НЛО

     Где то в середине августа сего года население Ростовской области было взбудоражено  появлением НЛО на небосклоне. Жители Волгодонска кто с изумлением, кто с восхищением, а кто и со страхом (до них дошли слухи о приближающемся  астероиде, предвещающим конец света) глядели в небо . Это напомнило мне один забавный случай про НЛО.
     Эта тема столь обширна, так и противоречива. Столько  «очевидцев»,  «унесённых», столько  «артефактов», что спорить на эту тему нет смысла и здоровья. Оставим это грядущим поколениям. Я же хочу рассказать  лишь об одном эпизоде. Вернёмся в год 1999, знаковый для моего утверждения на исторической родине.  Предстояла аттестация. Работа писалась с трудом из-за отсутствия технических средств. Но с помощью учеников, имеющих компьютер, и добрых людей работа увидела свет. Но вдруг чиновница из гор УНО  переносит аттестацию на осень, не объясняя причин. А это значит, что я теряю зарплату и без того не страшно большую. Я пришла на приём к начальнику УНО, всё показала (Ферганские грамоты), всё рассказала, выразив недоумение относительно переноса аттестации. Вызвав чиновницу,  начальник  УНО отчитала её, обязав включить в весеннюю очередь. Чиновница страшно побледнела, прошипев: «Меня чуть не уволили из-за вас».   А я приобрела врага на многие годы.  Аттестация прошла успешно, этому способствовали победы моих учеников на областных олимпиадах по физике и астрономии. Все четверо учеников Волгодонска, стали победителями олимпиады по физике, из которых было трое моих ребят. Нам даже сообщили,  когда будет областная по астрономии. До этого в ней принимали участие только ростовчане. А мы собрались на открытую Московскую олимпиаду по астрономии и физике Космоса, которая проходила в Черноголовке. Черноголовка это наукоград по проблемам физики твёрдого тела. Нас было четверо я и три ученика. Встретили и разместили хорошо. Олимпиада состояла из двух туров, в перерыве между которыми мы посетили институт физики твёрдого тела. Это было чудо - жидкий гелий в сосудах Дьюара, демонстрация свойств материалов, охлаждённых жидким азотом,  искусственные кристаллы сапфира для лазеров и чудо - электронный микроскоп, заглянув в окуляр которого, мы увидели кристаллическую решётку кремния. Восторг неописуемый. Но результат! Все три ученика  призёры! Ваня Шукшин победитель среди 10-х классов, Антон Бургар  девятиклассник  – призёр,  Дима Дрёмов  –семиклассник(!) призёр.  По ходу олимпиады ребята приобрели друзей, а я общалась с коллегами. Климат на олимпиаде был удивительно дружелюбный, тёплый. Так вот один из них молодой аспирант из ГАИШа  рассказал забавный случай. Возвращался он с группой ребят  из горной экспедиции в город, шли уже в астрономических сумерках по  серпантину. В руках у одного из них был портативный телескоп. На повороте  луч света от встречной машины фантастическим  образом отразился от объектива телескопа.  Дело обычное, ведь свет распространяется прямолинейно. Но каково было удивление, когда на утро они прочитали в местной прессе  сообщение об увиденном НЛО водителем  машины.  Да и такие бывают очевидцы. Своим рассказом я не хочу никого  обидеть. Но чего не было в ощущении, не может быть в сознании. Или может быть это прерогатива  «посвящённых»?
   PS
      С автором вышеописанного рассказа я встретилась на Всероссийской олимпиаде по астрономии в городе Орёл в 2013 году. Он уже не аспирант, а кандидат физико-математических наук, сотрудник ГАИШа. Занимаясь серьёзной наукой, он не уставал сеять вечное, доброе: привёз на олимпиаду команду  Московской области. Вопреки  «великим  дидактам» министерства ОБРАЗОВАНИЯ и НАУКИ он  увлекал детей в прекрасный мир  звёзд. В 2003 году на  юбилейной олимпиаде в городе Курске мы, руководители областных команд  и настоящие  учёные, гордость астрономической науки  Расторгуев А., Засов А., Иванов В., Ченцов Е.  составляли письмо в соответствующее министерство с просьбой вернуть астрономию в программу школьного образования. Прошли годы и вот ОНА вернулась, прикрывая позор  «дидактов ».

А конец света всё- таки будет. Плывёт ведь где то в четырёхмерном пространстве НИМЕЗИДА...   


Рецензии
Хм, интересно встретить про себя :)
Я из экскурсии по Черноголовке запомнил их рассказы о поиске бозона Хиггса. И спустя полтора десятилетия его наконец-то нашли в ЦЕРНе.

Иван Шукшин   10.09.2018 01:29     Заявить о нарушении
Ваня, ты уверен, что его нашли?Сомнения не грызут тебя? Про тебя в Черноголовке есть и в других рассказах . Спасибо, что отозвался.

Лариса Жукова   10.09.2018 13:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.