3-река - отдушина

Река -  отдушина  душе.
Я  на  Оми, на  Иртыше
Порою  час, порою  день
Готов  сидеть.  Идти  не  лень
Из  клетки, домика-скворечни,
На  ледоход  смотреть  на  вешний.
И  так  же  мил  мне  ледостав.

Я  рад  реке, когда  устав 
От  дел, от  сутолоки  буден
Она  вдруг  дикаря  разбудит
В  цивилизованной  душе.
И  я  не  я  совсем  уже,
А  первобытное  созданье,
Спешащее  стреножить  данью
Природы  всякий  уголок,
На  брег  утробу  приволок.

Рыб  очень  много, близок  локоть,
И  зверски  хочется  мне  лопать,
«На  диком  бреге  Иртыша»
Заворожённый, не  дыша,
Я  за  рыбёшку-пескаря
Рад  превратиться  втихаря
(Шепнули  б  только  мне  на  ушко
Во  что): в  крючок, уду, мордушку.

Размером  с  палец
Глубин  скиталец
Никак  мне  в  руки  не  идёт.
Стою  -   полнейший  идиот –
Лучами  дня  вовсю  палимый,
И  вот  пригрезилось: налимы;
А  глубже  чуть  играют  в  прятки
Со  мной(!) сибирские  стерлядки;
Как  я  (видали  чудака?)
Съел  с  потрохами  чебака;
Как  из  прибрежных  трав, из  «окон»
Скакнул  мне  прямо  в  руки  окунь;
И  как   одежд  своих  дерюгой
Я  ловко  изловил  севрюгу;
Как  хариуса  от  избытка  наглости
Беру  на  мушку  метко  нахлыстом.


Рецензии
Я тоже на реку люблю посмотреть. Жаль, поблизости нет реки, но если она мне попадается, сижу смотрю. Ближайшая ко мне Кубань из солидных пек, Когда проезжаю мимо, всегда останавливаюсь смотреть. В прочитали мой рассказ про рыбалку прочитайте еще один "Неопознанный улов" ОН на моей страничке второй сверху.

Иван Наумов   23.01.2023 18:55     Заявить о нарушении
Здравствуй,Иван.
Вот только сегодня удосужился ответить и поблагодарить за чтение и отзыв тебя.
Сейчас пойду опознавать улов.

Константин Савинкин   25.01.2023 05:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.