Киммерийские записки

                Коктебельские впечатления.
               


   Вступление
   
   Минул без малого год с тех пор, как наша мужская троица – Милькевич, Кантонов и я, провела две недели ярких незабываемых дней на джазовых фестивалях осени  в Коктебеле. Это было в 2013 году.
  Интрига прошлогодних дней отдыха заключалась в том, что на страницы событий не попали обстоятельства моего знакомства и тех нескольких дней, что были проведены с  Татьяной. С этой милой элегантной девушкой мы познакомились в заключительный день джазового фестиваля прошлого года, спонсором которого был Отель BLUE BAY. А дело было так.
 
  Был поздний вечер или около того. Если быть более точным, стояла непривычно холодная ночь. Гремела музыка. Музыка джазового фестиваля – на сцене живьем «работала» группа из Великобритании INCOGNITO. Народ просто валом шел в сторону площадки и сцены. И среди движущейся толпы мое  внимание привлекла женская фигура, шедшая впереди меня в нескольких шагах.
  Сейчас я пытаюсь восполнить в памяти, чем же меня она привлекла.
  Дело было в фигуре и одежде. А впрочем,  какую фантазию нужно иметь мужчине, чтобы вот так обратить свое внимание на конкретном объекте. Судя по фигуре, девушка была высокая и статная, а стильная одежда выдавала в ней наличие определенного вкуса. Некоторое время я так и плёлся на расстоянии нескольких метров за ней, пока мы вместе с толпой не оказались перед сценой – где выступала джаз-банда INCOGNITO. Как ни в чем не бывало, я встал рядом с ней, как бы совершенно случайно и даже не глядя по сторонам. При том вокруг также терлись и стояли люди, обратившие взгляды на сцену. Как обычно ведут себя фаны?

 Ну, они, скажете вы, подпевают, притопывают в ритм музыки любимой группы, живо реагируют.
  Вот примерно так и я стал выражать свои эмоции по ходу звучания джазовых композиций. Причем делал это как бы непринуждённо и рядом с девушкой с одной лишь целью – привлечь ее внимание. Но совершенно ненавязчиво и естественно для окружающей нас всех обстановки музыкального праздника. Задача была просто познакомиться, но без навязывания себя и как-то непринуждённо на почве общности возникших интересов в области джаза. Так продолжалось минут десять.
 Наконец, обратная связь «сработала», и моя избранница начала реагировать на мои
эмоции, вызванные музыкой.   
  Как-то совершенно незаметно  мы начали общаться.
   Поделились впечатлениями от живой ритмичной, захватывающей дух, музыки, вернее композиций. В них было все из джаза – удивительные вокальные партии, солисты профессионально владели своими голосовыми данными, духовая группа инструменталистов, подчёркивающих ритм и глубину исполняемой джазовой темы, классический и латино-американские ударные.
  Мою спутницу звали Татьяной. Она приехала из Пскова со своей подружкой на отдых. Так мы познакомились. Я старался держать тот едва уловимый сложившийся между нами тон и уровень общения и тональность, выражаясь музыкальным языком. Тема была для нас приятной и знакомой – музыка. В лице своей новой знакомой  увидел чувственную лирическую натуру, которая,  как и я, очень любила музыку. Последнее обстоятельство было приятно осознавать.
 
 Выступления участников фестиваля в этот вечер заканчивались, и мы вскоре простились, однако я всё же взяв инициативу, предложил встретиться завтра ближе к вечеру. Это был заключительный день музыкального фестиваля. По окончании, которого организаторами был устроен грандиозный фейерверк. Стоя в толпе, мы смотрели и слушали. Это было музыкальное торжество, единение слушателей и исполнителей, каждый раз завершающееся овациями, бурей эмоций, свистом и криками восторженных поклонников. И среди всего этого музыкального наваждения  мы целовались! Целовались под аккорды и пассажи джаза и залпы фейерверка. Это было незабываемо. Татьяна оказалась интересным собеседником, благодарным слушателем и нежной девушкой. Что могло быть лучше и перспективней в части отношений.  И вот именно с этой моей Таней мы приехали в этом году опять к тем памятным для нас местам в страну Коктебель.
Часть Первая.
    Оформление проездных документов в Домодедово прошло быстро, затем мы сдали в багаж нашу поклажу и прошли по указателям до нашего Шлюза вылета номер 38.
  Надо было как-то скоротать еще полтора часа времени до посадки на борт, поэтому я прошелся по дьюти-фри магазинчикам. В частности обнаружил часовой отдел с часиками. Мне понравились часы серии SWIZ MILITARY по цене от  4700р. Покупать не стал, хотя желание испытывал.
 
 Усевшись в кресло в зале ожидания, подгрузил свой ноутбук по Wi-Fi на сеть Домодедово, по U TUBE посмотрел пару видеоклипов из любимых исполнителей:
-Pet Shop Boys, Anny Lennox, ABC. Так незаметно и скоротал часок. В половине третьего утра пошла посадка. Это оказался Boeing 757, довольно старенький, но как говорится железный с турбинами. Татьяна не летала с 94 года, как она призналась, и поэтому испытывала неподдельный страх перед полетом. Успокоил, как только мог, с юмором и улыбкой. На мгновение почувствовал себя эдаким рыцарем, обязанным защитить свою Дульсинею. Мы долго рулили перед самой полосой, наверное минут 7-10. Татьяна попросила меня сотворить молитву. И когда гул моторов стал резко усиливаться и достиг своего апогея, наш борт стал медленно, но верно ускоряться по полосе и, наконец, задрав резко нос, с гулом оторвался от земной тверди, которая, похоже, не очень-то желала отпускать. Да как тут не вспомнить о гравитации!
  Полет протекал без особых событий, перед нами сидящая парочка периодически чмокалась, потом объявили, что напоят соками и покормят. В общем, всё как всегда в полёте. Да, чуть не забыл: в начале, раздавали желающим пакетики и конфетки.
 
 Два часа полете в облёт территории Украины, и мы приземлились в Симферополе, пролетая вдоль береговой линии в кромешной темноте, и лишь немногие огоньки жилищ и улиц городков выдавали кромку спящего моря.
  В аэропорту пришлось немного поволноваться из-за доставки и получения багажа.
 Вот люди! Не перестаю на них удивляться в плане русской непрактичности.
 Взяли и замотали скотчем и полиэтиленовой плёнкой свои чемоданы. От этой процедуры все сумки и чемоданы стали на одно «лицо».
И теперь смотри, ищи свой саквояж! То тут, то там слышится: - ой, это не моё! А один молодой человек пометил свои чемоданы георгиевской ленточкой.
 В общем, свои сумки я спокойно ждал и получил с транспортерной ленты.
 
 Заранее ещё до вылета мы имели договоренность, что нас встретит Константин из нашего отеля Причал. Так оно и произошло, и, как говорится,  слава богу!
При выходе из аэровокзала я увидел парня, держащего табло с написанной с ошибкой моей фамилией (Порядошный). Меня последнее обстоятельство нисколько не смутило, привык уже за свою жизнь к искажениям своей фамилии.
 После быстрого дежурного приветствия, мы погрузились в Рено и помчали по ночному еще Крыму, хотя на часах уже было около шести утра. Пути было часа полтора и за это время мы встретили первый крымский рассвет с огромным оранжевым диском, поднимающимся из-за гор. Даже остановились, чтобы сфоткать этот момент.
 
