Добрый Колдун

   За горами, за морями, в некотором царстве, некотором государстве, не у моря синего, не у речки молочной, а в обычной деревне жили себе старик со старухой. Старик слыл в деревне человеком с золотыми руками, а старуха была стряпуха, второй такой не сыскать. Старик был мастером по дереву, а старуха пироги пекла, да какие.
То с грибами лесными, то с зайчатиной, то с черникой сообразит, да так что по всей деревне запах так и стелется. Были они люди скромные, добрые да не жадные. Другим людям в деревне помогали, да себя не обижали. Так и жили они не тужили. Только вот беда никогда детей у них не было. Очень уж это их мучило и печалило. Беду свою на люди выносить стеснялись, да и нужно ли. Так и жили бы до конца дней своих не случись с ними чудо странное, необычное.


   Выходит однажды старик во двор по нужде, смотрит человек в огороде в снегу лежит, чужой, не деревенский. Глаза закрыты, нос посинел - вроде не дышит, пара со рта не видать. Испугался старик, про нужду забыл. Позвал он старуху, рассказал все как было. Затащили они незнакомца в хату, на нары уложили. Старуха вокруг незнакомца хлопочет, самогон-первачок в рот ему заливает. Поперхнулся незнакомец, на нарах подпрыгнул. От роду зелья такого он в рот не брал. Смотрит на бабу глазами округлыми, руками машет, да причитает.
- Да ты баба, колдунья какая, что-cли? Зельем странным, мне неведомым, потчуешь. Ну, а в общем полегчало мне, и на том спасибочки. Повернулся он на бок, глаза закрыл и заснул. Спит он и снится сон ему, вроде, как все на яву, правда или нет, кто знает. Давно это было и не вспомнить всю правду. Колдуном он был в том царстве-государстве. Не угодил он,однажды, царю-батюшке и сослан был на окраину в место пустынное, безлюдное.


   Долго бродил он там в одиночестве и растерял все свои колдовские способности. Но однажды подхватил его пустынный ветер, закрутил, завертел и понёс под свист ураганный над полями, над лесами, по небу синему, в края далёкие, холодные и зимние. Очнулся Колдун от перелёта, глядь, а он на спине в чьём-то огороде в снегу лежит. Подняться хочет, а не может - тяжесть в всем теле необычная, к земле тянет.
Закостеневшее тело, как свинцом налито. Вдруг, слышит он, чьи-то шаги по снегу скрипят. Закрыл глаза Колдун, дыханье затаил - вроде не дышит. Очнулся он, а в хате тепло и щами горячими пахнет. Накормили хозяева Колдуна, напоили и не перестают удивляться - причитают все время, да крестятся.  Видное ли дело, человек чужой в огороде объявился, как с неба свалился. Прожил он у них неделю, другую,  в себя пришёл, отъелся, отогрелся, сказки необычные вечерами стал рассказывать, про страны чужие, дальние, про деревья необычные, пальмами званые. А ещё про птиц диковинных с короной царскою на голове, да хвостом длинющим веером распущенным, или про других совсем малых птиц с мизинец размером, со странным именем колибри.


   Слушал пришелец и старика со старухой. Про жизнь нелёгкую, хворь  частую, да беды разные в их деревне. Про слуг царских, жадных да злобствующих. Солдат царских, без спросу уводящих девок, красавиц деревенских, для двора царского. И о беде своей невзначай поведали. Видно наболело, мочи нет. Так мол и так. Всю жизнь вместе - душа в душу, а вот ребёночка няньчить так и не довелось. Услышал Колдун про беду эту, обрадовался, решил помочь старику со старухой в беде этой. Не знали они, не ведали, что с Колдуном дело имеют. Не сказал он им ничего, в сени вышел, в транс входить стал. Вернулось к нему озарение, а с ним и сила колдовская. Всё больше и больше казался он хозяевам странным. Не понимали они, что происходит, ведь уделили они ему достаточно внимания, вылечили от недуга, кормили, поили и отогревали в своей хате. Он же в благодарность злился, говорил сам с собой на каком-то непонятном им языке, и в конце концов, сказал, что старуха в ближайшее время родит двух мальчиков, близнецов необычных. Когда точно, он ещё сам не знает, но это непременно случится.
Надоели старику подобные разговоры и на следующий день выгнал он незнакомца за ворота, разозлился. Не знал старик с кем дело имеет. Не знал он, что тот в их деревне приживется и под видом знахаря людей от недугов исцелять будет.


