Без бумажки ты...

Я нашёл работу! Ну, как нашёл... Пришлось, конечно, побегать пару недель по раскалённому пятидесятиградусной жарой городу по адресам, благосклонно выданным мне в Бирже Труда. Тётенька намекнула мне, что, мол, повезло! К концу августа, когда все вернутся из отпусков, вакансий не будет совсем.

А мне что? Молодой, здоровый, с новоиспечённым дипломом на руках. Движение – жизнь! Побежал... И вот, однажды утром, долгожданный звонок: "Иванов Иван Иваныч? Вы прошли собеседование. Приглашаем Вас с оригиналами и копиями  документов к нам на фирму в отдел кадров".

Я не шёл – я летел в отдел кадров! Благо, что костюм и белая рубашка ждали меня на тремпеле. Соблюдение дресс-кода на фирме – обязательно! Руки чесались применить свои знания молодого специалиста на пользу государству!

Кадровичка, пересмотрев паспорт и ИНН, раскрыла Диплом. Меня переполняла гордость! Сейчас она увидит, какой специалист к ним поступает, всего несколько четвёрок, защита диплома на 97 баллов, тематика актуальная...

– Диплом недействителен! – сухо проскрипел глас небес! Это кадровичка вперила в меня взгляд поверх очков. Я остолбенел и глупо моргал глазами. Она протянула документ... Я судорожно начал перечитывать данные: ВУЗ, ФИО, специальность, бумагу на свет глянул - водяные знаки на месте...
– Вы батенька что, из древней Руси родом?
– В смысле? Что не так-то? – взмолился я, протягивая ей диплом. Она всмотрелась в страничку и ткнула нарощенным коготком со стразиком в дату... Я прочёл и побелел... 1018 год.
– Щас! – пролепетал я, пересохшими губами, собрал документы в папку и молодым лосем ломанулся через пол-города в родной деканат.

Святая простота! В коридоре толпилась, по крайней мере, половина моего потока! А ведь думали, что простились надолго после выпуска. Оказалось – друзья по несчастью. На двери деканата висело объявление: "Выпускники, в чьих дипломах допущена ошибка, не паникуйте!  Перевыпуск бланков – дело дорогостоящее, и будет осуществлён после удержания денежных средств с методиста, допустившего опечатку при наборе текста".

Мой молодой оптимизм как-то резко сдулся... При зарплате в две тысячи девятьсот рублей, не скоро методист сможет оплатить перевыпуск дипломов. Гербовая бумага – не шутки! Как раз к 3018 году и управится... Жаль, я столько не проживу... А так хотелось принести пользу государству!

28.08.2018. Донецк


Рецензии