  Константин оказался очень эрудированным молодым человеком лет сорока, он был в курсе всех происходящих на Украине и в Крыму событий, делился с нами своими соображениями, дискутировал, проявляя не глубокие знания, и декламировал неоднократно стихи собственного сочинения и из Омара Хаяма.
  Поездка в Коктебель, таким образом,  прошла незаметно для нас, хотя укачивало от дороги и периодически то я, то Татьяна кратковременно проваливались в дремоту. А за окном машины проносились крымские ландшафты из гор и степей!
   И вот, когда мы миновали знаменитую ажурную Арку с надписью СТРАНА КОКТЕБЕЛЬ, мы проснулись окончательно.
   Лёгкую радость и торжество момента я испытал, когда из машины сошёл на землю Коктебеля перед гостиницей с символическим названием Причал.
   Время – начало восьмого воскресного утра. Тёплое августовское утро, лёгкий воздух, прозрачная синь приморского неба, гора Карадаг – это Коктебель!

   Часть Вторая

   Это становилось традицией, потому что нас опять временно разместили не в том номере, который полагался, потому что был зарезервирован мною. Вскоре появилась хозяйка – Елена Васильевна, радушно меня приветствовавшая, как старого знакомого. Несмотря на усталость от перелета и поездок, мы всё же пошли сразу же завтракать в кафе знакомого мне местного татарина по имени Умэр. Он очень обрадовался моему появлению, обнял, пожал руку. Обменялись приветствиями, в нескольких словах поговорили о жизни. В заключении Умэр воскликнул: - Добро пожаловать в русский Крым! Это было приятно.
   Наш завтрак по заказу состоял из классической для утреннего часа овсянки, салата и чая, правда мне захотелось еще выпить пива нефильтрованного бутылочного черниговского украинского (другого не оказалось) и глазунью. Всего вышло по счёту на 265 рублей.
 
  Уставшие от дороги, мы не рискнули продолжить прогулку и поэтому вернулись в номер отдохнуть и восстановить силы. Ближе к обеденному времени было решено прогуляться по набережной в сторону горы Кара-Даг и найти то кафе, которое было рекомендовано, как отличное в плане обедов и кулинарии вообще. Это было кафе Творческая Волна одноименного Отеля. Ассортимент блюд оказался широким и внешне аппетитным. Для первого блюда был заказан куриный бульон, на второе-плов и овощной салат, кроме этого были поданы рыбные блюда: - морской окунь и масляная рыба, всё это вершилось соками и компотом из шиповника с плюшками. Сплошной гастрономический пир.
 
 И вот так загрузившись, мы двинулись в обратный путь по набережной среди многочисленной толпы, дефилировавшей от пляжей к местам дислокации и обратно.  По пути были сделаны несколько фотоснимков на память.
 В первый вечер пребывания в Крыму нам удалось посидеть в обществе талантливых музыкантов, в одном из кафе на набережной с названием «Бочка». Молодые музыканты – парень и девушка по очереди исполняли вокальные партии под музыку шлягеров разных времен и  народов. Что было приятно на слух лично мне и, думаю, окружающим, так это то обстоятельство, что музыканты реально владели своими голосовыми данными, и исполнение ими песен было отменным. Звучали песни из итальянской эстрады 80х, мелодии Криса Ри, Подмосковные вечера, Биттлз и другие очень известные хиты. И всё это воспринималось нами под накрытый стол с яствами: мясом обжаренным на гриле с греческим салатом под красное сухое вино Каберне - Пино! Просто романтический вечер на высоте.
 
  Осталось в завершение дня и вечера просто прогуляться по набережной до холма Юнгов. Так и сделали. Многочисленные кафешки зазывали и порой завывали музыкой, перебивая децибеллами друг друга. Как это было знакомо по прошлому году!
  Утро понедельника для меня лично началось с ночи. Еще с вечера чувствовалось приближение непогоды. Ветер шумел ветвями и листвой акаций за окном и в раскрытую балконную дверь залетали высохшие пожухлые уже листочки. Под эту лёгкую музыку последних аккордов летней жары и заснул. А проснулся от начавшегося настоящего ночного ливня и шума всё того же ветра. Казалось, вот-вот ветер расщепит упрямую акацию, прогибающуюся под его напорами.
 
  Посмотрел на часы мобильника, было начало пятого утра или вернее еще ночи.
Заставил себя еще поспать, а мысли витали уже впереди в утренние часы этого рабочего дня начавшейся недели: «что день грядущий мне (нам) готовит»…
 Где-то ближе к семи утра дождь прекратился, но небо по-прежнему являло собой паутину из туч и облаков разных оттенков серого, вспомнился хит группы Vissage из 80х – We Fade To Grey. Интересная была песня, и классное, как сейчас говорят среди молодёжи, было времечко.
  Моя подруга меж тем безмятежно спала, сложившись калачиком рядом. Подумалось в который раз: что значит,  привыкла спать одна в постели, так и ложится под своим одеялом, чтобы рядом никого не было. Интересное наблюдение. Но это так личное и, между прочим.
 
 Будить не стал, думаю, - сама проснётся. Пошёл в туалетный блок, зубы почистил, как обычно ополоснулся и проснулся окончательно от ночных сновидений, правда, что именно смотрел, не смог вспомнить, да и ладно, не важно.
 Кстати совсем пропустил один интересный момент из первого дня пребывания в Причале. Кондиционер. В номере стояла китайского производства малоизвестная модель, как две капли похожая на тот же DANTEX. Но смонтирована она,  по-моему оказалась отвратительно с грубым нарушением без надлежащих амортизаторов между внешним блоком и кронштейном. От этого при работе компрессор своей работой воздействовал на стену номера и все резонировало с шумом децибел под 50-60, вместо положенных 28-35. Заснуть при таком шуме в номере было не просто. А без него тоже было душно и жарко. Вот такая дилема!
Хорошо, что к утру зной дня спал, и наступила спасительная прохлада. И вот утро.
Пора было определиться с завтраком, куда пойти. А впрочем, был очевидным лишь один подходящий вариант – вотчина Умэра. Моя спутница стала заметно капризничать, она явно не желала там кушать. Но всё же согласилась на этот вариант. Ничего нового в утреннем меню не было, и поэтому прошлись: я - по овсянке, а она по какой-то лапше. Подумалось: с утра и по лапше, что-то не то, а впрочем, как бог на душу положит…
 
  После завтрака, конечно же, по закону отдыхающих, полагался отдых. Вернулись в свой номер и оттянулись на два или три часа. 
  Выше по ходу своего повествования я уже делал акцент на особенности своего размещения в отеле. И вот что касается самого номера, то в нём совершенно не работал центральный потолочный светильник из-за отсутствия в нём лампочек, в туалете не обнаружились мыло и шампунь, а кабельное телевидение требовало настройки практически всех телеканалов: - на одних не было чёткого изображения, на других проблемы были со звуком. Вот такие условия. Однако все эти неудобства перекрывало с лихвой радушие хозяйки заведения - Елены Васильевны.
  Время приближалось к той отметке, когда следовало подумать об обеде. Что  собой представляют самосы, как местный кулинарный изыск, я,  честно говоря, не представлял. А у моей спутницы это слово не сходило с уст.
  «Ты должен увидеть и попробовать самосы», - всё утро говаривала она, возвращаясь к этой теме. Двинулись в сторону холма Юнгов. Надо было пройти по всей набережной мимо всех имеющихся кафе, торговых точек. Время перевалило за полдень, и народ уже тёрся по набережной в обоих направлениях в основном в пляжном виде. Колорит публики добавлялся присутствием обитателей так называемой «зелёнки» - неформалов молодого и не очень возраста во всякой рванине, выказывающих лёгкое пренебрежение окружающему миру и манерам.
 