   Так случилось, холодная зима была в ту пору, снежная. Избы да хаты по окна снегом засыпаны, ни пешком пройти, ни на санях проехать. Никто из дому не выходит - пурга на улице каждый день, собаку выгнать жалко. В один из таких дней случилось то, что Колдун наколдовал, родились у старухи два мальчика брата близнеца. Оказались братья необычные,  спинами приросшие друг к другу. Не знал старик что делать, растерялся. Выскочил он на крыльцо, подскользнуля, в сег упал, Колдуна ругать стал, а тот тут как тут. Смеётся, старика из снега вытаскивает, да приговаривает:
- Говорил я тебе, что случится это, а ты не поверил мне, даже из дому выгнал. Да ладно, прощу я тебя, жизнь ты мне спас тогда - значит человек ты хороший. Видишь, и я не в накладе остался - счастье то какое тебе привалило. Ты не гляди, что братья-близнецы спинами друг к другу приросли и видеть друг друга не могут. Так на судьбе их написано. Время покажет, пусть растут в доме твоём припеваючи, а там видно будет.


   Сказал он это и исчез, как и не было его. Оглянулся старик вокруг, мотнул головой в удивлении, сплюнул от злости, что почудилось ему и  в хату пошёл. Росли мальцы не по дням, а по часам. К весне, когда метели улеглись и снег растаял, совсем взрослыми стали. Не нарадуются старик со старухой: виданное ли дело - братья за зиму выросли, юношами стали - красавцами, глаз не оторвёшь. Слухи по деревне поползли разные. А поглядеть было на что. Один брат другого на спине носит
Когда один устанет, другой на себя брата берет. Старик со старухой за плетень их не пускают, ждут когда мальцы в руках окрепнут. Дел во дворе всегда по горло. То дров наколоть, то огород вскопать, а то колодец новый выкопать - старый совсем прохудился. Работа у них спорится, в четыре руки и быстрее, и виселее. Вся деревня
у плетня днями пропадает - виданное ли дело, чудо не заморское, своё доморощенное.


   Ну, а Колдун, знахарь деревенский, все это предвидел. Получилось все, как он задумал, значит силы колдовские вернулись к нему за добро, которое он делал людям. Проверял он себя много раз, и с каждым разом его колдовское умение становилось сильнее и сильнее. С появлением незнакомца в деревне начали происходить непонятные вещи. Никто из жителей деревни не знал где он поселится. Он то исчезал, то появлялся, как раз тогда, когда в нём была нужда. Лечил людей он то травками, то кореньями,  а то и просто прикладыванием горячих камней на больные места, а когда и это не помогало, заставлял сельчан пить  молоко коровье заговоренное от любой хвори. Денег он никогда не брал, да и зачем колдуну деньги. Окружил он себя тайной тёмной, людям непонятной. Усы и борода, которую он отрастил и плащ-накидка придавали всегда ему загадочный и таинственный вид. При встречах он никогда не задавал вопросы, а многозначительно помалкивал, как-будто заранее знал причину болезни. Люди расплачивались с ним, чем могли: кто яиц принесёт с дюжину, а кто окорок свиной. Хлеб крестьянский с хрустящей корочкой и с коровьим маслом, был частой благодарностью за лечебные советы знахаря.


   Ну, а о пирогах с грибами лесными или с зайчатиной и говорить не приходилось.
Старуха преподносила ему при каждом удобном случае. Единственное чего терпеть не мог Колдун так это самогон-первач, которым когда-то отпаивала его старуха. Славился он в деревне своей крепостью  и был в каждой хате в большом почёте.
   Так и жил бы Колдун в деревне до конца дней своих, если бы не случилась в деревне беда, от которой даже он не мог, как ни старался, деревню избавить.
   День проходит, два проходит, Черт в деревне хороводит. Туча чёрная деревню покрыла, дня не видать - беда, да и только. Черт леший с рогами, да с козлиными ногами по деревне скачет. То хохочет, а то плачет, хвостом, как хлыстом щёлкает- машет. Все живое вокруг по избам прячется, на замки-запоры закрывается. Мужики вилы приготовили, а бабы с заступами у дверей, да окон на стаже стоят. Коровы мычат, собаки лают, петухи кур топчут, ну всё, как при солнечном затмении. Мечется Леший по деревне, Колдуна-знахаря ищет, во все углы и закрома заглядывает.Криком кричит, силы тёмные на помощь зовёт:


