать и не двигаться, и любое из человеческих  удовольствий меркло перед этим.

Со временем я отчаянно захотел быть ближе. Я по-прежнему мог ловить мерцающий свет, но этого уже не хватало. Я желал большего - тепла, которое можно было ощутить, лишь приблизившись к ним. Смотря на звезды, я чувствовал готовность вырвать кусок плоти и швырнуть им, как можно выше. Я без сожаления умер бы, если бы удалось коснуться и ощутить их сполна, и больше, чем этот момент, мне не было нужно.

Жизнь превратилась в одну сплошную, вечную ночь. Я страшно зависел от перемен света. Однажды он был настолько слабым, что меня посетила, казалось, невозможная мысль - оторвать взгляд от неба.
Оглядевшись, я сделал горькое открытие - единственное, что мне было дано мне тем, что я обожествлял, без чего не чувствовал жизнь - свет - был не только моим. В лучшем случае я мог рассчитывать на то, что мне светили немного ярче, чем остальным.

Вокруг находились сотни людей. Одни, как и я, стояли, задрав головы, и ловили свет; другие уже не могли смотреть наверх - пробыв здесь намного дольше меня, теперь они, умирая от голода и коченея, корчились на земле. Мой случайно скользнувший взгляд обнаружил итог, который ждал нас всех. Как попало, в остывшем песке лежали тела покойников, освещенные безразличным сиянием. Словно очарованные статуи, они, все как один, отдали последний взгляд мертвых глаз небу.

Меня посетило новое ощущение - идентичного равнодушия. Оно пропитало каждую клетку и очистило; я посмотрел наверх.
Звезды не перестали светить. Они не утратили и своей завораживающей красоты, но что мне было до них?

Я любил свое прекрасное наваждение. Я превозносил его, безжалостно заглушая отзвуки гордости и благодарил за то, что смог к нему испытать. Я наблюдал его безупречную форму, ласково скользя взглядом по контуру, и отчаянно боялся заглянуть в нутро, равноценно боясь признаться себе в этом.
Магия держится на хрупком мостике страха разочарования. Стоит ли чудо того, что останется, когда мост рухнет?

Сегодня я разбил свой телескоп и вернулся домой.


Рецензии