  Палатка, торговавшая самосами, оказалась полностью закрытой. Для Татьяны это было фиаско. Ничего не поделаешь, надо было определиться с обедом. Спутница предложила посетить Дядю Али и его кафе, о котором она читала в инете, как о достопримечательности. Кафе это на самом деле представляло собой несколько больших зонтов с мангалом и витриной. Два сына хозяина – дяди Али, очень похожие толстыми фигурами на своего папашу, орудовали за мангалом и у нехитрой снеди. Мне атмосфера такой кулинарии не пришлась по вкусу. Но своих мнений не стал высказывать, решил вверить себя желающим отведать образцы сей кухни. Заказали по рекомендации бутылочку сухого красного Pino Fra  урожая 2011 года, а к нему люля-кебаб, овощи с острой приправой и лаваш. Раздражало одно обстоятельство: наши кулинары всё хватали своими руками, проверяя готовность на ощупь. Я тихо заметил, что у них санитарных книжек, наверняка нет, или они их купили. Шутка. Еда была сытная, и, сказать по правде, мы объелись. А заплатили всего лишь 876 рублей за двоих.

    Часть Третья

  Вечером понедельника мы с Татьяной поссорились. И вот из-за чего. У меня уже лично накопился определённый негатив или его тень от того, что она ко мне постоянно обращалась в неопределённой форме, не называя по имени вообще. Складывалось впечатление, что ей не хотелось привыкать к имени мужчины, ну чтобы потом где-то не спутать имена, произнеся не то. Это бывает в жизни, когда  ты, случайно забывшись на минуту, называешь своего спутника или спутницу не тем именем. Но это так – мои домыслы, и я их гнал, стараясь себя не занимать дурацкими мыслями. Мы вообще в этой суматошной нашей жизни психами стали – эту мысль я иногда в себе ловил и поэтому корректировал своё поведение. А тут сидим мы вечером с ней в кафе, пьём мохито, и моя спутница начинает набирать СМС с загадочным видом. А на моё замечание, она парирует: - а что мне некому СМС отправить? Меня такой ответ не разозлил, но немного расстроил по причине его дерзости, и я сел к ней в пол-оборота, повернувшись к эстраде. Для меня вечер был испорчен. Но я этого не сказал, просто молчал. Она рассчиталась за коктейли, и мы двинулись из кафе по набережной. Чувствовалась натянутость ситуации.
 
  Мы вышли из этого заведения, и я сознательно не взял ее за руку, как это было раньше. Набережная в районе дома-музея поэта была в полумраке. Фонари практически не горели. От этого атмосферы праздника, обычного для этого места не чувствовалось. Здесь же живьём в полумраке выступали какие-то музыканты со своим незатейливым репертуаром. Вокруг стояла и внимала толпа зевак. Я не стал задерживаться и образно говоря «свалил в туман», то есть попросту ушёл далее по набережной. Позади осталась толпа и Таня с ней. Вспомнились незабвенные строчки: - …свобода встретит вас у входа и братья меч вам отдадут…- за оригинальность цитаты не отвечаю.
    Вспомнил о рекламе – завтра при отеле Blue Bay в джазовом клубе состоится концерт группы Wise Gyes, поэтому не поленился, зашел и зарезервировал на свою фамилию столик у эстрады. Двинулся дальше.
 
  И тут до меня донеслись очень знакомые строчки песни Любови Успенской:
-Мама, родная, прости дорогая,
Что дочку – воровку на свет родила,
С вором ходила, с вором бродила       
Он воровал, воровала и я!
  Исполнение песни было искренним и подкупающе откровенным. Просто не было слов, как приятно звучал шансон. Певице на вид было лет сорок. Яркая брюнетка с причёской «каре». Перед колонками подвыпивши кривлялся какой-то «штымп», напротив, у стойки бара стояла братва – молодые люди возрастом около сорока. Я с ходу подошёл к певице и протянул ей полтинник бумажкой в знак благодарности за исполнение. Она продолжала вести и следующим номером просто включила хит Шуфутинского – 3 Сентября. Как было приятно слышать эту грустную мелодию. Я заказал себе кофе с молоком и прибалдел от мелодии. Однако дальше репертуар кафе ушел куда-то в серую безликую попсу, и я понял, что не задержусь здесь более.
 
  Вспомнил о рок-баре КАЛИПСО и рванул на средней в том направлении. А там  всё было супер. Живая Музыка не просто гремела. Группа под нехитрым названием  RE ANIMATOR    рвала струны в запале репертуара моего любимого Цеппелина. Игру дополняла и подчёркивала  солистка, эдакая Сюзи Куатро и Джейн Джоплин с тёмными очками в пол-лица с характерным хриплым  рок исполнителей вокалом. Она легко брала все аккорды и тональности своим голосом, чувствовалась полная самоотдача теме Led Zeppelin  и верность голосовым данным Роберта Планта. Я был сражён. Она меня заметила, и я показал ей на надпись на моей толстовке – led zeppelin. Тут же, не раздумывая, прошел в бар и заказал кружку пива. В баре за стойкой мне сообщили имя певицы, её звали Зоряна. Плотного телосложения, девушка лет тридцати пяти. Она сделала перерыв, а группа продолжила утюжить публику инструментальным пассажем, поочерёдно тему вели то гитарист, то клавишник. Звучало очень слажено и профессионально. Зоряна снова взяла микрофон и исполнила Final Countdown из SCORPIONS. Опять замечательно, оценил я исполнение. Последовал breakdown – перерыв в выступлении, я решил, пора уходить. Тем  более, что уже было около часа ночи.
 
  Как-то мне забылось, что отель закрывают к этому часу. Так и оказалось. Я остался перед закрытой дверью Причала. Шуметь, чтобы открыли – вот чего совсем не хотелось.  Вспомнил, как год назад перелезал через забор из арматуры, покрытый лианами. Так и поступил, - перемахнул через трёхметровое ограждение и очутился во внутреннем дворике. Однако все две, их было две – на первый этаж отеля и на второй были изнутри закрыты. Оставалась крыша. Мой номер на втором. Крыша плоская. Спускаться по водостоку не хотелось. Вспомнил про навес по уровню второго. Забрался на него и двинулся осторожно  в сторону номера. Надо было пройти мимо балкона другого номера. А в нём оказался не спящий мужик. Увидев меня, он заорал как-то придушено тихо и нервно.
- Что орёшь, - рявкнул ему в ответ и тем самым осадил: - Я в свой номер иду!
Перемахнул через ограждение и вошёл в открытую дверь своего номера. Спать совсем не хотелось. Решил немного поработать в холе на первом этаже. Выхожу из номера, а мне навстречу идет Елена Васильевна и страшным заговорческим голосом докладывает: - Володя,  к нам в гостиницу сейчас кто-то ломился в двери внутреннего дворика! Да что Вы говорите, - парировал такой же интонацией я.
- Верно, верно, - продолжала она, давайте посмотрим, откроем дверь. Там, конечно же, никого не было. Она перевела дух, успокоилась. Инцидент был исчерпан. Таким мне запомнился первый полный день отдыха – понедельник.
 