- Не скрыться ему от меня, не спрятаться, я его под землёй найду. Законам он нашим изменил, людям добро делать стал. Силы колдовские не для добра придуманы. В другое
царство-государство  перебрался, думал не найду его. Не тут-то было. Черт я, Леший, все Колдуны и Ведьмы подвластны мне. Их силами колдовскими питаю, за усердие награждаю, в звании повышаю. Ну, а кто шутить со мной задумает, наказан будет. Силы колдовской лишу и в таракана превращу.
   Время на месте не стоит, ночь на землю опустилась. Ни в одном окне света не видать - ни лампады, ни свечи, ни лучины. Все боятся привлечь внимание Черта-Лешего. Спят люди в избах своих и всем один и тот же сон снится. Не справится им одним с бедой этой. Даже Колдун бессилен. Не видать нигде его - исчез, Черта испугался. Одна надежда на близнецов-братьев. Силы они необычайной, в борьбе и ловкости им не откажешь. Утро вечера мудренее. Только солнце подниматься стало, а братья уже во дворе, Черта-Лешего дожидаются.  Видно и им тот-же сон приснился. Не ждал, не гадал Черт, кто на его пути встанет.


- Ну, что ж, прийдется и этих уму разуму научить,- подумал он и скок во двор. Завертелся волчком, рычит, зубы скалит, злобно улыбается. Голову вперёд наклонил,
рогами боднуть норовит. Но сила у Черта вся в хвосте заложена, вот и бережёт он её для подходящего момента. Ходит он вокруг близнецов, руками волосатыми размахивает, ногтями-когтями огромными пугает. Ну, а братья ему, хоть двое их, на одно лицо кажутся. За спину к ним зайти не может - злится Черт, пузыри из носа, а пар из ушей валом валит. Правда, братья-близнецы тоже не лыком шиты . Руки вперёд выставили, коленки в ногах  присогнуты, на лицах улыбка, тела  до пояса оголены,  мышцы бицепсы-трицепсы так и играют, переливаются. Увидел Черт с кем дело имеет - опешил, призадумался. Отпрыгнул в сторону, хвостом помахивать стал. По ногам близнецов хлещет, обвить их пытается. Если зацепится хвостом вот тут уж он им свою силу покажет. Разгадали братья хитрость Чета, за хвост его поймали, держат крепко, к себе притянули.


   Хвост вокруг шеи Черта обернули - душить стали. Понял Черт плохи его дела, молить о пощаде стал. Смеются братья, узел на шее Черта туже затягивают. Пуще прежнего взмолился Черт-Леший:
- Сделаю всё, что попросите, только отпустите. Стыд то какой, на собственном хвосте задохнуться. Старик со старухой со смеху помирают, о деревянный настил вилами и заступом постукивают. У плетня вся деревня собралась. Мальцы свистом и улюлюканьем им помогают. Знают, пришёл конец их страданиям, не отпустят Черта братья просто так.
- Ладно, так и быть,- сказали братья,- будь по твоему. Отпустим, если исполнишь три наших желания: первое - никогда в нашей деревне не появляться. Детей малых и жителей деревни не пугать своим видом. Второе - оставить в покое и не наказывать знахаря деревенского, за то добро, что он людям делает. И третье, последнее
желание - мы знаем, что только ты можешь освободить меня и моего брата от колдовского заговора и разъединить нас.
- Сказано, сделано,- прорычал Черт и испарился в утреннем небе голубой дымкой.
  С тех пор в деревне мир да покой. Братья-близнецы женились на самых красивых девушках в деревне и ровно через год преподнесли старику и старухе нормальных правнуков - девочку и мальчика. Ну, а Колдун был почетным гостем на свадьбах у братьев и пользовался большим уважением у жителей деревни, продолжая лечить их только ему одному известными способами.

                30 апреля,2006г.


Рецензии