  Каким был день вчерашний,- вторек(польск).
Что он мне нового принёс.
И был ли он мне сладок или горек.
Себе  я задаю такой простой вопрос.
   Да, вторник прошёл в событиях, о которых и пойдёт мой рассказ.
   Был утренний ставший обычным завтрак в кафе Умэра, потом нас занимал некоторое время переход с вещичками в тот номер, что изначально полагался для моей персоны. Шикарный для данного отеля номер с видом на гору Кара-Даг (с востока на запад). Потом она ушла куда-то на пляж, а я отобедал в полупустом кафе с претенциозным названием Царская Охота. Всего то рублей на 250.
 
  Обитатели нашего номера собрались в нём ближе к 2 часам пополудни. Были девичьи светлые быстрые слёзы по поводу вчерашней размолвки. Мне необходимо было нежно успокоить, что я и сделал искренне. Всё закончилось, как и следовало ожидать миром. Но, полагаю каждая из сторон извлекла урок. После всего двинулись в сторону моря купаться, где я сделал небольшой заплывчик до буёв и обратно по кристально прозрачной морской воде. Что еще здесь можно добавить в качестве лирического отступления?
   Да, несомненно красивы молодые тела у юных граждан и гражданок, их ласкающие глаз стороннего наблюдателя формы…Пляж есть пляж.
   Поужинать нормально не удалось, поскольку кафе Творческая Волна было уже после 8 вечера закрыто, а в АРТ кафе напротив был только мус и чай (недёшево – за 365 целковых!) наконец, двинулись в БОГЕМУ на джаз сейшн группы ВАЙС ГАЙЗ. Свободных мест осталось очень мало. На сцене классический состав: лид и ритм гитары, контрабас и ударник – квартет рокабили. Посыпались короткие хлёсткие квадраты-композиции: I’m Not Crazy, I’m In Love, Bo-Bo, Hot Summer Nights  и другие. С перерывами ребята работали в поте лица буквально часа три.
 
  Чувствовалась слаженность исполнения. Профи. Вёл вечер и исполнял композиции солист-соло гитарист Крис(Chris). Думаю это его псевдоним, тем более с фамилией Bird. Мой столик был прямо перед сценой, поэтому контакт с исполнителями у меня состоялся на первой же композиции, когда я оперативно перевёл английское название хита в момент объявления. В перерыв я подошёл к Крису, я поблагодарил за мастерство и манеру исполнения, приобрёл их диск.  Впечатление от всего вечера было очень высокого уровня.
   Сегодня утром в среду всё-таки попали  в кафе Творческая Волна. В ассортименте меню широкий выбор блюд, глаза просто разбежались. Совет: товарищи, ограничивайте  гастрономические запросы на свои подносы! Иначе просто реально будете страдать от объедания!!!
  День прошёл без особых интересных на мой взгляд событий. Прогулялся по набережной, поглазел на публику, фланирующую от кафе к кафе, от музона к музону, один раз искупался в своих шортах. Еще днем решил вечер провести в рок-кафе Калипсо, послушать музыку полюбившейся мне группы RE ANIMATOR.
 
  Так оно и вышло. Банда была на месте и уже выступала, накаляя музыкальную обстановку композициями из репертуара Цепелинов, Пёпл, Дэф Лепард и Пинк Флойд. Солистки с ними не было. В перерыве между отделениями, а они строго длились по 45 минут, клавишник мне сказал, что она сегодня отдыхает.
   Для колорита и образа рок-группы солистки с ее вокальной крипотцой явно не доставало. Тем не менее, в игре коллектива чувствовалась большая слаженность и владение инструментами. Это было и понятно, ведь по возрасту ее участники за исключением соло-гитариста  были явно за полтинник.
   Вчерашний четверг принёс мне новые события, и это в первую очередь утренняя встреча с приехавшим с охоты Петром – владельцем отеля.
   Утром Татьяна приготовила нам завтрак из творога со сметаной и кусочками дыни с виноградом, купленными мною накануне, и отправилась с утра на пляж искупаться, я остался в номере, и когда спустился в холл, встретил Петра.
 
  Мы поздоровались, он предложил пойти поболтать к Умэру. Так и сделали. Он поинтересовался, с кем я приехал на отдых, как бизнес, почему со мною нет Милькевича. Заказали пару пива и чебуреки к нему. Пиво мне понравилось своим естественным вкусом, умеренной крепостью.
  Вернулись в отель и договорились в ближайшие дни съездить в Феодосию. Бензин-мой. Я вернулся в номер.
 
  Было уже около двух по полудню, а Татьяна всё не возвращалась. Поэтому я быстро оделся и решил пойти навстречу в сторону набережной. Не тут то было, она окликнула меня у порога отеля. В её руках увидел пакетик с овощами.
  Обед прошёл в кафе Творческая Волна, после сытной трапезы по моциону полагалось погулять по набережной с обычной фотосессией.

  Часть четвёртая

  В пятницу весь день я жил весь в предвкушении вечера. И вот почему. Ещё накануне, наслаждаясь пассажами RE ANIMATORS в КАЛИПСО  из разговора с музыкантами я узнал, что завтра группа выступает в джазовом клубе Богема. Это известие меня очень обрадовало и окрылило, можно было планировать вечер пятницы на высокой культурной волне рок-музыки и сейшн. Это обстоятельство сблизило бы меня с ними. Их работа-игра, их тяжелый и мелодичный рок вызывал во мне только положительные эмоции,  дело тут было в памяти молодых лет и всей моей музыкальной, не побоюсь такого сравнения, жизни меломана.
 
  Часто в жизни бывает так, что мы какое-то событие, очень ожидая, планируем, фантазируем, как оно будет, в предвкушении мечтаем и прочее. И вдруг всё скомкано, отменено и не оправдало наших ожиданий. Есть такая пословица: -хочешь насмешить Бога, расскажи о своих планах.
  В этот вечер сразу не заладилось. В самом джазовом кафе совсем не было посетителей, за исключением меня, Петра и Татьяны и ещё какой-то пары, севшей на диванчик в тёмном месте у стеночки. Начавшие вечер музыканты долго настраивались. Потом у них аппаратура продолжала возбуждаться по акустическим каналам. В общем всё пошло не в ту колею. И это несмотря на мастерское звучание группы в целом. В перерыве мне представилась возможность пообщаться с участниками коллектива поближе. Это были соло-гитарист Андрей и певица Зарина. Говорили о музыке, о инструментах. Затронули по моей инициативе тему рекламы. Я высказался, что им нужен движок – промоутер, чтобы не просто не было такого,   как нынешняя ситуация, когда нет слушателей, нет аудитории, чтобы были открытые площадки. А для рока именно такие нужны сцены – открытые с большим количеством слушателей. Около 11 часов вечера ребята свернули своё неудачное выступление и стали собирать аппаратуру. К этому времени Пётр уже покинул нашу компанию по причине сильных децибел, которые излучал RE ANIMATOR. Кстати он ушел, так и не оплатив пиво и музыку.
 
  У меня и Татьяны тоже были заложены гулом уши. Поэтому я предложил прошвырнуться по набережной, чтобы немного развеяться. Сделал вывод, что рок группам для выступлений  нужны открытые площадки. Это был вечер пятницы.
    Субботнее утро выдалось теплым солнечным и безветренным. В половине десятого после лёгкого завтрака на «скорую руку»  в компании Петра на его SUBARU FORESTER мы поехали в Феодосию. Путь был недолгим и протекал среди живописных долин и гор восточного Крыма с виноградниками и отдельными строениями частного сектора. Перед въездом в Феодосию на развилке дорог Симферополь-Феодосия – Коктебель находился пост уже нашей российской ГАИшной инспекции, по рекомендации Петра мы накинули для вида ремни безопасности. Когда мы поравнялись, я помахал представителям закона на дороге рукой, они не отреагировали, зато моих спутников я рассмешил.
 
  Проезжали по улицам городка. То слева, то справа мелькали старинные особняки  и просто дома малоэтажные с более чем столетним возрастом. Чувствовался запах старины. Впереди показалась площадь, и мы припарковались. К нам тут же подскочил, иного слова не подберу, молодой шустряк и сообщил трафик стоянки – двадцатка за час. Подумалось – у нас в Туле такого не было уже несколько лет, чтобы вот так на улице взималась такса просто за стоянку, совершенно не оборудованную! Талонов также не выдавалось. Чисто поборы. Хамство, да и только. На все эти обстоятельства никто из моих спутников внимания не заострил совершенно. Оставив машину, мы двинули в сторону городского рынка за снедью.

  Как-то несколько лет назад, будучи в Одессе, тогда ещё мирной со своими швейцарскими друзьями, я посещал Привоз. Что-то похожее было и здесь в этом южном городе -  толчея, громкие голоса с хохляцким акцентом. Подумалось: - Всё идёт своим чередом. Петр вёл нас среди торговых рядов грамотно, как по плану, известному лишь ему одному. Для шашлыков надо закупить то, то и вот то. Как по описи. Сказано, сделано. И вот уже я нагружен зеленью – кинзой, петрушкой и базиликом, тремя ставридками, помидорами «бычье сердце», огурчиками малосольными, лучком красным сладким, лавашами и кетчупом. Вот так! Оставался не купленным главный ингредиент вечера – мясо. Мы обошли все мясные ряда два раза к ряду, прежде чем Петр остановил свой выбор на аппетитном большом куске свинины на рёбрышках. Стиль торгов петра мне явно импонировал, как и я он также входил с продавцом в разговор, улыбался, выяснял откуда товар. А, из Михайловки? – знаю, я там бывал! Увещевал он женщину, торгующую мясными кусками. Я расплатился, и мы двинулись к машине. Расплачиваясь с шустрованом, Петр занял у меня десятку, чтобы рассчитаться.  В наших планах изначально было посещение музеев Грина и Айвазовского, но я скал, что устал от базара и хочу свернуть нашу поездку. Мои спутники уговорили меня прокатиться на пляжи Золотые пески, там чистейшая морская вода и песочек!
 
  Я согласился, и мы поехали. Наш путь пролегал вдоль побережья с одной стороны пляжи с инфраструктурой, с другой построенные гостиницы. Часть их была явно татарской принадлежности. Их выдавали надписи и символика.   
  Пляж действительно оказался хорошим – мелкий песок и ракушечник. Влево и в право от нашего места, куда не кинь взгляд, были пляжи и море, открытое просторное, уходящая к горизонту морская синь. Вода вызывала восхищение от своей прозрачности. А вода стала холоднее – заметил Пётр, погружаясь в прозрачность изумрудной волны. Лично я долго не плавал, как мой спутник. Татьяна опускала ладони в воду и любовалась ими через стекло воды.
 
  Хорошего помаленьку. Мы быстро собрались и съехали. Отправились в обратный путь к нашему Причалу. Минут за двадцать  добрались. Всю дорогу темой стала ситуация второй половины февраля, когда произошли события на Украине и в Крыму. Пётр был свидетелем и в подробностях описывал нам их. Было что послушать. Особенно запомнились «вежливые люди» в зеленой военной форме без опознавательных знаков и их действия.
   На обед было решено сходить в ближайшее общепитовское место, а им было кафе Умэра. С удовольствием отведали лагман. Несколько слов об этом татарском блюде. На мясном бульоне готовится лапша и заправляется кусочками мяса с овощами. Вкусно и сытно. Затем стали готовиться к шашлычному застолью. Дружные приготовления закончились отличным застольем. Мясо было приготовлено на решётках, оказалось поджаристым, сочным, вкусным. В кулинарном смысле всё было отменным. Да и наша компания была на высоте – последовали тосты с моей стороны, затем – алаверды – ответные речи Петра.
 
  Это вечернее «заседание» прошло в приятной дружеской атмосфере. К нам присоединилась на некоторое время и Елена Васильевна.
  Вскоре и водочка и вино были благополучно выпиты, все кушанья отведаны.
По ходу я сделал несколько снимков. Вечером было решено немного погулять по набережной втроем с Петром. Он как бы между прочим,  сказал мне, что народ отдыхающий поплыл, в  смысле прибавился. Так в наш отель заселился сразу в пять номеров. Променад получился отменным. Так завершился субботний день и его славный вечер.
  Воскресенье ничего существенного в нашу жизнь отдыхающих не внесло. Опять был лёгкий завтрак, пляж и отдых полуденный. Во второй половине дня захотелось приключений. Эта жажда обуревает всех и вся. И вот мы, сложив свои нехитрые пожитки в рюкзак, подаренный мне еще в поездке в Барселону, отправились в направлении горы Кара-Бах.  Миновали по набережной людей, не совсем одетых или одетых по пляжному. Прошли мимо полупустых, в этот еще ранний час кафе, и вышли на красиво оформленную площадь перед Отелем и рестораном Белый Грифон.  Монументальность и стиль внушали качество и надёжность. Во всём облике чувствовался классный дизайн и современность. Но наш путь лежал дальше к горе вдоль побережья. И вот последний пляж, дальше запретная зона заповедника. На этом пляже мы и остановились, расстелили взятое полотенце, огляделись. По соседству трое молодых людей бились над кроссвордом. Дальше была пожилая пара и чьи-то дети, играющие с камешками.
 
 Я быстренько ополоснулся, заплыв не далее, чем метров на пятьдесят от береговой линии. Вышел, сменил свои плавательные шорты на обычные, но сухие и стоял, оглядывая лениво окрестности. Татьяна же в это время делала свой заплывчик. Неожиданно передо мной вырос обнажённый загорелого вида средних лет мужчина и поприветствовал меня с улыбкой на лице. Кирюхин Олег Борисович. Я тоже его узнал. Это был мой знакомый по Туле. Мы искренне обрадовались этой встрече. Он был уже загоревшим и свежо выглядел. По сравнению с ним, я был в тот момент лишь «бледной поганкой» - совершенно незагорелым. Мы обменялись несколькими словами. Кто и где отдыхает. Он – в частном секторе на своей машине с семьёй. Отдых ему нравится, всё, как говорится, о-кей! Вот такие неожиданные встречи вдали от Тулы, кто бы мог подумать!
 
 Вечер воскресенья я решил провести в стиле рок. Для этого одел футболку с символикой рок-группы NAZARETH из Шотландии (Дэн МакКаферти). Отправился в десять вечера в сторону Калипсо к моим друзьям из Re Animator. Татьяна осталась в номере отеля перед ТВ.
 Весь состав был на своих местах и исполнял очередной забой из  классического рока. Певица Зорина сидела за столиком с какой-то милого вида девушкой. Познакомились. Зорина представила её мне, как свою подругу из Киева – Наташа. Она выглядела лет на сорок с небольшим: - лёгкая сеточка морщинок у глаз и на лбу выдавали возраст опытной дамы. Одета, правда, эта «дама» была как подростк. Шорты-джинсы дополняла такая же курточка, на затылке маленькой круглой головки – хвостик, забранный резиночкой. Дамы распивали бутылочку шампанского из пластиковых стаканчиков. Делали они это, размешивая пузырьки газов.

 Мы разговорились, хотя в данной атмосфере грохота колонок трудно было как-то понять друг друга. Из сказанного Наташей я понял основное: - ездить в Коктебель ей всегда хотелось и даже в нынешних политических условиях, когда киевские друзья её настоятельно отговаривали от поездки. Потом я разговорился с Зориной. Выяснили, что у каждого есть страничка в сетях. Зашли и стали друзьями. Отлично! Я предложил девочкам выпить и спросил, что они предпочитают. Обе захотели красного сладкого. А мужчинам из коллектива – водку, любую. Мне захотелось сделать приятное всем и поэтому пошёл в ближайший магазин. Вскоре я вернулся, держа в каждой руке по «огнетушителю», так в молодые годы мы, инженеры, между собой называли тару алкоголя. Всё было отлично! Водка была представлена мужской половине группы, а вино – женщинам. Зорина нас периодически оставляла, дабы исполнять свои обязанности певицы. Нам оставалось внимательно слушать песню. Колонки своим грохотом просто глушили. Время приближалось уже к часу ночи, и мне надо было спешить на базу. Ключа от входной уличной двери опрометчиво я не взял с собой. Как и следовало ожидать, дверь была уже закрыта изнутри отеля. Оставался один путь – через трёхметровую живую изгородь дикого винограда, по арматуре на балкон второго этажа своего номера. Маршрут сей был мною отработан ещё год назад, и не вызвал у меня каких либо затруднений. Через мгновение я уже был на своём балконе, татьяна не спала, смотрела ТВ и сразу же открыла мне балконную дверь без видимого удивления. Я благодарно её поцеловл и быстренько разделся. День прошёл! Это было воскресенье, второе моё воскресенье в Коктебеле.

  Часть Пятая
 
  Понедельник начался как обычно. Но вот что я стал замечать. Мои дни здесь на отдыхе начинались уж как-то поздно. Не в семь или восемь утра, а около девяти. С одной стороны – явный непорядок, а с другой  - ведь это отдых и не более того.  Проснулась и моя спутница, пожелала Доброго утра!
  Сегодня мы сразу без проволочек двинули в сторону Творческой Волны на завтрак. Я уже говорил раньше, что это кафе привлекательным было из-за своего широкого выбора блюд и демократичности цен.  А этот раз я обратил своё внимание еще на один фактор – порции были щедрыми!
  Меню моего завтрака:
- три малюсеньких бутерброда с красной икоркой на масле и булочке,
- компот и сок шиповника в пластиковой таре по 50 грамм,
- овсянка ( завтрак без неё – не завтрак),
- сметана 50 грамм,
- булочка с маком,
-каша рисовая с сарделькой.
Плотный получился завтрак, сытный, на 365 рублей.
 
  После такого гастрономического пиршества требовалась пешая прогулка по окрестностям. Главными и единственными были набережная и прилегающие достопримечательности. И если в вечерние часы набережная, а это своеобразная Мекка Коктебеля, его, если хотите, Арбат – проспект, преображается и, зажигаясь витринами и неонами огней притягивает, как огонь бабочек, своих аборигенов.
  То в дневное время набережная пребывает, как девица перед вечеринкой, в полусонном состоянии. Она чистит пёрышки, прихорашивается и приводит себя в порядок перед главными часами своего существования - вечерними и ночными, когда всё вокруг запоёт, засветится в  полную силу своего накала, станет завлекать и приглашать посетить именно это, а не то, увидеть только сегодня или никогда.
 
 Вечер понедельника поначалу ничем не отличался. И в самом деле, где-то – начало рабочей недели, а тут – страна отдыха и безделья! Непривычно звучит и заманчиво.  Контрольным вечерним часом стали десять по полудню, или десять вечера, как вам угодно. Воскресная вечеринка в Калипсо мне оставила воспоминания не ахти какого качества, тем не менее  я двинул в известном мне направлении  туда же. Моя спутница была неизменно при мне.
 Войдя в Калипсо, я приветствовал всех членов группы, они в это время исполняли какой-то хит 80х. Мы сразу же заняли подходящий столик перед стойкой бара и ближе к центру кафе.  Ко мне подошёл уже знакомый по прежним вечерам официант, и поскольку раньше он был одет в майку с героем – Смурфиком, для меня он таковым и стал – Смурфик.
 
 Так вот ко мне подошёл Смурфик, мы поздоровались, и я заказал два кофе и мороженного, заказ был принят. Вскоре  стало ясно, что вечер выйдет за рамки заурядного привычного. Среди посетителей оказалась компания молодых людей, имеющих отношение к персоналу бара. В этой компании была девушка, чей день рождения начинался с приходом новых суток, то есть в полночь!
 Поначалу от компании шли лишь заказы песен в сторону группы, потом стало пениться шампанское в бокалах. Её – Женю,  все поочерёдно поздравляли и кричали восхищённо. Когда же наступили новые сутки по часам присутствующих, веселье перешло качественно на новый уровень торжественности происходящего.
 
 Рядом с кафе на пляже оказались пиротехнические средства, и неожиданно начался настоящий фейерверк с многочисленными залпами и вспышками. Торжество достигло своего апогея, когда начались здравицы в стиле Happy Birthday To You. Так совершенно неожиданно появилось несколько колоритных фигур.
Один парень был в аладинах и немыслимой футболке, не знакомой со стиральными средствами с барабаном в руках, другой просто как две капли воды был похож, нет он просто напоминал мне героя мультфильма Жёлтая Подводная Лодка Битлов. Это был «вылитый» Турок, сошедший с экрана мультяшного комикса: - жирный, толстяк в караимке, в коротких штанишках с круглыми  очёчками на горбатом носу, под которым топорщились усищи!  И к тому же турок потихоньку дымил косячком, аромат которого выдавал явно не классический табак, но какую-то травку! Наконец вся эта вакханалия решила, что героине нужен пьедестал, и ее водрузили босиком на стойку бара! Там-то именинница и продолжила танец под хард-рок моих корешей. Вечеринка продолжилась с новым витком, превратившись во что-то невообразимое, красочное, громкое и музыкальное! Полный восторг участников и проходящих мимо обитателей ночного Коктебеля. А хиты следовали за хитами.
 
 Русские песни сменялись классикой рока 70х и 80х. Лучшего концерта я давно не слыхивал, так душевно и самозабвенно он летел сквозь пространство набережной, наполняя своими звуками сердца молодых. Да, стёрлась грань возрастов и музыкальных вкусов, вокруг был господин РОК! High Way Star, Final Count Down,
I Surrender, Not Pretender, Star Way To Heaven,  Can”t Bye Me Love, T”Get Back и другие суперхиты времен и народов не просто звучали, а неподражаемо источались в эфир в эту  волшебную ночь над побережьем.
 
 Около двух ночи с неохотой, но пришлось оставить эту волшебную страницу из жизни отдыхающих. И еще долго ворочаясь, я не мог уснуть, в голове моей тем временем звучало: …i surrender, not pretender… Эта песня всколыхнула во мне какие-то далёкие воспоминания моей молодости и лирические переживания тех лет, наполненные чувствами любви, горечи утрат и переживаний прожитых лет…
  Вторник, начался поздновато и оказался разбитым и не выспавшимся по моему состоянию души и тела. Разбудил окончательно звонок офиса, открытого сотрудниками,  под рингтон-мелодию Led Zeppelin Mobi Dick.
 
 Окончательно договорились с Петром о плавании на яхте Александрия. Она была мне знакома по прошлому году, когда мы с компанией друзей ходили на сей замечательной посудине  от Судака в сторону Нового Света и дальше до Царской Бухты. Событие планировалось на завтра, то есть на среду 27 августа, на 10 утра.
Поэтому после завтрака мы с ним посетили пару магазинов и прикупили вина и нехитрый провиант к нашему мини-круизу. До обеда я успел с ним поплавать в городской черте пляжа Коктебеля. Вечер выдался обычным.
  Мы прогулялись по набережной до ночного клуба  Медведь, постояли у выступающей у памятника Волошину группы Курага и двинули в сторону Калипсо. Путь пролегал мимо пансионата Приморье, двух-трёх столовок общепита,
Кинотеатра 3D и далее по набережной.  Певицы Нади на месте не оказалось. Ранее она мастерски исполняла хиты из шансона. Ночной клуб КАК ТЫ БЕЛЬ работал обычным порядком, то есть гремел музыкальный фон и сиял лучом в небо прожектор.
 
 А в Калипсо продолжалась вчерашняя заваруха с днём рождения, при этом были накрыты столы, а на месте Ре Аниматора размещались несколько хипового вида псевдо музыкантов. Репертуар был также соответствующим. Я вспомнил, что меня предупреждали о новом месте работы сегодня вечером – это в соседнем кафе. Так оно и оказалось, но музыкальный вечер проходил в усечённом виде – работали гитарист Андрей и Зорина. Вечер носил камерный характер, поскольку эта муз площадка имела всего по несколько метров в ширину и длину, это и было кафе.. Тут стояли лишь три-четыре столика. Музыканты обрадовались моему появлению.
 
 Здесь следует отметить, что все вечера, проведённые мною в обществе этого коллектива, были не просто музыкальными, в перерывах мы активно общались, обсуждая английский рок 70х и 80х, его исполнителей, их творческую судьбу и, соответственно, композиции, написанные и ставшие всемирно известными хитами.
  Поэтому в моём лице Андрею, например, я  виделся не  только, как поклонник классического рока, но и как знаток истории самого рок течения в музыке. Он оказался даже более осведомлённым в творческих моментах жизни рок-звёзд. В наших кратких диалогах я понял, что Андрей очень скрупулёзно изучал историю каждого из известных звёздных рок-музыкантов: Иен Гиллэн, Рони Джеймс Дио, Кен Хенсли, Ричи Блэкмор….-имена – легенды…
 
  Ночь музыкального  рока могла длиться бесконечно, но на завтра была запланирована поездка в Судак и плаванье на яхте, следовало выспаться.
 
  Часть Шестая

  Итак, среда 27 августа. Утро выдалось тёплым солнечным. Хотя подъём предполагался по будильнику, я проснулся раньше, где-то около семи часов утра.
  Позавтракали тут же в номере на скорую руку. В половине девятого Пётр уже стучал в дверь и предупреждал о готовности минут через 10-15. Взяли с собой всё необходимое в круизе: полотенца, плавательные принадлежности, фототехнику и мобильники, а также вино и закуску, купленные накануне. Я приготовил деньги 2500 рублей в качестве оплаты круиза. Накануне вечером Пётр познакомил нас со своей супругой – Татьяной. Мы выезжали на двух машинах. Дело в том, что кроме нас Пётр пригласил еще своих знакомых. Это были Владимир с женой и сыном и Юрий с супругой Ириной. Вот такая предполагалась команда на яхту. Стартовали в сторону Судака по извилистой, проложенной среди горных вершин, дороге. Она серпантином вилась, то поднимаясь, то опускаясь. Виражи сменялись виражами, Пётр признался нам, что ему доставляет удовольствие вот так рулить.
 
  Дорога была мне немного знакомой по прошлому году, но доставляла приятное впечатление от красоты гор и склонов с виноградниками и зеленью рощ, огромными каменными глыбами, порой нависающими над долинами и холмами.
  Проезжали винодельческие заводы Солнечная Долина. На обратном пути мы заехали и отоварились в фирменном магазине. Но об этом – потом.
  Наконец, мы въехали в Судак – приморский курортный городок, весь наполненный до краёв солнцем и состоянием отдыха.
  В заключение своего пути мы медленно продвигались по узенькой улочке, выходящей прямо к набережной. У пирса стояла красавица Александра. Надпись была на английском, порт приписки – Керчь. Её команда была мне хорошо знакома. Капитан – Василий Иванович и матрос – Владимир.
 
  И как только мы, все прибывшие погрузились на борт, последовали команды, и наша яхта оторвалась от причала и медленно стала двигаться в сторону открытого моря. Вот она романтика странствий и плавания! Позади остались пристань и возвышающаяся знаменитая историческая достопримечательность Генуэзская Крепость. Изумруд морской воды за кормой нашего корабля пенился и расходился волнами. Капитан стоял за штурвалом и отдавал команды. Был поднят основной парус. Ветер наполнил его и слегка зашумел. Наша компания быстренько достала припасы и, мы выпили за отплытие и удачное плавание.
А мы сменили галс, взяв право на борт к берегу. Перед нами во всей красе открылась огромная бухта, которую венчал посёлок Новый Свет. Здесь располагались цеха винодельческого завода шампанских вин, основанные когда-то князем Голицыным. Знаменитые голицынские подвалы. С юга залив Нового Света подпирала гора Орёл. Она проплывала по правому борту нашей яхты. В её основании, как некий браслет, вилась знаменитая тропа Голицына, ведущая от посёлка Новый свет вокруг горы к Гроту Шаляпина. Со стороны открытого моря в скале находилась огромная ниша, напоминающая сцену. Этот грот имеет хорошие акустические данные, и, хотя Знаменитый русский певец Федор Шаляпин никогда здесь не пел, название закрепилось. В самом гроте до сих пор есть выемки, в которых когда-то хранили вина. За горой Орёл нам открылась разбойничья Бухта. По легенде сюда приплывали когда-то контрабандисты с товаром.  В южной стене горы Бухты нам показали сквозную пещеру с летучими мышами. А за поворотом нашу яхту встретила знаменитая Царская Бухта. С ней связана легенда-быль, что в год 300-летия Династии Царского Дома Романовых, семья последнего Императора и Самодержца Российского отдыхала здесь на яхте Штандарт.  В этих же водах проходили съёмки советского фильма «Пираты XX века». Тут то мы бросили свой якорь. С ним сноровисто справился наш матрос. Предстояло самое приятное – купание с борта яхты. Первым был, конечно, наш пан спортсмен – Пётр. На виду у всех нас он подошёл к лееру и прыгнул с борта в изумрудную прозрачную воду!
 
  За ним последовали и остальные мужчины и женщины нашей компании. Все громко плескались и наслаждались водой. Вскоре прозвучала команда и, мы все стали подниматься на борт со стороны кормы. Опять нас собрал стол с вином и лёгкой закуской. Тут кто-то из присутствующих вспомнил об арбузе. Последний был разрезан и мгновенно съеден. Мы постояли еще немного на якоре и отправились в обратный путь. Наш капитан предложил ещё одну забаву. За кормой был закреплён канат длиной около 15 метров и с петлёй на конце.
  Сама забава заключалась в том, чтобы, держась за канат, спрыгнуть за борт идущей яхты и держась за него одной рукой, продолжать плавание за яхтой. Самые смелые нашлись и справились с заданием. Всё наше плавание сопровождалось смехом и шутками, тостами и фотосессиями. В целом плавание удалось во всех отношениях. На обратном пути, подойдя к Судаку, мы сделали круг по бухте и причалили к пирсу на своё место. Таким образом закончились наши морские приключения. Я попрощался с кэпом – Василием Ивановичем и матросом Владимиром.
  Все сошли на берег и отправились к нашим машинам. На этот раз я поехал не С Петром, а с Владимиром и его супругой и сыном. На обратном пути в Коктебель мы однажды свернули не в нужном направлении и попали на винодельческий завод с его фирменным магазином. Воспользовавшись ситуацией, мы купили сувениров-образцов продукции в фирменных упаковках. Всё вышло как нельзя кстати. Домой мы вернулись уставшие и полные впечатлений от круиза. Всё это бархатный сезон!
 
  Сегодня – четверг, 28 августа, Успение Пресвятой Богородицы.
  Я проснулся ранним утром, не было и 7 часов. Принял душ, побрился и в половине восьмого набрал номер Отца Сергия и, когда он ответил, поздравил его с праздником. Потом состоялся приятный неторопливый завтрак и променад по набережной. Пётр сообщил мне, что съездит в Феодосию, прикупит рыбки к вечернему заседанию, а с меня – доброе пиво! Я согласился.   Мой последний полный день в Коктебеле. В эти, быстро пролетевшие дни и ночи, я впитывал атмосферу отдыха и беззаботности, солнечного тепла и морского прибоя, музыкальных эпатажей набережной и гадалок по рукам, художников и зазывал, мужика в колониальном шлеме на голове и хаки шортах, приглашающего всех на морскую прогулку, маленького чёрного поросёнка с круглыми очками на пятачке со своей хозяйкой, выставку псевдокартин – образчиков китча, бронзоволицых фигур мимов на пьедесталах и паращюты с катерами, шхуну Ассоль с красного цвета парусами и многое, многое другое, что стало так характерно для сегодняшнего облика Коктебеля, праздного и отдыхающего, расслабленного и танцующего. Коктебеля российского, еще не оперившегося национально и неустроенного в джазовых фестивалях прежних лет.

  Часть Заключительная.

  Хорошее всегда в нашей жизни заканчивается быстрее, чем это нам хотелось. Это из жизненных наблюдений. А вообще, моя поездка как-то, действительно быстро истощилась по своим срокам, хотя почти две недели отдыха – это для меня не просто, это эксклюзив! Без четверти три по полудню мы погрузились в машину Петра и его жены Татьяны, распрощавшись с отелем Причал и его бессменной хозяйкой Еленой Васильевной.
   Пётр сразу же врубил скоростной режим, и, мимо поплыли, ставшие знакомыми, окрестности Коктебеля, его прекрасные холмы и живописные горы. А дальше, после разъезда и поста ГАИ дорога уже пошла на Симферополь. Встречный поток машин возрос и стал заметным. Трафик. Ландшафт за окнами нашей машины сменился кипарисовыми посадками, виноградниками. Наш водитель настроил CD плеер на лирическую волну. Зазвучали песни в исполнении  Джо Дассена: Salue и другие, мне очень знакомые мелодии. Нахлынула ностальгия. Стало вдруг грустно на душе от его голоса, от темы и от того, что я уезжал из сказки с названием Коктебель. Вот так на лирической и грустной волне заканчивалось  мои приключения и отдых в Крыму. Вскоре мы подкатили к самому зданию аэровокзала и по-дружески распрощались с нашими крымскими друзьями.
 
  Ожидание нашего рейса на табло отлётов было томительным. А народ, улетающий, всё прибывал и прибывал в здание аэровокзала. Много молодёжи. Даже какая-то спортивная команда откуда-то из сибирской глубинки. Временами казалось всё потревоженным ульем, шум ожидающих своего часа вылета то стихал, то нарастал с новой силой. Я обратил внимание на отличительную особенность присутствующих:  все были загоревшие и отдохнувшие. Лето есть лето. Крым – это Крым! Сопричастность ко всему сказанному слегка окрыляла и делала значимее настроение и мысли. Потом была посадка на борт по трапу самолёта, как-бы припаркованного у воздушного пирса, суета усаживающихся по своим местам пассажиров и взлёт в небо, прощание с окрестностями сверху над землей крымской. Перелёт прошел быстро и без каких-либо даже мелких неприятностей. Чувствовался профессионализм командира корабля и его всей команды, как в управлении полёта, так и в сервисе.
  Потом уже ближе к наступившему вечеру состоялся наш прилёт с посадкой, процедура получения багажа. Выяснилось, что в моей сумке грузчики из-за небрежности оторвали ее ручку. Меня это обстоятельство нисколько не задело и тем более не расстроило. Как-то неприятно было другое – близкое наше расставание. Какая-то грустинка запела жалобно в душе, и оттого стало неуютно и зябко. Глупые невнятные слова шли на ум: - Ты, не спеши, будь аккуратна, не торопись…-don”t foget me bab…
   В общем, мы прощались на перроне скоростного экспресс поезда уходящего через пять минут от домодедовского терминала в  столицу, при этом мне предстояло остаться одному, уже без неё, моей девочки, наедине со своей грустью и необходимостью двигать дальше к дому к Туле. Оглядываясь назад и силясь узреть в вечерней мгле тускло освещенного фонарями перрон, я стоял в ожидании своего встречающего меня шофера. Всё происшедшее со мной становилось историей, светлым пятном в моей усталой жизни. И встреча с будущим ничего, казалось, хорошего не сулила. А впрочем, как говорится, поживем, - увидим. Рано ставить точку во всех отношениях! Вспомнился известный шлягер со словами: -«… новый поворот, и мотор ревет, что он нам несет….» .   
 


Рецензии
Владимир, эта Ваша новелла об отдыхе в экзотическом Коктебеле; музыке, обедах, романе с девушкой - прелестна. Будет полезна тем, кто там не был.
Я была в Коктебеле. Конечно, он не такой, каким был при Максимилиане Волошине и его друзьях - юной Марины Цветаевой и многих других. Но Чёрное (Русское) море вечно. Когда я там была, море штормило так, что корабль с туристами не мог причалить туда, откуда вышел ( кажется, это есть на фото здесь).
Желаю Вам новых путешествий, рассказов!

Лариса Прошина   01.04.2022 20:22     Заявить о нарушении
Вы правы во многом, Лариса. Коктебель - это особенное место восточного Крыма, в нём атмосфера романтики присутствует со времен Волошина... Благодарю вас за добрые слова!

Владимир Порядочнов2   13.04.2022 21:39   Заявить о нарушении